Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительный этап обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Введение в мир общения — 54 ч (6 недель) 1 (30 ч — чтение, 24 ч — письмо) Задачи: Вводные занятия, проводимые на основе материалов 1-й части азбуки, открывают детям разнообразный мир общения, знакомят с его формами (словесными и несловесными, устными и письменными, реальными и условными). Предлагаемые в учебнике речевые ситуации, построенные на игровом, занимательном материале, помогут учителю организовать речевое общение детей на уроке, просто и доступно рассказать о целях и средствах общения людей, подвести учащихся к пониманию условности общения с миром природы, искусства и материальной культуры. Наряду с этим создаются предпосылки для элементарного понимания учащимися знаковой природы языка и его роли как средства общения. Значительно больше, чем обычно, отводится времени на работу со словом и его значением, с предложением и связной речью. Давайте знакомиться! (с. 4—5) Задачи: а) практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; б) развитие навыков устного общения — умения говорить и слушать (понимать, кто, что, как и зачем говорит), различать цель и результат общения; в) привлечение внимания к слову и его номинативной (назывной) функции. I. 1. Знакомство детей с учителем и друг с другом. Приветствуя своих новых учеников, педагог выражает желание познакомиться с ними. Возникает проблемная ситуация: как это сделать, если школьников много, а учитель один; он не сможет услышать каждого, если дети будут говорить все сразу. Учащиеся сами выводят правило общения в классе: вслух говорит один, а другие внимательно слушают. — Что означает слово познакомиться? (Значит: назвать себя, свое имя, сказать, как тебя зовут.) — Имя есть у каждого человека. Это имя собственное. Каждому мальчику и девочке бывает очень приятно, когда их называют по имени. Учитель называет свое имя, а потом предлагает это сделать детям. — Кто из вас уже успел познакомиться друг с другом? Представьтесь, пожалуйста, мне и всему классу. (Учащиеся используют выражение «Меня зовут...» или «Мое имя..., а фамилия...».) 2. Раскрытие роли знакомства для вступления в общение. Освоение формы речевого этикета при обращении друг к другу. — Для чего люди знакомятся? (Чтобы знать, как правильно обратиться к учителю или ребятам, чтобы подружиться, вместе играть и трудиться, помогать друг другу.)
— Все вы теперь ученики одного класса и будете вместе учиться несколько лет, а это значит — обращаться друг к другу за поддержкой и советом как на уроках, так и в минуты отдыха. А я, ваша учительница, буду помогать вам учиться; объяснять все новое и непонятное, приходить на помощь тому, кому трудно. Для этого нужно знать, как следует вести себя в классе. (Объясняются правила поведения в классе, за партой, на перемене; повторяются вежливые слова — при приветствии, прощании, просьбе.) 3. Знакомство школьников с учебной книгой и ее героями. — Перед вами первая учебная книга. Она очень хочет, чтобы вы с ней познакомились и полюбили ее. (Учащиеся рассматривают содержание иллюстраций на с. 3 «АБВГДейки».) Название страницы «Давайте знакомиться!» — приглашение к дальнейшему разговору. — Кто предлагает вам познакомиться? (Девочка, мальчик и еще кто-то, похожий на медвежонка или Мурзилку.) Но при знакомстве недостаточно сказать «я мальчик» или «я девочка». Девочек и мальчиков много. Значит, надо сказать, как тебя зовут, назвать себя, свое имя. Азбука подсказывает нам, что девочку зовут Аня, а мальчика — Ваня. Только вот это незнакомое забавное существо пока остается без имени. Наверное, на следующих страничках азбуки мы узнаем, как его зовут. (Дети, умеющие писать, подписывают свои имена под рисунком в центре листа.) Учитель обращает внимание детей на то, что имена есть не только у них, но и у предметов, которые окружают их, — это слова. 4. Формирование представлений о видах общения, определение ценностных ориентаций учащихся, тестирование (с. 4—5). Рисунки учебника соответствуют различным видам общения: общение детей друг с другом, с родителями, общение с природой, с книгой и др. Учитель предлагает рассмотреть рисунки и обвести овалом те из них, на которых изображены любимые занятия школьников. Затем они готовят рассказ о своих увлечениях. Это задание носит характер тестирования и направлено на определение того, чему дети отдают предпочтение в общении. Учитель отмечает для себя тех детей, которые проявляют интерес к книге, слушанию и чтению сказок.
Привлечь внимание детей к этим проблемным моментам помогает задание «Расскажи, с кем и с чем ты можешь общаться». 5. Раскрытие условного характера общения с миром вещей и миром природы. Подчеркивается, что назвать (дать «имена») можно и окружающие предметы. — Когда и где вещи приобретают умение говорить? (Когда попадают в сказку.) 6. Практическое представление о цели и результате общения. Рассматривание рисунка, который ребята создали вместе. — Что детям помогло сделать общий рисунок? (Не только умение рисовать, но и умение договариваться, общаться, умение понимать друг друга.) 7. «Чтение» значков, помещенных на полях учебника, символизирующих устную и письменную речь (слушаю, говорю, читаю, пишу). 8. Обобщение. — Усвоить науку общения — значит овладеть умением вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно. Даже обыкновенное, простое слово «здравствуйте», которым приветствует встретивший вас человек, значит очень многое. Оно как бы говорит: «Ты мне приятен, я радуюсь, что вижу тебя. Я желаю тебе самого доброго здоровья, радости и счастья». II. Письмо. Уроки проводятся по материалам Прописи 1 «Рисуй, думай, рассказывай»: «Твои новые друзья», «Дорога в школу» (с. 3—5). Основные цели первых страниц этой прописи: выявить уровень владения графическим навыком (тест на списывание «Первое задание») и научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру. Количество упражнений на обведение фигур в рабочей полосе определяет учитель, ориентируясь на уровень подготовки детей к письму. «На уроке», «Что в центре круга?» (с. 6—7). 1. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. 2. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. 3. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. 4. Классификация предметов. Практическое различение конкретных значений слов (юбка, кофта) и слов с общим значением (одежда). — Какие из слов называют отдельные предметы? (Лук, морковь.) А какие из них указывают на целую группу предметов? (Овощи, транспорт.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.006 с.) |