Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественно-экспозиционное.
Фотожурналистика вбирает в себя в той или иной мере все эти направления. Об этом говорят, например, фотопроекты, представленные глянцевыми журналами на Международном московском фестивале «Мода и стиль в фотографии-2005». Вопрос может встать относительно интимно-коммуникативного направления, но М. Каган словно предвидел развитие этой ветви фотографии, которое она получила в условиях либерализации современной прессы, увеличения количества глянцево-гламурных журналов, использования фото в Интернете. В любом случае нельзя забывать, а тем более преуменьшать важность ценностных ориентаций фотографических текстов, используемых в фотожурналистике в ее различных жанрах. С точки зрения способа фиксации материалов действительности, соотношения в них ценностных (глубина и проблемность отражения) и количественных (широта и тематика) параметров информации, жанры журналистики разделяются на информационные, аналитические и художественно-публицистические. В условиях современного развития прессы, которая качественно и количественно приобрела в условиях либерализации общественно-экономических отношений совершенно иной, по сравнению с советской прессой, вид, сюда можно добавить и интимно-коммуникативные жанры (эротические портреты, этюды, фотографии «жизни врасплох» преимущественно натуралистического или эротизированного содержания). В классификации Г. Чудакова понятие «аналитический жанр фотожурналистики» опускается, он оставляет лишь информационно-публицистические жанры (фотоинформация, фоторепортаж, фотоиллюстрация), и художественно-публицистические (фотоочерк, фотосерия, фотоплакат) Полагаем, что жанровая структура, предложенная Г. Чудаковым, наиболее оптимально соотносится с нашим общеэстетическим подходом к родовой классификации жанров фотожурналистики. Ее необходимо лишь дополнить вводимой нами категорией интимно-коммуникативных жанров, а также существующей в изобразительном искусстве категорией декоративно-прикладных жанров. Произведения, созданные в рамках этих жанровых образований, в большинстве своем лишены глубокого семантического содержания. Возможно также расширение общей системы современных жанров фотожурналистики посредством таких образований, как «фотоистория» (калька с англ, photostory) и фотопроект, появившихся в журналистском творчестве в последние 20-30 лет.
Так как многие журналистские и любительские фотографии со временем становятся историческими документами, то в области типологизации фотодоку- ментальных материалов в 80-х гг. XX в. нельзя не назвать книгу, изданную Главным архивным управлением при Совете Министров СССР и Всесоюзным научно- исследовательским институтом документоведения и архивного дела. С точки зрения содержания, семантической информации, заключенной в фотодокументах, ученые института выделяют три группы, из которых наиболее информативная представлена репортажными снимками. К группе наименее информативных отнесены фотоорнамент, фотоколлажи, фотошаржи и т.д. Промежуточное место в данной типологии занимают пейзажи, натюрморты, бытовые зарисовки, «сделанные скрытой камерой для выявления философской сути явлений». Но в ряде случаев фотографии этих жанров содержат определенную долю семантической информации. В исследовании архивистов-документоведов содержится много ценных замечаний относительно деления фотоснимков на виды (с точки зрения объекта съемки) и жанры (с точки зрения целевой направленности съемки). Внутри самих жанров интересна классификация, исходящая из функций того или иного жанра и соответствующих методов съемки. Особенно детализируется здесь жанр фотопортрета. Интересно заметить, что такого рода типологизация, видовая и жанровая классификация сейчас применяются на многих страницах и порталах Интернета. Однако в целом в фотожурналистике жанровая типология имеет сложившуюся за многие десятилетия структуру, в соответствии с которой и рассматриваются далее фотожанры.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.016 с.) |