Если спрос ниже предложения, то цена снижается 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если спрос ниже предложения, то цена снижается



 

Выше цена (при определённых издержках производства) – больше прибыль. Часть прибыли может быть потрачена на расширение производства.

Ниже цена – прибыль уменьшается. И товаропроизводитель вынужден будет искать пути увеличения прибыли: модернизация производства, производство более выгодного продукта и пр. Возможны и не популярные меры(сокращение штата и пр.).

Т.о. Рн. регулирует производство, «сигнализирует» ч/з цены производителю: ЧТО производить, Какого качества и в каком КОЛИЧЕСТВЕ. (пример – пошив костюмов)

Можно ли получить прибыль независимо от спроса и предложения.? МОЖНО.

1. сократить расходы материалов, например, если речь идёт об АТЕЛЬЕ, за счёт более рационального раскроя ткани. На какую сумму сократятся затраты, на такую сумму и увеличится прибыль.

2. повысить производительность труда по сравнению с др. предприятиями за счёт пункат №3

3. применение более совершенных технологий.

Это всё может привести к тому, что за тоже время производитель изготовит большее количество ТТ при меньших затратах. и, естественно, возрастёт прибыль.

Т.о., РН. побуждает к снижению производственных затрат (хозяйствовать более экономно), к совершенствованию техники, повышению производительности труда. Экономические законы стимулирую тех производителей, у которых индивидуальные издержки производства ниже общественно необходимых, т.е средних в данной отрасли. Они поощряют повышение производительности труда, совершенствование техники и технологий регулируют распределение ресурсов для производства тех или иных ТТ, а в результате делают выгодным производство тех ТТ, которых не достаёт, и, следовательно, спрос на которые превышает предложение. Это называется рыночный механизм регулирования пропорций производства.

Сейчас мы охарактеризовали Рн. ТТ и УУ. Обратимся к РН. труда.

 

. Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства

· конкурентная среда: свободное ценообразование, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации рынка, действие законов, охраняющих права частной собственности;

· наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов);

· функционирование инфра­структуры рынка (обеспечение движения товар­ных, денежных, трудовых и информационных потоков).

Рынок труда

Этот Рн. имеет те же три признака, что и Рн. ТТ и УУ: спрос, предложение, цена. Здесь продаётся и покупается особый ТТ – рабочая сила. Здесь действует тот же механизм спроса и предложения. РН. ценных бумаг и валюты. Здесь Т. выступают ценные бумаги (акции, облигации) и валюта. Здесь тоже действует закон спроса и предложения, влияющий на цену. В зависимости от уровня развития производства стоимость акций м/б подниматься или падать относительно номинала. А в зависимости от состояния экономики гос-ва её валюта обменивается на валюту других стран в той или иной пропорции.

Рн. информации. НТР значительно увеличивает ценность знаний. Без достижений неуки невозможно развитие экономики. Поэтому становится выгодным продавать и покупать информации., знания о новых способах Д, организации производства, новых технологиях и пр.

Значительную роль в развитии экономики играют биржи и банки.

Товарная биржа – это форма Рн. ТТ, продаваемых большими партиями, как правило, по образцам.

Конкуренция – соперничество м/у производителями за более выгодные условия продажи ТТ и УУ

В конкурентной борьбе побеждает тот, кто смог повысить производительность труда, расширить произ-во, произвести ТТ более высокого кач-ва. Т.е, выигрывает тот, кто снижает издержки и улучшает потребительские св-ва ТТ.

В конкурентной борьбе участвуют множество товаропроизводителей. Каждый из них на свой страх и риск решает вопросы: «Что и как производить?» ТТ конкретного производителя встречаются на Рн. с аналогичными ТТ др. производителей и каждый стремится завоевать потребителя. Он расхваливает свой ТТ, используя при этом рекламу, старается придать ТТ привлекательный внешний вид, использует различные «ФИШКИ» и пр. Потребитель же хочет приобрести ТТ лучшего качества и подешевле, т.к. возможности его ограничены. Какой фирме он отдаст свои деньги, у кого предпочтёт купить тот или иной Т? Это зависит от многих условий. А предпринимателю, для того, что бы продолжить пр-во, нужно продать Т и использовать полученные ср-ва для создания новой партии ТТ. А чтобы обойти конкурентов, нужно постоянно предлагать на Рн. новые ТТ, приходится идти на снижение цен. Тот, у кого издержки велики, не может снижать цену. Его ТТ. не будут проданы или будут проданы с убытком. Мелким производителям трудно выдержать конкуренцию. Крупные имеют больше шансов выжить, т.к у них больше возможностей для совершенствования пр-ва.

 

В к. Х1Х в. Крупные товаропоизводители в ряде стран стали объединяться в союзы (картели, синдикаты, тресты). Эти союзы сосредоточили в определённых отраслях решающую часть пр-ва ТТ, иными словами, стали МОНОПОЛИЯМИ.

Монополия – исключительное право на осуществление к-л вида Д. (проз-ва, торговля и, промысла и пр.), предоставляемое одному лицу, определённой группе лиц, гос-ву.

Суть монополии – экономический диктат путём установления монопольно высоких или низких цен для получения прибыли.

Монополи предполагает выполнение следующих условий:

1 монополист является единственным производителем данного Т.

2. Продукция носит уникальный характер и не имеет близких заменителей

3. Проникновение в отрасль других фирм закрыто рядом барьеров.

4. Степень влияния монополиста на рыночную цену очень высока.

Барьеры проникновения на Рн.:

1. исключительные права, полученные от пр-ва или местных властей.

2. право собственности на ресурсы, например источники сырья

3. преимущество низких издержек крупного пр-а.

Разновидности монополий:

1. открытая

2. закрытая

3. естественная

4. искусственная

Закрытая монополия – защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений и запретов (чаще всего это госуд. моноп.)

Открытая моноп - монополия, при которой одна фирма, по крайне мере на некоторое время, становится единственным поставщиком прдукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

Естественная моноп - официально признанная неизбежная монополия на производство и продажу товаров и услуг, применительно к которым монополизм обусловлен либо естественными правами монополиста, либо соображениями экономической выгоды. для всего государства и населения, либо соображениями госуд. и общественной безопасности.. Так, Е.М. возникает в тех областях, где действует авторское право, ибо автор является монополистом по закону. С другой стороны, в интересах государства выгодно иметь единые трубопроводные, энергетические сети, железнодорожные магистрали. Государственная монополия возникает в тех сферах, где ее наличие обусловлено соображениями общественной безопасности.

Искусственная монополия – объединение предприятий, создаваемое ради получения сверхприбылей и установления рыночной власти.

Чистая (свободная конкуренция) Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
Существует множество мелких фирм, предлагающих на рынок однородную продукцию. Нет ограничений на доступ той или другой фирмы к информации о состоянии рынка, о ценах на товары (услуги), ресурсы, о затратах и т.д. Нет ограничений на вступление новых фирм в отрасль, вход и выход из отрасли свободен. Продавец не может осуществить контроль над ценами, конкурентная фирма не может установить рыночную цену. Отрасль, состоящая из одной фирмы. Она является единственным продавцом данной продукции, который уникален. Монополист диктует цену. Фирма осуществляет контроль над ценой, т.к. контролирует все предложения. Для вступления других фирм в отрасль существуют значительные барьеры. Большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Ограниченный контроль над рыночными ценами. Вход и выход с рынка свободен. Каждая фирма стремится сделать свой товар уникальным. Но товары взаимозаменяемы. Экономическое соперничество основано не только на цене, но и на неценовой конкуренции. Существование на рынке малого числа крупных фирм, которые контролируют его основную часть. Продукция может быть как однородной, так и разнородной. Вступление новых фирм в отрасль затруднено. Взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию.

 

Экономическая жизнь включает в себе элементы и конкуренции и монополии. Возникновение крупных монополий не исключает конкуренцию: она происходит и м/у самими союзами, и м/у монополистическими союзами и немонополизированными предприятиями. Однако, монополии порождают высокие цены и несоответствие спроса и предложения. Вот почему многие гос-ва принимают антимонопольные законы, которые оформляются в антимонопольную политику государства. Она помогает сбалансировать спрос и предложение и выжить малому и среднему бизнесу. Разработка и существование антимонопольных законов – это пример государственного регулирования эк-ки:

1.меры, нацеленные на предотвращение и запрещение монополий

2.государственное регулирование Рн., эк-ки

3.антистрессовая политика – система законов, ограничивающих действие компаний, ведущее к снижению конкуренции и установлению монополий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.008 с.)