Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая политика государства
Налоговая политика – комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей. Налоговая политика отражает тип, степень и цель государственного вмешательства в экономику и изменяется в зависимости от происходящих в ней процессов. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем, структурой государственной власти, стратегическими целями развития национальной экономики, а также международными обязательствами в сфере государственных финансов. Субъект налоговой политики — государство. Объект налоговой политики — налогообложение. Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно, через участие государства в распределении и перераспределении ВВП. Налоги должны быть важнейшим инструментом, способствующим антицикличности в экономике, и регулятором инвестиций. Как отмечалось выше, посредством налогов государство должно создавать необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики. Задачи налоговой политики обусловлены функциями и ролью налогов в макроэкономическом регулировании. Их можно условно разделить на три группы:
o В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. · Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций. · Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач. Различают три типа внутренней налоговой политики:
Налоговое бремя – это обобщенная характеристика, отражающая действие налогов и указывающая на долю налоговых изъятий в совокупном доходе государства, а также в доходах отдельных категорий плательщиков. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является удельный вес налогов в ВВП.
В настоящее время налоговая политика ведущих стран с развитой экономикой опирается на теоретические постулаты ЭКОНОМИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Рациональным зерном этой теории является предложение борьбы с такими кризисными явлениями в экономике, как инфляция, снижение темпов экономического роста, безработица, рост «теневой» экономики. Это должно способствовать усилению стимула к производственной деятельности, расширению налоговой базы плательщиков и увеличению поступлений в бюджет. Достижению подобных целей способствует радикальное снижение ставок налогов. Кроме снижения налоговых ставок экономика предложения ориентирована на замену активной фискальной политики государства его косвенным воздействием на экономику. При этом налоги выступают одним из стимулов развития национальной экономики. По мнению сторонников теории предложения, низкие налоговые ставки, преобладание регулирующей роли налогов должны положительно отразиться на стимулах к труду и предпринимательской активности, что, в свою очередь, приведет к росту производства, увеличению потребительского спроса. В таких условиях ограничивается необходимость государственного вмешательства в эффективные сектора экономики и в процессы сдерживания роста цен и инфляции, возникают объективные предпосылки перехода «теневой» экономики в легальную. Проведение рыночных преобразований в России было невозможно без создания эффективной системы налогообложения. В 2001–2004 гг. в РФ была проведена НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА, обеспечившая существенное сокращение налоговой нагрузки на экономику, упрощение налоговой системы и совершенствование ее структуры, повышение налоговой дисциплины и улучшение налогового администрирования. Были отменены оборотные налоги и налог с продаж, введена «плоская» ставка налога на доходы физических лиц, снижена ставка и оптимизирована база налога на прибыль организаций, снижена ставка НДС и единого социального налога (ЕСН), повышена эффективность налогов на использование природных ресурсов, введены упрощенные режимы налогообложения для малого предпринимательства.
В 2001–2003 гг., после введения в действие первого и второго этапов налоговой реформы, налоговая нагрузка на экономику сократилась, однако фактические поступления доходов в бюджет оставались на стабильном уровне. Это стало возможным благодаря высоким ценам на нефть и увеличению изъятия природной ренты в нефтяном секторе. Кроме того, проведенные реформы способствовали расширению налогооблагаемой базы, в частности за счет сокращения «теневого» сектора экономики и «теневых» доходов. Следствием проведенных мер стали: обеспечение более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков; улучшение налогового администрирования уплаты налогов и сборов; легализация многими налогоплательщиками своих доходов, ранее скрываемых от налогообложения; изменение структуры налоговых поступлений по основным отраслям экономики. Важнейшим результатом налоговой реформы стало снижение общей налоговой нагрузки на экономику с 32,4 % в 2000 г. до 29,4 % в 2004 г. В настоящее время приоритетами налоговой реформы РФ являются:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.006 с.) |