Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)
ТЗР могут учитываться отдельно на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или на субсчете счета 10 «Материалы» субсчет «Транспортно–заготовительные расходы». ТЗР могут непосредственно учитываться в стоимости материалов при внесении их в уставный капитал или безвозмездной передаче [4]. Конкретный вариант учета ТЗР закрепляется в учетной политике. Учет ТЗР ведется по отдельным видам материально-производственных запасов. К транспортно–заготовительным расходам, связанным с приобретением материалов, относятся: — расходы по транспортировке и хранению материалов; — вознаграждения, уплаченные посредническим организациям, через которые приобретены материалы; — расходы по таре; — затраты на оплату работникам командировочных расходов, непосредственно связанных с покупкой и доставкой материалов; — расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых приемкой, хранением и отпуском материалов; — таможенные пошлины и иные платежи, связанные с импортом материалов; — недостачи и потери от порчи материалов в пути в пределах норм естественной убыли; — прочие расходы, связанные с приобретением материалов. Транспортно–заготовительные расходы можно учитывать одним из трех способов: 1) включать в фактическую себестоимость материалов (то есть учитывать эти расходы на том же субсчете счета 10, что и сами материалы); 2) отражать на отдельном субсчете счета 10 (например, на субсчете 10–10 «Транспортно–заготовительные расходы»); 3) учитывать на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Организация может выбрать любой из этих способов учета транспортно-заготовительных расходов. Этот выбор нужно отразить в учетной политике.
Включение транспортно-заготовительных расходов в фактическую себестоимость материалов Этот способ целесообразно использовать в организациях с небольшой номенклатурой материалов. При этом способе транспортно-заготовительные расходы списываются на счета по учету затрат вместе со стоимостью материалов, переданных в производство.
Пример. В марте 2003 года предприятие приобрело 1000 кг цемента на общую сумму 12000 руб. (в том числе НДС — 2000 руб.). Расходы по доставке цемента на склад составили 1800 руб. (в том числе НДС — 300 руб.). В апреле 2002 года 500 кг цемента было отпущено в основное производство.
В марте 2003 года бухгалтерия должна сделать такие проводки: Дебет 10–1 Кредит 60 — 10000 руб. (12000 — 2000) — оприходован цемент; Дебет 19 Кредит 60 — 2000 руб. — учтен НДС по оприходованному цементу (на основании счета-фактуры продавца); Дебет 10–1 Кредит 60 — 1500 руб. (1800 — 300) — учтены транспортно-заготовительные расходы по оприходованному цементу; Дебет 19 Кредит 60 — 300 руб. — учтен НДС по транспортно-заготовительным расходам; в апреле 2003 года: Дебет 20 Кредит 10–1 — 5 750 руб. ((10 000 руб. + 1 500 руб.) × 500 кг: 1000 кг) — списана стоимость цемента, переданного в производство (с учетом транспортно-заготовительных расходов).
Отражение транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете счета 10 В этом случае списание транспортно-заготовительных расходов на счета по учету затрат происходит иначе. Для этого бухгалтеру необходимо определить: — процент транспортно–заготовительных расходов, подлежащих списанию; — сумму транспортно–заготовительных расходов, которая должна быть списана. Процент транспортно-заготовительных расходов (ТЗР), подлежащих списанию, определяется по формуле:
Сумма ТЗР, которая должна быть списана, рассчитывается так:
Пример. По состоянию на 1 апреля 2003 года в учете предприятия числится: — 800 кг цемента (дебетовое сальдо по счету 10–1) на общую сумму 7200 руб.; — транспортно–заготовительные расходы, связанные с приобретением цемента (дебетовое сальдо по счету 10–10) на общую сумму 960 руб. В апреле приобретено 1000 кг цемента на общую сумму 12000 руб. (в том числе НДС — 2000 руб.). Расходы по доставке цемента на склад предприятия составили 1800 руб. (в том числе НДС — 300 руб.).
В апреле расход цемента составил: — в основном производстве — на общую сумму 2800 руб.; — во вспомогательном производстве — на общую сумму 1425 руб. Бухгалтер должен сделать проводки: Дебет 10–1 Кредит 60 — 10 000 руб. (12 000 — 2 000) — оприходован цемент; Дебет 19 Кредит 60 — 2 000 руб. — учтен НДС по оприходованному цементу (на основании счета–фактуры продавца); Дебет 10–10 Кредит 60 — 1 500 руб. — учтены транспортно–заготовительные расходы, связанные с приобретением цемента; Дебет 19 Кредит 60 — 300 руб. — учтен НДС по транспортно–заготовительным расходам. Процент ТЗР, подлежащих списанию на счета по учету затрат, составит: (960 руб. + 1 500 руб.): (7 200 руб. + 10 000 руб.) × 100 = 14,3 %. Сумма транспортно–заготовительных расходов, которая должна быть списана на счета по учету расходов основного производства, составит: 2 800 руб. × 14,3% = 400 руб. Сумма транспортно-заготовительных расходов, которая должна быть списана на счета по учету расходов вспомогательного производства, составит: 1 425 руб. × 14,3 % = 204 руб. При списании транспортно-заготовительных расходов делаются проводки: Дебет 20 Кредит 10–1 — 2 800 руб. — списана стоимость цемента, переданного в основное производство; Дебет 20 Кредит 10–10 — 400 руб. — списана часть транспортно–заготовительных расходов по цементу, переданному в основное производство; Дебет 23 Кредит 10–1 — 1 425 руб. — списана стоимость цемента, переданного вспомогательному производству; Дебет 23 Кредит 10–10 — 204 руб. — списана часть транспортно–заготовительных расходов по цементу, переданному вспомогательному производству.
В случае, если сумма транспортно-заготовительных расходов не превышает 10 % от учетной стоимости материалов, на счета по учету затрат она может быть списана полностью (п.88 Методических рекомендаций по учету материально-производственных запасов [20]).
Учет транспортно-заготовительных расходов на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Этот способ могут применять только организации, которые приходуют материалы по учетным ценам. Транспортно–заготовительные расходы в этом случае, учитывают на счетах 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Организация может получить для покупки материалов кредит или заем. Как известно, проценты по заемным средствам, начисленным до того, как материалы были оприходованы на складе, можно включать в их стоимость (п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» [19], п.15 ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» [21]). По общему же правилу, которое установлено в пункте 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» [9], проценты по кредитам и займам являются операционными расходами, то есть учитываются в бухгалтерском учете по дебету субсчета 91–2 «Прочие расходы». Таким образом, в настоящее время предусмотрено два способа отражения в бухгалтерском учете процентов по заемным средствам, уплаченным до даты оприходования материалов: — проценты включаются в фактическую себестоимость материалов (то есть учитываются на счете 10 «Материалы»); — проценты учитываются на счете в составе операционных расходов (то есть по дебету субсчета 91–2 «Прочие расходы»).
Организация выбирает наиболее приемлемый способ учета уплаченных процентов, который следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Для целей налогообложения проценты по любым заемным средствам включаются во внереализационные расходы (подп.2 п.1 ст.265 НК РФ [2]). Поэтому, если выбран второй способ (отнесение процентов в состав операционных расходов), налоговый учет будет ближе к бухгалтерскому, что позволит избежать двойной работы. При оприходовании материалов, поступивших от поставщика, вы можете обнаружить недостачу. Как поступить в этом случае, смотрите счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», ситуацию «Как учесть недостачи, выявленные при приемке ценностей от поставщика» [4].
Учет прочего выбытия МПЗ Отпуск материалов на сторону должен оформляться отделом снабжения на основании договоров, нарядов или других соответствующих документов и письменного разрешения руководителя предприятия, путем выписки приказа-накладной на отпуск материалов на сторону. При перевозке грузов автотранспортом вместо накладной на отпуск материалов оформляется товарно-транспортная накладная. Отпуск материалов на сторону для целей переработки может производиться при наличии договоров или соглашений. Отпуск на сторону и пропуск оформляются при предъявлении получателем материалов доверенности на получение ценностей. Прочее выбытие МПЗ учитывается через счет 91 «Прочие доходы и расходы» Дебет 62 Кредит 91 [4]. По дебету счета 91 отражается фактическая себестоимость реализуемых материалов. Реализация ниже стоимости допускается Налоговым Кодексом в пределах 20 % от рыночной стоимости данного региона. Путем сравнения оборотов по счету 91 выявляется финансовый результат: превышение кредитового оборота означает прибыль (Дебет 91 Кредит 99); превышение дебетового оборота — убыток (Дебет 99 Кредит 91). Налогообложение указанных хозяйственных операций осуществляется в соответствии со статьей 268 НК РФ (глава 25 [2]). Налогоплательщик вправе уменьшить доходы от операций по реализации покупных товаров на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности, на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества с учетом статьи 320. Если цена приобретения имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика в целях налогообложения. Списание МПЗ возможно при нормативно разрешенных хозяйственных операциях. При безвозмездной передаче передающая сторона уплачивает НДС.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.05 с.) |