Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)




Рис. 12.1. Схемы очистки пути от снега плужным рабочим органом:
однопутная двухотвальная (а) и двухпутная одноотвальная (б)

Эти снегоочистители, ввиду несложного конструктивного устройства и минимальных затрат на эксплуатацию, наиболее распространены на сети. В эксплуатации находятся снегоочистители СДП, СДПМ, СДПМ-2 и СПУ-Н [36]. Рабочий орган такой машины представляет собой отвальный плуг, состоящий из системы переставляемых крыльев и неподвижных щитов-отвалов. При движении снегоочистителя плуг подрезает слой снега и отбрасывает его в сторону от пути. По характеру отбрасывания снега плужные снегоочистители бывают (рис. 12.1) однопутные или двухотвальные (а), двухпутные или одноотвальные (б) и универсальные с системой перестановки отвалов на работу по схеме а или б, в зависимости от конкретных условий работы. Например, на двухпутном участке сбрасывание снега с пути производится в полевую сторону.


Рис. 12.2. Двухпутный плужный снегоочиститель СДПМ-2:
1 – подрезной нож; 2 и 5 – угловое и боковое крылья; 3 – ходовая тележка типа 18-100;
4 – корпус; 6 – лобовой щит; 7 – выдвижная автосцепка; 8 – прожектор

Двухпутный снегоочиститель СДПМ-2 (рис. 12.2) представляет собой специальный четырехосный вагон 4 утяжеленной конструкции, позволяющий сохранять устойчивость при пробивке снежных завалов. Вагон опирается на типовые двухосные тележки 3, имеет тормозную систему, автосцепки 7 и систему сигнализации, что позволяет снегоочиститель прицеплять к локомотиву или транспортировать в составе грузового поезда. Спереди и сзади снегоочистителя установлены плужные снегоочистительные устройства, включающие лобовой щит 6 с подрезным ножом 1, боковое 5 и угловое 2 крылья. В транспортном положении крылья повернуты на кронштейнах вдоль машины, подняты и закреплены транспортными стяжками. Поднят и закреплен стяжками также подрезной нож 1. Автосцепки 7 выдвинуты и зафиксированы. При работе с одной стороны прицепляется локомотив, снегоочистительное устройство остается в транспортном положении, а противоположное устройство приводится в рабочее положение. В рабочем положении боковое и угловое крыло поворачиваются под углом к направлению движения пневмоцилиндрами через рычажные механизмы, одновременно опускаясь. Опускается пневмоцилиндрами также подрезной нож. При работе на двух-путном участке, если движение поездов по соседнему пути не закрывается, то по условиям безопасности, угловое крыло 2 остается в транспортном положении и закреплено.


Рис. 12.3. Угловое крыло:
1 –шарнирный узел крепления тяги и крыла; 2 – подкрылок с ножом; 3 и 10 – тяги; 4 – основная часть крыла; 5 – двуплечий рычаг;
6 и 11 – универсальные шарнирные узлы; 7 – поворотный каркас; 9 – козырек; 9 и 13 – кронштейны; 14 – распорка

Угловое крыло (рис. 12.3) монтируется на поворотном каркасе 7, закрепленным через кронштейны 9 и 13 с вертикальными шарнирами на раме 12 машины. Каркас поворачивается в плане при приведении крыла в рабочее или транспортное положение. Крыло включает основную часть 4 с подкрылком 2, установленную в вертикальных направляющих на каркасе 7, и козырек 8. На каркасе шарнирно установлен двуплечий рычаг 5, верхнее плечо которого через тягу 10 и универсальные шарниры 6 и 11 соединено с рамой машины, а нижнее плечо через тягу 3 и палец 1 соединено с основной частью крыла. При поворотах каркаса 7 в плане через эту рычажную передачу крыло опускается в рабочее положение или поднимается в транспортное положение. Козырек 8 соединен с основной частью крыла шарнирами, а с каркасом 7 – через распорку 14 и шарниры. При повороте крыла в транспортное положение козырек поворачивается вертикально в пределы габарита подвижного состава. Удары при поворотах крыла амортизируются резиновыми упорами, установленными на раме. Для эффективного подъема и отбрасывания снега рабочая поверхность крыла с подкрылком и козырьком образуют ломаную линию, приближающуюся к криволинейной поверхности.


Рис. 12.4. Боковое крыло:
1 – шарнирный узел крепления тяги и крыла; 2 – подкрылок с ножом; 3 и 7 – кронштейны; 4 и 9 – тяги; 5 – основная часть крыла;
6 – двуплечий рычаг; 8 – козырек; 10 и 13 – универсальные шарнирные узлы; 11 – поворотный каркас; 12 – рама; 14 – распорка

Аналогичную конструкцию имеет и боковое крыло (рис. 12.4).


Рис. 12.5. Механизм привода подрезного ножа:
1 – подрезной нож; 2 – шарнирный узел; 3 – лобовой щит;
4 – пневмоцилиндр; 5 – рама; 6 – кронштейн; 7 – противовес

В нижней части лобового щита 3 (рис. 12.5) через оси поворота 2 и кронштейны 4 установлен подрезной нож 1. В рабочем положении подрезной нож позволяет произвести зачистку снега ниже УВГР на 50 мм и очистку верхней рабочей поверхности рельса тросовыми щетками, установленными в проемах ножа. Приведение ножа в рабочее или транспортное положение осуществляется пневмоцилиндрами 4. Для ускоренного подъема ножа при проезде препятствий во время работы он снабжен противовесами 7.


Рис. 12.6. Выдвижная автосцепка:
1 – автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом; 2 – выдвижная балка автосцепки;
3 – механизм подъема и опускания фиксатора; 4 – фиксатор; 5 – пневмоцилиндр

Снегоочиститель оборудован двумя выдвижными автосцепками 1 с поглощающим аппаратом (рис. 12.6), которые устанавливаются на выдвижной балке 2. При работе снегоочистителя балка 2 перемещается по направляющим пневматическим цилиндром 5. Отверстие в лобовом щите закрывается листом. В транспортном положении, после снятия листа, автосцепка выдвигается и дополнительно закрепляется фиксатором 4, перемещаемым вертикально винтовым механизмом 3 с ручным приводом. Положение автосцепки контролируется дополнительно по сигнальным лампам на пультах управление снегоочистителя.


Рис. 12.7. Принципиальная схема рабочей пневмосистемы снегоочистителя:
Ц1-Ц5 – пневмоцилиндры привода переднего плуга; Р1-Р4 – крановые пневмораспределители; ВН1 – кран подачи звукового сигнала;
ВН2 и ВН8 – разобщительные краны; ВН3-ВН7 – продувочные краны ресиверов; РС1-РС4 – воздушные резервуары (ресиверы);
ТФ1 – тифон; МН1 – манометр; КР1 и КР2 – клапаны максимального давления, КО1 – обратный клапан

Привод рабочего оборудования – пневматический с подачей воздуха через разобщительный кран ВН8 от тормозной системы (рис. 12.7) через клапаны максимального давления РД1 и РД2. Эти клапаны гарантируют поддержание давления в рабочей пневмосистеме на постоянном уровне 0,6 – 0,65 МПа, обеспечивая движения элементов рабочего оборудования в нормальном режиме. Воздушные резервуары (ресиверы) РС1 – РС4 способствуют более плавному изменению давления в пневмосистеме и гарантируют приведение рабочего оборудования в транспортное положение в случае отказа основной системы подачи воздуха. Расчетное усилие на пневмоцилиндрах раскрытия крыльев выбирается таким образом, чтобы при достижении предельной нагрузки на крыле оно отжималось. Этим самым обеспечивается устой-чивость снегоочистителя при работе.

Помимо плужных снегоочистителей (см. табл. 12.1) на базе специального вагона, применяются навесные плуги, монтируемые в виде съемного оборудования на мотовозах и маневровых тепловозах. Примечательно, что для очистки пути от снега на Николаевской железной дороге еще в XIX веке использовались аналогичные навесные плуги на паровозах.

Таблица 12.1. Технические характеристики плужных снегоочистителей

Показатель СДПМ СДПМ-2 СПУ-Н
Ширина захвата при открытых крыльях, м 4,95 4,95 4,5
Максимальная толщина очищаемого слоя снега, м 1,0 1,0 1,0/1,5*
Максимальная рабочая скорость, км/ч      
Максимальная транспортная скорость, км/ч      
Масса, т 84,0 84,0 80,0
База, м 9,0 9,0 8,0

* При однопутном положении отвала

 

Контрольные вопросы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 4958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.007 с.)