Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий словарь терминов фотографии и фотожурналистики⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Автовспышка -режим работы вспышки, при котором фотоаппарат сам определяет, следует ли ему включать вспышку или нет, в зависимости от условий освещения снимаемого сюжета. Для большинства фотоаппаратов типа «навел-и-снял» этот режим является режимом по умолчанию. Автоматическая установка экспозиции - система автоматической установки диафрагмы объектива и скорости срабатывания затвора фотоаппарата (выдержки). Автоспуск - механизм для автоматического срабатывания затвора через какое-то время после его включения. Автофокус — настройка аппарата, позволяющая ему автоматически производить фокусировку объектива. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) - устройство в цифровых камерах, позволяющее перевести изображение с помощью двоичных чисел в цифровой код. Артефакт - помехи в изображении, когда на снимке появляется некий элемент, несуществовавший у объекта съемки. Причиной этого бывает загрязненная оптика, ошибка в цифровой камере или сканере, погрешности программного обеспечения. Бильдредактирование - см. художественное редактирование. Бленда - устройство, затеняющее объектив при излишней освещенности. Блокировка фокуса - нажатие и удержание наполовину нажатой кнопки автофокусировки фотоаппарата типа «навел-и-снял» для предотвращения расфокусировки уже выбранной композиции. Блокировка фокуса объектива на бесконечности - в этом режиме, называемом также режимом пейзажной съемки, объектив камеры просто устанавливается на бесконечность по шкале расстояний; при этом любые удаленные предметы получаются на снимке четкими. Вспышка - миниатюрный источник света, вспыхивающий в момент съемки выбранного сюжета и освещающий объект. В современных фотоаппаратах вспышка может работать в нескольких режимах. Вспышка, синхронизированная с длительными выдержками - режим, комбинирующий вспышку с продолжительными выдержками, при котором улучшается подсветка деталей фона при съемках в условиях низкой освещенности. Выдержка (скорость срабатывания) затвора - интервал времени, в течение которого диафрагма объектива остается открытой и пропускает свет к фотопленке. Время задержки - период между нажатием кнопки спуска затвора и фактической съемкой.
Высокая печать - перенос изображения на бумагу с печатной формы, на которой печатные элементы выступают над пробельными. Высокие тона - самые светлые области изображения. Высокочувствительная пленка - фотопленка с высокой светочувствительностью, характеризуется значениями единиц ISO, равными или превышающими 400 единиц. Глубина резкости — область изображения, в которой его детали являются приемлемо четкими. Глубокая печать - перенос изображения на бумагу с печатной формы, в которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным. Гравюра (фр. gravure) - вид графического искусства, в котором изображение является печатным оттиском выпуклого или углубленного рисунка, выполняемого различными приемами гравирования на поверхности пластины («доски»). Второе значение - сама пластина или оттиск с нее. Нередко к гравюре относят и литографию («плоская» гравюра). Границы кадра — темные или светлые полосы (или скобки) внутри рамки видоискателя, ограничивающие изображение, проецируемое объективом на пленку. Дагерротипия, дагерротип - 1. Способ закрепления светового изображения на серебряной пластинке. Изобретен Ж.Н. Ньепсом и Л.Ж. Дагерром в 1839 г. 2. Изображение, закрепленное на серебряной пластинке. Диапазон изменения фокусного расстояния — изменение фокусного расстояния современных зум-объективов. Для зум-объективов указывается диапазон значений от меньшего к большему - например 38 - 90 мм. Диафрагма (апертура) объектива - величина регулируемого отверстия в объективе, через которое свет попадает на фотопленку или сенсор. В фотоаппаратах типа «навел-и-снял» происходит автоматическая настройка величины действующего отверстия, т.е. автоматически устанавливается величина относительного отверстия объектива. Динамический диапазон (диапазон воспроизводимых яркостей) - соотношение яркостей изображения между наиболее светлыми и наиболее темными фрагментами (в аналоговом фото - фотографическая ширина). Длиннофокусный объектив - см. телеобъектив. Длительная экспозиция — изображение, полученное при открытии затвора на некоторое время, обычно - более секунды. Камеру при этом следует устанавливать на штатив для предотвращения «размыва» изображения.
Допечатная подготовка - обработка изображений, предшествующая печати. В этот период осуществляется верстка страниц с текстом и изображениями, производится цветокоррекция и создаются печатные формы. Естественная съемка - съемка человека или группы людей без предварительной подготовки, в естественных позах и условиях (вариант: съемка скрытой камерой). Жесткий свет - свет, создающий резкие контрастные тени на фотографируемом объекте, особенно при прямом освещении солнцем или фотовспышке. Затемнение - в фотографии экспонирование части отпечатка в течение некоторого времени для получения необходимой насыщенности и четкости изображения. Зеркальные фотоаппараты - наиболее совершенные конструкции фототехники в наше время. Между объективом и пленкой имеется зеркало, которое отбрасывает отражение на призму видоискателя. Зернистость фотографического изображения - неоднородность структуры фотоизображения, состоящей из крупиц серебра, образующихся в процессе проявления. Чем выше светочувствительность пленки, тем более заметна зернистость. Зона фокусировки (наведения на резкость) — небольшие скобки, черточки или кружок в середине видоискателя фотоаппаратов с автофокусировкой, играющие роль индикаторов наведения на резкость. Зум-объектив - объектив, позволяющий изменять фокусное расстояние. Зуммирование. - изменение размера изображения посредством увеличения или уменьшения фокусного расстояния объектива. Иллюстрация - изображение в периодическом или книжном издании, поясняющее текст, помогающее читателю и зрителю лучше понять его благодаря своей наглядной изобразительной форме. Иллюстрация может дополнять текст, а также выражать содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать это содержание в ней гораздо сложнее, а воспринимать такую вербальную коммуникацию намного труднее. Иллюстрационная полоса - полоса периодического или книжного издания, целиком занятая одной или несколькими иллюстрациями. Иллюстративный текст издания - структурная часть основного текста, которая носит характер иллюстрации, примера, подтверждающего основные положения текста, и которую нередко отделяют от текста, набирая шрифтом меньшего кегля, другого начертания или со втяжкой. Иллюстрация верстки - размещение иллюстраций на страницах издания. И.в. подчиняется следующим техническим правилам: 1) иллюстрацию размещают по возможности на той же полосе, что и текст со ссылкой на нее и комментарием к ней, или на развороте с таким текстом, особенно когда невозможно читать комментирующий иллюстрацию текст, не рассматривая ее сразу же; если это сделать не удается, то рекомендуется помещать иллюстрацию не на обороте страницы с комментирующим текстом, а на следующей, что позволяет читать текст и смотреть одновременно на иллюстрацию, чуть приподняв страницу с текстом; 2) при закрытой верстке иллюстраций малого и среднего размера под иллюстрацией в нижней части полосы должно быть не меньше трех строк текста, над нею в верхней части полосы - также не менее трех строк текста; 3)иллюстрации большого размера, приближающегося к размеру полосы, при открытой верстке должны быть прикрыты сверху или снизу не менее, чем четырьмя строками текста, а при закрытой верстке - не менее, чем семью строками сверху и снизу; если же это сделать невозможно, иллюстрацию следует сделать полосной;
4) перед иллюстрацией не должна стоять строка с абзацным отступом, а под ней - концевая строка абзаца; 5) иллюстрацию на концевой полосе технические правила допускают только как исключение в научно-технических изданиях при условии, что текст со ссылкой на такую иллюстрацию попал на концевую полосу и что иллюстрацию можно разместить на концевой полосе так, чтобы под нею было не менее трех строк текста; 6) иллюстрацию нельзя заверстывать сразу после заголовка, если он не относится только к ней, а также непосредственно перед ним; 7) поперечно заверстанные иллюстрации (поперек строкам текста) следует размещать на четной (левой) полосе верхом в наружное поле, на нечетной (правой) полосе - верхом в корешковое поле; 8) от текста иллюстрацию надо отбивать при закрытой верстке таким образом, чтобы снизу после подписи к иллюстрации отбивка была вдвое больше, чем сверху, и чтобы иллюстрация вместе с отбивками и подписью занимала место, высота которого кратна кеглю шрифта основного текста (равна целому числу строк этого кегля); 9) отбивка между двумя иллюстрациями, заверстанными рядом и не занимающими всю ширину полосы, должна быть меньше ширины боковых полей, если нет иных указаний издательства; 10) при многоколонной верстке требуется по возможности располагать иллюстрации так, чтобы они не разрезали текст по одной горизонтали. Иллюстрированное издание — литературно-художественное, научно-популярное или общественно-публицистическое издание с иллюстрациями, в противовес подобным изданиям, использующим только словесно-текстовую форму коммуникации. Инвертировать - преобразовывать при цифровой технологии позитивное изображение в негатив, и наоборот, а также изменение цвета на сопредельный. Индексный отпечаток — отпечаток всех кадров на одном листе фотобумаги, выполненный методом цифрового сканирования (размером с обычный снимок), содержащий миниатюрные позитивные изображения всех отснятых кадров фотопленки. Используется для хранения, идентификации и поиска кадров для перепечатки. Индикатор готовности вспышки - небольшая лампочка (светодиод), расположенная за окном видоискателя или возле рамки видоискателя. Индикатор мерцает, пока вспышка заряжается, и горит ровным светом, когда вспышка готова к работе. Цвет индикатора обычно красный или оранжевый.
Индикатор точной наводки на резкость — небольшая лампочка (светодиод), расположенная за окном видоискателя, мерцающая при отсутствии фокусировки объектива и горящая ровным светом, если фокусировка установлена правильно. Искусственное освещение - освещение с помощью лампы накаливания (с вольфрамовой нитью). Вариант: галогенная лампа. Источник света - непосредственный источник света, падающего на объекты фотосъемки, например, солнце или окно в помещении. Кадр (от фр. up kadre) - в буквальном переводе означает «рама», в переносном - «граница», «окружение». 1. Обозначенный рамкой в видоискателе фрагмент отображаемого пространства, объекта съемки. 2. Отдельный негатив пленки, отдельный фотоотпечаток. 3. В кинематографе - фрагмент снятой кинопленки без монтажных стыков. Кадрирование - 1. Наводка фотоаппарата на объект и выделение его в рамке видоискателя. 2. Маскировка отдельных частей или изменение контура объекта фотосъемки для придания ему требуемого вида в фотопечатном процессе. Камера-обскура - букв. - темная комната. Закрытый ящик с узким отверстием, через которое на задней стенке можно было получить перевернутое изображение освещенного объекта. Стала широко применяться художниками и путешественниками с XV в. Позднее - передвижная камера-люцида, прообраз современной фотокамеры. Книжная ориентация - расположение страницы, где более длинная сторона расположена вертикально. Кнопка перемотки частично отснятой пленки. Используется для обратной перемотки не полностью отснятой фотопленки. Коммуникация - процесс, с помощью которого осуществляется передача сообщений (текстов), а также развиваются все многообразные человеческие взаимоотношения; символы, знаки и средства для их передачи в пространстве и сохранения во времени. Фотокоммуникация - коммуникация, осуществляемая с помощью фотографии. Композиция - построение изображения путем гармоничного соединения отдельных его частей в единое целое. Контраст - соотношение различных степеней яркости частей объекта как функция свойственных ему свето- и цветотеней, зависящая также от качества освещения. Контровой свет - источник света установлен позади объекта. Если он является основным источником освещения, то говорят, что объект освещен контровым светом (контровый свет подчеркивает, а иногда как бы «обмывает» контуры предмета). Короткофокусный объектив – см. широкоугольный объектив. Линейная композиция - основное линейное построение снимка, его геометрия, ход и ритм основных композиционны; линий, включая очертания и формы светотени, перспективу изображения. Линейная перспектива (от лат. per spicio - ясно вижу) - система изображена объемных тел на плоскости, передающая с помощью линий их собственную пространственную структуру и расположена в пространстве, в том числе, удаленном от наблюдателя.
Литография (от греч. lithos - камень) вид графического искусства. Ведет начало с момента изобретения в 1798 г. способ, печатания, при котором рисунок нанося на плоскую поверхность специального камня (известняка) жирным веществом, пробельные участки увлажняют и делают таким образом невосприимчивыми к краске. Ныне - другое название традиционно офсетной печати. Масштабирование - изменение размера части изображения. Метка совмещения - метка на отпечатанном изображении, обычно связанна с цветоделением. Помогает в выравнивании печатных форм. Монокль — (стал популярен у фотохудожников с начала XIX в.) - оптическая система, в которую входят: вогнуто-выпуклая линза (мениск), установленная вогнутой стороной к объекту съемки, диафрагма перед линзой со стороны объекта съемки. От ее расстояния до линз зависит равномерность резкости изображения по полю кадра, от диаметра (формы) отверстия - общая резкость. В качестве монокля часто используется обычна очковая линза от +5 до +20 диоптрий, что соответствует фокусному расстоянию с 200 до 50 мм. Посредством монокля можно смягчить изображение, придать ему «воздушность», создать ореолы вокруг светлых объектов, высветлить глубок тени. Мягкий свет - мягкий, рассеянный свет, сглаживающий резкие тени предмета. Достигается с помощью специальной мягкорисующей оптики и моноклей, увеличивающих эффект данного света, дающего мягкие переходы линий при абсолютной резкости. Изготовить мягкорисующий объектив без искажений передачи плоскостей крайне трудно. В России широко известен фотограф Н. Андреев, совершенствоваший оптику для получения подобных эффектов. Данные приемы съемки используются представителями такого стилевого направления, как пикториализм. Отечественная промышленность выпускает хороший мягкорисующий объектив «Юпитер-9». Насадочные кольца - адаптеры, позволяющие использовать фильтры и другие аксессуары объектива отличного от него диаметра. Насыщенность цвета (цветонасыщенность)-чистота цвета, относительная яркость, с которой пленка (фото, цифровой снимок) воспроизводят цвета объекта съемки. Пленки, воспроизводящие цвета более интенсивно, называются пленками с высокой цветонасыщенностью. Негатив - получается после проявления отснятой фотопленки и представляет собой фотографическое изображение с обратным распределением цветов (для цветной фотопленки). Негатив используется для дальнейшего процесса печати, после чего отпечатанные фотоснимки воспроизводят цвета в первоначальном естественном виде. Ненасыщенный тон - цвет с добавлением белого. В графическом искусстве так обозначается процент добавления одного цвета в другой. Номер ISO - см. светочувствительность фотопленки. Номера кадра - ряд цифр, отпечатанных производителем по краю 35-миллиметровой пленки; либо цифры, отпечатанные фотолабораторией на индексном отпечатке или на обороте готовых снимков. Эта информация помогает идентифицировать негатив для повторной печати либо для увеличения. Нормальное фокусное расстояние - расстояние составляет обычно около 50 мм для фотоаппаратов с 35-миллиметровой пленкой и 40 мм - для моделей стандарта APS. Нормальное фокусное расстояние обеспечивает естественное соотношение размеров снимаемых объектов. Обработка фотопленки - процесс обработки отснятой фотопленки (проявление) и превращение негативов в готовые снимки (печать) или их обработка для других способов визуализации (слайды, просмотр на компьютере, сканирование и т.д.). Обратная перемотка фотопленки - процесс перемотки экспонированной пленки в подающую кассету. Во многих фотоаппаратах перемотка осуществляется автоматически после экспонирования всей пленки; при необходимости можно перемотать частично экспонированную пленку, нажав на специальную кнопку перемотки частично отснятой пленки. Объектив - цилиндрическое устройство на передней панели фотоаппарата с линзами из стекла или оптической пластмассы, проецирующее изображение объекта съемки на пленку (матрицу). Одноразовый фотоаппарат - фотоаппараты, рассчитанные на одноразовую съемку с одной фотопленкой. Они разрабатываются в различных исполнениях как для 35-миллиметровых пленок, так и для пленок формата APS. После того как пленка отснята, она сдается в фотолабораторию вместе с фотоаппаратом. Оригинальная иллюстрация - иллюстрация, которая создана специально для данного издания и представляет собой оригинальное, новое изображение, а не копию, пусть переработанную, уже печатавшегося изображения. Оптическая плотность. 1. Возможность объекта задерживать и поглощать цвет. 2. Мера непрозрачности какой-либо среды (бумаги, пленки, фотоотпечатка). Устанавливается госстандартом для наблюдения за качеством печати. Офорт - изготовляемая вручную печатная форма глубокой печати и оттиск с нее. Разновидность О. - акватинта. Оцифровывание - преобразование фототекста, аналоговой фотоинформации в цифровой формат, который может восприниматься компьютером. Параллакс - эффект несовпадения границ кадра, наблюдаемого через видоискатель, и кадра, формируемого объективом на фотопленке. Обусловлен несовпадением оптической оси видоискателя и оптической оси объектива. Особенно заметен при увеличении фокусного расстояния и при съемке близкорасположенных предметов. Печать - см. обработка фотопленки. Пиксел - элемент изображения на экране цифровой фотокамеры и компьютера (от picture element). Пиктограмма - миниатюрная копия страницы или изображения, помогающая предварительно просматривать оригинал. Пикториализм - направление в художественной фотографии, которое оформилось в конце XIX в. и просуществовало в основных чертах до конца 1920-х гг. В основе лежат идеи красоты, изысканности в искусстве. Для представителей направления характерно использование мягкорисующей оптики, размывающей очертания предметов и фигур, создающей на снимке зыбкую световоздушную среду. Плоская печать - перенос изображения с печатной формы, у которой печатные и пробельные элементы расположены в одной плоскости и оттиск получается с помощью физико-химических технологий. Виды П.п. - офсетная печать, литографская и фототипная печать. Подсветка - эффект освещения, связанный с размещением источника основного света позади объекта. При отсутствии переднего или заполняющего освещения получается эффект силуэта. Позитивное изображение, позитив - изображение, обратное негативному. Термин применяется для обозначения любого фотографического изображения, воспроизводящего переходы тонов и цвета оригинала в естественном виде. Слайды - это позитивные изображения, отпечатанные снимки - также позитивы. Полутоновое изображение - изображение, содержащее тона от самого темного до самого светлого с вариациями между ними. Портрет - в фотографии - изображение человека или группы людей. Отсюда - виды портрета: индивидуальный, групповой. Классификация фотопортрета как жанра проходит: а) в плоскости кадрирования объекта съемки: в полный рост, поколенный, погрудный, лицо. Сврхкрупный план - глаза; б) в плоскости ракурса - портрет в профиль, анфас. Правило третей - в фотокомпозиции - расположение важных объектов (элементов) изображения так, что они попадают на точки пересечения воображаемых линий, проведенных на расстоянии 1/3 от верхней, нижней и боковых границ кадра. Правильная экспозиция - оптимальное количество света, которое должно попасть на фотопленку, чтобы обеспечить максимально возможное качество. «Приближение» (камеры) к объекту - установка больших значений фокусного расстояния, в результате чего размер объектов на снимке увеличивается. Предметно-знаковый механизм коммуникации - напечатанные или отснятые и напечатанные, а также записанные механическим (электронным способом) слова, звукозрительные образы и картины, составляющие текст коммуникации. Просветление объективов - специальное покрытие поверхностей линз для уменьшения потерь, связанных с отражением света. Проявление - см. обработка фотопленки. Разрешение, разрешающая способность - технический термин, характеризующий степень четкости фотоснимков. В современных цифровых фотоаппаратах разрешающая способность изображения (количество пикселей), формируемого матрицей фоточувствительных элементов, уже достигает разрешающей способности эмульсии фотопленок. Ракурс - в пер. с фр. - укороченный. Необычное, сверху, снизу или же скошенное отображение объектов, предметов съемки, искажающее их естественные пропорции. Применяется в изобразительном искусстве и особенно фотографии в качестве экспрессивного изобразительного и выразительного приема. Рамка кадра - прямоугольное поле зрения, наблюдаемое в видоискателе, используемое для компоновки кадра. Рассеянный свет - мягкий свет, заполняющий все пространство. Это может быть свет солнца, наполовину скрытого облаками, либо искусственно созданное рассеянное освещение сквозь различные полупрозрачные материалы. Растр - прозрачная пластина со специальной сеткой непрозрачных пересекающихся линий, разбивающее полутоновое изображение при фоторепродуцировании через растр на микроштриховые элементы. Это позволяет, используя цинкографию, изготовлять фоторепродукции массовым тиражом с помощью высокой печати. Растрирование может быть также электронным, выполненным с помощью электронных устройств, растра матриц. Режим автоспуска - режим, при котором фотоаппарат осуществляет задержку момента срабатывания затвора после нажатия спусковой кнопки. Ретуширование изображения - редактирование изображения в целях устранения его недостатков или же добавления спецэффектов. Светочувствительность - способность светочувствительного слоя фотопленки или элементов цифровой матрицы реагировать на действие света. Измеряется в единицах ISO - например, ISO 400. Чем выше число, тем больше светочувствительность. Сканирование - процесс преобразования фотоизображений (негативов или отпечатанных снимков) в электронную (цифровую) форму с целью последующей загрузки в компьютер. Слайдовая (позитивная) фотопленка - специальная фотопленка для создания позитивных прозрачных изображений. Спусковая кнопка затвора - кнопка, которая приводит в действие затвор фотоаппарата при съемке. Соляризация - в фотографии - эффект, получаемый при засвечивании пленки, отчасти в проявке. В цифровой фотографии тот же эффект достигается путем комбинирования позитивных областей с негативными. Сублимационная печать - техника печати посредством нагревания твердых чернил до температуры испарения. Изображение образуется при дальнейшем рассеивании в виде субстрата полиэфира и осаждении на носитель. Сублимационные принтеры способны воспроизводить 256 различных оттенков каждого цвета, поэтому возможна печать 16,7 миллиона различных цветов. Счетчик кадров - индикатор количества отснятых или оставшихся на пленке неэкспонированных кадров. Тальботипия - способ получения изображения в камере-обскуре на бумаге, пропитанной светочувствительным слоем. Изобретен английским изобретателем Ф. Тальботом. С бумажного негатива, также на бумаге, печатали позитивное изображение. Телеобъектив (длиннофокусный объектив) - объектив с фокусным расстоянием 60 мм (для формата APS) или 70 мм (для формата 35 мм) и выше. При съемке таким объективом масштаб предметов увеличивается (в кадре предмет получается увеличенным). Тон — оттенок света, отраженного от непрозрачного объекта или проникающего через прозрачный. Точка съемки - точка нахождения объектива фотоаппарата в момент съемки. Координатами для нее являются: удаленность от объекта, высота установки фотоаппарата, направление съемки. Обычная точка съемки - на уровне глаз человека. Другие точки - верхняя, нижняя - создают при фотографировании дополнительные эффекты изображаемого. Угол зрения (объектива) - угол, под которым вы видите снимаемую сцену через объектив и который зависит от фокусного расстояния объектива. Малое фокусное расстояние позволяет увеличить угол зрения и захватить большее пространство для снимка; большое фокусное расстояние соответственно сужает угол зрения. «Удаление» (камеры) от объекта - установка малых значений фокусного расстояния, в результате чего обеспечивается больший угол обзора пространства на снимке. Фиксированная фокусировка - термин относится к фотоаппаратам типа «навел-и-снял», не имеющим возможности автофокусировки. В этих моделях фокусное расстояние предварительно устанавливается на среднее значение, при котором на снимке получаются с достаточной четкостью все предметы, расположенные на расстоянии более одного метра от объекта съемки. Фиксированное фокусное расстояние - термин характеризует объективы с постоянным фокусным расстоянием. Поскольку фокусное расстояние остается неизменным, необходимо самостоятельно контролировать размеры снимаемого объекта, приближая и удаляя от него фотоаппарат. Фильтр - 1. В редакторах изображений - свойство, которое позволяет изменять пикселы изображения для получения различных эффектов. 2. В фотографии - устройство, которое надевается на объектив и позволяет изменять проходящий через него свет. Фокусировка объектива (наведение на резкость) - изменение фокусного расстояния объектива для получения на пленке наиболее четкого изображения снимаемого объекта. Фокусное расстояние — наименьшее расстояние от оптического центра объектива до пленки (матрицы), при котором возможно резкое изображение. Характеризует угол зрения (больший или меньший), под которым можно наблюдать изображение в поле зрения видоискателя; определяет масштаб изображения в поле зрения видоискателя. Формат печати - относительные пропорции или форма фотографии (отпечатка). Система APS предлагает на выбор три формата, устанавливаемых с помощью переключателя фотоаппарата. Фотоальбом - печатное издание в виде альбома, изобразительным материалом в котором являются репродукции фотографий. Фотографика - вид и прием графики, суть которого в переводе фотопутем полутонового изображения в штриховое. Фотографические изооригиналы - непрозрачные изооригиналы, выполненные фотографическим способом на фотобумаге. Могут быть одно- и многоцветными. ОСТ 29.106 - 90 предъявляет к изд. Ф.и. ряд требований: 1) равномерный глянец по всей поверхности глянцевых Ф.и.; 2) незаметность зернистости при рассматривании оригинала в масштабе репродукции (если это не предусмотрено специально); 3) недопустимость потерь сюжетно важных деталей в светах и тенях одно- и многоцветного изображения и др. Фотографическая широта светочувствительного материала (пленки или фотобумаги) - допустимый диапазон экспозиций, в пределах которого пленка (фотобумага) может обеспечить приемлемое качество снимков. В цифровой фотографии - динамический диапазон воспроизводимых яркостей. Фотожурналистика - это запечатление сущностных моментов в жизни людей, а также событий, объектов и явлений реальности, как динамичных, так и статичных, посредством аналоговой и цифровой фотографии и последующей публикации в печатных и электронных СМИ. Создание визуальных текстов осуществляется в фотожурналистике, как правило, во взаимодействии с текстами вербальными, поясняющими или смысловыявляющими, и в соответствии с законами и принципами смежных видов творчества. Фотоиллюстрация - иллюстрация, выполненная фотоспособом, репродуцированная фотография, иллюстрирующая текст. Фотоинформация - 1. Оптическим и физико-химическим образом усовершенствованный визуальный способ передачи любых изменений. 2. Жанр фотожурналистики, в котором с помощью фотоизображения сообщается об изменениях в окружающей действительности. В основе фотоинформации лежит единичный факт или сообщение. Обычно сопровождается коротким словесным текстом. Фотокнига - вид фотоальбома, автор которого средствами фотографии ведет изобразительный рассказ, создает цельное изобразительное произведение из фотографий. Фотокомментарий - толкование, разъяснение того или иного события, решение проблемы с помощью слова и фотоизображения. Фото может главенствовать в материале благодаря зримым аргументам. Фотокорреспонденция - сообщение о факте, событии, проблеме, выполненное с помощью одной, двух фотографий и небольшого текста. Фотолитография - вид графического искусства. Основан на литографическом способе печатания с применением фотографии, когда камень для получения исходного изображения покрывается светочувствительным слоем. Получила широкое распространение после открытия фотографии в 1839 г. и до изобретения цинкографии в 80-х гг. XIX в. Второе значение - оттиск с фотолитографской печатной формы. Фотоочерк - эпический, драматический или лирический рассказ о человеке, коллективе, проблемах, решаемых людьми, их чувствах и действиях, отраженный в нескольких фотографиях или в их серии. Художественно-публицистический уровень очерка достигается синтезом слова и изображения. Фотопленка с низкой светочувствительностью - фотопленка, которая характеризуется значениями чувствительности, начиная от 200 единиц ISO и ниже. Фоторепортаж - актуальный показ происходящего или недавно произошедшего события, новой проблемы или явления с помощью оперативно отснятых фотографий и сопроводительного текста. Текст в ряде случаев может быть самый минимальный. Эпические, драматические и лирические уровни могут быть достигнуты благодаря выбору героев, темы репортажа, визуальному и вербальному раскрытию многогранных сторон действительности. Фоторепродукционные процессы - в полиграфии совокупность процессов изготовления фотоформ с изо- и (или) текстовых оригиналов для последующего копирования на формную пластину. Фототинтогравюра - фотоживописный, наиболее распространенный способ тиражирования фотографий городских видов и жанровых сцен во второй половине XIX в. Этим способом публиковались фотографии в иллюстрированных журналах. Фототипия - способ плоской печати со стеклянной или металлической зерне- ной пластины, покрытой светочувствительным слоем, на которую фотографическим путем наносится воспроизводимое изображение. При печатании краской смачиваются только печатающие элементы. Второе значение - оттиск, полученный с такой пластины. Фототипная офсетная печать — печать с гибких печатных форм на основе алюминия через офсетный передаточный цилиндр на офсетной печатной машине, что позволяет увеличить тиражестойкость печатных форм до 10 тыс. оттисков. Фотоформа - негатив или диапозитив, который получен с текстового, изобразительного или смешанного оригинала и с которого путем копирования на поверхность формного материала и последующей ее обработки получают печатную форму. Фронтальная композиция - расположение объектов и предметов в кадре, когда они видны зрителю только одной стороной, занимая фронтальное положение. Хромолитография - способ воспроизведения многоцветного изображения литографией с помощью ручного цветоделения мастером-литографом и изготовления такого числа литографских печатных форм, которое способно передать все цвета оригинала (от 6 до 20). Художественное редактирование - выполняемый художественным редактором периодического или книжного издания процесс, включающий анализ и оценку эскизов, макетов и оригиналов этого оформления, а также пробных оттисков иллюстраций и элементов оформления с художественной и полиграфической точек зрения. Цветокоррекция - изменение цветового баланса изображения для получения желаемого эффекта. Центр внимания (композиционный центр кадра) - главная область снимка, на котором фотограф сосредотачивает внимание зрителя. Цинкография - один из видов изготовления репродукционных форм высокой печати. Он позволяет полученные с изооригиналов, в том числе сделанные фотоспособом негативы копировать на покрытую светочувствительным слоем цинковую пластину, а затем посредством травления кислотой незадубленных при копировании пробельных элементов получать цинкографские клише. Цифровой - термин пришел из компьютерных технологий. В этом новом виде фотографии (которую называют также электронной или видеофотографией) не используются расходные светочувствительные материалы (в частности пленка). Оптическое изображение объекта съемки преобразуется в электрический видеосигнал, который может непосредственно использоваться в компьютере либо подаваться на принтер. Чувствительность - единица измерения степени восприимчивости пленки или сенсора к свету. Широкоугольный объектив (короткофокусный объектив) - объектив с коротким фокусным расстоянием, позволяющий «захватить» относительно больший участок снимаемой сцены. В большинстве фотоаппаратов типа «навел-и-снял» наименьшее фокусное расстояние объективов с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы) соответствует 38 или 28 мм. Фокусное расстояние широкоугольных объективов для фотоаппаратов с постоянным фокусным расстоянием составляет 35 и 32 мм. Штатив - устройство для закрепления и поддержания камеры во время кадрирования и экспозиции. Экспозиция - суммарное количество света, попадающее на фотопленку за время экспонирования кадра.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.108 с.) |