Определите, являются ли тождественными понятия покупательной способности и стоимости денег. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, являются ли тождественными понятия покупательной способности и стоимости денег.



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

 

для специальности 0801851 «Банковское дело»

 

 

Ростов-на-Дону

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………….   Практическое занятие №1 «Определение функций и роли денег в современной экономике»………………… Практическое занятие №2 «Анализ организации и законов денежного обращения»……………………………..   Практическое занятие №3 «Анализ состояния и прогнозирование денежного обращения»……………………..   Практическое занятие №4 «Анализ элементов денежной и валютной систем Российской Федерации»…………………………………………………………………………............   Практическое занятие №5 «Применение методов денежно-кредитного и валютного регулирования»……………………………………………...........................................   Практическое занятие №6 «Анализ доходной и расходной частей федерального бюджета»…………………….   Практическое занятие №7 «Определение основных элементов налога и налоговой системы РоссийскойФедерации»…………………………………………………………………...   Практическое занятие №8 «Определение курсовой стоимости и расчет доходности ценных бумаг»……………………………………………………………………………...   Практическое занятие №9 «Анализ методов финансовой деятельности государства»…………………………..   Практическое занятие №10 «Определение форм и видов кредита»………………………………………………….   Практическое занятие №11 «Анализ операций и услуг коммерческих банков».......................................................   Практическое занятие №12 «Анализ операций и услуг Центрального банка Российской Федерации»...............   Список литературы…………………………………………………………………………..                                          

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Практические занятия предусмотрены учебной программой дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», являются логическим завершением изучаемых тем и направлены на закрепление полученных знаний, приобретение навыков в анализе информации, формирование целостного представления о процессах и явлениях в сфере денежного обращения, формирование умений использовать правовую документацию применять теоретические знания при решении поставленных задач.

Перечень практических занятий соответствует требованиям Госстандарта СПО по общепрофессиональным дисциплинам, согласно которому выпускник должен знать:

- основы денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, социальной, инвестиционной и антиинфляционной политики государства;

- особенности денежного обращения, функционирования кредитного и валютного рынков, рынка ценных бумаг;

уметь:

- анализировать процессы и давать характеристику тенденций экономического развития общества и их влияние на денежное обращение;

уметь:

- рассчитывать и анализировать показатели, связанные с денежным обращением, функционированием финансовой системы и рынка ценных бумаг.

Во всех заданиях выделены цели занятий, исходные данные и указания по выполнению работы.

Разработка и составление заданий основаны на нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность кредитно-финансовой сферы и предполагают использование текущих статистических данных и показателей.

На проведение практических занятий по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» отведено 24 аудиторных часа.

Форма проведения практических занятий предусматривает изучение законов, выполнение учащимисями расчетов, анализ информации формирование выводов в соответствии с поставленной целью работы и конкретным заданием.

Форма работы- индивидуальная.

Методические указания к проведению практических работ разработаны к каждому практическому занятию, но могут изменяться в связи с подвижностью кредитно-финансовой сферы. К каждому практическому заданию приводится перечень учебной и нормативной литературы.

Практическое задание выполняется в тетради для практических работ, все записи производятся аккуратно, ошибочные записи исправляются путем зачеркивания тонкой линией и внесения исправления.

После внимательного ознакомления с поставленным заданием учащийся переносит в тетрадь номер, тему, цель практической работы и выполняет практические задания, которые предусматривают:

- ответы на вопросы;

- решение задач;

- составление аналитических схем и таблиц.

Все расчеты должны быть представлены в тетради в развернутом виде с целью указания преподавателем ошибочных действий и расчетов, обнаруженных в ходе проверки выполненного задания.

Полученные итоговые данные студент представляет в виде письменного отчета о проделанной работе

Учащийся получает оценку по практической работе после проверки её преподавателем и устного собеседования о порядке её выполнения.

Выполнение практических работ дает учащимся возможность закрепить на практике полученные знания, глубже изучить специфику денежных отношений, сформировать теоретическую базу для дальнейшего изучения спецпредметов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (семинар) №1

ТЕМА: «Определение функций и роли денег в современной

Экономике»

ЦЕЛЬ: закрепление полученных знаний, приобретение навыков в анализе информации, формирование целостного представления о процессах и явлениях в сфере денежного обращения.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

1. Аналитическая схема «Виды денег».

2. Сравнительная таблица «Функции денег в различных концепциях их возникновения».

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. О.Е.Янин «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Академия», 2007стр. 4-16

 

ДОПУСК К РАБОТЕ.

1. Дайте определение денег.

2. Дайте определения и охарактеризуйте виды (действительные и знаки стоимости).

3. Назовите эволюционные формы денег.

4. Назовите главное свойство денег и раскройте это понятие.

5. Раскройте понятия «покупательная способность», «номинальная стоимость денег» и «реальная стоимость денег»?

6. Перечислите формы меновой стоимости.

7. Дайте определения бартера, товарно-денежного обмена, рационирования.

8. Перечислите функции денег в соответствии с рациональной и эволюционно-исторической концепциями их происхождения.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Выполните задания, ответьте на вопросы

I. Сущность денег.

 

1. Сравните цитаты и ответьте на вопросы:

«... Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка...»

FRB. Creeping Inflation \\ Business Review. August 1957.

«...но тут я заметил шкафчик с двумя ящиками: В одном я нашел две-три бритвы, большие ножницы и с дюжину хороших вилок и ножей; в другом оказались деньги, -около тридцати шести фунтов...золотой и серебряной монетой.

Я улыбнулся при виде этих денег. «Ненужный хлам, - проговорил я, - зачем ты мне теперь? Ты того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу...Мне нечего с тобой делать. Так оставайся же, где лежишь, и отправляйся на дно морское, как существо, чью жизнь не стоит спасать!»

Д. Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо...»

М. «Правда» 1971 год, стр.36

а) Согласны ли вы с первой цитатой? Ответ обоснуйте.

б) Чем объясняется столь пренебрежительное отношение к деньгам Робинзона Крузо во второй цитате?

 

А) торгово-промышленных организации; Б) коммерческих банков

1. по усмотрению самой организацией;

2. Банком России;

3. обслуживающим коммерческим банком по согласованию с руководителем предприятия;

4. Министерством финансов РФ

 

5. Какие цели преследует ЦБ РФ (Банк России), устанавливая лимиты кассой наличности и принимая сверхлимитную наличность коммерческих банков?

 

6. Выберите правильный вариант ответа

Денежная наличность, находящаяся в обращении

А) не отражается в балансе ЦБ РФ;

Б) отражается в активе баланса ЦБ РФ;

В) отражается в пассиве баланса ЦБ РФ.

Решите задачи.

1. Если скорость обращения денег равна 5 то количество денег, необходимых для обслуживания обмена, в соответствии с уравнением количественной теории денег:

 

а) равно величине номинального национального продукта

б) в 5 аза больше величины номинального национального продукта;

в) составляет 20%величины номинального национального продукта;

г) в два раза меньше величины номинального национального продукта.

 

2. Определите количество денег, необходимых для безинфляционного обращения. Сумма цен реализуемых товаров и услуг – 700, из них продано с рассрочкой платежа на сумму 400, платежи по обязательствам – 500, взаимопогашающиеся платежи – 200. Денежная единица совершает 5 оборотов в год.

 

3. Предположим, что номинальный национальный продукт страны Швамбрания составил 4 млн. швамбранских долларов. Обращение каждого швамбранского доллара составляет в среднем 5 раз в год. Сколько швамбранских долларов должно выпустить в обращение правительство Швамбрании, чтобы не допустить повышения цен в стране?

 

4. Определите количество денег, необходимое для обращения.

Сумма цен по реализованным товарам (работам, услугам) – 200млрд руб., сумма цен товаров (работ, услуг), проданных с рассрочкой платежа – 6млрд руб.. платежи по кредитам составляют 3млрд руб., взаимопогашающиеся платежи – 1млрд. руб. Денежная единица совершает один оборот за 4 месяца.

 

5. Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег – 800 ден ед, ВВП – 5100ден. ед

 

6. Для безинфляционного обращения денег в экономике необходимо иметь 90 млрд ден. ед. Что станет с ценами на товары и услуги, если в сферу обращения будет выпущено 112,5 млрд ден ед? Определите вид инфляции

 

III. ИНФЛЯЦИЯ.

 

1. В условиях экономического спада существует бюджетный дефицит, который может
быть профинансирован за счет эмиссии или займов у населения. Какой из этих способов
более инфляционный?

 

2. Е. Гайдару приписывается забавный способ различия видов инфляции:
«Допустим, Вы, в условиях нарастающих темпов инфляции получили в виде заработной

платы большую корзину с деньгами. По дороге домой Вы зашли в телефон-автомат позвонить знакомой девушке, а корзину оставили на асфальте снаружи. Если, выйдя из кабины, Вы обнаружите пустую корзину, это еще инфляция. А если украли корзину,

вытряхнув деньги на асфальт, это.............. »

Закончите фразу. При каком виде инфляции происходит полное обесценение денег?

 

3. «Как часто говорят, инфляция - это, прежде всего, вера в инфляцию»

(Л.Столерю «Равновесие и экономический рост») Вы согласны с такой трактовкой инфляции? О какой причине инфляции идет речь?

 

4. Что происходит, если

а) темп роста денежной массы отстает от темпов роста ВВП;

б) темп роста денежной массы превышает темп роста ВВП?

 

5. Широко известен механизм инфляционной спирали «зарплата - цены», а что означает
спираль «зарплата - зарплата»? Какой тип инфляции она отражает?

Дав своему младшему брату определенную сумму денег, Вы отправляете его купить в ближайшем магазине плитку шоколада. Однако, он возвращается домой без покупки, заявив, что в стране инфляция. Исходя из чего, мог быть сделан такой вывод?

 

6. Определите тип инфляции

«Инфляция была характерна для денежного обращения: Китая - в XIII - XIYee, Англии во время войны с Наполеоном в начале Х1Хв, в России 1769-1853гг, США в период войн за независимость 1775 - 1783гг, во время первой и второй мировой войн и после них в воюющих странах. Инфляция была связана с финансированием государственных расходов при помощи бумажно-денежной эмиссии.»

А.Г.Мнацакян «Деньги и кредит»

7. В течение года стоимость стандартной потребительской корзины (расчетный набор
товаров народного потребления, характеризующий уровень и структуру месячного
потребления человека) выросла с 860 до 937 рублей. Определите вид инфляции в
зависимости от темпов роста цен.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

В отчете должны быть представлены письменные ответы на вопросы и задания, решение

задач и тестов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Что понимается под денежным обращением и совокупным денежным оборотом?

2. Дайте определение, назовите сферы применения и инструменты наличного денежного оборота.

3. Дайте определение, назовите сферы применения и инструменты безналичного денежного оборота.

4. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие денежный оборот в РФ.

5. Для чего устанавливаются лимиты кассовой наличности?

6. Приведите формулу и раскройте содержание основного закона денежного обращения.

7. Приведите формулу и раскройте содержание уравнения обмена.

8. Что такое «инфляция»?

9. Назовите основные виды и типы инфляции.

10. Назовите причины и социально-экономические последствия инфляции.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА: «Анализ состояния и прогнозирование денежного обращения»

ЦЕЛЬ: систематизация, закрепление и углубление полученных знаний, формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

1.Аналитическая схема «Структура денежных агрегатов».

2. Микрокалькуляторы.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. О.Е.Янин «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Академия», 2007

стр.19-21.

 

ДОПУСК К РАБОТЕ.

1. Дайте определение денежной массы.

2. Как формируются денежные агрегаты?

3. Какая часть денежной массы является наиболее инфляционной?

4. Что обозначает «скорость денежного обращения»?

5. Какие показатели характеризуют скорость денежного обращения?

6. Назовите факторы влияния на скорость денежного обращения.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Почему банки стремятся держать минимальные избыточные резервы? Как наличие избыточных резервов влияет на способность банков создавать деньги? Что в связи с этим может предпринять по отношению к норме обязательных резервов Центральный банк в условиях инфляции?

7. Ставка минимальных резервов равна 20%. Как изменится предложение денег при выдаче банковской системой ссуды в размере 250 т. руб?

Федерации»

ЦЕЛЬ: систематизация, закрепление и углубление полученных знаний, формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач, формирование умений использовать правовую литературу.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

1.Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.06.2002г № 86-ФЗ

2. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 №173-ФЗ.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. О.Е.Янин «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Академия», 2007 стр.21-23, 173-179.

 

ДОПУСК К РАБОТЕ:

I.

1. Дайте определение денежной системы 2.Перечислите элементы денежной системы

3. Назовите типы денежных систем. Чем определяется тип денежной системы?

4. Назовите элементы валютной системы

5. Назовите виды валют

II.

Определите верно или неверно каждое из этих утверждений (да\нет)

1. Тип денежной системы, сложившейся в той или иной стране, зависит от времени ее
формирования.

2. Эмиссионная система- это законодательно установленный порядок выпуска, обращения и
изъятия из обращения денежных знаков.

3. Биметаллизм - это денежная система, при которой в качестве денег выступают монеты из золота или серебра и билонные неразменные монеты.

4. При золотом стандарте находятся в обращении и являются законным платежным средством только золотые монеты.

5 Регулирование денежного обращения в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.

6. Демонетизация золота - это отмена его официальной цены.

7. В настоящее время ни в одной стране нет системы металлического обращения.

8 В связи с усилением процессов интеграции РФ в мировое хозяйство все большую законную силу приобретает использование на территории страны долларов США и евро в качестве платежного средства.

9. Кросс-курс - это цена, по которой национальная валюта одной страны обменивается на валюту другой.

10. Плавающий валютный курс складывается в зависимости от спроса и предложения на ту или иную валюту.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

I.

1. Составьте схему типов денежных систем.

2. Проведите сравнительный анализ биметаллизма и монометаллизма
(положительные черты и отрицательные стороны)

 

3. Какая денежная система существует сегодня в Российской Федерации? Обоснуйте свой ответ, используя ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»

 

4. Раскройте содержание элементов денежной системы РФ, заполните таблицу:

Элементы денежной системы   Денежная система РФ Статья ФЗ «О ЦБРФ (БР)
1. 1.  
2. 2.    
3. 3.    
4. 4.    
5. 5.    

 

5. Могут ли в РФ эмитироваться казначейские билеты? Обоснуйте свой ответ, используя ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»

6. Подчиняется ли ЦБ РФ Правительству страны? Обоснуйте свой ответ, используя ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»

7. Каким образом обеспечивается кредитная эмиссия наличных и безналичных денег в РФ? Обоснуйте свой ответ, используя ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации»

 

Регулирования»

ЦЕЛЬ: систематизация, закрепление и углубление полученных знаний, формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач, формирование умений использовать правовую литературу.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

1. 1.Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.06.2002г № 86-ФЗ

2. Микрокалькуляторы.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. О.Е.Янин «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Академия», 2007 стр. 133-134

 

ДОПУСК К РАБОТЕ.

1. Дайте определение денежно-кредитного регулирования.

2. Назовите основные методы денежно-кредитного регулирования.

3. Назовите селективные методы денежно-кредитного регулирования.

4. Назовите дополнительные методы денежно-кредитного регулирования.

5. Перечислите виды денежных реформ.

6. Какова цель валютного регулирования, осуществляемого Центральным банком?

7. С помощью какого метода осуществляется валютное регулирование?

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Либерализацию цен часто называют шоковой терапией, т.к. в результате происходит резкий скачок и без того выросших цен, еще большее снижение жизненного уровня, рост недовольства и социальной напряженности. Почему же еще большие испытания и тяготы рассматриваются как метод борьбы с инфляцией?

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

В отчете должны быть представлены письменные ответы на вопросы и решение задач.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Что понимается под денежно-кредитной политикой государства, каковы ее цели?

2. Назовите основные методы денежно-кредитной политики и раскройте их содержание?

3. В каких условиях проводится политика «дорогих» или «дешевых денег»?

4. Что такое «кредитная рестрикция» и «кредитная экспансия» центральных банков?

5. Назовите селективные методы денежно-кредитного регулирования и раскройте их содержание.

6. Назовите дополнительные методы ДКР.

7. Назовите типы денежных реформ. В каких условиях они проводятся?

8. Перечислите условия обмена денежных знаков в соответствии с современным законодательством.

9. В чем заключается валютное регулирование, и с какой целью оно проводится?

10. Назовите основной метод валютного регулирования и раскройте механизм его действия.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

тема: «Анализ доходной и расходной частей федерального бюджета»

ЦЕЛЬ: систематизация, закрепление и углубление полученных знаний, формирование

умений применять теоретические знания при решении поставленных задач.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998г с изменениями и дополне
ниями.

2. Федеральный закон «О Федеральном бюджете Российской Федерации» (на текущий финансовый год)

3. Микрокалькуляторы.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. О.Е.Янин «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Академия», 2007

стр.53-60.

 

ДОПУСК К РАБОТЕ.

1. Дайте определение «бюджет государства»

2. Что обозначают следующие понятия: равновесный бюджет, дефицит бюджета профицит бюджета?

3. Приведете бюджетную классификацию доходов бюджетов РФ

4. Приведите бюджетную классификацию расходов бюджетов РФ

5. Что такое «закрепленные» и «регулирующие» доходы бюджета?

6. С какой целью осуществляются межбюджетные трансферты?

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

1. Используя данные федерального бюджета на текущий год, изучите основные группы, подгруппы и статьи государственных доходов и определите:

1. общий размер доходов государства;

2. удельный вес каждого источника в общих доходах государства;

какой налог имеет максимальную долю при формировании доходной части бюджета и чему она равна?

Перечислите налоги по мере снижения их доли в налоговых поступлениях.

 

2. Используя данные федерального бюджета на текущий год, изучите основные группы, подгруппы и статьи государственных расходов и определите:

1. общий размер расходов государства;

2. состояние бюджета (равновесный, профицитный, дефицитный);

3. на какую статью приходится максимальное количество запланированных расходов?

 

4. Составьте классификацию расходов.

 

5. Расположите статьи расходов в порядке убывания запланированных сумм.

Определите, какие суммы запланированы для финансирования следующих функций государства (без учета межбюджетных трансфертов):

1. оборонная;

2. экономическая;

3. социальная;

4. экологическая;

5. управленческая.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

В отчете должны быть представлены письменные вычисления и письменные ответы на вопросы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. В каких значениях употребляется понятие «бюджет»?

2. Как определяет государственный бюджет Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)? Какова структура бюджета?

3. Как определяет БК РФ доходы бюджета? Назовите основные источники доходов бюджета.

4. Как определяет БК РФ расходы бюджета? Как классифицируются расходы бюджета в соответствии с бюджетной классификацией?

5. Что значит «равновесный», «дефицитный» или «профицитный» бюджет?

6. Назовите источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с БК РФ. К каким негативным последствиям может привести использование каждого из перечисленных источников?

7. В каких пределах ограничивается дефицит федерального, региональных и местных бюджетов в соответствии с БК РФ? Чем вызваны такие ограничения?

8. Каким образом может быть использован профицит бюджета?

9. Проанализируйте возможные последствия каждого из способов использования профицита бюджета.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

ТЕМА: «Определение основных элементов налога и налоговой системы

Российской Федерации»

ЦЕЛЬ: систематизация, закрепление и углубление полученных знаний, формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач, формирование умений использовать правовую литературу.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

1. Налоговый кодекс РФ ч.1. от 31 июля 1998г с изменениями и дополне
ниями.

2. Федеральный закон «Транспортный налог» от 24.07.2002 № 110-ФЗ с изменениями и дополнениями.

3. Микрокалькуляторы.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Л.В.Перекрестова «Финансы и кредит» М., «Академия», 2007стр.70-73

 

ДОПУСК К РАБОТЕ.

1. Дайте определение налога и сбора.

2. Назовите функции налога.

3. Как классифицируются налоги?

4. Назовите элементы налоговой системы.

5. Назовите элементы налогообложения.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Выполните задания, ответьте на вопросы.

Прокомментируйте ситуацию.

У АО «Виктория» образовалась переплата по налогу на прибыль. Несмотря на устные запросы, районная налоговая инспекция отказалась вернуть из бюджета излишне перечисленные суммы налога, хотя факт переплаты ею подтвержден.

Правомерен ли такой отказ?

 

Прокомментируйте ситуацию.

Гражданин Кирсанов В.И. в знак несогласия с налоговым инспектором в части доначисления налогового платежа отказался получить налоговое уведомление. Правомерны ли его действия?

 

8. Изучите ситуацию в государстве N. Предложите вариант решения этой проблемы.

Единственным налогом налоговой системы является налог на прибыль.

Несмотря на все преимущества этого налога, он может не обеспечить устойчивой доходной базы

государственного бюджета ежемесячно, т.к.

- в ряде отраслей прибыль определяется только в конце года в связи с продолжительным производственным циклом;

- предприятия могут получить нулевой или даже отрицательный финансовый результат.

9. Как налоговые инструменты могут быть использованы в следующих ситуациях:

А) необходимо снизить темпы развития определенной отрасли в экономике;

Б) необходимо поддержать вновь созданное предприятие;

В) необходимо создать благоприятные условия для развития отрасли;

Г) необходимо поддержать отечественных производителей определенного товара.

Решите задачу

Предприятие «А» выпустило елочные шары, себестоимость которых составляет 20 рублей. Норма прибыли – 15%. По какой цене шары будут отпускаться в торговую сеть?

 

14. Определите элементы налогообложения по налогу на прибыль организаций и рассчитайте размер налогового платежа.

Прибыль предприятия «А» за первый квартал составила 100 тысяч рублей.

 

15. Изучите ситуацию и, используя Закон о транспортном налоге, ответьте на вопросы

Предприятие «А» предоставило предприятию В автомобиль в аренду на один год.»

Бумаг»

ЦЕЛЬ: систематизация, закрепление и углубление полученных знаний, формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

1. Формулы определения курсовой стоимости и доходности ценных бумаг.

2. Микрокалькуляторы

 

ЛИТЕРАТУРА

1. О.Е.Янин «Финансы, денежное обращение и кредит» М., «Академия», 2007стр.147-158

 

ДОПУСК К РАБОТЕ:

I

1. Дайте определение ценной бумаги.

2. Назовите формы дохода по ценным бумагам.

3. Какие цели преследует эмитент ценных бумаг?

4. Какие цели преследуют инвесторы, приобретающие ценные бумаги?

5. Назовите основные характеристики ценных бумаг.

 

II

Выберите правильный вариант (варианты ответа)

1. Какие из указанных документов относятся к основным ценным бумагам:

а) сертификат Сбербанка;

б) вексель;

в) акция ОАО;

г) лотерейный билет;

д) муниципальные облигации;

е) страховые полисы.

2.Предприятие покупает депозитный сертификат банка, чтобы:

а) получить право на участие в управлении банком;

б) в любое время получить вложенные денежные средства с установленными
процентами;

в) получить вложенные денежные средства через оговоренный срок с установленными
процентами.

3. Держатели облигаций АО являются по отношению к этому АО

а) кредиторами; б) партнерами;

в) собственниками

4. За счет какого источника выплачиваются дивиденды по акциям при
удовлетворительном финансовом состоянии:

а) балансовой прибыли; б) кредитов банков; в) резервного фонда; г) чистой прибыли.

5. Какие способы получения доходов от инвестирования в ценные бумаги существуют?

а) дивиденды по акциям;

б) прибыль на вложенный капитал;

в) процент за пользование средствами;

г) маржа;

д) проценты по облигациям;

е) рост акционерного капитала;

ж) доходы от разницы между рыночной стоимостью и ценой покупки ценных бумаг

6. Какое утверждение верно?

а) привилегированные акции лучше, чем обыкновенные;

б) покупка акций и облигаций всегда связана с долей риска;

в) акция выпускается на определенный срок

7. По мере снижения рисков, которые несет на себе ценная бумага

а) падает ее ликвидность;

б) растет ее доходность;

в) растет ее ликвидность и падает ее доходность

II.

Изучите цитату.

«Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении, все остальное сделает естественный ход вещей» А.Смит

 

II.

1. Изучите цитату, выполните задания, ответьте на вопросы

«...- Много ль за часы то, Алена Ивановна?... Рубля-то четыре дайте, я выкуплю, отцовские...

-Полтора рубля -с...

- Вот- с батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля
причитается с вас пятнадцать копеек за месяц в перед-с. Да за два прежних рубля с
вас еще причитается по сему счету вперед двадцать копеек. А всего, стало быть,
тридцать пять. Приходится же теперь вам всего получить за часы ваши рубль
пятнадцать копеек...»

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

III. Решите задачи

1. Используя приведенные данные определите активы, пассивы и источники ресурсов (собственные, привлеченные, заемные средства) АКБ «Ренессанс», сгруппируйте баланс

в условных денежных единицах

1. Корреспондентский счет в ЦБ  
2. Расчетный счет налоговой инспекции  
3. Кредит АО «Ростсельмаш»  
4. Кредит Центрального Банка  
5. Акции АО «Газпром»  
6. Облигации «Сбербанка»  
7. Облигации АКБ «Ренессанс»  
8. Резервный фонд  
9. Векселя Внешторгбанка  
10. Акции АО «Вега»  
11. Резервный счет  
12. Вклады физических лиц  
13. Компьютеры  
14. Уставный фонд  
15. Векселя АКБ «Ренессанс»  

Федерации»

ДОПУСК К РАБОТЕ

1. В каких формах собственности могут создаваться центральные банки?

2. Перечислите функции центральных банков.

3. Перечислите основные активные и пассивные операции центральных банков.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

 

для специальности 0801851 «Банковское дело»

 

 

Ростов-на-Дону

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………….   Практическое занятие №1 «Определение функций и роли денег в современной экономике»………………… Практическое занятие №2 «Анализ организации и законов денежного обращения»……………………………..   Практическое занятие №3 «Анализ состояния и прогнозирование денежного обращения»……………………..   Практическое занятие №4 «Анализ элементов денежной и валютной систем Российской Федерации»…………………………………………………………………………............   Практическое занятие №5 «Применение методов денежно-кредитного и валютного регулирования»……………………………………………...........................................   Практическое занятие №6 «Анализ доходной и расходной частей федерального бюджета»…………………….   Практическое занятие №7 «Определение основных элементов налога и налоговой системы РоссийскойФедерации»…………………………………………………………………...   Практическое занятие №8 «Определение курсовой стоимости и расчет доходности ценных бумаг»……………………………………………………………………………...   Практическое занятие №9 «Анализ методов финансовой деятельности государства»…………………………..   Практическое занятие №10 «Определение форм и видов кредита»………………………………………………….   Практическое занятие №11 «Анализ операций и услуг коммерческих банков».......................................................   Практическое занятие №12 «Анализ операций и услуг Центрального банка Российской Федерации»...............   Список литературы…………………………………………………………………………..                                          

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Практические занятия предусмотрены учебной программой дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», являются логическим завершением изучаемых тем и направлены на закрепление полученных знаний, приобретение навыков в анализе информации, формирование целостного представления о процессах и явлениях в сфере денежного обращения, формирование умений использовать правовую документацию применять теоретические знания при решении поставленных задач.

Перечень практических занятий соответствует требованиям Госстандарта СПО по общепрофессиональным дисциплинам, согласно которому выпускник должен знать:

- основы денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, социальной, инвестиционной и антиинфляционной политики государства;

- особенности денежного обращения, функционирования кредитного и валютного рынков, рынка ценных бумаг;

уметь:

- анализировать процессы и давать характеристику тенденций экономического развития общества и их влияние на денежное обращение;

уметь:

- рассчитывать и анализировать показатели, связанные с денежным обращением, функционированием финансовой системы и рынка ценных бумаг.

Во всех заданиях выделены цели занятий, исходные данные и указания по выполнению работы.

Разработка и составление заданий основаны на нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность кредитно-финансовой сферы и предполагают использование текущих статистических данных и показателей.

На проведение практических занятий по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» отведено 24 аудиторных часа.

Форма проведения практических занятий предусматривает изучение законов, выполнение учащимисями расчетов, анализ информации формирование выводов в соответствии с поставленной целью работы и конкретным заданием.

Форма работы- индивидуальная.

Методические указания к проведению практических работ разработаны к каждому практическому занятию, но могут изменяться в связи с подвижностью кредитно-финансовой сферы. К каждому практическому заданию приводится перечень учебной и нормативной литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.303 с.)