Составьте аналитическую схему «Классификация валют». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте аналитическую схему «Классификация валют».



Используя составленную схему, определите, к каким видам валюты относится российский рубль.

10. Валюта государства становится резервной.

Определите положительные и отрицательные стороны этого явления.

II

Ответьте на вопросы, выполните задания.

1. В1768г (период правления Екатерины II) Сестрорецкий монетный двор произвел чеканку
медных монет достоинством 1 рубль со следующими параметрами: диаметр - 65мм, высота по гурту - 25мм, масса- 1 кг.

Как вы считаете, с какой целью были выпущены такие монеты?

2. Предположим, что находящаяся в обращении денежная масса должна быть по закону
обеспечена золотом на 40%. Золотой запас страны - 10 млрд.

а) какой может быть допустимая денежная масса находящихся в обращении денег?

б) о какой денежной системе идет речь?

в) каким образом законодательное положение о покрытии денежной массы действует в качестве «автоматического тормоза» в механизме эмиссии бумажных денег?

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

В отчете должны быть представлены письменные ответы на вопросы и решение задач.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое «денежная система», и с какой целью она создается?

2. Назовите типы денежных систем. Чем определяется тип денежной системы?

3. Назовите и раскройте элементы денежной системы.

4. Назовите основные характеристики современных денежных систем.

5. Что понимается под демонетизацией золота?

6. Как переводится термин «валюта», в каких значениях он используется чаще всего?

7. Назовите основные виды валют?

8. Что такое «валютный курс», и какими методами он устанавливается?

9. С какой целью создается национальная валютная система, и какие элементы она включает?

10. Назовите и раскройте элементы валютной системы Российской Федерации.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

тема: «Применение методов денежно-кредитного и валютного

Регулирования»

ЦЕЛЬ: систематизация, закрепление и углубление полученных знаний, формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач, формирование умений использовать правовую литературу.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

1. 1.Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.06.2002г № 86-ФЗ

2. Микрокалькуляторы.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. О.Е.Янин «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Академия», 2007 стр. 133-134

 

ДОПУСК К РАБОТЕ.

1. Дайте определение денежно-кредитного регулирования.

2. Назовите основные методы денежно-кредитного регулирования.

3. Назовите селективные методы денежно-кредитного регулирования.

4. Назовите дополнительные методы денежно-кредитного регулирования.

5. Перечислите виды денежных реформ.

6. Какова цель валютного регулирования, осуществляемого Центральным банком?

7. С помощью какого метода осуществляется валютное регулирование?

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Составьте аналитическую схему методов денежно-кредитного регулирования.

Какой из основных методов ДКР реально уменьшает денежную массу в обращении?

3. Прокомментируйте высказывание:

«Политика дешевых денег является политикой инфляционного кредитования»

 

4. Как известно, денежно-кредитная политика направлена на достижение равенства
между товарной и денежной массой в обращении. Почему же действия государства
направлены не только на уменьшение денежной массы, но и на ограничение кредитной эмиссии коммерческих банков?

5. Решите задачу

Как изменится сумма банковских депозитов при покупке коммерческим банком облигаций Центрального банка на сумму 5 млн.руб.? Норматив обязательных резервов -5%.

 

Каким образом будут использованы Центральным банком основные инструменты денежно-кредитногорегулирования, если необходимо поддержать экономику в связи с затянувшимся экономическим спадом?

 

7. Кредитная экспансия Центрального банка - это политика ЦБ направленная на
расширение кредитной деятельности коммерческих банков. Какие меры может
предпринять ЦБ для достижения этой цели?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.007 с.)