Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская философия советского и постсоветского периода.
После Октябрьской революции 1917 г. были созданы соответствующие ин-ты для пропаганды и развития марксизма, в т. ч. философии, для подготовки научных и преподавательских кадров. Первоначально центром марксистской философской мысли стала Социалистическая академия общественных наук. В ее рамках постепенно формировались научно-исследовательские подразделения, специализировавшиеся в области философии, в т. ч. Ин-т научной методологии, философская секция, Институт философии, оформившийся организационно в 1929 г. Частные издательства выпускали труды Бердяева, Булгакова, И. А. Ильина, Карсавина, Лапшина, Н. О. Лосского, Новгородцева, Е. Н. Трубецкого, Франка, Шпета, Радлова и др. философов-идеалистов. философы стремились установить идеологическую монополию марксизма, к-рая впоследствии, с приходом к власти Сталина, на мн. годы превратилась в монополию официальной идеологии. В нач. 20-х гг. был введен термин "марксизм-ленинизм" для обозначения нового этапа развития марксизма, связанного с деятельностью Ленина, а в кон. 20-х гг. - понятие "ленинского этапа" в развитии марксистской философии, хотя сам Ленин не претендовал на создание особой теоретической системы (в т. ч. и философской). Во 2-й пол. 20-х гг. победила идеологическая концепция, в соответствии с к-рой на диалектический материализм была возложена особая задача по философскому обоснованию практическо-политической линии партии, по методологическому и мировоззренческому руководству всеми сферами культуры, литературы и искусства, всеми общественными и естественными науками, по распространению во всех слоях населения материалистических и атеистических взглядов. Началось угасание характерных для первых послеоктябрьских лет творческих поисков в философии. Философская наука все более политизировалась. Предмет и структура марксистской философии трактовались в ней в духе "онтологизма". Диалектический метод и материалистическая теория рассматривались как учение об одном и том же, а именно о бытии, о мире, о законах ("чертах") объективной действительности. Фактически под методом познания понимались сами законы развития объективного мира. Закон единства и борьбы противоположностей сводился к закону борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания устранялся (как некий "пережиток" гегельянства). Из абстрактных философских посылок выводились конкретные практическо-политические рекомендации, философия и политика связывались "напрямую". Результатом такой трактовки явилось то, что в 40-х гг. оказалась отодвинутой на задний план гносеологическая и логическая проблематика. По существу, игнорировался ряд новых научных направлений, в частности генетика и кибернетика. Творчески мыслящие философы преследовались. В период культа Сталина были репрессированы Лосев, Флоренский, Луп-пол, Я. Э. Стэн, Д. Гачев, В. К. Сережников, Г. К. Баммель и др. философы. Впрочем, и в эти тяжелые годы в философской жизни страны наблюдались и нек-рые позитивные явления: опубликовано немало соч. классиков мировой философии; вышли в свет 3 т. всемирной "Истории философии" (1940-1943); началось изучение истории философии народов СССР, прежде всего истории рус. философии; в нач. 40-х гг. было преодолено былое нигилистическое отношение к формальной логике; окончательно утвердилось такое направление, как философские вопросы естественных паук, и т. д.
После распада СССР в конце 1991 г. начался драматический процесс переоценки ценностей, пересмотра и отказа от канонов "советского марксизма". Интенсивное развитие получило издание работ по истории отечественной философии, особенно религиозно-философской мысли в России кон. XIX - 1-й пол. XX в., осмысление ее места и роли в истории мировой философии, ее влияния на развитие науки и культуры. Впервые в России были изданы труды мн. видных философов, репрессированных, эмигрировавших или высланных из страны. Состоялись острые дискуссии о месте России в общемировом цивилизационном процессе. В постсоветский период в условиях идеологического плюрализма усилился интерес к философским проблемам политики, политологии, к социальной философии, что связано с кризисным состоянием общественного сознания в стране.
34. Онтология как философское учение о бытии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.005 с.) |