Управление своим настроением и состоянием через уверенность в себе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление своим настроением и состоянием через уверенность в себе



Задача стать более уверенным в себе стояла перед человеком во все времена. Но если раньше от этой уверенности могла зависеть сама жизнь, сейчас приоритеты сменились: человек 21 века прекрасно может выжить и будучи неуверенным в себе. Другое дело, что качество жизни страдает от этого. Слишком часто настроение и состояние организма напрямую зависят от того, на сколько человек уверен в себе.

Оглянитесь вокруг, из чего состоит наша жизнь- это компьютеры, телефоны смартфоны и прочие девайсы; общение с коллегами, друзьями, родными, общение в социальных сетях; многозадачность нашей работы, когда часто требуется часто переключаться с одного дела на другое; необходимо сдержать в голове огромное количество данных; повседневные бытовые вопросы.

Все чаще можно увидеть картину, когда человек делает несколько дел одновременно. В таком ритме жизни человек все чаще чувствует себя участником массового забега. Так хочется остановиться и перевести дыхание, «опустошить» голову от всех мыслей. [7]

Мы можем дать следующие советы: улучшить свое состояние благодаря правильному дыханию. Для нас это естественный процесс, мы его совсем не замечаем и не задумываемся о том, как именно дышим. От дыхания зависит очень многое. Оно может помочь справиться с негативными эмоциями или спровоцировать приступ паники. Сконцентрироваться на чем-то важном тоже можно с помощью дыхания. Оно способно уменьшить боль. В своей книге Карнеги подчеркивает важность постановки голоса, так как он напрямую связан с дыханием. Дыхание бывает грудным, когда наиболее активно вовлечены в работу мышцы грудной клетки. Грудь вздымается- опускается, диафрагма же практически остается неподвижной; живот втянут. Разновидностью грудного дыхания является дыхание ключичное, когда вы дышите только верхним отделом грудной клетки, плечевым поясом и шеей. Это то самое (волнительное) дыхание, которое лишает нас голоса в самый ответственный момент, так как ограничивает движение гортани.

Так же необходимо развивать свою храбрость, легкость в общении и быть уверенным в принятых решениях.

Совет следующий: если во время работы вы почувствовали, что какая-то ситуация или замечание в ваш адрес "выбили вас из колеи", не реагируйте сразу. Не кричите в ответ, даже если критика или замечания были вызывающе несправедливыми или обидными. Сделайте паузу. Если возможно, уединитесь. Скажите коллегам, что у вас срочный звонок, назначена встреча и т.д. Отдышитесь и вспомните, что жизнь продолжается. Взгляните на себя в зеркало (или мысленно представьте, как вы сейчас выглядите). Не слишком хорошо? Психологи давно установили, что наше тело и эмоции взаимно влияют друг на друга. Распрямите спину, поднимите голову, расправьте плечи. Вы сразу почувствуете себя лучше. Посидите минуту с закрытыми глазами. Подумайте о чем-то отвлеченном - недавно увиденном фильме, прочитанной книге и т.д. Если вы напряжены, не поддавайтесь желанию «запить» или «заесть» проблему, досточно выпить чашку горячего сладкого чая.

Обязательно мыслите позитивно. Чаще говорите себе: «Как хорошо, что…», «Удивительно, как…». Если вас одолевают неприятные мысли, старайтесь их от себя отталкивать. Все наши мысли материальны. Научитесь строить свое хорошее настроение сами, противостоять негативу. Не переутомляйтесь. Отложите до завтра все дела, которые можно сделать завтра. [6]

Что касается командных игр, поддерживающих состояние единства сплоченности, то можно предложить следующее:

1. Участникам предлагается хаотично перемещаться по поме­щению, а потом, по команде ведущего, встать в строй поочеред­но по признаку: дню и месяцу рождения. Разговаривать или переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики или жестов. В конце участники построения поочередно озвучивают свои даты.
Смысл упражнения: тренировка умения находить взаимопонимание в затруд­ненных условиях, при ограниченности доступных средств обще­ния. Демонстрация возможности адекватного обмена довольно сложной информацией даже без использования слов.

2. Участники разбиваются на тройки. Два человека встают лицом друг к другу на расстоянии 120-150 см, держа руки ладо­нями вперед на уровне груди. Третий участник встает между ними, расслабляется и начинает свободно падать вперед или назад, на руки одного из двух. Их задача — мягко ловить его под плечи и легко отталкивать от себя, так, чтобы он начал падать в дру­гую сторону. Таким образом, расположенный в середине участ­ник свободно и расслабленно раскачивается между двумя край­ними. Желательно, чтобы в роли среднего участника побывал каждый. Это упражнение оставляет довольно широкий простор для творчества ведущего: можно менять расстояние между парт­нерами. Эффективность упражнения повышается, если оно проходит под спокойную, расслабляющую музыку, а ведущий уместными фразами создает соответствую­щее настроение.

Смысл упражнения: упражнение стимулирует развитие взаимного доверия уча­стников. Кроме того, оно развивает умение расслабиться, снять напряжение, создает возможности для тактильного контакта.

3. Ведущий растягивает веревку приблизительно на уровне груди участников и закрепляет её. Участники стоят по одну сторону от веревки. Им дастся инструкция: «Представьте себе, что вы - команда разведчиков. Вы шли по горной тропинке, и вдруг заметили, что поперек нее, на высоте вашей груди, натянута веревочка, ведущая к мине-растяжке. Вы не можете ни обойти ее, ни обезвредить, ни проползти снизу (на земле под ней, похоже, установлено еще несколько обычных мин). Единственный способ преодолеть препятствие — всем переправиться сверху над растяжкой, не задев ее».

Смысл упражнения: наряду с моделированием задачи, для решения которой необходима слаженная командная работа, техника способствует формированию взаимного доверия участников.

4. Участники стоят в кругу и перекидывают друг другу мячик. Тот, кто его кидает, говорит какое-либо слово или задает вопрос, а тот, кому адресован мячик, отвечает на него в соответствии с заданными ведущим правилами. После этого мяч перекидывается другому участнику и т. д., пока не побывает в руках у каждого. Конкретные варианты игры могут выглядеть по-разному, например, так: 1) кидающий мячик называет любой предмет, а тот, кто ловит, должен быстро назвать три возможных способа использования этого предмета; 2) бросающий мяч говорит название какого-либо места, а поймавший — три предмета, которые бы он взял с собой, отправившись в это место.

Смысл упражнения: тренировка беглости мышления, отработка умения оперативно реагировать на действия друг друга.

5. И совет от нашей группы: не забывайте праздновать вместе ваши победы. [8]

 

Заключение

Трудно дать полную оценку современному социальному значению футбола. Его уже нельзя рассматривать только как средство физического воспитания или предмет индустрии развлечений - он далеко шагнул за эти рамки. Футбол сегодня не только финансовое предприятие, но и центр, вокруг которого сосредоточены целые отрасли производства, сервиса, информации.

Футбол, как командная спортивная игра, в большей степени способствует разностороннему физическому развитию спортсмена. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, непрерывная борьба за мяч связаны с самыми разнообразными движениями и техническо-тактическими действиями. Современный футбол отличается сложностью и разнообразием технических приемов. Систематическое занятие футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывают всестороннее влияние на будущих футболистов: совершенствуется функциональная деятельность их организма, обеспечивается нормальное физическое развитие. Занятие спортом способствует также воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх, сознательной дисциплины. активности, чувства ответственности, пунктуальности, спортивной этики.

Таким образом, исследуя влияние стресса на соревновательную деятельность, было определено, следующее:

1. Уровень стрессоустойчивости выше у спортсменов высокой квалификации, имеющие более высокий уровень психологической подготовки. Спортсмен, отличающийся значительной психологической стабильностью, может выдержать сильный стресс в течение продолжительного времени.

2. Знание индивидуальных особенностей спортсменов со стороны выносливости и подверженности психическому стрессу имеет немаловажное значение в деле индивидуализации процесса подготовки к стартам в ответственных соревнованиях.

3. Эффективное преодоление стресса обеспечивается за счет разумного использования имеющихся ресурсов личности и оценивается по показателям эффективности затрат энергии и ресурсов, достижения цели противодействия стрессу и восстановления функционального состояния, личного развития в виде повышения способности, самооценки.

4. Анализ анкет дал ясную оценку психологического состоянии футболиста до, после и во время тренировки и матча.

5. Главной составляющей сплоченной команды является осознание того, что он находится в кругу людей, преследующих общую цель. И если команда будет смотреть в одном направлении, то у нее все получится.

 

 

Список литературы:

1. Бодров В.А. Психологический стресс: к проблеме его преодоления. Проблемы психологии и эргономики. Тверь, 2001г.- 124 с.

2. Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М., 2006 г.- 160с.

3. Гиссен Л.Д. Время стрессов. - М.: ФиС, 1990 г.- 240 с.

4. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: ФиС, 1990 г.- 320 с.

5. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. -1960 г. -200 c.

6. Гиссен Л.Д., Мирошников М.П., Мухина С.И. Психический стресс в спорте. – 1980 г.- 340с.

7. Д. Карнеги. Тренинг самых новых и действенных приемов общения. – ООО «Издательство АСТ», - 2014 г.- 120 с.

8. Грецов А. Г. Лучше упражнения для сплочения команды. – СПб «Галея принт». – 2006 г.- 44 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.009 с.)