Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника безопасности при выполнении лабораторной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Лица, не знакомые с устройством лабораторной установки, к выполнению работы не допускаются. 2. Приступить к выполнению экспериментальной части лабораторной работы можно, только ознакомившись с правилами техники безопасности и методическими указаниями. 3. Произвести внешний осмотр исправности изоляции электроприборов, прибора РS-1202 и магнитофона, питающихся от сети переменного тока напряжением 220 В. Убедиться в наличии заземления корпуса приборов. При обнаружении неисправностей изоляции немедленно поставить в известность преподавателя. 4. Не допускать самопроизвольного падения штанги, удерживающей внешний микрофон. 5. По окончании измерения отключить магнитофон и шумомер. 6. После выполнения работы убрать рабочее место и выключить из электросети все приборы.
Порядок выполнения работы
Исследование шума без средств шумозащиты 1. Установить магнитофон в изолированную камеру так, чтобы динамик микрофона находился напротив микрофона, на расстоянии 15-20 см. 2. Получить у преподавателя названия исследуемых шумов и установить заданный уровень звучания магнитофона. 3. Включить магнитофон в сеть 220 В, дать ему прогреться 2-3 мин, нажать клавишу воспроизведения и убедиться в наличии записи шума на ленте. 4. Включить прибор PS-1202, предварительно подготовив его к работе. Включить магнитофон на воспроизведение звука. Подобрать диапазон измерений уровня звука, устанавливая переключатели "Диапазон-I" и "Диапазон-II" так, чтобы стрелка индикатора была в средней части шкалы. Убедиться по стрелке, что измеряются постоянные или непостоянные шумы. 5. Сделать 10 отсчетов показаний индикатора с интервалами между замерами в 5 с. Результаты занести в табл. 1. Построить график изменения уровня шума во времени. Таблица 1 Исследование шумовых характеристик источников шума
6. Вычислить уровень звука по формуле
где τi - время, в течение которого значение уровня звука Li (дБА) остается постоянным, с; Т- общее время воздействия шума. 7. Полученное значение уровня шума звука сравнить с нормативным по СН 3077-84. Задание по нормативному шуму получить у преподавателя. 8. По окончании измерения заданного шума нажать кнопку "Стоп". Выключателем сети 3 (см. рис. 3) отключить питание прибора PS-1202. 9. Вышеуказанные пункты повторить для каждого из заданных источников шума. Определение эффективности шумозащиты: 1. Установить магнитофон в отверстие, расположенное на задней стенке изолированной камеры, предварительно убрав из камеры рамы, играющие роль шумозащиты. 2. Включить магнитофон кнопкой воспроизведения звука, убедиться в наличии шума. 3. Включить прибор PS-1202, предварительно подготовив его к работе. Включить магнитофон на воспроизведение звука. Подобрать диапазон из мерений уровня звука, устанавливая переключатели "Диапазон-I" и "Диапа-зон-II" так, чтобы стрелка индикатора была в средней части шкалы. Убедиться по стрелке, что измеряются постоянные или непостоянные шумы. 4. Установить шумозащитные оконные проемы, опуская их по вертикальным направляющим на дно изоляционной камеры. 5. Сделать 10 отсчетов показаний индикатора с интервалами между замерами в 5 с. Результаты занести в табл. 2. Построить график изменения уровня шума во времени. 6. Вычислить уровень звука в соответствии с п. 6 предыдущего задания. 7. Сравнить с нормативными требованиями. Оценить эффективность шумозащиты оконных проемов по формуле Для обеспечения нормативных уровней шума величина γ должна быть положительной. 8. Если эффективность шумозащиты γ оконных проемов отрицательна, то рассчитать эффективность шумозащиты по формуле вводя по по заданию преподавателя те или иные дополнительные средства шумозащиты. Сделать выводы по данным измерений и теоретического расчета. 9. По окончании измерений нажать кнопку "Стоп" магнитофона. Отключить питание прибора PS-1202. Таблица 2 Исследование эффективности шумозащиты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о работе Отчет о работе должен содержать: 1. Наименование и характеристику исследуемого шумового объекта и схему лабораторной работы. 2. Табл. 1 и 2, графики изменения уровней звука за пределами здания и внутри здания. На графиках нанести линии нормативного уровня звука. 3. Расчет эквивалентного уровня звука по источнику, заданному преподавателем. 4. Расчет эффективности шумозащиты, заданной преподавателем. 5. Выводы и рекомендации по результатам экспериментальных и расчетных данных. Контрольные вопросы 1. Назвать источники шума в жилой зоне. 2. Какое действие оказывает шум на организм человека? 3. Нормативные требования к шуму в жилой зоне. 4. Виды шумов и единицы их измерения. 5. Методы борьбы с шумом в жилой зоне. 6. Методика измерения шума в жилой зоне. 7. Порядок выполнения работы. 8. Принцип работы шумомера PS-1202. 9. Порядок обработки экспериментальных данных.
Приложения Приложение 1 Предельно допустимые концентрации пыли в рабочей зоне производственных помещений
Приложение 2 Нормы освещенности производственных помещений при естественном и совмещенном освещении (СНиП 23-05-95)
Приложение 3 Нормы освещенности производственных помещений (СНиП 23-05-95)
Окончание прил. 3
Приложение 4 Значение коэффициента запаса, учитывающего старение лампы, запыление и загрязнение светильника
Приложение 5 Приблизительное значение коэффициента отражения стен и потолка
Приложение 6 Значение коэффициента использования светильников
Приложение 7 Световые и электрические параметры ламп накаливания и газоразрядных ламп
Примечание. Буквами обозначен вид лампы: Н – накаливания, Л – люминесцентные, В – вакуумные, Б – биспиральные, Г – газонаполненные, Д – дневного света, Ц – улучшенной цветопередачи, Б – белого цвета для люминесцентных ламп. Цифрами обозначена мощность лампы, Вт.
Приложение 8 Коэффициент сезонности ψ для однородной земли
Примечания: 1. Земля считается повышенной влажности, если измерению ее сопротивления предшествовало выпадение большого количества (свыше нормы) осадков (дождей); нормальной (средней) влажности – если измерению предшествовало выпадение небольшого количества (близкое к норме) осадков; малой влажности – если земля сухая, количество осадков в предшествующий измерению период ниже нормы. 2. Заглубление электродов, т.е. расстояние от поверхности земли до верхнего конца вертикального электрода и до горизонтального электрода равно 0,7…0,8 м.
Приложение 9 Приближенные значения удельных сопротивлений грунтов и воды, Ом×м
Приложение 10 Коэффициенты использования ηВ вертикальных электродов группового заземления (труб, уголков и т.п.) без учета влияния полосы связи
Рис. I. Способы размещения электродов группового заземлителя (вид в плане): а – вертикальные электроды размещены в ряд; б – вертикальные электроды размещены по контуру
Приложение 11 Коэффициенты использования ηП горизонтального полосового электрода, соединяющего вертикальные электроды (трубы, уголки и т.п.) группового заземлителя
Приложение 12 Значение удельной пожарной нагрузки для определения категорий В1-В4
Приложение 13 Значение коэффициента участия горючего во взрыве
Приложение 14 Пожароопасные свойства некоторых веществ и материалов
Приложение 15 Значение V и q людского потока в зависимости от D1
Приложение 16 Значение коэффициента, учитывающего скорость выгорания горючего вещества
Приложение 17 Значение коэффициента температурного режима
Приложение 18 Интенсивность тепловыделений при пожаре
Приложение 19 Предел огнестойкости строительных конструкций
Приложение 20 Коэффициент, учитывающий использование тепла при пожаре
Библиографический список 1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. / под ред. С.В. Белова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 606 с. 2. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. – М.: Высш. шк., 2003. – 439 с. 3. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / под ред. Л.А. Михайлова. – СПб: Питер, 2006. – 301 с. 4. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / под ред. Э.А. Арустамова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2004. – 492 с. 5. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении: учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений / В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов; под ред. Ю.М. Соломенцева. – М.: Высш. шк., 2002. – 310 с. 6. Пчелинцев, В.А. Охрана труда в производстве строительных изделий и конструкций / В.А. Пчелинцев, Д.В. Виноградов, Д.В. Коптев. – М.: Высш. шк., 1986. – 311 с. 7. Глебова, Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: учеб. пособие для вузов / Е.В. Глебова. – М.: Высш. шк., 2005. – 383 с. 8. Богословский, В.Н. Отопление и вентиляция: учеб. для вузов / В.Н. Богословский, В.П. Щеглов, Н.Н. Разумов. – М.: Стройиздат, 1980. – 295 с. 9. СНиП 2.04.05–91. Отопление, вентиляция и кондиционирование. – М.,1991. 10. Боголепов, И.И. Промышленная звукоизоляция / И.И. Боголепов. – Л.: Судостроение, 1986. – 367 с. 11. Борьба с шумом на производстве: справ. / Е.Я. Юдин, Л.А. Борисов, И.В. Горинштейн и др.; под ред. Е.Я. Юдина. – М.: Машиностроение, 1985. – 400 с. 12. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): учеб. пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.А. Подгорных и др. – М.: Высш. шк., 1999. – 318 с. 13. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько; под ред. О.Н. Русака. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Лань», 2000. – 448 с. 14. Баратов, А.Н. Пожарная безопасность: учеб. пособие / А.Н. Баратов, В.А. Пчелинцев. – М.: Изд-во АСВ, 1997. – 176 с. 15. СанПин 2.2.4.548–96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. – М.: Информиздатцентр Минздрава России, 1996.
16. ГОСТ 12.4.021–75. ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования безопасности. – М.: Изд-во стандартов, 1975. 17. ГОСТ 12.1.050–86. ССБТ. Методы измерения шума на рабочих местах. – М.: Изд-во стандартов, 1986. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М.: Информиздатцентр Госстроя России, 1995
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.11 с.) |