Учет затрат организации на ремонт основных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат организации на ремонт основных средств.



Ремонт основных средств производится хозяйственным или подрядным способами.

Расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, могут относить непосредственно на дебет счетов учета затрат (20 «Основное производство, 44 «Расходы на продажу» и др.) с кредита счетов: 10 «Материалы», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

Такой порядок учета рекомендуется при незначительных затратах на текущий и профилактический ремонты, которые не сильно влияют на конечный финансовый результат отчетного периода.

Для накопления финансовых средств на осуществление крупных плановых ремонтов целесообразно создавать резерв на ремонт. Такой резерв учитывают на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на ремонт». Формирование резерва отражают по кредиту счета 96 и дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» или 26 «Общехозяйственные расходы».

Пи наличии резерва на ремонт затраты на осуществление работ отражают, как правило, по дебету активного счета 23 «Вспомогательные производства». Фактическую себестоимость законченных ремонтных работ (по акту) списываю с кредита счета 23 в дебет счета 96 «Резерв предстоящих расходов», субсчет «Ремонт ОС». При недостатке резерва на ремонт разность относят на счета затрат (20, 44).

Рис. 2.10. Схема бухгалтерских записей по ремонту ОС.

 

При производстве внезапных ремонтов крупные суммы затраты следует относить на дебет активного счета 97 «Расходы будущих периодов». Это позволит не увеличивать резко себестоимость продукции. Вся сумма стоимости ремонтных работ записывается в дебет счета 97, с которого ежемесячно списывается на счета текущих затрат равными долями в течение срока, к которому они относятся.

Инвентаризация основных средств.

До начала инвентаризации проверяют:

наличие инвентарных карточек, книг, описей а также технических паспортов;

наличие документов на ОС, сданные или принятые организацией в аренду.

При обнаружении расхождений в регистрах учета или документации должны быть внесены соответствующие исправления.

Выявленные излишки ОС отражают проводкой:

Д-т сч.01 «Основные средства»

К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы».

При недостаче и порче объектов ОС:

Сумма Д-т сч. К-т сч.
  Первоначальная. стоимость 01-выб  
  Износ   01-выб
  Остаточная стоимость   01-выб
  Остаточная стоимость    
  Дооценка рыночная    
  Расчеты с персоналом    
  По мере выплаты    

Если виновники не установлены, то счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» закрывают на издержки — Д-т сч. 20, 44.

Учет выбытия основных средств.

Выбытие отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В течение месяца этот счет является активно-пассивным, а по окончанию месяца его закрывают, перенося сальдо на счет 99. Учет ведется для каждого инвентарного объекта раздельно. На начало следующего отчетного периода сальдо по счету 91 должно равняться нулю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)