Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение устройства двигателя Д-6
Цели и задачи практической работы — закрепление, углубление и расширение знаний студентов в процессе выполнения конкретных практических задач; — овладение практическими приемами по соответствующей учебной дисциплине на современном уровне; — развитие у студентов профессиональных навыков, а также практическое овладение методами экспериментальных исследований и обработки результатов; — ознакомление с устройством и работой двигателя Д-6. Теоретическое обоснование работы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИЗЕЛЯХ ТИПА Д6 Дизели типа Д6 нашли широкое применение в стационарных и передвижных силовых установках, на транспорте и на флоте. Дизели типа Д6 имеют несколько модификаций, которые отличаются друг от друга незначительными конструктивными особенностями. В дальнейшем устройство дизелей типа Д6, будет рассматриваться на примере дизеля 3Д6, который является судовым двигателем. Дизель ЗД6 представляет собой четырехтактный» шестицилиндровый однорядный двигатель с вертикальным расположением цилиндров без наддува. Условное обозначение дизеля 3Д6 по ГОСТ 4393/18. ОСТОВ ДИЗЕЛЯ Остов является жесткой неподвижной основой, объединяющей все узлы, агрегаты и устройства дизеля в единую конструкцию. Основными элементами остова являются: верхний картер, нижний картер и блок цилиндров. Верхний картер Часть картера, в котором расположен кривошипно-шатунный механизм и к которому крепится блок цилиндров, называется верхним картером. Верхний картер отливается либо из алюминиевого сплава, либо из чугуна и несет на себе наиболее важные элементы дизеля. В верхней части верхнего картера имеется горизонтальная чисто обработанная плоскость 1 (рис.1) с круглыми вырезами 3 под гильзы цилиндров. Перпендикулярно этой плоскости ввернуты 14 стяжных (силовых) шпилек 4, с помощью которых к верхнему картеру крепится блок цилиндров. На верхнем картере имеются кронштейны: 2 - для крепления топливного насоса высокого давления; 5 - для крепления стартера; 6 - для крепления электрогенератора. Поперечные стенки делят верхний картер на шесть отсеков. В нижней части каждой стенки расположен бугель 4 (рис.2), образующий вместе с подвеской 3 гнездо коренного подшипника
Кроме этого на рис.2 обозначены: 1 - сверления под силовые шпильки крепления блока цилиндров;
2 - сверления под шпильки крепления подвесок коренных подшипников. Каждая подвеска 1 (рис.3) коренного подшипника соединяется с бугелем с помощью двух силовых шпилек 5. Коленчатый вал вращается в семи коренных подшипниках. В гнезде коренного подшипника запрессованы вкладыши 2 и 3. Вкладыши разъемные, тонкостенные стальные, залиты свинцовистой бронзой. Для предотвращения проворачивания в гнезде вкладыши фиксируются штифтами 4 и 6, запрессованными в бугели и подвески. Коренной подшипник, расположенный со стороны фланца отбора мощности, является опорно-упорным.
Нижний картер Нижний картер так же как и верхний отливается либо из алюминиевого сплава, либо из чугуна. Он крепится снизу к верхнему картеру и имеет корытообразную форму. Масло, отекающее в нижний картер, непрерывно откачивается насосом, установленным в вырезе 2 (рис.4) переднего маслоотстойника. Во избежание вспенивания откачиваемого масла в нижнем картере установлен маслоуспокоительный щиток 4. По дну нижнего картера проложена трубка 5, по которой откачивается масло из-под сетки заднего отстойника 3. Возможность откачивания масла с обоих концов нижнего картера предусмотрена для бесперебойного удаления масла из картера при кренах и дифферентах корабля. В нижнем картере установлен кронштейн 1 под втулку вертикального валика привода водяного масляного и топливоподкачивающего насосов.
Блок цилиндров Все шесть цилиндров дизеля объединены в один блок, благодаря чему уменьшена длина двигателя и повышена жесткость его конструкции. Блок цилиндров состоит из рубашки цилиндров с гильзами и головки блока. 2.3.1. Рубашка цилиндров. Рубашка цилиндров 5 (рис.5) отлитая из чугуна имеет внутри пять поперечных стенок 4, в каждой из которых имеются по два овальных окна б для прохода охлаждающей воды. Четырнадцать колодцев 3 служат для прохода силовых шпилек 2. Эти колодцы сквозные и они не сообщаются с полостью охлаждения.
Поперечные стенки рубашки цилиндров образуют шесть гнезд под гильзы цилиндров. В каждом гнезде под гильзу 2 (рис.6) имеется по два: 1 и 10 точно обработанных пояска для центровки гильз. Рубашка цилиндров с вставленными гильзами цилиндров образуют шесть полостей охлаждения, связанных между собой окнами 6. Охлаждающая вода подводится к рубашке цилиндров через фланец 4, а отводится в головку блока через 24 водоперепускных трубки 7. В нижней части боковой поверхности рубашки цилиндров против каждого колодца под силовую шпильку просверлено контрольное отверстие 8. Появление воды из такого отверстия указывает на наличие трещин в стенке, ограничивающей полость охлаждения. Полость охлаждения гильз цилиндров уплотняется в нижней части рубашки цилиндров набором резиновых прокладок 9. В состав набора входят три кольца: два верхних - прямоугольного сечения уплотняют полость охлаждения, а нижнее, более твердое кольцо круглого сечения удерживает два верхних кольца на месте. Стык между рубашкой цилиндров и головкой блока уплотняется алюминиевой прокладкой 3. 2.3.2. Гильзы цилиндров. Гильза цилиндра 2 (рис.6) изготовлена из хромомолибденовой стали или легированного чугуна и представляет собой пустотелый тонкостенный цилиндр. Внутренняя поверхность гильзы азотируется, что значительно
увеличивает твердость рабочей поверхности и уменьшает коррозию. На наружной поверхности гильзы в верхней и нижней ее части точно обработаны два выступающих пояска, которыми гильза центрируется в соответствующих поясках 1 и 10 рубашки цилиндров. Для снижения коррозии гильзы со стороны полости охлаждения, ее наружная поверхность покрывается цинком. 2.3.3. Головка блока. Головка блока 1 (см. рис.5) отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех шести цилиндров. Нижний фланец головки блока совпадает по контуру с фланцем рубашки цилиндров. Так же как и рубашка цилиндров головка имеет 14 сквозных колодцев для прохода силовых шпилек и отверстия для прохода охлаждающей воды из рубашки цилиндров в головку блока.
В бобышки (утолщения) нижнего фланца головки ввернуты 26 сшивных шпилек 10 (рис.7), что обеспечивает сборку всего блока цилиндров до его установки на картер. В нижнем фланце головки расточено шесть углублений 15, диаметр которых на 1,5 мм больше диаметра поршня. Такое углубление с входящим в него днищем поршня образуют камеру сгорания. В головке со стороны камеры сгорания расточены отверстия 11 и 12 под стальные седла впускных и выпускных клапанов. От этих отверстий отходят впускной канал 14 для подвода воздуха в цилиндр и выпускной канал 8 для отвода газов из цилиндра. В отверстия 5 и 6 устанавливаются чугунные направляющие втулки клапанов. Колодец 2 предназначен для установки в него форсунки. В отверстие 16 устанавливается пусковой клапан. В головке блока выполнены полости охлаждения 1, 3, 4, 7, 9 и 13 сложной конфигурации. Вода из полостей охлаждения головки блока отводится в полость охлаждения выпускного коллектора. Сверху головка блока закрывается крышкой.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.3.18 (0.008 с.) |