Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль бюджета в макроэкономическом регулировании. Понятие бюджета, его эконом. значение, функции.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Бюджетный процесс в РФ. Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом: Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс. Участниками бюджетного процесса в государстве выступают: глава государства; органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и местного финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители бюджетных средств. Содержание, задачи и значение бюджетного контроля. Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.
По содержанию бюджетный контроль включает контроль над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Задачами бюджетного контроля являются: · обеспечение правильности составления и исполнения бюджета; · соблюдение налогового и бюджетного законодательства; · контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности; · проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; · улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; · выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней; · контроль за реализацией системы межбюджетных отношений; · проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях; · контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов; · пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам; · выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам; · проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины. Хотя государственный бюджетный контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач распространяется и на частно предпринимательскую деятельность при проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.). Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.
Неналоговые доходы бюджета. К неналоговым доходам относятся: 1.доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования: -арендная плата за сдачу во временное пользование государственного или муниципального имущества; -проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях; -средства, получаемые от передачи имущества под залог или доверительное управление; -плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе; -доля прибыли предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета; -дивиденды по акциям, находящимся в собственности государства или муниципального образования; -часть прибыли унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей; 2.доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 3.доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; 4.средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации; 5.лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 6.таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности; 7.платы за пользование природными ресурсами: -лесным фондом; -водными объектами; -водными биологическими ресурсами; плата за негативное воздействие на окружающую среду; другие неналоговые доходы Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений: · порядок установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах; · не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые элементы; · большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа; · нет жесткого планирования; на практике оно осуществляется, исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. · в группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания. Всех их объединяет тот факт, что они не являются налогами. Налоговые доходы бюджета. В соответствии со ст.50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; - налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов; - налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов; - налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов; - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; - акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов; - акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; - акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов; - акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов; - акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов; - акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов; - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов; - налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов; - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов; - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов; - водного налога - по нормативу 100 процентов; - государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов. 15. Методики планирования доходов бюджета. При реализации процесса бюджетного планирования применяются различные методы. Нормативный метод основан на использовании таких норм и нормативов, как нормативы распределения регулирующих доходов, предельные размеры бюджетного дефицита, минимальные социально-экономические стандарты, нормы бюджетной обеспеченности и др.
Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает: · федеральные нормативы; · республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы; · местные нормативы; · отраслевые нормативы; · нормативы хозяйствующего субъекта
Риск бюджета. Виды рисков. Часть авторов (Абчук В.А., Бадюков В.Ф., Балабанов И.Т., Бланк И.А., Гвозденко А.А., Губенко А., Жуков Е.Ф., Кошечкин С.А., Кузьмин В., Лещенко М.И., Первозванский А.А., Прыкин Б.В., Райзберг Б.А., Рейтман Л.И., Рожков Ю.В., Стоянова Е.С., Терский М.И., Шахов В.В., Чернова Г.В. и др.) считает риском возможность наступления неблагоприятного события, связанного с различного рода потерями, то есть в определении риска придерживается позиции страховых организаций (под страховым риском обычно понимается вероятностное событие или совокупность неблагоприятных событий, на случай наступления которых проводится страхование).
Другие авторы (Баканов М.И., Лапуста М.Г., Ковалёва A.M., Скамай Л., Уткин Э.А., Фёдорова Т.А., Филин С, Шаршукова Л.Г., Шеремет А.Д. и др.) понимают под риском возможность наступления не только неблагоприятных последствий, но и получения дополнительных доходов сверх запланированных. Большая часть специалистов (Абчук В.А., Бадюков В.Ф., Балабанов И.Т., Грачёва М.В., Лапуста М.Г., Первозванский А.А., Рожков Ю.В., Рэдхэд К., Скамай Л., Терский М.И., Уткин Э.А., Фёдорова Т.А., Хьюс С, Чернова Г.В., Шаршукова Л.Г. и др.) различает понятия «риск» и «неопределённость». Под неопределённостью в российской экономической науке принято понимать неясную, неизвестную обстановку, характеризующуюся неполнотой и неточностью информации, и вызывающуюся нестабильностью ' и непредсказуемостью экономики. Рисковой же ситуацией считается возникающая в связи с неопределённостью ситуация возможного отклонения фактического результата от запланированного. При этом риск считается таким последствием неопределённости, вероятность наступления которого можно измерить.
По возможным последствиям: - чистый; - спекулятивный По объекту возникновения: - риск отдельной операции; - риск вида деятельности; -риск деятельности в целом По возможности страхования: - страхуемые; - нестрахуемые По уровню потерь: -допустимый; - критический; - катастрофический По причине возникновения: - внешние; - внутренние По возможности прогноза: - прогнозируемые; - непрогнозируемые По времени воздействия: - постоянные; - временные По области возникновения: - природные; - техногенные; - общественные; - экономические По возможности управления: - случайные; - иерархические По соотношению между частотой возникновения и величиной потерь: - первого типа; - второго типа Роль бюджета в макроэкономическом регулировании. Понятие бюджета, его эконом. значение, функции. Сферами применения финансов являются: Специфика бюджетных отношений состоит в том, что они:
Государственный бюджет – денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения и перераспределения НД в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.
Сущность бюджета как экономической категории проявляется в его функциях:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.058 с.) |