Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реакция с солями олова (восстановления висмута(III) до висмута(0))
В щелочной среде олово(II) восстанавливает висмут(Ш) до металлического висмута, выделяющегося в виде черного осадка. Олово(II) при этом окисляется до олова(IV). Методика. В пробирку вносят 2 капли солянокислого раствора хлорида олова(II), 8-10 капель раствора NаОН до растворения первоначально выпавшего осадка Sn(ОН)2 и добавляют 1-2 капли раствора соли висмута(Ш). Выпадает осадок черного цвета - металлический висмут.
SnCl2 + 2NaOH → ↓Sn(OH)2 + 2NaCl Sn(OH)2 + 2NaOH →Na2SnO2 + 2H2O 2Bi(NO3)3 +3Na2SnO2 +6NaOH→3Na2SnO3+2Bi+6NaNO3+ 3H2O 2 Bi3+ +3e → Bi 3 SnO22- + 2OH- → SnO32- + H2O +2e 2Bi3+ + 3SnO22- + 6OH- → 2Bi↓ + 3SnO32- + 3H2O Результаты выполнения лабораторных работ по изучению характерных реакций ионов Р- элементов заносятся в протокол, который оформляется на двух страницах рабочей тетради по форме:
Основы качественного анализа. Характерные реакции ионов р-элементов 5 групы периодической системы Цель занятия: Изучить биологическую роль, применение в медицине р- элементов 5 группы и их соединений; изучить характерные реакции катионов и анионов.
Подпись преподавателя: Вопросы и задачи для самостоятельной работы студентов 1. Общая характеристика свойств р - элементов на основании их положения в периодической системе и строения атома. 2. Типичные свойства важнейших соединений мышьяка, сурьмы, висмута их биологическая роль. Применение их соединений в медицине.
3. Характерные реакции катионов висмута, сурьмы, арсенит иона, арсенат иона. 4. Типичные свойства важнейших соединений галогенов их биологическая роль. 5. Типичные свойства важнейших соединений кислорода и серы их биологическая роль.
УИРС по теме: «Характерные реакции ионов р - элементов 5 группы»
1. Дана смесь ионов: AsO33-, AsO43-, Sb3+, Bi3+. Проделать реакции, с помощью которых можно открыть каждый ион в этой смеси. 2. Дана смесь ионов: AsO43-, Ba2+, Bi3+, K+. Проделать реакции, с помощью которых можно открыть каждый ион в этой смеси.
Лабораторная работа №1 Характерные реакции ионов d - элементов 1- 2 группы Аналитические реакции d - катионов Cu2+, Ag+, Hg2+ 1. Аналитические реакции катиона меди (II) Сu2+ Акво-ионы меди(II) [Сu(Н2О)n]2+ окрашены в голубой цвет, поэтому растворы солей меди(II) имеют голубую окраску с разными оттенками (от голубой до сине-зеленой). Реакция со щелочами При прибавлении раствора щелочи к раствору соли меди(II) выпадает осадок гидроксида меди(II) Сu(ОН)2 голубого цвета: СuSO4 + 2NaОН → Сu(ОН)2 ¯ + Na2SO4 При кипячении смеси раствора с осадком гидроксид меди(II) разлагается, теряя воду, до черного оксида меди(II) СuО: Сu(ОН)2 ¯ → CuO ¯ + Н2О Осадок Сu(ОН)2 растворяется в кислотах, в растворах аммиака (с образованием комплекса [Сu(NН3)4]2+ синего цвета), частично растворим в концентрированных щелочах с образованием гидроксокомплексов меди(II). Методика. В пробирку вносят 3 - 4 капли раствора соли меди(II) и прибавляют 1-2 капли раствора NаОН. Образуется осадок гидроксида меди(II) голубого цвета. Смесь осторожно нагревают до кипения и кипятят до потемнения осадка вследствие образования черного оксида меди(II).
Реакция с аммиаком При прибавлении раствора аммиака к раствору, содержащему соль меди(II), вначале выпадает осадок основной соли меди (сине-зеленого цвета), который растворяется в избытке аммиака с образованием комплексного катиона [Сu(NН3)4]2+ ярко-синего цвета: 2СuSO4 + 2NН4ОH → (СuОН)2SO4 ¯ + (NН4)2SO4 В избытке аммиака осадок растворяется: (СuОН)2SO4 ¯ + (NH4)2SO4 + 6NН4OH→2[Сu(NH3)4]SO4 + 8H2O
Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. Методика. В пробирку вносят 3-5 капель раствора соли меди(II) и прибавляют по каплям разбавленный раствор аммиака при перемешивании смеси. Выпадающий вначале голубой осадок основной соли меди(II) затем растворяется с образованием ярко-синего раствора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.011 с.) |