Тема 7. Учетные регистры бухгалтерского учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Учетные регистры бухгалтерского учета.



 

1. Виды учетных регистров.

2. Журнально – ордерная форма бухгалтерского учета.

1. Виды учетных регистров

Поступающие в бухгалтерию предприятия первичные документы проверяются в части правильности арифметических подсчетов, законности и целесообразности оформленных в них хозяйственных операций. Затем осуществляется регистрация и экономическая группировка данных в системе синтетических и аналитических счетов БУ. С этой целью сведения об остатках имущества, хозяйственных средств, источников их формирования, а также данные о хозяйственных операциях из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры.

Учетные регистры – это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках их образования. Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах БУ.

В зависимости от строения учетные регистры делятся на хронологические и систематические.

В хронологических регистрах информация в ходе операции записывается в последовательности их совершения. В систематических учетных регистрах, кроме того, хозяйственные операции группируются по установленным признакам.

Учетные регистры ведутся в форме книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм, отдельных листов и др.

Записи по синтетическим счетам ведутся в журналах – ордерах и главной книге, по аналитическим счетам – в книгах, на карточках.

В России наибольшее распространение получили мемориально – ордерная, журнально – ордерная, таблично – перфокарточная и автоматизированная формы БУ. В связи с формированием МП получила распространение упрощенная форма БУ на МП.

При мемориально – ордерной форме на каждую хозяйственную операцию составляется мемориальный ордер, составленные ордера записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал. При такой форме ведения приходиться составлять большое количество мемориальных ордеров.

Журнально – ордерная форма учета обладает большими контрольными и аналитическими возможностями и применяется на больших предприятиях.

В соответствии с принятой на отчетный год учетной политикой и конкретной спецификой предприятие разрабатывает рабочий план счетов на основе предложенного типового плана счетов: выбирает счета первого порядка для отражения в БУ коммерческой и финансово – хозяйственной деятельности, а также, исходя из требований управления, контроля, рыночной ориентации, определить перечень счетов второго и последующего порядков – субсчетов и аналитических счетов.

Вспомогательные ведомости и регистры аналитического учета предприятие может применять по своему усмотрению или же разрабатывать самостоятельно исходя из конкретных особенностей.

 

2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.

В зависимости от объема отраженной в учете информации, целей внутреннего управления и периодичности представлений текущей бухгалтерской отчетности журналы – ордера могут открываться на месяц или на квартал.

Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово – хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

Аналитический и синтетический учет осуществляется в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: журналы – ордера и вспомогательные ведомости.

По некоторым видам счетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов, могут быть заведены карточки аналитического учета и на основе их данных в конце месяца составляются оборонные ведомости.

Ведутся инвентарные карточки или книги учета объектов ОС, карточки или ведомости учета затрат на производство по калькулируемым объектам, а также сортовые сальдовые возможности по учету материалов, готовых изделий.

Основными регистрами этой формы учета являются журналы – ордера. Вспомогательные ведомости применяются обычно в тех случаях, когда необходимые аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах – ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в журналы – ордера.

В основу построения журналов – ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов записываются только по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением по D корреспондирующих счетов.

В порядке исключения кассовые операции,!!!! р/с по валютному счету в банке регистрируются в журнале – ордера по К, а в ведомости – по D счетов, предназначенных для учета указанных операций. Это необходимо для контроля, а также для того, чтобы не разобщать кассовые и банковские документы записями в разных журналах – ордерах.

Итоговые данные журналов – ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу.

Главная книга открывается на год и служит для обобщения данных из журналов – ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления сальдового бухгалтерского баланса. В ней записываются сальдо на начало месяца, обороты по D и К счетов и сальдо на конец года по каждому синтетическому счету. В Главной книге данные о текущих оборотах имущества (средств) записываются т. по синтетическим счетам.

Обороты по К каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по D – в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Проверка правильности записей, производимых в Главной книге, осуществляется путем подсчета сумм оборотов по всем счетам БУ.

 

Для ведения БУ на МП рекомендованы специальные регистры упрощенной формы. Для этого на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета МП должно составлять собственный рабочий план счетов, который позволит вести учет имущества и его обязательств в регистрах БУ на основе главных для него счетов. Исходя из этого плана,бухгалтерские счета помимо прямых учетных задач должны выполнять и функции других счетов.

В статье 3 «Субъекты малого предпринимательства» Федерального закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (от 14 июня 1995 г №88Ф3) говорится:

«Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в кот. средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (МП)

в промышленности – 100 человек;

в строительстве – 100 человек;

на транспорте – 100 человек;

в с/х – 60 человек;

в оптовой торговле – 50 человек;

в научно – технической сфере – 60 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

 

Сущность простой формы учета на МП состоит в том, что регистр первичных учетных документов, распределение себестоимости продукции и финансовых резервов производится в одном бухгалтерском регистре – книге хозяйственных операций.

Этот регистр МП может вести в виде ведомости, открывая ее на месяц, а при необходимости, используя вкладные листы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.007 с.)