Методические основы создания ИАСУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические основы создания ИАСУ



Необходимо иметь, как минимум, следующие методические материалы:

- методические основы проведения предпроектного обследования объекта автоматизации (в том числе САПР К, САПР Т, АСУ ТП, АСУП);

- методические материалы по разработке системного проекта.

В первом документе должны быть отражены следующие вопросы:

-организация обследования;

-разработка системы классификации и кодирования, используемой при - обследовании объекта автоматизации (ОА);

- обследование организационной структуры ОА;

- обследование существующего состава функциональных задач и комплекса технических средств на ОА.

-обследование существующей системы классификации и кодирования технико-экономической, управленческой и правовой информации.

-обследование функциональной структуры ОА.

Во втором документе должно быть отражено:

- правила построения функциональной, информационной и динамической моделей на основе идеологии САДТ и ППП BPWin и ERWin.

Системный проект для ИАСУ должен базироваться на общесистемных принципах и принципах информационного обеспечения ИАСУ, представленных ниже.

Целью создания ИАСУ предприятия является автоматизация функциональных подсистем, ERP системы и CALS технологий с учетом применения общих телекоммуникаций и создание единого информационного поля путем внедрения объединенных между собой CALS технологий и ERP системы. Укрупненная схема замкнутого контура управления в ИАСУ представлена на рис. 1 Повышение эффективности работы структурных подразделений предприятия осуществляется за счет:

- улучшения их информационного обслуживания;

- использования эффективных информационных технологий;

- обеспечения единого информационного пространства на предприятии;

- использования общей системы телекоммуникаций;

- автоматизации функциональных подсистем и задач ERP системы и CALS технологий.

В процессе создания, эксплуатации и развития ИАСУ решаются следующие задачи:

 

Рис.18. Укрупненная схема замкнутого контура управления в ИАСУ предприятия

Традиционные задачи

Внедрение функциональных подсистем и задач с неполным, укрупненным информационным обеспечением. Создание ИБД ИАСУ на основе человекочитаемых и машинных документов, полученных в ручном варианте и передача данных ИБД с помощью машинных носителей (дискеты) и выходных документов. Отсутствие локальной вычислительной сети (ЛВС) в СИТ. Наличие централизованного решения задач в СИТ. Разработка программного обеспечения для станков с ЧПУ на основе технологических процессов, составленных вручную. Наличие элементов САПР К и САПР Т.

Задачи, ставшие актуальными в настоящее время

Внедрение функциональных подсистем и задач с полным и подробным информационным обеспечением. Внедрение функциональной подсистемы “Управление маркетингом”, которая является основой для подсистемы технико-экономического планирования и других функциональных подсистем. Создание ИБД на основе ЛВС, созданных в СИТ. Выход в глобальные сети типа Internet и использование электронной почты (ЭП). Наличие децентрализованного решения задач ERP системы и CALS технологий в структурных подразделениях предприятия в сетевом варианте.

Перспективные задачи

Внедрение функциональных подсистем и задач на основе многовариантной, аналитической информации, позволяющей принимать аппаратом управления предприятия оптимальные (рациональные) решения. Создание ИБД на основе корпоративной вычислительной сети интегрированной АСУ предприятия с выходом в Internet, ЭП.

Наличие интегрированной системы управления предприятием. (См. рис.2).

Общие требования к ИАСУ

К ИАСУ предъявляются следующие общие требования:

-ИАСУ должна обеспечивать автоматизацию всех функциональных задач в сетевом варианте;

-ИАСУ должна обеспечивать максимальную гибкость, открытость и способность к саморазвитию;

-в процессе формирования ИБД системы должен соблюдаться принцип разумной достаточности, то есть необходимо обеспечить входной информацией выполнение всех функций ИАСУ при постепенном поэтапном наращивании ресурсов;

-в процессе эксплуатации ИАСУ должен соблюдаться принцип “привлекательности” СИТ, то есть необходимо обеспечить опережающее развитие уровня сервисных услуг в ядре системы по отношению к возможностям ее пользователей и других информационных систем;

-ИАСУ должен обеспечить высокую надежность и живучесть, то есть отказ какой-либо компоненты не должен приводить к отказу всей системы;

-построение и развитие ИАСУ должно основываться на отечественных ГОСТ-ах и международных стандартах (типа CADT) в пределах разумной целесообразности;

-ИАСУ должна иметь адекватную систему безопасности и защиты информации.

Субъекты ИАСУ

ИАСУ является средой информационного взаимодействия субъектов ИАСУ. В структуре ИАСУ субъекты выступают в качестве:

-структурных подразделений или должностных лиц, разрабатывающих стратегию развития ИАСУ;

-структурных подразделений или должностных лиц для оперативного управления ИАСУ

-источников и поставщиков информации;

-пользователей информации;

-структурных подразделений или должностных лиц, реализующих проекты в ИАСУ;

-структурных подразделений или должностных лиц, контролирующих реализацию этих проектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.)