Тест личностного опросника Кетелла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест личностного опросника Кетелла



 

Для диагностики индивидуально-личностных качеств /особенностей/ используется детский вариант личностного теста Р.Кеттелла. Данная методика представляет собой модификацию, адаптацию применительно к детям известного взрослого варианта 16-факторного личностного теста Р.Кеттелла. В.Г.Магун считал, что, несмотря на недостатки теоретических позиций Р.Кеттела, предложенная им факторная модель значительно богаче его же теоретической концепции. Опросник Кетелла обладает некоторыми преимуществами пред другими методиками. Во-первых, с его помощью можно достаточно точно и широко охватить личностную сферу, во-вторых, и это показано статистическими методами, в фактах, полученных Р.Кеттеллом, отсутствует априорная предвзятость, свойственная факторам, выведенным из других теоретических концепций.

Практические задачи объективизации психологической диагностики предполагают использование стандартизированных тестовых методик, имеющих нормативные данные. Данное обстоятельство обусловило выбор детского варианта 16-ти факторного опросника Р.Кеттелла.

В результате исследования с помощью детского опросника Р.Кеттелла личность описывается 12-тью функционально независимыми и содержательными психологическими измерениями. Каждый фактор имеет условное название и предполагает устойчивую вероятностную связь между отдельными чертами личности. Условное название фактора и конкретизации его возможных проявлений в реальном поведении и отдельных чертах личности в настоящей методике даны в понятиях и доступных терминах, что облегчает проведение индивидуальных бесед с испытуемыми. Структура факторов опросника у каждого конкретного человека отражает вероятностную модель индивидуально-психологических свойств личности, которая при наложении на групповую модель той выборки, которой данный человек принадлежит, дает индивидуальное своеобразие конкретной личности и позволяет с большой вероятностью прогнозировать реальное поведение в конкретных жизненных ситуациях. Опросник получил достаточно высокую оценку у советских психологов: А.А.Бодалева, В.М.Блейхера, Л.Ф.Бурлачука, И.Н.Гильяшевой, М.С. Жамкочьян, А.Е.Личко, В.С.Магуна и др.

Одной из важнейших характеристик личности является её отношение к самой себе, к собственному «Я». Особенности внутренней динамики самосознания личности, специфика отношений к собственному «Я» оказывают определенное влияние на все аспекты поведения человека – на личностные отношения, на постановку и достижение целей, на способность достижения разрешения кризисных ситуаций.

С помощью процедуры факторизации и содержательного анализа были отобраны и интерпретированы в качестве шкал шесть факторов.

1. Уверенность в себе. Высокие баллы (8-10 баллов) свидетельствуют о высоком самомнении, самоуверенности, представлении о себе как о таком человеке, которому есть за что себя уважать; отсутствие внутренней напряженности. Низкие (1-3 балла) – ребенок неуверен в себе, с высокой тревожностью, легко раним. Низкие значения данной черты личности обычно отмечаются у детей, которые эмоционально остро реагируют на свои неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению с большинством сверстников, плохо контролируют свои эмоции, испытывают психологические и поведенческие трудности в приспособлении к новой обстановке, условиям жизни. Высокие значения по данной шкале, напротив, отмечаются у хорошо адаптированных детей.

2. Эмоциональная невозбудимость. Дети с высокой оценкой по данной шкале (8-10) характеризуются как нетерпеливые, легко возбудимые, реактивные. Дети имеющие сравнительно низкие оценки (1-3), представляются сдержанными, невозбудимыми и флегматичными, чаще всего спокойными. Для детей с повышенной возбудимостью характерны неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность. Низкая оценка по данному качеству личности рассматривается как признак эмоциональной уравновешенности, сдержанности.

3. Смелость. Высокие значения (8-10) имеют смелые, решительные дети. Низкие значения (1-3 балла) – имеют дети робкие, застенчивые, нерешительные в своих действиях и поступках.

4. Оптимизм. Ребенок, имеющий высокую оценку по данной шкале (8-10) легко выводится из состояния душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение. Ребенок с низкой оценкой (1-3 балла) обычно спокоен и редко расстраивается.

5. Самоконтроль. Высокие баллы по данной шкале (8-10) свидетельствуют о хорошей социальной приспособленности и умении контролировать свое поведение. Низкие баллы по этой же черте (1-3 балла) являются признаком неумения контролировать свое поведение.

6. Невозмутимость. Ребенок с высокими значениями по данной шкале (8-10) отличается повышенной нервной напряженностью. Ребенок с низкой оценкой (1-3 балла), как правило, спокоен и невозмутим.

 

Вопросник по детскому варианту Кеттелла содержит 110 суждений, которые касаются различных сторон жизни ребенка и его взаимодействия с другими людьми. В них имеются прямые и косвенные вопросы, относящиеся к самой личности испытуемого, включая его социальные установки, самооценку и ряд других качеств.

 

К каждому вопросу теста даются на выбор два ответа, вернее – два возможных альтернативных суждения, с одним из которых опрашиваемый должен выразить свое согласие, отклонив другое.

Вопросник разделен на две части по 55 суждений-вопросов в каждой. Все одиннадцать шкал вопросника содержат по 10 суждений (5 в каждой части), и значимый ответ на каждое суждение оценивается в 1балл. Сумма баллов, полученных по каждой шкале, с помощью соответствующих таблиц переводится в оценки по 10-бальной шкале.

Крайние оценки – 1 и 10 баллов – на практике встречаются редко и представляют собой экстремальные, чрезмерно акцентуированные черты личности

Психодиагностику по данной методике можно проводить как индивидуальным, так и групповым способом. Для проведения групповой психодиагностики детям, каждому в отдельности, раздаются списки суждений, для мальчиков одни, для девочек – другие, а также специальные бланки для ответов на эти суждения.

Перед началом обследования испытуемые получают следующюю инструкцию:

«Дорогие ребята! Мы с помощью данной методики проводим изучение вашего характера и для этого предлагаем вам ответить на ряд вопросов. Они имеются перед вами. На эти вопросы не существует «правильных» или «неправильных» ответов, все они с точки зрения ценности одинаковые. Каждый из вас должен будет выбрать для себя наиболее подходящий ответ. Все вопросы состоят из двух частей, разделенных союзом «или». Познакомившись с вопросом, вы должны будете выбрать ответ, который вам больше всего подходит. В опросном листе против номера каждого вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части суждения и его правой части. Поставьте, пожалуйста, крестик в том из квадратиков, который по расположению соответствует выбранному вами ответу, т.е. справа или слева. В некоторых вопросах не может быть ответов, точно подходящих для вас. Тогда нужно немного подумать и все же выбрать из двух возможных тот ответ, который для вас больше подходит. Пропускать вопросы или не выбирать один из двух предположенных ответов не разрешается».

Тест личностного опросника Кеттелла для мальчиков.

Часть 1.

1.Ты быстро справляешься со своими заданиями. или Ты долго выполняешь свои домашние задания.
2. Если над тобой подшутили, ты сердишься. или Если над тобой подшутили, то ты смеешься над шуткой вместе с шутниками.
3. Ты уверен, что почти все сам можешь сделать как надо. или Ты убежден, что сам можешь справиться лишь с некоторыми заданиями.
4. Ты часто совершаешь ошибки. или Ты почти никогда не делаешь ошибок.
5. У тебя много друзей. или У тебя мало друзей.
6. Другие мальчики умеют делать больше, чем ты. или Ты можешь сделать столько же, как и другие мальчики.
7. Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей. или Случается, что ты забываешь имена людей.
8. Ты много читаешь. или Большинство ребят читает больше, чем ты.
9. Когда учитель выбирает другого мальчика для выполнения работы, которую ты хотел бы сделать сам, тебе становится обидно. или Когда учитель выбирает другого мальчика для выполнения работы, которую ты хотел бы сделать сам, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.
10. Ты считаешь. Что все твои выдумки, идеи правильные. или Ты неуверен в том, что все твои выдумки, идеи хорошие.
11. Ты обычно молчаливый. или Ты обычно много говоришь.
12. Если мама на тебя сердится, то она права. или Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделал не так.
13. Тебе больше бы понравилось заниматься с книгами в библиотеке. или Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания.
14. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно. или Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно и начинаешь ёрзать.
15. Если ребята беседуют о каком-то месте, которое ты хорошо знаешь, то ты тоже вступаешь в разговор и начинаешь рассказывать о нем что-нибудь. или Если ребята беседуют о том месте, которое тебе также хорошо знакомо, то ты не вступаешь в разговор и ждешь когда они закончат его.
16. Ты вполне бы мог стать космонавтом. или Ты думаешь, что стать космонавтом трудно и это не для тебя.
17. Твоя мама говорит, что ты слишком беспокойный и шумный. или Твоя мама говорит, что ты спокойный и тихий.
18. Ты охотнее слушаешь, как говорят другие ребята. или Тебе больше нравится не слушать, а рассказывать самому.
19. В свободное время ты бы лучше почитал книгу. или В свободное время ты бы лучше поиграл в мяч.
20. Ты всегда осторожен в своих движениях. или Бывает, что, бегая, ты задеваешь людей и предметы.
21. Ты беспокоишься о том, что тебя могут наказать. или Тебя не волнует то, что тебя могут наказать.
22. когда ты вырастешь, тебе больше понравилось бы строить дома. или Когда ты вырастешь, тебе больше хотелось бы стать летчиком.
23. Учитель часто делает тебе замечания на уроках. или Учитель считает, что ты ведешь себя на уроках так, как надо.
24. Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты вмешиваешься в их спор. или Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты обычно молчишь.
25. Когда другие в классе разговаривают и смеются, то ты в это время можешь спокойно заниматься. или Когда ты занимаешься, то вокруг должна быть тишина.
26. Ты часто слушаешь передачу «Новости» по телевидению. или Когда по телевидению начинают передавать новости, то тебе становится скучно и ты идешь заниматься чем-то другим.
27. Тебя обижают взрослые. или Взрослые тебя хорошо понимают.
28. Там, где большое движение транспорта, ты спокойно переходишь улицу. или Ты немного волнуешься, переходя улицу в том месте, где оживленное движение.
29. С тобой часто случаются большие неприятности. или С тобой редко бывают большие неприятности, чаще – мелкие, незначительные.
30. Если ты знаешь ответ на вопрос, то сразу же поднимаешь руку на уроке. или Если ты знаешь ответ на вопрос, то ждешь, когда тебя спросят, а сам руку не поднимаешь.
31. Когда в классе появляется новичок, то ты знакомишься с ним сам и быстро. или Когда в классе появляется новичок, то ты к нему присматриваешься и знакомишься с ним не сразу.
32. Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, такси). или С большим желанием ты стал бы врачом.
33. Ты часто огорчаешься, когда не сбывается то, на что ты рассчитываешь. или Ты редко огорчаешься, если не сбывается то, на что ты рассчитываешь.
34. Когда кто-то из товарищей по классу просит помочь во время контрольной работы, ты говоришь, чтобы он сделал все сам. или Когда кто-то из товарищей по классу просит помочь во время контрольной работы, ты помогаешь, если не видит учитель.
35. Взрослые не обращают на тебя внимания и разговаривают между собой в твоем присутствии. или В твоем присутствии взрослые часто прекращают свой разговор и слушают тебя.
36. Если ты слышишь грустную историю, то слезы сами собой появляются у тебя на глазах. или Если ты слышишь грустную историю, то она тебя не задевает.
37. Большинство твоих планов тебе удается осуществить. или Порой случается так, что то, что ты запланировал, не происходит.
38. Когда мама зовет тебя домой, ты идешь не сразу и еще некоторое время продолжаешь играть. или Когда мама зовет тебя домой, ты сразу прекращаешь игру и идешь домой.
39. можешь ли ты свободно встать, не стесняясь, в классе и что угодно рассказать. или Когда нужно что-нибудь рассказать всему классу, ты робеешь, смущаешься.
40. Понравилось бы тебе оставаться дома с маленькими детьми. или Тебе не понравилось бы оставаться дома с маленькими детьми.
41. Бывает так, что тебе грустно и одиноко. или Не бывает так, чтобы тебе было одиноко и грустно.
42. Уроки дома ты делаешь в разное время дня, когда как. или Уроки дома ты делаешь в строго определенное время дня.
43. Тебе хорошо живется. или Тебе живется совсем не хорошо.
44. С большим удовольствием ты отправился бы за город полюбоваться красивой природой. или С большим удовольствием ты отправился бы на выставку современных машин.
45. Если тебе делают замечание, ругают, то ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение. или Если тебе делают замечание, ругают, то ты сильно расстраиваешься.
46. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике. или Скорее тебе понравилось бы работать учителем.
47. Когда ребята в классе шумят, то ты всегда сидишь тихо. или Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними.
48. Если тебя толкают в автобусе, то ты не реагируешь на это и считаешь, что ничего серьезного не произошло. или Если тебя толкают в автобусе, то это тебя сердит и раздражает.
49. Тебе случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать. или Тебе не случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать.
50. Ты предпочитаешь друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. или Ты предпочитаешь друзей, которым нравятся более серьезные дела.
51. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется. или Тебе не доставляет особого беспокойства долгое ожидание чего-либо.
52. Охотнее ты сейчас ходил бы в школу. или Охотнее ты сейчас поехал бы путешествовать в автомобиле.
53. Бывает иногда, что ты злишься на всех. или Ты всегда всеми доволен.
54. Какой учитель тебе нравится больше: мягкий и снисходительный. или Тебе больше нравится строгий учитель.
55. Дома ты ешь все, что предлагают. или Дома ты протестуешь, когда тебя кормят тем, что тебе не хочется.

 

Часть 2.

1. Почти все к тебе хорошо относятся. или К тебе хорошо относятся только некоторые люди.
2. Когда ты утром просыпаешься, то часто бываешь сонным и вялым. или Когда ты утром просыпаешься, то бываешь бодрым и тебе сразу хочется веселиться.
3. Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее других. или Ты обычно выполняешь свою работу дольше, чем другие.
4. Ты иногда бываешь не уверен в себе. или Ты всегда уверен в себе.
5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей. или Иногда тебе не хочется никого видеть.
6. Говорит ли тебе мама, что ты все делаешь слишком медленно. или Мама тебе говорит, что ты все делаешь быстро.
7. Другим детям всегда нравится то, что ты предлагаешь. или Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь.
8. В школе ты все выполняешь точно так, как требуют или В школе твои одноклассники выполняют требования лучше, чем ты.
9. Ты думаешь, что другие дети стараются тебя перехитрить. или Ты думаешь, что другие дети относятся к тебе по-дружески.
10. Ты всегда делаешь все хорошо. или Бывают дни, когда у тебя ничего не получается.
11. Ты во время урока сидишь спокойно или Ты во время урока любишь повертеться.
12. Ты иногда возражаешь своей маме. или Ты не возражаешь своей маме. Побаиваясь ее.
13. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу. или Тебе больше нравится кататься на лыжах с высоких гор.
14. Ты считаешь, что всегда вежлив. или Ты считаешь, что иногда бываешь невежливым.
15. Говорят, что с тобой трудно договориться о чем-нибудь, ты любишь настаивать на своем. или С тобой легко договориться, ты любишь соглашаться.
16. Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами. или Ты никогда не менялся с друзьями своими вещами.
17. Хочется ли тебе быть иногда непослушным. или У тебя никогда не возникает желания быть непослушным.
18. Твоя мама делает все лучше, чем ты. или Часто ты делаешь разные вещи лучше, чем мама.
19. Если бы ты был диким животным, то понравилось бы тебе стать дикой лошадью. или Если бы ты был диким животным, то скорее всего был бы львом.
20. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься, но при этом ведешь себя спокойно. или Когда тебе сообщают приятную новость, тебе от радости хочется кричать и прыгать.
21. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты прощаешь ему это. или Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты так же относишься к нему.
22. Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать. или Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять.
23. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради. или Учитель говорит, что ты достаточно внимателен и не допускаешь помарок в своей тетради.
24. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать свою правоту. или В спорах ты стараешься понять своего собеседника и готов ему уступить, если он прав и даже если не прав.
25. Ты лучше послушал бы историю о войне. или Ты лучше послушал бы историю о жизни животных.
26. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс. или Ты редко помогаешь новым ученика, обычно это делают другие.
27. Ты долго помнишь о своих неприятностях. или Ты быстро забываешь о своих неприятностях.
28. В игре ты с большим удовольствием бы изображал пилота сверхзвукового самолета. или В игре ты с большим удовольствием бы изображал известного писателя.
29. Если мама тебя отругала, ты становишься грустным. или Если мама тебя отругала, то настроение у тебя почти никогда не портится.
30. Ты всегда свой портфель с вечера. или Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром, перед самым выходом в школу.
31. Тебя учитель часто хвалит. или Учитель тебя редко хвалит.
32. Можешь ли ты взять в руки паука? или Ты не в состоянии взять в руки паука.
33. Ты часто обижаешься. или Ты редко обижаешься.
34. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь спать. или Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты не хочешь этого делать и продолжаешь играть.
35. Ты смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомым человеком. или Ты совсем не смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомым человеком.
36. Ты скорее бы стал художником. или Ты скорее бы стал охотником.
37. У Тебя все удачно выходит. или У тебя бывают неудачи.
38. Если ты не понял условие задачи, то ты всегда обращаешься к товарищу за разъяснением. или Если ты не понял условие задачи, то обращаешься к учителю.
39. можешь ли ты рассказать смешную историю так, чтобы все смеялись. или Ты не можешь рассказать историю так, чтобы все смеялись.
40. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя. или После урока тебе хочется сразу же идти гулять в коридор.
41. Иногда ты сидишь без дела и поэтому чувствуешь себя плохо. или Такого с тобой почти никогда не бывает.
42. По пути из школы ты останавливаешься поиграть. или После школы ты сразу же идешь домой.
43. Твои родители всегда выслушивают тебя. или Твои родители почти никогда тебя не выслушивают.
44. Тебе грустно, когда ты не можешь выйти из дома. или Тебе безразлично, когда ты не в состоянии выйти из дома.
45. У тебя мало разного рода затруднений. или У тебя много разного рода затруднений.
46. В свободное время ты лучше сходил бы в кино. или В свободное время ты лучше бы сажал деревья во дворе.
47. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах. или Ты охотнее расскажешь об экскурсии, прогулке.
48. Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного. или Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них.
49. Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке. или Ты спокойно оглядываешься и пытаешься установить, что случилось.
50. Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу. или Тебе больше нравится играть со своими друзьями.
51. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно волнуешься? или Ты никогда не повышаешь голос во время разговора и говоришь спокойно.
52. Охотнее ты пошел бы на урок. или Охотнее ты посмотрел бы матч по футболу.
53. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают посторонние разговоры. или Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе не мешают посторонние разговоры.
54.Тебе бывает трудно в школе. или Тебе не бывает в школе трудно.
55. Если тебя дома чем-то разозлили, то ты не обращаешь внимания и спокойно выходишь из комнаты. или Если тебя дома чем-то разозлили, то, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью.

 

Тест личностного опросника Кеттелла для девочек.

 

Часть 1.

1.Ты быстро справляешься со своими заданиями. или Ты долго выполняешь свои домашние задания.
2. Если над тобой подшутили, ты сердишься. или Если над тобой подшутили, то ты воспринимаешь это с юмором, и вместе со всеми смеешься.
3. Ты уверена, что почти все можешь сделать так, как надо. или Ты убеждена, что можешь справиться только с некоторыми заданиями.
4. Ты часто совершаешь ошибки. или Ты почти никогда не делаешь ошибок.
5. У тебя много друзей. или У тебя мало друзей.
6. Другие девочки умеют делать больше, чем ты. или Другие девочки умеют делать то же самое, что и ты.
7. Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей. или Случается, что ты плохо запоминаешь имена людей.
8. Ты много читаешь. или Большинство ребят читает больше, чем ты.
9. Когда учитель выбирает другую девочку для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, тебе становится обидно. или Когда учитель выбирает другую девочку для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.
10. Ты считаешь, что твои предложения, идеи, выдумки всегда хорошие и правильные. или Ты считаешь, что твои предложения, идеи, выдумки не всегда правильные.
11. Ты обычно молчаливая. или Ты обычно разговорчивая.
12. Если мама на тебя сердится, то она не права. или Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделала неправильно.
13. Тебе больше бы понравилось бы заниматься с книгами в библиотеке. или Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания.
14. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно. или Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно и начинаешь ёрзать.
15. Если девочки беседуют о каком-то месте, которое ты хорошо знаешь, то ты тоже включаешься в разговор, перебивая их. или Если девочки беседуют о том месте, которое тебе также хорошо знакомо, то ты их не перебиваешь и ждешь, когда они кончат говорить.
16. Ты смогла бы стать космонавтом. или Ты не смогла бы стать космонавтом.
17. Твоя мама говорит, что ты слишком беспокойная и непоседливая. или Твоя мама говорит, что ты спокойная и тихая.
18. Ты охотнее слушаешь, как рассказывают другие. или Тебе больше нравится рассказывать самой.
19. В свободное время ты бы лучше почитала книгу. или В свободное время ты бы лучше поиграла в мяч.
20. Ты всегда осторожна в своих движениях. или Бывает, что, бегая, ты задеваешь вещи и других людей.
21. Ты беспокоишься о том, что тебя могут за что-то наказать. или Тебя никогда не волнует то, что тебя за что-то могут наказать.
22. Когда ты вырастешь, тебе больше понравилось бы строить дома. или Когда ты вырастешь, тебе больше хотелось бы стать пилотом или стюардессой.
23. Учитель часто делает тебе замечания на уроках. или Учитель редко делает тебе замечания на уроках.
24. Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты обычно вмешиваешься в их спор. или Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты обычно молчишь.
25. Когда другие в классе разговаривают и смеются, то ты в это время можешь спокойно заниматься. или Ты не можешь заниматься когда другие в классе смеются или разговаривают.
26. Ты любишь слушать «Новости» по телевидению. или Когда по телевидению начинают передавать «Новости», ты не смотришь телевизор и предпочитаешь заниматься чем-то другим.
27. Тебя обижают взрослые. или Взрослые тебя хорошо понимают.
28. Там, где большое движение транспорта, ты спокойно переходишь улицу. или Ты немного боишься переходить улицу там, где большое движение транспорта.
29. С тобой нередко случаются большие неприятности. или С тобой редко случаются большие неприятности.
30. Если ты знаешь ответ, то сразу же поднимаешь руку. или Если ты знаешь ответ, то не поднимаешь руку и отвечаешь только тогда, когда тебя вызовут.
31. Когда в класс приходит новенькая, то ты с ней знакомишься так же быстро, как и остальные ребята. или Когда в класс приходит новенькая, то ты не спешишь знакомиться с нею и делаешь это одной из последних.
32. Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, такси). или Охотнее ты стала бы врачом.
33. Ты часто огорчаешься, когда что-то не получается. или Ты редко огорчаешься, когда что-то не получается.
34. Когда кто-то из детей просит помочь во время контрольной работы, то ты говоришь, чтобы он сделал все сам. или Когда кто-то из товарищей просит помочь во время контрольной работы, ты помогаешь, если не видит учитель.
35. Взрослые не обращают на тебя внимания и разговаривают между собой в твоем присутствии. или В твоем присутствии взрослые обращают на тебя внимание и начинают разговаривать с тобой.
36. Если ты слышишь грустную историю, то слезы наворачиваются на твои глаза. или Если ты слышишь какую-либо грустную историю, то это никак не задевает.
37. Большинство твоих планов тебе удается осуществить. или Большую часть твоих планов тебе не удается осуществить так, как это было задумано.
38. Когда мама зовет тебя домой, ты идешь не сразу и еще некоторое время продолжаешь играть. или Когда мама зовет тебя домой, ты сразу идешь домой.
39. можешь ли ты, не стесняясь, встать в классе и перед всеми рассказать какую-нибудь историю. или Когда нужно встать перед всем классом и что-нибудь рассказать, то ты всегда робеешь, смущаешься.
40. Тебе нравится оставаться с маленькими детьми. или Тебе не нравится оставаться с маленькими детьми.
41. Бывает так, что тебе грустно и одиноко. или Не бывает так, чтобы тебе было одиноко и грустно.
42. Уроки дома ты делаешь в разное время дня. или Уроки дома ты делаешь в одно и то же время.
43. Тебе хорошо живется. или Тебе плохо живется.
44. С большим удовольствием ты отправилась бы за город полюбоваться красивой природой. или С большим удовольствием ты отправилась бы на выставку новых товаров.
45. Если тебе делают замечание, ругают, то ты не расстраиваешься, сохраняешь спокойствие и хорошее настроение. или Если тебе делают замечание, ругают, то ты сильно расстраиваешься.
46. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике. или Тебе скорее понравилось бы быть учительницей.
47. Когда ребята в классе шумят, то ты сидишь тихо. или Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними.
48. Если тебя толкают в автобусе, то ты не обращаешь на это внимание и считаешь, что ничего серьезного не произошло. или Когда тебя толкают в автобусе, то ты злишься.
49. Тебе случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать. или Тебе не случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать.
50. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить. или Ты предпочитаешь друзей, которые ведут себя серьезно.
51. Ты испытываешь состояние беспокойства, раздражения, когда приходится ждать, пока что-то начнется. или Долгое ожидание чего-то не доставляет тебе никакого беспокойства
52. Охотнее ты сейчас ходила бы в школу. или Охотнее ты сейчас поехала бы путешествовать на автомобиле.
53. Бывает, что ты злишься на всех. или Ты всегда всеми довольна.
54. Тебе бы больше понравился мягкий и снисходительный учитель. или Тебе больше бы понравился строгий учитель.
55. Дома ты ешь все, что предлагают. или Дома ты ешь только то, что тебе хочется, и протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь.

 

Часть 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.025 с.)