ТОП 10:

Часть 1. Аналитическая часть для ЗАО «Мэри Кэй»



Содержание

 

Введение 2

Часть 1. Общая характеристика предприятия 3

Часть 2. Оценка эффективности системы управления 13

Заключение 18

Список использованной литературы 20

 

 


Введение

В последние годы динамика роста российского парфюмерно-косметического рынка снижается, однако он по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих в мире. Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%. В 2008 году рынок вырос до 9,3 млрд. долл. В ближайшие годы российский рынок косметики может удвоиться в денежном эквиваленте.

О снижении динамики российского парфюмерно-косметического рынка свидетельствуют цифры: в этом году он вырос всего на 9% — против прежних 15−20%. В то же время игроков ежегодно становится на 10−12% больше, а по уровню конкуренции российский парфюмерно-косметический сегмент сегодня приближается к западному.

Одним из таких успешных компаний по продаже косметики является московская компания ЗАО «Мэри Кэй», которая является официальным представителем американской компании в России.

Целью данного работы является анализ качества менеджмента на ЗАО «Мэри Кэй» как основополагающей в развитии компании. В качестве основных задач ставится изучение организационной структуры компании, органам ее управления. Необходимо рассмотреть, кто владеет фирмой, а кто осуществляет оперативный контроль за деятельностью фирмы. Также в работе планируется изучить систему планирования, определить основные факторы, влияющие на нее. Планирование на предприятии невозможно без определения стратегии фирмы (краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной), что, в свою очередь невозможно без проведения маркетинговой политики. В работе также необходимо раскрыть сущность стратегии компании ЗАО «Мэри Кэй» как в целом по компании, так и в разрезе по основным направлениям. Также необходимо проанализировать основные направления маркетинговой политики.


Часть 1. Аналитическая часть для ЗАО «Мэри Кэй»

КАРЬЕРНОЕ РАЗВИТИЕ

Независимый Консультант по красоте

Начало бизнеса Независимого Консультанта по красоте – проведение классов по красоте и встреч с клиентами, предложение продукции «Мэри Кэй» и возможностей бизнеса с Компанией.

Независимый Лидер Бизнес-Группы

Когда Консультант по красоте создает свою команду, это означает новую ступень в развитии. Статус Независимого Лидера Бизнес-Группы развивает умения обучать и передавать опыт другим, помогая им запланировать успешные продажи и стать настоящими профессионалами в бизнесе. Более 33 000 женщин в мире имеют статус Независимого Лидера Бизнес-Группы.

Независимый Национальный Лидер

Внутренний потенциал к обучению других позволит подняться на высшую ступень карьерной лестницы – статусу Независимого Национального Лидера, статусу, который открывает перспективы для роскошных подарков и признания. Более 500 женщин по всему миру получили статус Независимого Национального Лидера.

Производство

Компания «Мэри Кэй» разрабатывает, тестирует, производит и упаковывает практически всю свою продукцию на собственных уникальных заводах в Далласе и Китае.

Научные сотрудники «Мэри Кэй» регулярно консультируются с независимыми дерматологами и медицинскими экспертами по всему миру.

Ежегодно Компания выделяет на исследования миллионы долларов и проводит более 300 000 тестов, чтобы гарантировать высочайшие стандарты безопасности, качества и эффективности продукции «Мэри Кэй».

Компания «Мэри Кэй» не проводит тестирование продукции на животных и является одной из крупнейших косметических компаний, подписавших меморандум Коалиции потребительской информации, в котором пообещала никогда в будущем не проводить тестирование на животных.

ЗАО «Мэри Кэй» в Москве

Российское отделение компании «Мэри Кэй» открылось 13 сентября 1993 года. В этот месяц первые 20 российских Консультантов по красоте начинают проводить первые косметические классы.

§ • В 1996 году Российское отделение компании «Мэри Кэй» выступило одним из основателей российской Ассоциации Прямых Продаж и сейчас является членом Ассоциации.

§ Исполнительный директор компании «Мэри Кэй» (Россия), Тамара Шокарева, является Президентом российской Ассоциации Прямых Продаж.

§ • В 2006 году в Москве состоялся IV Международный парфюмерный конкурс «Аромат года – 2006», первое место в котором досталось парфюмерной воде «Эффекшн» («Affection») от «Мэри Кэй».

§ • 13 сентября 2008 года Российское отделение компании «Мэри Кэй» отметит свой 15-летний юбилей. Помимо офиса в Москве, Компания представлена еще в 5 городах России:

ü Екатеринбурге

ü Красноярске

ü Санкт-Петербурге

ü Тюмени

ü Хабаровске.

§ • На протяжении многих лет филиал «Мэри Кэй» в России оказывает благотворительную помощь «Операции Улыбка» – ведущей международной благотворительной организации, квалифицированные врачи которой делают бесплатные операции детям по исправлению врожденных дефектов лица.

§ • «Мэри Кэй» (Россия) растет и развивается, участвует в глобальных маркетинговых и рекламных проектах. За годы работы Российское отделение Компании было награждено «Золотой Грамотой Мецената» за вклад в благотворительную деятельность. Продукция «Мэри Кэй» постоянно упоминается в российских рейтингах ведущих маркетинговых компаний, таких как «Гэллап Маркетинг Индекс», «Эвромонитор», «Комкон» («Gallup Marketing Index», «Evromonitor», «Comcon»), и, по данным исследований, входит в число лидеров косметического рынка в России.

На сегодняшний день российское отделение компании «Мэри Кэй» – это один из крупнейших международных филиалов Компании, предлагающих продукцию по уходу за кожей и декоративную косметику по методу прямых продаж. Узнать больше о компании «Мэри Кэй» в России Вы можете на сайте www.marykay.ru.


Рис. 1. Организационная структура компании

На предприятии выстроена четкая вертикальная структура управления. За каждым отделом закреплены его основные функции.

 

Более чем 33 000 женщин по всему миру достигли статуса Лидера Бизнес-Группы компании «Мэри Кэй». Более 4080 из них — это женщины, проживающие в России.

Офис Российского отделения компании «Мэри Кэй» в Москве:

Адрес: 127055, Москва, ул. Сущевская, д. 27, стр.1

Телефон: (495) 705-93-93 , факс: (495) 705-93-95

Ассортимент компании

Ассортимент продукции «Мэри Кэй» включает в себя свыше 200 наименований в категориях: уход за кожей лица, уход за телом, уход за кожей для мужчин, декоративная косметика и парфюмерия. Вся продукция «Мэри Кэй» гарантирует высочайшие стандарты качества, эффективности и безопасности.

Фирма Мери Кей представляет вашему вниманию свыше 200 позиций разнообразных типов своих творений - от средств по уходу за кожей ног и рук, лица и тела, до всевозможных декоративных косметических средств и ароматического ассортимента. Косметические средства от компании Mary Kay изготовлены с учетом персональных качеств возрастных изменений кожи любого типа абсолютно безаллергенна и производится с учетом всех экологических норм. Руководство фирмы на протяжении всех лет работы твердо уверено, что необходимо не только реализовывать пятиэтапную систему средств по уходу, но вместе с тем обучают слабый пол применять ее. Консультанты mary kay помогают женщинам постигать премудрости правильного пользования косметикой. И благодаря такому вот индивидуальному подходу к каждому клиенту компания Мэри Кэй стала занимать лидирующие позиции в мире производства косметических средств.

У компании более 200 наименований продукции, которую можно разделить на 4 основных направления. Наибольшую долю в выручке занимает направление «Уход за кожей лица и рук» (Таблица 1), что объясняется желанием женщин сохранить молодость как можно дольше.

Таблица 1. Товарные направления компании и выручка

Товарное направление, тыс руб
Уход за кожей лица и рук 270 956 310 467 350 200
Уход за телом 251 345 269 715 275 671
Декоративная косметика 45 879 54 187 59 789
Парфюмерия 120 560 140 450 170 600
Итого, выручка компании 688 740 774 819 856 260

 

Компания демонстрирует уверенный рост за последние несколько лет. Динамика основных показателей компании представлена в таблице ниже.


Таблица 2. Показатели деятельности ЗАО «Мэри Кэй»

Показатель, тыс руб
Выручка 583 678 656 626 725 644
себестоимость продукции 432 354 479 289 514 641
Валовая прибыль 151 324 177 337 211 003
административные и управленческие расходы 75 662 79 802 92 841
коммерческие расходы 15 132 21 280 29 540
Прибыль от продаж 60 530 76 255 88 621
Прочие операционные доходы 3 026 4 194 4 697
Прочие операционные расходы 1 816 1 906 1 861
Прибыль до налогообложения 61 740 78 543 91 457
налог на прибыль, 24% 14 818 18 850 21 950
Чистая прибыль 46 923 59 692 69 507

Компания не занимается производством продукции непосредственно. По сути ЗАО «Мэри Кэй» является дистрибьютором косметической продукции на территории России. Наценка на продукцию составляет около 35-40%. Далее это продукция реализуется с оптового склада через консультантов сети. Необходимо отметить, что каждый консультант продает продукцию в розницу со своей наценкой, которая и составляет его заработок. Таким образом, отчетность компании не отражает заработную плату консультантов.

Себестоимость продукции – это стоимость продукции с завода плюс транспортировка продукции на склад.

Административные и коммерческие расходы компании финансируются за счет валовой прибыли. Именно из нее начисляется заработная плата административному и коммерческому персоналу.

Рентабельность компании можно проследить в таблице ниже.

Таблица 3. Показатели рентабельности

Показатели рентабельности, %
валовая рентабельность 25,93% 27,01% 29,08%
рентабельность прибыли от продаж 10,37% 11,61% 12,21%
чистая рентабельность 8,04% 9,09% 9,58%

Показатели чистой рентабельности находятся около 9,6%. Средний по отрасли – 10%.

В целом, компания демонстрирует уверенный рост. И на данном этапе ее деятельность можно признать положительной и эффективной.

Таблица 4. Исходные данные для балльной методики

Наименование показателя Базисное значение Отчетный период
Балансовая прибыль, тыс.руб. 59 692 69 507
Фонд оплаты труда, тыс.руб. 66 501 79 759
Стоимсоть ОПФ, тыс.руб.
Объем товарной продукции, тыс.руб. 656 626 725 644
Выпуск продукции высшего качества, тыс.руб.  
Затраты на 1 руб.товарной продукции, коп.
Качество продукции, % 99,773
Потери рабочего времени на 1 работника, чел.-дней 4,50
Текучесть персонала, % 20,00
Количество уволенных за период, чел  
Уровень трудовой дисциплины, балл
Соотношение темпов роста ПТ и ОТ, %  
Внедрение НТП, млн.руб. 0,4 0,8
Среднесписочная численность работников, чел.
Себестоимость продукции, тыс.руб.   514 641
Суммарные потери времени, чел.дней  

 

Теперь на основе исходных данных таблицы 4 проведем расчет эффективности управления компанией. Расчет представлен в таблице 5.


Таблица 5. Расчет комплексного показателя эффективности управления

Код Наименование показателя Базисное значение Фактическое значение Процент выполнения Функция стимулиро-вания Скорректиро-ванный показатель Весовой коэффициент Частный показатель эффективности, балл
Балансовая прибыль тыс.руб. 59 692 69 507 116,44 y=x 116,44 0,2 21,99
Объем товарной продукции, тыс.руб. 656 626 725 644 110,51 y=x 110,51 0,15 16,58
Затраты на 1 руб.товарной продукции, коп. 88,39 87,79 99,32 y=200-x 100,68 0,10 10,07
Производительность труда, тыс.руб./чел. 510,57 538,95 105,56 y=x 105,56 0,08 8,44
Качество продукции, % 100,00 99,77 99,77 y=x 99,77 0,07 6,98
Потери рабочего времени на 1 работника, чел.-дней 5,00 4,50 90,00 y=200-x 110,00 0,03 3,30
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс.руб. 1847,26 1993,98 107,94 y=x 107,94 0,02 2,16
Текучесть персонала, % 3,00 20,00 666,67 y=200-x -466,67 0,02 -9,33
Фондоотдача ОПФ, руб. 8,93 9,41 105,34 y=x 105,34 0,07 7,37
Уровень трудовой дисциплины, балл 10,00 9,00 90,00 y=x 90,00 0,03 2,70
Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, % 100,00 69,98 69,98 y=x 69,98 0,10 7,00
Внедрение результатов НТП, млн.руб. 0,40 0,80 200,00 y=x 200,00 0,13 26,00
  Итого:           1,00 103,26

 

Мы получили комплексный показатель на уровне 103,26, что свидетельствует об оценке очень хорошо и показывает, что все показатели находятся на требуемом уровне. Мы получили комплексную оценку эффективности управления по предприятию в целом.

Теперь исследуем эффективность работы управленческого состава более подробно.

Для этого применим методику суммарно-индексной оценки эффективности системы управления.[2] Исходные данные для расчетов представлены в таблице ниже.

Таблица 6. Исходные данные

Период Денежная выручка, тыс. руб. Среднеспи- сочная численность, чел. Численность работников управления, чел. Расходы на управления, тыс.руб. Оплата труда работников управления, тыс.руб. Общий фонд оплаты труда, тыс.руб. Себестоимость продукции, тыс.руб.
583 678 4 237 49 180 60 530 432 354
656 626 4 988 51 871 66 501 479 289
725 644 5 982 60 347 79 759 514 641

Теперь рассчитаем показатели экономичности управления.

Таблица 7. Показатели экономичности управления

Сравниваемые периоды Удельный вес  
Работников управления в общей численности среднегодовых работников Оплаты труда работников управления в общем фонде оплаты труда по организации Расходов на управление в денежной выручке организации Оплаты труда работников управления в денежной выручке организации
% Ур % Уоу % Уув % Уов
60,61% 1,00 81,3% 1,00 7,0% 1,00 8,43% 1,00
61,11% 1,01 78,0% 0,96 7,5% 1,07 7,90% 0,94
60,00% 0,98 75,7% 0,97 7,5% 1,00 8,32% 1,05

Агрегированный показатель экономичности рассчитывается по формуле:

Уэк= (Ур+Уоу+Уув+Уов)/4.

Соответственно, для наших данных показатели составляют:

У эк 2007=(1,01+0,96+1,07+0,94)/4=0,991

Уэк 2008=(0,98+0,97+1+1,05)/4=1,001

Такое значение индексов говорит о стабильном состоянии компании.

В 2007 году экономичность понизилась на 1% по отношению к 2006г.

В 2008 году экономичность повысилась на 1% по отношению к 2007г.

Это может свидетельствовать о грамотной постановке бизнес-процессов компании. В принципе, это закономерный результат, если учесть, что фирма оптовая и статьи ее расходов четкие и стабильные. Они легко поддаются контролю, т.к. розничная сеть компании – это консультанты, которые сами планируют свою деятельность. Их эффективность – это количество проданного товара с оптового склада «Мэри Кэй».

Теперь рассчитаем показатели результативности управления.

Таблица 8. Показатели результативности управления

Сравниваемые периоды Приходится денежной выручки на Коэффициент окупаемости
Одного работника управления 1 руб.заработной платы работника управления 1 руб. расходов на управление
Тыс.руб Уву Руб. Увз Руб. Увр
29183,9 11,8681 137,76 1,08
29846,6 1,02 12,6588 1,07 131,65 0,96 1,09
30235,2 1,01 12,0246 0,95 121,31 0,92 1,11

Агрегированный показатель результативности рассчитывается по формуле:

Ур =(Уву+Увз+Увр)/3-(Кб-Ко).

Соответственно, для наших данных показатели составляют:

У р 2007=1,02

У р 2008=0,98.

За 2007 год результативность составила +2% по отношению с 2006 , а за 2008 -2% по отношению к 2007. Таким образом, результативность в 2008 году понизилась. Это можно объяснить влиянием кризиса.

Теперь на основе агрегированных показателей экономичности и результативности мы можем рассчитать общую эффективность управления.

Агрегированный показатель общей эффективности управления рассчитывается по формуле:

Уэф =Ур+(1-Уэк).

Соответственно, для наших данных показатели составляют:

У эф 2007=1,03

У эф 2008=0,98.

Эффективность систем управления повысилась в 2007 в сравнению с 2006 на 3%, а в 2008 эффективность снизилась на 2% по сравнению с 2007.

Стоит отметить, что данный результат можно расценивать как очень положительный. Компания работает стабильно. Отклонения можно признать несущественными.

Рекомендации:

Компании необходимо расширять направление товарной продукции «Декоративная косметика». Руководство компании приняло решение привлечь краткосрочный кредит 8 млн рублей под 18% годовых на 4 месяца. Погашение кредита предполагается равномерными ежемесячными платежами по 2 млн руб.

Планируется отправить часть консультантов на обучение на завод производителя, где им смогут объяснить преимущества и недостатки. Далее планируется активное обучение других консультантов, путем проведения презентаций. Также планируется активная рекламная компания для потенциальных клиентов.

При составлении бюджетов административные и управленческие расходы делятся пропорционально по направлениям деятельности. Это связано с тем, что компания живет на наценку на продукцию.

 

Swot анализ:

Возможности Угрозы Сильные стороны Слабые стороны
Быстрый карьерный рост Большая конкуренция на рынке Натуральная продукция Слишком много конкурентов по продаже
Хорошие доходы   Большой контингент продукции  
Возможность покупать продукцию через интернет   Привлекательные цены  
    Бонусы своим сотрудникам и покупателям  

Заключение

Объектом анализа данной работы выступало ЗАО «Мэри Кэй», специализирующееся прямых продажах косметики.

Косметическая компания MARY KAY® названа по имени ее основательницы - Мэри Кэй Эш, которая основала свою компанию в 1963 году в Далласе, США. Сегодня Международная корпорация «Мary Кеy» насчитывает более 1 млн. консультантов по красоте в 35 странах на 5 континентах мира.

«Мary Кay»® – это более 200 наименований высококачественных косметических средств по уходу за кожей, парфюмерии и косметики.

«Мary Кay»® разрабатывает, производит, тестирует и упаковывает свою продукцию на собственных заводах, оборудованных по последнему слову техники.

В США «Мary Кay»® зарегистрирована как производитель лечебной продукции в Департаменте по контролю качества пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств. Это позволяет Компании производить и распространять, например, солнцезащитные средства и средства для ухода за угреватой кожей, которые классифицируются как лекарственные препараты, разрешенные для продажи в розницу.

В России компания «Мary Кay»® (ЗАО «Мэри Кэй») работает с 1993 года. Сегодня «Меry Кay» в России - это офис, склад и центры по обслуживанию консультантов в Москве, региональные центры в Екатеринбурге, Красноярске, Санкт-Петербурге, Тюмени и Хабаровске. Поставляемая в Россию продукция выпускается в США на сертифицированном заводе. Вся продукция торговой марки «Мary Кay»®, прошла гигиеническую экспертизу и сертификацию соответствия в «Центре по сертификации парфюмерно-косметической продукции и услуг» при Государственном Комитете Санитарно-Эпидемиологического Надзора Российской Федерации.

Оперативную работу на предприятии ЗАО «Мэри Кэй» осуществляет Генеральный директор. Ему непосредственно помогает коммерческий директор и Руководитель финансового направления.

В процессе выполнения курсовой работы была проанализирована эффективность управления. Результаты показали, что за последние 3 года эффективность управления находится на одном уровне и практически не меняется.


Список использованной литературы

1. Аврова И.А. Управленческий учет. – М.: Бератор-Пресс, 2007. – 324с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 584с.

3. Балабанов Н.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 110с.

4. Бланк И.. Основы финансового менеджмента. – М.: Ника-Центр, 2006. – 632с.

5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - М.: Ника-Центр, 2004. - 528с.

6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Как грамотно анализировать отчетность. М.: “Дело и Сервис”, 2007, с. 363.

7. Савина Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2006, с. 721.

8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2006, с. 463.

9. Ковалев В.В. Финансовый Анализ. Управление Капиталом. Выбор Инвестиций. Анализ Отчетности. 3-е изд.; перераб. и доп. – М. Финансы и статистика, 2005. С.113.

10. Облаухова М.В. Трудовые ресурсы в рыночной экономике. Новосибирск, 2007, с. 384

11. Организация и нормирование труда / Под ред. В.В. Адамчук. М., 2006, с.476

12. Организация нормирования труда руководителей, специалистов и служащих. М, 2007, с.289

13. Интернет-сайт ЗАО «Мэри Кэй»: www.marykay.ru

 


[1] Облаухова М.В. Трудовые ресурсы в рыночной экономике. Новосибирск, 2007, с. 384

 

[2] Бланк И.. Основы финансового менеджмента. – М.: Ника-Центр, 2006. – 632с.

Содержание

 

Введение 2

Часть 1. Общая характеристика предприятия 3

Часть 2. Оценка эффективности системы управления 13

Заключение 18

Список использованной литературы 20

 

 


Введение

В последние годы динамика роста российского парфюмерно-косметического рынка снижается, однако он по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих в мире. Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%. В 2008 году рынок вырос до 9,3 млрд. долл. В ближайшие годы российский рынок косметики может удвоиться в денежном эквиваленте.

О снижении динамики российского парфюмерно-косметического рынка свидетельствуют цифры: в этом году он вырос всего на 9% — против прежних 15−20%. В то же время игроков ежегодно становится на 10−12% больше, а по уровню конкуренции российский парфюмерно-косметический сегмент сегодня приближается к западному.

Одним из таких успешных компаний по продаже косметики является московская компания ЗАО «Мэри Кэй», которая является официальным представителем американской компании в России.

Целью данного работы является анализ качества менеджмента на ЗАО «Мэри Кэй» как основополагающей в развитии компании. В качестве основных задач ставится изучение организационной структуры компании, органам ее управления. Необходимо рассмотреть, кто владеет фирмой, а кто осуществляет оперативный контроль за деятельностью фирмы. Также в работе планируется изучить систему планирования, определить основные факторы, влияющие на нее. Планирование на предприятии невозможно без определения стратегии фирмы (краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной), что, в свою очередь невозможно без проведения маркетинговой политики. В работе также необходимо раскрыть сущность стратегии компании ЗАО «Мэри Кэй» как в целом по компании, так и в разрезе по основным направлениям. Также необходимо проанализировать основные направления маркетинговой политики.


Часть 1. Аналитическая часть для ЗАО «Мэри Кэй»







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.55.57 (0.029 с.)