Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика «эмоционального сгорания» у психологов.
Синдром "эмоционального выгорания" является одной из разновидностей болезней цивилизации. Термин ввел в обращение в 1974 году американский ученый-психиатр Фрейденберг. "Сгорание" является своего рода ответом на хроническое, эмоциональное напряжение, которое возникает при тесном взаимодействии с людьми, в особенности, если эти люди находятся в состоянии беспокойства или страдают от эмоциональных проблем. Это индивидуальный ответ на рабочую ситуацию, в которой индивидуум не располагает ресурсами, поведенческими и когнитивными стратегиями, обеспечивающими противостояние стрессу. Общий перечень симптомов "синдрома сгорания" включает: усталость, утомление, истощение, психосоматические недомогания, бессонница, негативное отношение к самой работе, негативное отношение к клиентам, скудность репертуара рабочих действий, злоупотребление транквилизаторами, отсутствие аппетита или переедание, агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, взволнованность, гнев), депрессия, (переживание чувства безнадежности и бессмысленности, пессимизма, апатии, вины. Все приведенные симптомы можно объединить в три группы: эмоциональное истощение, деперсонализация (ухудшение отношений с клиентами), и как следствие, сокращенная профессиональная реализация. Эмоциональное истощение. Психолог слишком сильно вовлекается в деятельность, перегружая себя и, в конце концов, становится не в состоянии удовлетворять все эмоциональные требования, предъявляемые клиентами. Деперсонализация. Помогающий, перестает воспринимать клиентов как личностей. Он дистанцируется, ожидая от них самого худшего. Негативные реакции проявляется по-разному: нежелание общаться, склонность унижать, игнорировать просьбы. Подобное отношение к окружающим нарастает до тех пор, пока не обратится на самого себя. Оказывающий помощь начинает страдать от чувства вины. Наступает третий симптом - сокращенная профессиональная реализация. У специалиста возникает ощущение, что он плохо работает, снижается самоуважение, может наступить депрессия. Некоторые в этой ситуации начинают искать помощь, считая, что причина - нерешенные личные проблемы. Другие склонны менять работу. Профилактика "синдрома сгорания" должна начинаться уже во время обучения психологов в ВУЗе. Она включает два основных направления: информирование и обучение навыкам эффективной профессиональной коммуникации.
В программе обучения не предусмотрена подготовка к реальным требованиям будущей профессии, к потенциальным трудностям в работе с людьми. Предварительные знания о "синдроме эмоционального сгорания" сделают специалистов более чувствительными к его ранним симптомам, как в себе, так и в других, позволят профессионально подготовиться к ситуации стресса. Необходимо обучение специалистов навыкам конструктивного межличностного взаимодействия: умению начинать и заканчивать беседу, умение "заставить" клиента сделать то, что ему следует, менять стиль интерперсонального взаимодействия, умение структурировать работу с клиентом. Последнее умение предполагает способность достигать "контролируемое равновесие" между вовлечением и отдалением, используя непосредственно свой опыт и свою эмоциональность, чтобы войти в проблему, понять причины и мотивировать клиента на изменения. В целях направленной профилактики СЭВ следует: стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем 1. Забота о себе и снижение уровня стресса: — стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении; — удовольствие (релаксация, игра); — умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой. 2. Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности: — стремление находить смысл во всем — как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах; — стремление бороться со своими негативными убеждениями; — создание сообщества. 3. Повышение уровня профессионального мастерства. Работа с супервизором.
Билект 12
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.006 с.) |