Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Панлогизм в философии Гегеля
ПАНЛОГИЗМ (от греч. πᾶν – все и λόγος – мысль, слово, разум) – философское воззрение, согласно которому все существующее представляет собой воплощение мыслящей субстанции, мирового разума, логической идеи. Потенциально присутствует в учении Спинозы, где мышление объявляется одним из атрибутов субстанции. Считается, что классическим выражением панлогизма является философия Гегеля. Однако в системе Гегеля панлогизм является лишь промежуточным моментом построения концепции абсолютного духа, который свободно полагает логическую идею, природу и конечный дух в качестве моментов своей внутренней жизни, так что отнюдь не сводится к логической идее и ее самосознанию: положение «всё есть логическая идея» (момент панлогизма) снимается положением «всё есть абсолютный дух» и, далее, «всё есть в абсолютном духе». Элементы панлогизма получили специфическое развитие в марбургской школе неокантианства (отождествление действительности с логическими формами ее познания у Г.Когена). Социальная философия Гегеля Социальная философия Г. В. Ф. Гегеля. Основные положения философии «абсолютного идеализма» Гегеля. Тезис о движении мирового духа к самопознанию посредством его самоотчуждения и снятия отчуждения, т. е. посредством раздвоения его на субъект и объект и снятия этого раздвоения в последующем синтезе как исходная идея философии Гегеля. Понятие абсолютной идеи, принцип тождества бытия и мышления, принцип диалектического развития. Историзм Гегеля как объяснительная теория исторического процесса, имеющая в своей основе учение о саморазвитии абсолютной идеи. Система и метод Гегеля. Система Гегеля как философская энциклопедия, «раскрывающая необходимую, определенную понятием взаимосвязь и философское происхождение основных понятий и принципов науки». Три части философской системы: наука логики, философия природы, философия духа. Логика как наука о чистом понятии и абстрактной идее. Природа как внешняя реализация идеи. Дух как возвращение идеи к самой себе. Идеалистическая диалектика Гегеля и ее основополагающие структуры: отрицание, отрицание отрицания, тождество противоположностей, «снятие» (Aufhebung), переход количества в качество, противоречие и т. д. Вопрос об «эзотеризме» философии Гегеля как проблема политического вмешательства теоретическими средствами.
Формирование философской системы Гегеля и специфика ранних социально-политических воззрений философа. «Феноменология духа» как «истинный исток и тайна гегелевской философии» (К. Маркс). Проблема формирования социальной идентичности и «борьба за признание». Диалектика раба и господина как диалектика социальной эмансипации. Гегелевское понимание Я как тождества всеобщего и особенного. Проблема «отчуждения» и его социально-философский смысл. Формы отчужденного духа. Философия объективного духа как попытка примирения противоречий современности. Структуры объективного духа в «Феноменологии духа». Истинный дух, нравственность. Отчужденный от себя дух, Просвещение. Дух, обладающий достоверностью себя самого, моральность. Критика Гегелем односторонне-рассудочного характера идеалов Просвещения и их практической реализации в период Французской революции. Французская революция как истина Просвещения, снимающая противоположность всеобщей и единичной свободы через террор (глава «Абсолютная свобода и ужас»). Гегелевская концепция модерна. Гегелевская концепция современного общества как «экспрессивной тотальности», всеми своими сторонами выражающей принцип субъективности. «Субъективная свобода» и «рефлексивность» как главные характеристики принципа новоевропейской субъективности. Индивидуализм, право на критику, принцип автономии действия и идейное господство идеалистической философии как центральные характеристики модерна в понимании Гегеля. Философия права Гегеля. Право как наличное бытие свободы. Абстрактное право, мораль, нравственность. Учение Гегеля о гражданском обществе и государстве. Критика Гегелем идеи рынка как саморегулирующейся системы, основанной на принципе laissez faire. Гегель о роли корпораций и бюрократии как проводниках социальной гармонизации в обществах модерна. Гегелевское государство как «действительность нравственной идеи». Гегелевская концепция философии истории как «прогресса в осознании свободы». Принцип «хитрости разума» как способ связи действий индивидов с закономерным ходом истории. Гегелевская концепция «воспроизводящих» и «всемирно-исторических» индивидов. Всемирная история как «истинная теодицея». Исторические судьбы социально-политического учения Гегеля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 2315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.004 с.) |