Дискограмма для накладывания результатов исследования обеих партнеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискограмма для накладывания результатов исследования обеих партнеров



  Доминирование  
Агрессивность Дружелюбие
  Подчинение  

Некоторые аспекты анализа дискограмм

Анализ личности

(сравниваются дискограмы: “Я” и “Я идеальное” + то же у партнера)

1. Чем большая площадь дискограммы “Я”, тем менее адаптивное поведение.

2. Большая площадь дискограммы “Я идеальное” говорит о компенсаторном стремлении к дезадаптивному поведению.

3. Совмещение (сопоставление) “Я” и “Я идеального” (может быть смещено в 4 стороны):

3.1. “Я идеальное” смещено вверх относительно “Я”: осознает свое подчинение и стремится доминировать.

3.2. “Я идеальное” смещено вниз: осознает свое доминирование и хочет быть более покладистым.

3.3.“Я идеальное” смещено вправо: осознает свою агрессивность и хочет быть дружелюбнее.

3.4. “Я идеальное” смещено влево: осознает свое избыточное дружелюбие, мягкость и хочет быть смелее.

Если смещение отсутствует (дискограммы совпадают), то это свидетельство высокой самооценки.

Анализ коммуникации

(“Мой партнер”, “Идеальный партнер” + то же у партнера)

1. Чем больше площадь дискограммы “Мой партнер”, тем в большей мере исследуемый считает поведение партнера неадаптивным.

2. Чем больше площадь дискограммы “Идеальный партнер”, тем в большей мере исследуемый желает неадаптивного поведения от партнера.

3. Совпадание “Мой партнер” и “Идеальный партнер” говорит об удовлетворенности взаимоотношениями.

4. Сопоставление “Мой партнер” и “Идеальный партнер”:

4.1. “Идеальный партнер” смещена вверх: хочет, чтобы партнер был более доминантным с другими;

4.2. “Идеальный партнер” смещена вниз: хочет, чтобы партнер был менее доминантным (по отношению к исследуемому);

4.3. “Идеальный партнер” смещена вправо: хочет, чтобы партнер был менее агрессивным и более дружелюбным (по отношению к исследуемому);

4.4. “Идеальный партнер” смещена влево: хочет, чтобы партнер был агрессивнее (по отношению к другим).

5. Сопоставить смещения “Мой партнер” и “Идеальный партнер” обоих исследуемых (нужно смотреть по одноименным осям: вверх-вниз, вправо влево):

5.1. Если они направлены в одну сторону, то это признак конфликта;

5.2. Если они направлены в разные стороны, то это комплиментарность (дополняемость друг друга).

Интерпретация ICL [1, с. 264-265]

І.Авторитарный

13-16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, но умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

9-12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0-8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

ІІ.Эгоистичный

13 – 16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0 – 12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

ІІІ. Агрессивный

13 – 16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9 – 12 - требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0 – 8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительный

13 – 16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).

9 – 12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0 – 8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13 – 16 – покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9 – 12 – застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0 – 8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально-сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13 – 16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9 – 12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивления, искренне считает, что другие всегда правы.

0 – 8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

9 – 16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, быть хорошим для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0 – 8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам хорошего тона в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный. Проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический

9 – 16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи т слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя маска, скрывающая личность противоположного типа).

0 - 8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Интерпретация ICL [4, с.128-129]

Первая тенденция (I) - доминантность - властность - деспотичность - отражает лидерские данные, стремление к доминированию, независимости, способность брать на себя ответственность.

Вторая тенденция (II) - уверенность в себе - самоуверенность - самовлюбленность -отражает уверенность в себе, независимость, деловитость, в крайнем проявлении - эгоис­тичность и черствость.

Третья тенденция (III) - требовательность - непримиримость - жестокость - позволяет оценить такие качества, как раздражительность, критичность, нетерпимость к ошибкам парт­нера. Крайняя выраженность этой тенденции может проявляться в насмешливости и язви­тельности.

Четвертая тенденция (IV) - скептицизм - упрямство - негативизм - характеризует недоверчивость, подозрительность, ревность, обидчивость и злопамятность.

Пятая тенденция (V) - уступчивость - кротость - пассивная подчиняемость - позволяет оценить критичность к себе, скромность, робость, стыдливость.

Шестая тенденция (VI) - доверчивость - послушность - зависимость - оценивает такие качества, как уважительность, благодарность, стремление доставлять радость партнеру.

Седьмая тенденция (VII) - добросердечие - несамостоятельность - чрезмерный конформизм - характеризует способность к взаимопомощи, общительность, доброжелательность, внимательность.

Восьмая тенденция (VIII) - отзывчивость - бескорыстие - жертвенность - отражает деликатность, нежность, стремление заботиться о близких, а также терпимость к недостаткам и умение прощать.

 


Таблица оценки качеств по тесту ICL

Октанты Наименование типа отношения Количество набранных испытуемыми баллов «
3-4 5-8 9-12 13-16
І властный, лидирующий стремление давать советы способность наставника, организатора нетерпимость к критике догматизм и деспотичность
ІІ независимый, доминирующий уверенность, независимость склонность к конкуренции обособленность в группе самодовольство, чувство превосходства
ІІІ прямолинейный, агрессивный искренность, непосредственность настойчивость чрезмерное упорство, недружелюбие несдержанность, вспыльчивость
IV недоверчивый, скептический реалистичность суждений скептицизм и неконформность обидчивость, недоверчивость, склонность к критицизму недовольство окружающими, подозрительность
V покорный, застенчивый скромность, застенчивость охотное выполнение чужих обязанностей повышенное чувство вины, самоуничижение полная покорность
VI зависимый, послушный потребность в доверии со стороны окружающих потребность в помощи повышенная конформность полная зависимость от мнения окружающих
VII сотрудничающий, конвенциальный стремление к сотрудничеству с группой дружелюбие компромиссное поведение несдержанность в излиянии своего дружелюбия
VIII ответственный, великодушный выраженная готовность помо­гать и сочувство­вать окружающим мягкосердечность, сверх обязательность гиперсоциальные установки альтруизм
           
                 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.01 с.)