Учет операций по расчетному счету (счет 51) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет операций по расчетному счету (счет 51)



Безналичные расчеты между юридическими лицами осуществляются через расчетные счета в коммерческих банках. Предприятие заключает с банком договор банковского счета в соответствии с ст. 846 Гражданского Кодекса РФ [10]. Банк присваивает предприятию номер расчетного счета, состоящий из 20 цифр. Для хранения средств строго целевого назначения открываются текущие счета.

Для открытия расчетного счета в банке необходимо представить следующие документы:

1. Нотариально заверенную копию учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации; для ООО с одним учредителем — Устав и Свидетельство о регистрации).

2. Заявление об открытии счета (выдается в банке).

3. Нотариально заверенные карточки (2 шт.) с образцами подписей и оттеска печати.

4. Приказ о приеме на работу лиц, имеющих право подписи.

5. Разрешение налоговой инспекции (при условии постановки на учет в органах статистики, Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и обеспечения).

По каждому предприятию банком ведется лицевой счет для учета движения его денежных средств. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание денежных средств с расчетного счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Если же денежных средств не хватает, то вступает в силу ст. 855 ГК РФ «Очередность списания денежных средств со счета» [10]:

В первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов.

Во вторую очередь для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в т.ч. по контракту, по выплате вознаграждений, по авторскому договору.

В третью очередь по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по перечислениям в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования.

В четвертую очередь платежей в бюджетные и внебюджетные фонды, которые не предусмотрены в п.3.

В пятую очередь удовлетворение других денежных требований.

В шестую очередь списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

При несвоевременном перечислении налогов и опозданием со сдачей налоговых деклараций налоговые службы могут «заморозить» расчетные счета (п. 2 ст. 76 НК РФ). Поэтому из указанной очередности платежей, предприятие не сможет осуществлять платежи по пятой и шестой. Заблокированный расчетный счет ограничивает предприятие в праве собственности на свое имущество, что противоречит статье 57 Конституции РФ.

Например, недоимка по налогам составляет сто рублей, при том, что на расчетном счете более одного миллиона рублей, предназначенные для оплаты по хозяйственным договорам кредиторам. Но счет заблокирован полностью, а не только на сумму налоговой недоимки.

В установленные сроки банк выдает предприятию для сверки выписки с его расчетного счета, т.е. копии записей по лицевому счету предприятия, и прилагает оправдательные документы со своей отметкой. Бухгалтер проверяет соответствие сумм в выписках суммам оправдательных документов, и затем проставляет в выписке корреспонденцию счетов.

Прием и выдачу наличных денег, безналичное перечисление банк производит по документам специальной формы. Основные документы:

1. При наличных расчетах – чек денежный, объявление на взнос наличными, заявление о бронировании средств.

2. При безналичных расчетах – платежное поручение, чек расчетный, платежное требование, платежное поручение-требование, аккредитив, пластиковые платежные карточки.

Правительством РФ разрешено списывать с расчетного счета денежные средства без согласия владельца по просроченным налогам, по приказам арбитражного суда, при погашении просроченных кредитов, а также за газ, электроэнергию, воду, телефон. Списание производится принудительно инкассовым поручением. Инкассо – востребование платежа.

Платежное поручение выписывается предприятием в 4 экземплярах при оформлении расчетов в одном банке, и в 5 экземплярах — в разных банках.

Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя должником (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту в выписке. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить эту особенность и записывать зачисления по Дебету сч. 51 «Расчетный счет», а списывать по Кредиту сч. 51.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и служит основанием для бухгалтерских записей.

Все прилагаемые к выписке документы гасятся штампом «погашено». Ошибочно принятые суммы или списание с расчетного счета принимается к учету на сч. 76–2, а банку сообщается письменно о таких суммах для внесения изменений.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на сч. 51. Для отражения оборотов по счету ведется журнал–ордер № 2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.005 с.)