Полная техническая характеристика с указанием данных по контролю и регулировкам, экипировочные данные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полная техническая характеристика с указанием данных по контролю и регулировкам, экипировочные данные.



Тепловоз серии ТГМ4

Виды и периодичность технического обслуживания тепловоза ТГМ4

 

Техническое обслуживание и планово-предупредительные ремонты являются основными профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловоза. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой минимальный объем работ, необходимый для поддержания работоспособности и чистоты тепловоза, смазки трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, сигнализацией и системами управления и т. д., обеспечивающих безопасность движения поездов и предупреждающих неисправности тепловоза в эксплуатации.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии, замены и восстановление отдельных узлов и деталей, испытания и регулировки, гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта.

Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик тепловоза путем заводского ремонта или замены только поврежденных или изношенных частей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капитального ремонта, для чего производятся полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяют, а изношенные восстанавливают. Капитальный ремонт выполняется специальными ремонтными предприятиями. Средний и капитальный ремонты производят по специально разработанной технической документации.

Техническое обслуживание и текущие ремонты тепловоза производите в следующие сроки:

техническое обслуживание ТО-1... ежедневно;

техническое обслуживание ТО-3... через 30 суток;

текущий ремонт ТР-1...... через 6 месяцев;

текущий ремонт ТР-2...... через 18 месяцев;

текущий ремонт ТР-3...... через 3 года.

Срок службы тепловоза до среднего ремонта— 6 лет, до капитального ремонта—12 лет. Техническое обслуживание ТО-2 производите в период между ТО-1 и ТО-3 по указанию руководителя депо.

Укрупненный перечень регламентных работ при различных видах тех обслуживания.

Объем работ при текущих ремонтах

 

Текущий ремонт ТР-1


Объем работ при всех видах ремонтов определяется Правилами ремонта, отраслевой нормативной документацией, а также ремонтной документацией, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-68 и 2.609-79. При производстве работ необходимо соблюдение требований ПТЭ, государственных и отраслевых стандартов, а также специальных отраслевых инструкций.
При текущем ремонте ТР-1 выполняются все работы, проводимые при ТО-3, и дополнительно следующие:
Тепловозы:
по дизелю: осматривают и проверяют без разборки узлов состояние картера, шатунно-поршневой группы и распределительного механизма; измеряют зазоры на масло в подшипниках коленчатого вала; проверяют угол определения подачи топлива, производят ревизию состояния форсунок и водяных насосов, очистку фильтров масла, топлива и воздуха;
по электрическому оборудованию: осматривают и проверяют (без разборки узлов) тяговые двигатели, тяговый генератор, вспомогательные машины и электроаппаратуру, а также правильность работы всех электрических цепей;
по гидропередаче: производят контрольный анализ масла гидропередачи, проверку состояния клапанов опорожнения гидромуфты, ревизию блокировочного клапана с разборкой, осмотр и очистку магнитного фильтра откачивающего насоса с разборкой и проверкой четкости работы клапана и проверяют крепление шкива отбора мощности;
по экипажной части: осматривают и проверяют без разборки узлов детали ходовых частей, сочленений тепловоза, рессорного подвешивания, рычажной передачи, автосцепных устройств и песочниц, производят ревизию автотормозного оборудования, компрессора и зубчатых передач, измеряют зазор "на масло" в моторно-осевых подшипниках тяговых электродвигателей.
По окончании ТР-1 тепловозы с электропередачей подвергаются контрольным реостатом испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки с частичной регулировкой электрических аппаратов.
Тепловозы с гидропередачей после ремонта ТР-1 проверяют при работающем дизеле аналогично, как и при ТО-3.

 

Текущий ремонт ТР-2


На текущем ремонте ТР-2 выполняют все работы в объеме ТР-1 и дополнительно у тепловозов:
по дизелю и вспомогательному оборудованию: ремонт цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы с разборкой; осмотр коленчатого вала и его подшипников с предварительным измерением зазоров "на масло", водяного и масляного насосов, топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения, трубовоздуходувки, нагнетателя; трубокомпрессора и редуктора вентилятора холодильника; очистку фильтров топлива, масла и воздуха;
по электрическому оборудованию: ремонт электропневматических приводов регуляторов частоты вращения, контакторов, реверсора, вентилей; прожировку кожаных манжет аппаратов; ревизию якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых двигателей, генератора и двухмашинного агрегата, контрольно-тренировочный цикл заряда аккумуляторной батареи;
по гидропередаче: производят полную замену масла в гидропередаче независимо от браковочных норм; проверяют состояние ответственных узлов гидропередачи, промывают и продувают сжатым воздухом каналы всех форсунок системы смазки; выполняют ревизию сервоцилиндров, механизма реверса с выемкой подвижных муфт; промывают внутреннюю полость верхнего и нижнего картеров передачи, осматривают золотники золотниковой коробки; проводят ревизию всех насосов гидропередачи с испытанием их на стендах; проверяют с выемкой золотники электрогидравлических вентилей, а также состояние воздухопроводов системы управления реверс режимных механизмов;
по экипажной части: осматривают кожуха зубчатой передачи; выполняют ревизию роликовых букс с проверкой разбегов колесных пар, ремонт вентиляторов тяговых двигателей; осматривают осевые карданные валы с отсоединением их от фланцев КПП или от фланцев раздаточного вала и осевых редукторов, а также осматривают малые осевые карданные валы без съемки с тепловоза;
по автосцепным устройствам и тормозу: выполняют ремонт компрессора и автотормозных приборов, полный осмотр автосцепки, фрукционных аппаратов и сочленения тепловозов.
По окончании ТР-2 тепловозы с электрической передачей проходят полные реостатные испытания.
Тепловозы с гидропередачей после ТР-2 проходят обкатку дизеля на холостом ходу 20 - 30 мин., на прогретом тепловозе контролируют на слух исправность гидропередачи и регулируют плавность трогания тепловоза, проверяют давление масла на муфтах питательного насоса и в системе смазки гидропередачи. При движении тепловоза проверяют правильность переключения гидроаппаратов (функционных муфт).
Электровозы и тяговые агрегаты: дополнительно к ТР-1 на ТР-2 производят обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива, замену смазки в компрессорах, моторно-осевых подшипниках, заправку смазкой буксовых, якорных подшипников тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, ревизию выпрямительной установки, тягового трансформатора с отбором пробы масла, блока силовых аппаратов, блока пускотормозных резисторов, полный осмотр автосцепного устройства. По дизелю проводят тот же объем работы, что и у тепловозов.

Текущий ремонт ТР-3


На текущем ремонте ТР-3 выполняется ремонт ТР-2 в полном объеме, кроме того:
У тепловозов на ТР-3 выполняют следующие основные работы:
по дизелю и вспомогательному оборудованию: ремонт цилиндро-поршневой группы, цилиндровых крышек и рычагов толканий клапанов, масляного и водяного насосов и их приводов; топливной аппаратуры, фильтров, регулятора частоты вращения с приводом, секций холодильника: по электрическому оборудованию дополнительно к ТР-2 ремонтируют тяговые электродвигатели, тяговый генератор и двухмашинный агрегат, электроаппараты и аккумуляторную батарею со снятием с тепловоза и разборкой;
по гидропередаче: осматривают и ремонтируют гидропередачу с разборкой узлов; осматривают все зубчатые колеса; вскрывают основные люки; выполняют проверку состояния подшипников, сепараторов, упорных буртов крышек и других элементов подшипниковых узлов гидропередачи, ревизию всех насосов с обкаткой на стенде, заправляют гидропередачу свежим маслом.
При обнаружении повреждений зубчатых колес, подшипников и других ответственных узлов гидропередачу снимают с тепловоза для полной разборки и освидетельствования;
по экипажной части: выкатывают из-под тепловоза тележки и полностью их разбирают; выполняют освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей; ремонтируют рамы, тележки, буксы, рессорное подвешивание, опоры, рамы тепловозов, карданные валы и осевые редукторы, кузовное оборудование.
По окончании ТР-3 тепловозы с электропередачей подвергаются полным реостатным испытаниям, а также обкаточным испытаниям. У тепловозов с гидропередачей перед обкаточными испытаниями проверяют работу дизеля и регулируют переход с первого на второй гидротрансформаторы и обратно.

 

Тепловоз серии ТГМ4

Полная техническая характеристика с указанием данных по контролю и регулировкам, экипировочные данные.

 

Род службы маневровый
Мощность по дизелю, кВт (л. с) 599 (814)
Осевая характеристика (CT СЭВ 2556-80) В-В
Габарит (ГОСТ 9238-83) 02-ВМ
Служебная масса, т 80 ± 3%/68 ± 3%
Нагрузка от колесной пары на рельсы,кН(тс) 196(20) ±39&/167 (17) ±3%
Конструкционная скорость движения,м/с(км/ч):- на маневровом режиме - на поездном режиме при транспортировке в холодном состоянии(с отсоединенными карданными валами) не более 8,9 (32) ± 1 % 18,1 (65) ± 1%   25 (90)
Скорость движения тепловоза длительногорежима при КПД гидропередачи 75%, м/с (км/ч), на режиме: - маневровом - поездном     2,5 (9,0) ± 1 % 5,1(18,4) ± 1 %
Сила тяги при трогании с места, кН (тс), на режиме:- маневровом при коэффициенте сцепления ф =0,40 - поездном   313,6(32,0)/266,6(27,2) 171,5 (17,5)
Сила тяги длительного режима приКПДгидропередачи 75%, кН (тс), на режиме: - маневровом - поездном     160,7(16,4) ± 1,5% 78,4(8,0) ±1,5%
Ширина колеи, мм 1520 (1524) и 1435
Минимальный радиусгоризонтальной кривой, проходимой тепловозом, м  
Число ведущих осей  
Тип экипажной части тележечный
Тип тележки двухосная челюстная с центральным шкворнем
Диаметр колеса по кругу катания,мм:- нового (при постройке тепловоза) - предельно изношенного  
Тип букс на роликовых подшипниках
Тип тяговых устройств автосцепка СА-3
Запасы:- топлива, кг (л) - песка, кг 2720 (3200) ±50 900 ±50
Количество:- воды в системе охлаждения, м3 (л) - масла в системе дизеля, кг (л) - масла в системе гидропередачи, кг (л) 0,55 (550) 320 (355) 260 (290)
Основные габаритные размерыпотепловозу, мм: - длина тепловоза по осям автосцепок - наибольшая высота от головок рельсов - наибольшая ширина но выступающим частям - расстояние между шкворнями - база тележки - высота оси автосцепок над уровнем головки рельса   13 100 ± 20 4355 ± 35   3130 ±10 6500 ± 3 2100 ± 2  
Тормоз пневматический автоматический прямодействующий
Кран машиниста поездной № 395-3
Кран вспомогательный № 254-1
Воздухораспределитель № 483М
Количество:- тормозных осей - башмаков наколесо - колодок в тормозном башмаке  
Тип колодок гребневые чугунные
Нажатие тормозных колодок в процентахотслужебной массы тепловоза 67/51
Тормозной путь тепловоза приэкстренном торможении краном машиниста на горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах с подачей песка с начальной скоростью 18,1 м/с (65 км/ч), м, не более     420/450
Ручной тормоз:- количество тормозов - количество тормозных осей  
Резервуары воздушные главные:- объем, м3/л - пределы давления при автоматическойработе компрессора, МПа(кгс/см2) 0,9 (225X4)   0,735-0,883 (7,5 ± 0, 2 -9,0 ±0,2)
ДИЗЕЛЬ
Обозначение но ГОСТ 4393-82 6ЧН2А 21/21
Заводское обозначение 211Д-ЗМ
Число цилиндров  
Порядок нумерации цилиндров от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности
Последовательность работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала дизеля (смотреть со стороны фланца отбора мощности) левое
Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.) 599 (814)
Примечание!Нормальными условиями приняты:температура окружающей среды, К (°С)барометрическое давление, кПа (мм рт. ст.)относительная влажность, %противодавление на выпуске за турбиной, кПа (мм вод. ст.), не болееразрежение на впуске в патрубок компрессора, кПа (мм вод. ст.), не болеетемпература топлива, К (С)температура воды на входе в охладительнаддувочного воздуха, К (°С) 293 (20)101,3 (760)704 (400)3 (300)293 (20) 323 (50)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин) 20 ()
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, с-1 (об/мин) 8,66 (520±10)
Система пуска электростартером
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Топливо дизельное (ГОСТ 305-82)
Удельный расход топлива при условиях, указанных в примечании, приведенный к теплоте сгорания 42700 кДж/кг (10200 ккал/кг) на полной мощности, г/кВт ч [г/(л.с. -ч)] Не более 214+11 (157+8)
Минимальный расход топлива при нагрузке 75—100% от полной мощности и частоте вращения 17,5 с”1 (1050-1200 об/мин), г/кВтч [г/(л.с.-ч)] 214+11 (157+8)
Часовой расход топлива при температуре топлива 293 К (20 °С) и масла 348-358 К (75-85 °С) на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч 4,7
Топливоподкачивающий насос на дизеле шестеренный, подача 6 л/мин при давлении0,4 МПа (4 кгс/см2)
Тип фильтра тонкой очистки топлива 2ТФ-4
Топливный насос высокого давления шеегисекционный золотниковый, тип I (ГОСТ 10578-86)
Форсунки (6 шт.) закрытого типа исполнения А (ГОСТ 10579-82)
Топливоподкачивающий насос топливной системы:подача, л/миндавление топлива, МПа (кгс/см2)привод насоса 270,15-0,25 (1,5-2,5)П-21М, электрический
Топливный фильтр предварительной очистки сетчатый
СИСТЕМА СМАЗКИ  
Тип циркуляционная под давлением
Применяемое масло см. “Карта смазки”
Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт • ч [г/ (л. с. • ч) ], не более:на угарсуммарный 1,36 (1,0)1,63 (1,2)
Маслопрокачивающий насос шестеренный, подача 60 л/мин, привод отэлектродвигателя П-22М
Масляный насос шестеренный
Масляные фильтры:грубой очисткитонкой очистки односекционный сетчатыйполнопоточный пятисекционный с фильтрующими элементами типа “Нарва-6-4-04″
Давление масла в магистрали, МПа (кгс/см2):при работе на режиме полной мощностипри температуре 75-85 °Спри работе на минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала при температуре 75-85 °Спри пуске дизеля не менее 0,44 (4,5)1,95 (2)0,039 (0,4)
Температура масла на выходе из дизеля, К (°С):рекомендуемаямаксимально допустимаяминимальная для пускаминимальная для нагрузки дизеля 348-358 (75-85)368 (95)288 (15)318 (45)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкость конденсат или пресная вода общей жесткостью не более 0,2 мг-экв/л. с. с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101.381-73) или нитритофосфатнойили нитритосиликатной присадки*
Температура охлаждающей воды на выходе из дизеля, К (° С):рекомендуемаямаксимально допустимая 348—358 (75—85)368 (95)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ
По частоте вращения коленчатого вала остановка дизеля аварийным стоп-устройством (захлопкой). при частоте вращения 24 ± 1 с-1 [(1440 ±60) об/мин]
По давлению масла остановка дизеля электрогидравлическим стоп-устройством регулятора скорости при давлении масла ниже 10 МПа [(1 ±0,25) кгс/см2]
СИСТЕМА ПУСКА ДИЗЕЛЯ
Тип электрическая стартером типа ПС-У2 мощностью 22 кВт (30 л. с.), напряжением 60-64 В
Система управления дизелем дистанционная электро­пневматическая с пульта управления
Способ наддува дизеля свободным турбокомпрессором типа ТК18С-21
ПЕРЕДАЧА
Обозначение УГП 750/202М2
Тип гидравлическая многоциркуляционная с двумя гидротрансформаторами
Тип гидротрансформаторов:пусковогомаршевого двухступенчатыйодноступенчатый
Система переключения реверс-режима электропневматическая с гидроимпульснымдоворотом
Система переключения ступеней скорости автоматическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля
Рабочая жидкость см. “Карта смазки”
Время реверсирования с момента подачи сигнала до завершения переключения при заторможенном тепловозе и опорожненном ГТР, с, не более  
Время реверсирования с последующим троганием одиночного тепловоза на площадке, с, “не более  
Соединение с дизелем через эластичную муфту
Соединение с осевым редуктором через карданные валы
Тип холодильника масла гидропередачи водомасляный трубчатый теплообменник
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО  
Тип холодильника воды дизеля водовоздушный секционный
Тип секций ребристые с плоскими трубками
Число секций для охлаждения воды:-основного контура-дополнительного контура  
Тип вентиляторного колеса ЦАГИ серии УК-2М
Частота вращения (максимальная) колеса, с-1 (об/мин) 20,5 (1230)
Привод вентилятора гидродинамический
Мощность, потребляемая приводом вентилятора, не более, кВт (л. с.) 20,6 (28)
Управление охлаждающим устройством автоматическое и ручное
Тин холодильника масла дизеля водомасляный трубчатый теплообменник
КОМПРЕССОР
Обозначение по ГОСТ 10393-74 ВУ-3,5/9-1450Л
Тип двухциллиндровый двухступенчатого сжатия с У-образным расположением цилиндров
Номинальная частота вращения вала, с-1 (об/мин) 24,2 (1450)
Подача при номинальной (минимальной) частоте вращения коленчатого вала дизеля, не менее, м3/мин 3,5_5%(2,4_5%)
Мощность, потребляемая компрессором по условиям работы на тепловозе, не более кВт (л. с.), при частоте вращения:номинальнойминимальной 29 (40)18 (24,5)
Привод гидродинамический
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР
Обозначение ВГТ 275/120
Ток, А  
Напряжение, В  
Номинальная мощность, кВт  
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА  
Обозначение П-21М
Мощность, кВт 0,5
Частота вращения, с-1 (об/мин) 22,5 (1350)
Напряжение, В  
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА  
Обозначение П-22М
Мощность, кВт 0,9
Частота вращения, с-1 (об/мин) 24,2 (1450)
Напряжение, В  
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КАЛОРИФЕРА И ВЕНТИЛЯТОРОВ КАБИНЫ МАШИНИСТА
Обозначение ДВ-75В
Мощность, кВт  
Частота вращения, с-1 (об/мин) 50 ± 10 (3000 ± 600)
Напряжение, В  
Количество  
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Обозначение 32ТН450*
Тип батареи свинцовая кислотная
Количество элементов в батарее  
Емкость батареи при 10-часовом разряде, А/ч  
Общее напряжение, В  
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ
Обозначение УТВ (унифицированный, тепловозный)
Степень очистки при расходе воздуха 0,75 м3и сопротивлении не более 1520 Па (155 кгс/см2), %, не менее 98,3-98,5

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.011 с.)