Текстовый редактор Microsoft Word. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текстовый редактор Microsoft Word.



Домашняя контрольная

 

по дисциплине

 

 

"Обработка информации в текстовых редакторах и электронных

таблицах"

 


 

¨ Элементы экрана WORD. Управление видом экрана.

Меню, панели инструментов, линейки, полосы прокрутки строка состояния. Режимы просмотра документа. Масштаб просмотра.Вывод непечатаемых (управляющих символов) на экран.

¨ Параметры страницы.

¨ Справочная система WORD.

¨ Основные операции с документами.

Сохранение в файле. Сохранение поверх старого документа, с новым именем, в другом каталоге, на другом диске. Открытие. Закрытие документа. Переход к другому документу. Создание нового документа. Включение режима переноса слов.

¨ Операции с фрагментами текста.

Выделение, копирование, удаление, перенос фрагментов с помощью меню, панели инструментов, контекстного меню.

¨ Форматирование абзаца и символа.

Понятие абзаца. Конец абзаца. Изменение границ. Выравнивание. Шрифтовое оформление. Оформление Буквицы. Межстрочный интервал. Расстояние между абзацами. Положение на странице. Обрамление и заполнение. Нумерация и маркировка. Копирование формата.

¨ Использование автокоррекции (автозамены) при вводе текста.

¨ Поиск и замена фрагментов текста в документе.

¨ Проверка текста в документе.

Исправление орфографии. Проверка грамматики. Поиск синонимов и связанных слов. Проверка орфографии в тексте на иностранном языке.

¨ Оформление текста документа с помощью стилей.

Понятие стиля. Создание, изменение, применение стилей.

¨ Работа с объектами в Word.

Выделение объектов. Изменение размеров, редактирование, удаление объектов.

¨ Подготовка документа к печати и печать.

Создание и редактирование колонтитулов страницы. Расстановка номеров страниц. Вставка принудительного конца страницы. Предварительный просмотр перед печатью на экране. Печать.

¨ Многоколоночное оформление текста

Изменение ширины колонок. Добавление линии между колонками. Вставка конца колонки.

¨ Работа с таблицами.

Вставка, форматирование, редактирование, обрамление.

¨ Создание оглавления документа с использованием возможностей редактора Word.

¨ Вставка сноски и спецсимволов в документ.

¨ Создание и редактирование формул с помощью редактора формул

¨ Обмен информацией между приложениями.

 

 

Вариант 1.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD1.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

Текстовый редактор Microsoft Word.

Структура экрана

Microsoft Word реализован в соответствии со стандартом, определяю­щим интерфейс графической оболочки Windows. Экран WinWord состоит из типичных для среды Windows эле­ментов. В верхней части экрана расположена строка заголовка, содер­жащая название программы Microsoft Word.

При полноэкранном пред­ставлении окна документа рядом с названием программы отображается имя файла документа. Если документу не было присвоено имя, строка заголовка содержит имя, установленное по умолчанию, например, Доку­мент1, Документ2 и т.д. Под строкой заголовка размещается строка меню. В результате выполнения щелчка мышью на названии пункта меню, откры­вается ниспадающее меню следующего уровня, содержащее набор команд.

3. Сохранить текст в файле с именем работа1.doc в созданной папке.

4. Внести изменения в оформление второго абзаца, установив следующие параметры абзаца:

Левый отступ – 0см. Правый отступ – 0см. Отступ красной строки–1см. Межстрочный интервал–1.5. Выравнивание – по ширине. Тип шрифта для основного текста – Arial. Размер шрифта для основного текста–12пт.  

5. При форматировании заголовков использовать стандартные стили оформления: Заголовок1, Заголовок2. Используя многоуровневые списки, ввести нумерацию заголовков.

6. Скопировать первую строку второго абзаца в конец текста.

7. Проверить орфографию и грамматику в тексте.

8. Текст, выделенный курсивом, скопировать 3 раза, оформить в две колонки и сохранить в файле новый.doc в папке WORD1.

9. Установить режим предварительного просмотра перед печатью.

10. Сохранить текст с внесенными изменениями в файле с именем работа2.doc.

Вариант 2.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD2.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

Основные операции с мышью.

В MS Word команды можно выбирать как с помощью мыши, так и посредством клавиатуры. Выбор команд с помощью мыши быстрее и проще. Текст вводится с клавиатуры, поэтому ввод текста подобен процессу печатания на пишущей машинке.

Основные операции, выполняемые при помощи мыши:

· Фиксация (щелчок) — кратковременное нажатие кнопки мыши.

· Двойная фиксация (двойной щелчок) —двукратное с коротким промежутком кратковременное нажатие кнопки манипулятора.

· Тройная фиксация (тройной щелчок) — быстрое нажатие три раза подряд кнопки мыши.

· Буксировка —нажатие кнопки мыши и перемещение манипулятора при нажатой кнопке.

(Если не указано, что необходимо использовать правую кнопку мыши, подразумевается работа с левой кнопкой.)

3. Сохранить текст в файле с именем работа2.doc в созданной папке.

4. Внести изменения в оформление первого абзаца, установив следующие параметры абзаца:

 

Левый отступ – 1см. Правый отступ – 0см. Отступ красной строки–1,5см. Межстрочный интервал–2. Выравнивание – по центру. Тип шрифта для основного текста – Times New Roman. Размер шрифта для основного текста–14пт.  

5. При форматировании заголовков использовать стандартные стили оформления: Заголовок1, Заголовок2. Используя многоуровневые списки, ввести нумерацию заголовков.

6. Перенести второй абзац в конец текста.

7. Продемонстрировать все способы выделения фрагментов текста.

8. Заменить во всем тексте слово «щелчок» на слово «нажатие».

9. Установить режим разметки страницы.

10. Сохранить текст с внесенными изменениями в файле с именем работа 22.doc.

 

Вариант 3.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD3.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

Форматирование символов

Вид символов оказывает существенное влияние на внешний вид всего документа. При оформлении документа пользователю доступно большое количество разнообразных видов шрифтов.

Для любого вида шрифта можно установить требуемый размер (кегль). Группа шрифтов различных кеглей, характеризующихся об­щностью отличительных признаков, называется гарнитурой или семей­ством.

Шрифты, входящие в семейство, могут отличаться начертанием. Существуют нормальное (обычное), курсивное, жирное (полужирное) и другие начертания. Некоторые начертания можно комбинировать. Сим­волы в тексте можно выделять подчеркиванием, перечеркиванием (перечеркиванием) и другими способами.

Для выполнения форматирования символов или текстовых фраг­ментов их необходимо маркировать.

Форматирование можно проводить как в процессе ввода текста, так и после его окончания.

3. Сохранить текст в файле с именем работа 5.doc в созданной папке.

4. Внести изменения в оформление первого и второго абзацев, установив следующие параметры абзаца:

Левый отступ – 0см. Правый отступ – 2см. Отступ красной строки – 1см. Межстрочный интервал – 1. Выравнивание – по левому краю. Тип шрифта для основного текста – Arial Cyr. Размер шрифта для основного текста – 12 пт.

5. При форматировании заголовков использовать стандартные стили оформления: Заголовок1, Заголовок2. Используя многоуровневые списки, ввести нумерацию заголовков.

6. Скопировать первый абзац текста в новый документ. Сохранить его в файле новый5.doc.

7. На экране одновременно показать тексты файлов: работа 5.doc и новый5.doc.

8. Изменить шрифт в стиле Заголовок1 (установить размер 20 пт.).

9. Для слова " работа " найти синонимы и связанные слова.

10. Сохранить текст с внесенными изменениями в файле с именем работа 55.doc.

 

Вариант 6.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD6.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

Текстовый редактор Word.

Работа с таблицей

Редактор Word предоставляет в распоряжение пользователей разнооб­разные средства обработки таблиц.

Товар Количество
На складе Продано
Бумага    
Ручка    
Карандаш    

 

3. Сохранить текст в файле с именем работа 8.doc в созданной папке.

4. Текст, выделенный курсивом, скопировать 5 раз в новый документ с именем новый8.doc, оформив его единым абзацем.

5. В документе новый8.doc внести изменения в оформление абзаца, установив следующие параметры абзаца:

 

Левый отступ – 0см. Правый отступ – 3см. Отступ красной строки – 2см. Межстрочный интервал – 1.5. Выравнивание – по ширине. Тип шрифта для основного текста – Times New Roman Cyr. Размер шрифта для основного текста – 12 пт  

 

6. В исходном документе при форматировании заголовков использовать стандартные стили оформления: Заголовок1, Заголовок2. Используя многоуровневые списки, ввести нумерацию заголовков.

7. В таблице все числа в ячейках выровнять по центру.

8. Используя возможности работы с формулами в таблицах, рассчитать максимальное количество товара на складе.

9. Продемонстрировать возможности работы с таблицей – добавление строк и столбцов.

10. Сохранить текст с внесенными изменениями в файле с именем работа 88.doc.

 

Вариант 9.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD9.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

 

Автозамена текста

Со времен изобретения письменности люди с завидным постоянством ошибаются в написании некоторых слов. Сколько раз Вы ошибались в написании слова «прецедент» или набирали в начале слова две прописные буквы вместо одной?

Функция Автозамена исправляет во время набора текста наибо­лее распространенные орфографические ошибки и следит за использованием прописных букв. Она также заменяет символы, доставшиеся в наследство от пишущих машинок, на типографские, например два дефиса (-) на длинное тире (—). Более того, Вы можете сами добавить в список для Автозамены слова, в которых часто делаете ошибки. В большинстве случаев Автозамена не производится, пока Вы не на­жмете клавишу Enter или Пробел.

 

 

3. Сохранить текст в файле с именем работа 10.doc в созданной папке.

4. Внести изменения в оформление первого абзаца, установив следующие параметры абзаца:

 

Левый отступ – 1см. Правый отступ – 0см. Отступ красной строки – 2см. Межстрочный интервал – 2. Выравнивание – по левому краю. Тип шрифта для основного текста – Times New Roman. Размер шрифта для основного текста – 14 пт

 

5. При форматировании заголовков использовать стандартные стили оформления: Заголовок1, Заголовок2. Используя многоуровневые списки, ввести нумерацию заголовков.

6. Скопировать дважды второй абзац в конец текста.

7. Продемонстрировать все способы выделения фрагментов текста.

8. Заменить во всем тексте слово «Автозамена» на слово «Автокоррекция».

9. Расставить нумерацию страниц в документе.

10. Сохранить текст с внесенными изменениями в файле с именем работа 101.doc.

Вариант 11.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD11.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

 

Форматирование символов

Вид символов оказывает существенное влияние на внешний вид всего документа. При оформлении документа пользователю доступно большое количество разнообразных видов шрифтов.

Для любого вида шрифта можно установить требуемый размер (кегль). Группа шрифтов различных кеглей, характеризующихся общностью отличительных признаков, называется гарнитурой или семейством.

Шрифты, входящие в семейство, могут отличаться начертанием. Существуют нормальное (обычное), курсивное, жирное (полужирное) и другие начертания. Некоторые начертания можно комбинировать. Сим­волы в тексте можно выделять подчеркиванием, перечеркиванием (перечеркиванием) и другими способами.

Для выполнения форматирования символов или текстовых фраг­ментов их необходимо маркировать. Форматирование можно проводить как в процессе ввода текста, так и после его окончания.

3. Сохранить текст в файле с именем работа 13.doc в созданной папке.

4. Внести изменения в оформление первого абзаца, установив следующие параметры абзаца:

Левый отступ – 0см. Правый отступ – 1см. Отступ красной строки – 1см. Межстрочный интервал – 2. Выравнивание – по ширине. Тип шрифта для основного текста – Arial Cyr. Размер шрифта для основного текста – 13 пт.  

5. При форматировании заголовков использовать стандартные стили оформления: Заголовок1, Заголовок2. Используя многоуровневые списки, ввести нумерацию заголовков.

6. Скопировать третий абзац текста 3 раза в новый документ. Сохранить его в файле новый13.doc.

7. Установить режим одновременного просмотра на экране файлов: работа 13.doc и новый13.doc.

8. Исходный текст отформатировать в две колонки и добавить его в файл новый13.doc.

9. В тексте найти все вхождения слова “шрифт”. Заменить их на “ШРИФТ”.

10. Сохранить текст с внесенными изменениями в файле с именем работа 131.doc.

 

Вариант 14.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD14.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

Текстовый редактор Word.

Домашняя контрольная

 

по дисциплине

 

 

"Обработка информации в текстовых редакторах и электронных

таблицах"

 


 

¨ Элементы экрана WORD. Управление видом экрана.

Меню, панели инструментов, линейки, полосы прокрутки строка состояния. Режимы просмотра документа. Масштаб просмотра.Вывод непечатаемых (управляющих символов) на экран.

¨ Параметры страницы.

¨ Справочная система WORD.

¨ Основные операции с документами.

Сохранение в файле. Сохранение поверх старого документа, с новым именем, в другом каталоге, на другом диске. Открытие. Закрытие документа. Переход к другому документу. Создание нового документа. Включение режима переноса слов.

¨ Операции с фрагментами текста.

Выделение, копирование, удаление, перенос фрагментов с помощью меню, панели инструментов, контекстного меню.

¨ Форматирование абзаца и символа.

Понятие абзаца. Конец абзаца. Изменение границ. Выравнивание. Шрифтовое оформление. Оформление Буквицы. Межстрочный интервал. Расстояние между абзацами. Положение на странице. Обрамление и заполнение. Нумерация и маркировка. Копирование формата.

¨ Использование автокоррекции (автозамены) при вводе текста.

¨ Поиск и замена фрагментов текста в документе.

¨ Проверка текста в документе.

Исправление орфографии. Проверка грамматики. Поиск синонимов и связанных слов. Проверка орфографии в тексте на иностранном языке.

¨ Оформление текста документа с помощью стилей.

Понятие стиля. Создание, изменение, применение стилей.

¨ Работа с объектами в Word.

Выделение объектов. Изменение размеров, редактирование, удаление объектов.

¨ Подготовка документа к печати и печать.

Создание и редактирование колонтитулов страницы. Расстановка номеров страниц. Вставка принудительного конца страницы. Предварительный просмотр перед печатью на экране. Печать.

¨ Многоколоночное оформление текста

Изменение ширины колонок. Добавление линии между колонками. Вставка конца колонки.

¨ Работа с таблицами.

Вставка, форматирование, редактирование, обрамление.

¨ Создание оглавления документа с использованием возможностей редактора Word.

¨ Вставка сноски и спецсимволов в документ.

¨ Создание и редактирование формул с помощью редактора формул

¨ Обмен информацией между приложениями.

 

 

Вариант 1.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD1.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

Текстовый редактор Microsoft Word.

Структура экрана

Microsoft Word реализован в соответствии со стандартом, определяю­щим интерфейс графической оболочки Windows. Экран WinWord состоит из типичных для среды Windows эле­ментов. В верхней части экрана расположена строка заголовка, содер­жащая название программы Microsoft Word.

При полноэкранном пред­ставлении окна документа рядом с названием программы отображается имя файла документа. Если документу не было присвоено имя, строка заголовка содержит имя, установленное по умолчанию, например, Доку­мент1, Документ2 и т.д. Под строкой заголовка размещается строка меню. В результате выполнения щелчка мышью на названии пункта меню, откры­вается ниспадающее меню следующего уровня, содержащее набор команд.

3. Сохранить текст в файле с именем работа1.doc в созданной папке.

4. Внести изменения в оформление второго абзаца, установив следующие параметры абзаца:

Левый отступ – 0см. Правый отступ – 0см. Отступ красной строки–1см. Межстрочный интервал–1.5. Выравнивание – по ширине. Тип шрифта для основного текста – Arial. Размер шрифта для основного текста–12пт.  

5. При форматировании заголовков использовать стандартные стили оформления: Заголовок1, Заголовок2. Используя многоуровневые списки, ввести нумерацию заголовков.

6. Скопировать первую строку второго абзаца в конец текста.

7. Проверить орфографию и грамматику в тексте.

8. Текст, выделенный курсивом, скопировать 3 раза, оформить в две колонки и сохранить в файле новый.doc в папке WORD1.

9. Установить режим предварительного просмотра перед печатью.

10. Сохранить текст с внесенными изменениями в файле с именем работа2.doc.

Вариант 2.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD2.

2. Создать новый документ по следующему образцу:

Текстовый редактор Microsoft Word.

Основные операции с мышью.

В MS Word команды можно выбирать как с помощью мыши, так и посредством клавиатуры. Выбор команд с помощью мыши быстрее и проще. Текст вводится с клавиатуры, поэтому ввод текста подобен процессу печатания на пишущей машинке.

Основные операции, выполняемые при помощи мыши:

· Фиксация (щелчок) — кратковременное нажатие кнопки мыши.

· Двойная фиксация (двойной щелчок) —двукратное с коротким промежутком кратковременное нажатие кнопки манипулятора.

· Тройная фиксация (тройной щелчок) — быстрое нажатие три раза подряд кнопки мыши.

· Буксировка —нажатие кнопки мыши и перемещение манипулятора при нажатой кнопке.

(Если не указано, что необходимо использовать правую кнопку мыши, подразумевается работа с левой кнопкой.)

3. Сохранить текст в файле с именем работа2.doc в созданной папке.

4. Внести изменения в оформление первого абзаца, установив следующие параметры абзаца:

 

Левый отступ – 1см. Правый отступ – 0см. Отступ красной строки–1,5см. Межстрочный интервал–2. Выравнивание – по центру. Тип шрифта для основного текста – Times New Roman. Размер шрифта для основного текста–14пт.  

5. При форматировании заголовков использовать стандартные стили оформления: Заголовок1, Заголовок2. Используя многоуровневые списки, ввести нумерацию заголовков.

6. Перенести второй абзац в конец текста.

7. Продемонстрировать все способы выделения фрагментов текста.

8. Заменить во всем тексте слово «щелчок» на слово «нажатие».

9. Установить режим разметки страницы.

10. Сохранить текст с внесенными изменениями в файле с именем работа 22.doc.

 

Вариант 3.

1. Создать на рабочем столе папку с именем WORD3.

2. Создать новый документ по следующему образцу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.376 с.)