ТОП 10:

Художественно-экспозиционное.



Фотожурналистика вбирает в себя в той или иной мере все эти направления. Об этом говорят, например, фотопроекты, представленные глянцевыми журналами на Международном московском фестивале «Мода и стиль в фотографии-2005». Вопрос может встать относительно интимно-коммуникативного направления, но М. Каган словно предвидел развитие этой ветви фотографии, которое она получила в условиях либерализации современной прессы, увеличения количества глянцево-гламурных журналов, использования фото в Интернете.

В любом случае нельзя забывать, а тем более преуменьшать важность ценностных ориентаций фотографических текстов, используемых в фотожурналистике в ее различных жанрах.

С точки зрения способа фиксации материалов действительности, соотношения в них ценностных (глубина и проблемность отражения) и количественных (широта и тематика) параметров информации, жанры журналистики разделяются на информационные, аналитические и художественно-публицистические.

В условиях современного развития прессы, которая качественно и количественно приобрела в условиях либерализации общественно-экономических отношений совершенно иной, по сравнению с советской прессой, вид, сюда можно добавить и интимно-коммуникативные жанры (эротические портреты, этюды, фотографии «жизни врасплох» преимущественно натуралистического или эротизированного содержания).

В классификации Г. Чудакова понятие «аналитический жанр фотожурналистики» опускается, он оставляет лишь информационно-публицистические жанры (фотоинформация, фоторепортаж, фотоиллюстрация), и художественно-публицистические (фотоочерк, фотосерия, фотоплакат) Полагаем, что жанровая структура, предложенная Г. Чудаковым, наиболее оптимально соотносится с нашим общеэстетическим подходом к родовой классификации жанров фотожурналистики. Ее необходимо лишь дополнить вводимой нами категорией интимно-коммуникативных жанров, а также существующей в изобразительном искусстве категорией декоративно-прикладных жанров. Произведения, созданные в рамках этих жанровых образований, в большинстве своем лишены глубокого семантического содержания. Возможно также расширение общей системы современных жанров фотожурналистики посредством таких образований, как «фотоистория» (калька с англ, photostory) и фотопроект, появившихся в журналистском творчестве в последние 20-30 лет.

Так как многие журналистские и любительские фотографии со временем становятся историческими документами, то в области типологизации фотодоку- ментальных материалов в 80-х гг. XX в. нельзя не назвать книгу, изданную Главным архивным управлением при Совете Министров СССР и Всесоюзным научно- исследовательским институтом документоведения и архивного дела .

С точки зрения содержания, семантической информации, заключенной в фотодокументах, ученые института выделяют три группы, из которых наиболее информативная представлена репортажными снимками. К группе наименее информативных отнесены фотоорнамент, фотоколлажи, фотошаржи и т.д. Промежуточное место в данной типологии занимают пейзажи, натюрморты, бытовые зарисовки, «сделанные скрытой камерой для выявления философской сути явлений». Но в ряде случаев фотографии этих жанров содержат определенную долю семантической информации.

В исследовании архивистов-документоведов содержится много ценных замечаний относительно деления фотоснимков на виды (с точки зрения объекта съемки) и жанры (с точки зрения целевой направленности съемки). Внутри самих жанров интересна классификация, исходящая из функций того или иного жанра и соответствующих методов съемки. Особенно детализируется здесь жанр фотопортрета. Интересно заметить, что такого рода типологизация, видовая и жанровая классификация сейчас применяются на многих страницах и порталах Интернета. Однако в целом в фотожурналистике жанровая типология имеет сложившуюся за многие десятилетия структуру, в соответствии с которой и рассматриваются далее фотожанры.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.162 (0.007 с.)