Данные расчетов для построения тяговой характеристик трактора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные расчетов для построения тяговой характеристик трактора



n мин-1 Mk Нм Ng кВт Pк кН Pкр кН VT км/ч V км/ч Nкр кВт GT кг/ч gкр г/кВтч δ
nxx     I передача (ik1=)        
nн                      
. . nmax                      
nxx     II передача (ik2=) и т.д.        

По результатам расчета строится тяговая характеристика на втором листе курсового проекта (рис.13). Тяговая характеристи­ка может быть построена графоаналитическим методом. Существует несколько методов построения. Рассматривается один из них. Для уяснения зависимостей между показателями выполняются вспомога­тельные построения. Поэтому только верхняя правая часть графика является тяговой характеристикой трактора. Остальные три четвер­ти являются вспомогательными и служат для нанесения исходных па­раметров двигателя и промежуточных расчетных данных. Построения следует начинать с выбора масштабов, исходя из максимальных зна­чений Pкр, V, M, Nе и нанесения координатных осей. При этом начало координат при расчете трактора с большими тяговыми усилиями целесообразно смещать влево и вниз от центра листа.

В левой нижней четверти (квадрат III) строятся кривые регуля­рной характеристики двигателя n, Nе, Gт в функции его момента. В нижней правой четверти (квадрат IV) строятся линейные зависимости касательной силы тяги Pк от величины крутящего момента M для всех основных передач. Начало отсчета Pк смешается влево от точки 0 на величину силы сопротивле­ния движению Pf. В этом случае точка 0 - начало отсчета Pкр

Для построения кривых Pк достаточно нанести точки соответствующие касательной силе тяги при номинальном крутящем моменте двигателя (точки А, В, С) и соединить их прямыми с точкой начала отсчета Pк (точка 01).

Левая верхняя четверть графика используется для построения линейных зависимостей теоретической скорости от частоты вращения двигателя для всех основных передач. Для построения прямых целесообразно нанести точки теоретических скоростей при номинальной частоте вращения двигателя и соединить их прямыми с началом координат.

 

 

Далее следует построить кривые тяговой характеристики, используя данные расчета и проверяя правильность построения по действительной скорости, снимаемой с графика. Проверка правильности взаимного расположения кривых Nкр может быть произведена проведением огибающей к кривым Nкр, которая является потенциальной тяговой характеристикой. Обычно только на низших передачах вследствие большого буксования максимальная тяговая мощность лежит ниже потенциальной тяговой характеристики.

Кривые тягового КПД можно нанести в нижней правой четверти, как это показано на графике. Кривые тягового КПД на всех передачах должны располагаться близко одна к другой. В правильности построения и расчетов можно убедиться, определив графически Nкр и Nе для любого значения Pкр. Отношение Nкр/Nе должно соответствовать значению тягового КПД на его кривой. На графике показана схема отсчета Nкр и Nе для одного значения Pкр (точка Д). Кривые удельного расхода gкр можно не строить.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.006 с.)