В мире природы. Понимаешь ли ты язык животных? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В мире природы. Понимаешь ли ты язык животных?



(с. 16—19)

Задачи: а) развитие наблюдательности детей, умений читать и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам; б) формирование речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия; в) общение с животными — устные рассказы.

I. 1. Чтение. Учащиеся вспоминают содержание песни «Жили у бабуси два веселых гуся» и исполняют ее, изображая поведение гусей: вытягивают шеи, прячутся в канавке, кланяются бабусе.

2. Разговор переходит на естественное поведение птиц в природе.

— Вам наверняка приходилось видеть, как гуси вытягивают шеи или наклоняют головы, покачивая ими. В песенке этим движениям давалось шутливое объяснение. А что они означают на самом деле?

Расшифровка движений гуся: поднятие головы вверх — выражение тревоги, голова спрятана под крыло — нерешительность и т. д.

Лексическая работа: отбор слов, обозначающих настроение гуся, его особенности (тревожится, волнуется, беспокоится; храбрый — трусливый, боязливый).

3. Рассказ по рисунку «Мальчики и собака».

— Почему лает собака? Как это узнать? (Чем обеспокоена собака, можно определить только из ситуации. Ее лай может выражать радость при появлении хозяина, несущего ей косточки, но может означать и угрозу для ребят.)

4. Составление рассказа и рисование по произведению К. Ушинского «Еж и заяц». Дети изображают (движением и на рисунке) защитную позу ежика (свернулся в клубочек). Рисунок должен быть очень простым (колючий шарик).

5. По серии рисунков «Тигр и зайцы» составляется устный рассказ. Предварительно анализируются поза и движения тигра, определяются его намерения: высматривает добычу, готовится к прыжку, прыгает... 2

Обучение рассказыванию в паре: дети делятся на слушателей и рассказчиков, затем они меняются ролями.

6. Игры-загадки: «Угадай, что это», «На что это похоже?». Цель — узнать животных или предметы по их описанию с помощью жестов, движений, пластических образов. Дети убеждаются, что с помощью действий и жестов можно изобразить любой предмет, ситуацию или какое-либо животное, показать, как оно двигается, ведет себя во время опасности (заяц, волк, черепаха, ворона). Учитель может пояснить, что пластические образы — это своеобразный язык искусства танца, балета.

7. «На уроке у кота Леопольда» — устные рассказы по серии рисунков.

— Как вы догадались о том, что произошло на уроке? Что вам помогло? (Помогло умение читать жесты, позы, мимику героев и понимать их значение.)

Учитель может пояснить, что испуг мышонка представлен как немая сцена — он выражен не словами, а внешним видом: поднялся хвост, встала дыбом шерстка, вытянулась мордочка. Внешний вид кота Леопольда выражает недоумение, непонимание того, что случилось.

— Чем же напугала красивая бабочка маленького мышонка? (В процессе обсуждения дети убеждаются, что в общении мимика 3 имеет большое значение.)

Перед составлением устных рассказов учитель обращает внимание детей на последовательность изложения своих мыслей в рассказе.

— Художник рассказал историю про кота и мышей с помощью рисунков. Чтобы не сбиться с мысли, свой рассказ он разбил на три части: начало, середина, конец. Запомните эти слова-подсказки (начало, середина, конец): они помогут не потерять мысль в своем устном рассказе.

8. Классификация слов: по каким признакам можно объединить слова жук, стрекоза,...?

II. Письмо. «Длиннее — короче», «Целое и часть», «Компьютер-помощник», «Часть и целое», «Составь целое из частей» (с. 18—23).

1. Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше».

2. Самостоятельная работа.

3. Устные рассказы по рисункам: «В походе», «Кто съел кусок сыра» и др.

4. Предметная классификация (деревья, ягоды...), ассоциативная классификация (елка — колючая, ягода — сладкая...).

5. Введение понятия «бордюр» (полоска, которая обрамляет что-то).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.006 с.)