Регламент прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламент прохождения практики



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Методические указания

для студентов третьего курса,

обучающимся по специальности «Психология»

 

Братск 2011

 

Рецензент:

 

Составитель: канд. педагогич. наук, доцент кафедры психологии и педагогики

О.Н. Большакова

 

 

В работе отражены цели, задачи, содержание, даны указания по составлению документации и задания для производственной практики студентам обучающимся на 3-ем курсе по специальности «Психология».

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………

 

Содержание практики…………………………

 

Регламент прохождения практики……………

 

Отчетность практиканта………………………

 

Рекомендуемая литература……………………

 

Приложения……………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика в различных психологических службах для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Психология» занимает особое место.

Современные условия повышенного эмоционального напряжения, связанные как с социальной нестабильностью, так и с прямой угрозой жизни населения (либо в результате техногенной катастрофы, либо терроризма), требуют от выпускника-психолога высокого уровня компетентности, самостоятельности, умения оперативно принимать решения, мобилизоваться и быть готовым применить профессиональные знания в любой нестандартной ситуации.

Достижение этой цели возможно лишь при условии овладения студентом теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками компетентного психолога.

При прохождении производственной практики студент получает возможность внести коррективы в профессиональное самоопределение и реально взвесить собственный личностный потенциал при первых профессиональных пробах в качестве практического психолога.

 

ЦЕЛЬЮ производственной практики студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Психология», является формирование умений и навыков, необходимых для деятельности практического психолога.

 

ЗАДАЧИ практики:

1. Закрепление теоретических знаний;

2. Знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях

различного профиля;

3. Приобретение навыков самостоятельного планирования, подготовки

и проведения исследовательской работы, выборка умений применения

психологических знаний

4. Развитие умения самостоятельного использования различных

методов и методик психологического исследования.

5. Отработка умений использования знаний о методах психологических

исследований, умений анализировать и интерпретировать полученные

данные, а также умения излагать результаты работы в форме

письменного отчета.

6. Формировать профессиональную позицию психолога, его

мировоззрение, стиль поведения, профессиональную этику.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ:

- освоение профессиональной позиции «психолога»;

- формирование навыков профессиональной интеграции (общение с психотерапевтами, педагогами);

- освоение опыта работы с пациентами, обращающимися с различными социальными проблемами;

- собственный личностный рост, осознание собственных предпочтений и возможностей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики определяется индивидуально для каждого студента руководителем практики в зависимости от особенностей прохождения практики и учреждения, где она организована, а также от содержания научно-исследовательского интереса студента в плане написания выпускной квалификационной работы.

Тематическое содержание практической деятельности студента-психолога базируется на ранее полученных теоретических знаниях.

1. Осуществление разнообразных способов обработки полученных данных и проведение анализа результатов (психология диагностики ШТУР тест Кеттелла, М. Люшера, опросник Спилбергера, тест личностной тревожности, кольца Ландольта и т. п. – составлять протоколы, вести обработку данных, оформлять таблицы).

2. Применять на практике различные способы психологического измерения.

3. Уметь создавать психологический и поведенческий портрет личности учащегося на основе разных видов наблюдений (стандартизированного, лабораторного, полевого, включенного, не включенного).

4. отрабатывать навыки ведения бесед: стандартизированной, свободной, частично-стандартизированной.

5. Принимать участие в коррекционной и развивающей работе с учащимися.

6. Развивать навыки по оформлению психолого-тематических стендов и подготовке сообщений на психолого-просветительские темы для учащихся.

 

При прохождении практики студент обязан:

- добросовестно выполнять функциональные обязанности той штатной должности, на которую он назначен;

- добиваться полного выполнения индивидуального задания и личного плана с учетом специфических особенностей объекта практики;

- вести отчетные документы и дневник, в которых фиксируются результаты психологической работы;

- определить и согласовать с руководителем тему индивидуального задания, которая определяется с учетом его учебных и познавательных интересов.

 

 

В период прохождения практики студент имеет право:

 

- ознакомиться с историческим формуляром организации, предприятия, учреждения, где проводится практика;

- изучить действующие служебные документы, регламентирующие деятельность объекта практики, и другие материалы в объеме заданий, определяемых данным пособием;

- готовить и подписывать рабочую документацию, имеющую отношение к деятельности штатного психолога;

- пользоваться в установленном порядке техническими и другими средствами, необходимыми для организации и проведения психологической работы;

- вносить предложения руководству по совершенствованию психологической работы по месту практики, по обработке и составлению отчетных документов для факультета.

 

II. Исследовательский этап.

2-3-я недели каждому практиканту необходимо провести психодиагностику учащихся (пациентов), подчиняясь действующему в психологической службе порядку.

В течение 4-5-ой недели практиканты проводят обработку собранного материала, участвуют в психопрофилактической работе.

 

III. Заключительный этап.

6-я неделя – практиканты обрабатывают собранный материал, выявляют общие особенности и индивидуальные тенденции по каждому заданию, составляют заключительный отчет по практике.

 

Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры психологии и педагогики. В учреждении – ведущими практическими специалистами «Психологической службы».

 

 

ОТЧЕТНОСТЬ ПРАКТИКАНТА

 

Не позднее установочного срока по прохождении практики каждый студент на зачетном занятии предъявляет:

1. Дневник практики.

2. Отчет о практике.

3. Характеристику студента с оценкой психолога-методиста, заверенную печатью организации.

 

Дневник практики.

 

Дневники практики – базовый рабочий документ, на основании которого студент отчитывается о проделанной работе; это своеобразная форма промежуточного контроля.

Записи в дневнике ведутся ежедневно в свободной форме, где студент отражает реальную деятельность в течение рабочего дня, здесь же фиксируются его впечатления, замечания, возникшие текущие вопросы. По окончании работы психолог-методист фиксирует свою подпись, подтверждая проделанную студентом работу.

В дневнике нельзя записывать реальные социальные данные пациента (Ф.И.О., его должность и место работы).

Дневник сдается руководителю практики; при отсутствии дневника практика студенту засчитанной быть не может.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература.

 

1. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002.

2. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.

3. Комментарий официальных органов к трудовому кодексу Российской федерации / Отв. ред. А.Л. Сафонов. М.: МЦФЭР, 2009.

4. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004.

5. Иванов В.Г. История этики средних веков. СПб.: Издательство «Лань», 2002.

6. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания.- М.: Знание, 1986.

7. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

8. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / Под ред. Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

9. Психологическая диагностика /Под ред. К.М. Гуревича М., 2000.

10. Психология и этика: опыт построения дискуссии / Ответственный редактор, профессор Б.С. Братусь. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1999.

11. Сонин В. А. Психологический практикум. М., 2001.

12. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.: Агентство «ФАИР», 1997.

13. Этика: учебник для студентов вузов / под общей реакцией А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2007.

14. Швандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 2001.

15. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб., 2002.

16.

 

б) дополнительная литература.

 

  1. Загайнов Р.М. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога. — М.: Смысл, 2001.
  2. Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми (психологический аспект). – М.: Моск. психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
  3. Комментарий к гражданскому кодексу Российской федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья и четвертая – 2 изд., перераб. и доп. / С.С.Алексеев, А.С. Васильев, В.В. Голофаев, Б.М. Гонгалп (и др.); под ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект, Екатериньург: Институт частного права, 2009.
  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Л.В. Лазарева, 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Новая правовая культура, Проспект, 2009.
  5. Компенсация за моральный вред: Законодательные и нормативные акты. Методология и практика. Комментарии в вопросах и ответах. – М.: Библиотечка Российской газеты. - Выпуск 4. – 1998.
  6. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психологический смысл труда. М.: «Академия», 2005.
  7. Тютюнник В.И. Начальный этап развития субъекта творческого труда. — М.: РПО, 2003.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Опросник Спилбергера.

Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже определений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Приложение 6

Приложение 7

Определение продуктивности и устойчивости внимания (кольца Ландольта).

Инструкция:

«Сечас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что это у тебя получится не хуже, чем у остальных детей».

Далее ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

Работа проводится в течение 5 мин. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 мин. истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы, и за все пять минут, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Продуктивность и устойчивость внимания ребенка определяется по формуле:

 

Приложение 8

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Методические указания

для студентов третьего курса,

обучающимся по специальности «Психология»

 

Братск 2011

 

Рецензент:

 

Составитель: канд. педагогич. наук, доцент кафедры психологии и педагогики

О.Н. Большакова

 

 

В работе отражены цели, задачи, содержание, даны указания по составлению документации и задания для производственной практики студентам обучающимся на 3-ем курсе по специальности «Психология».

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………

 

Содержание практики…………………………

 

Регламент прохождения практики……………

 

Отчетность практиканта………………………

 

Рекомендуемая литература……………………

 

Приложения……………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика в различных психологических службах для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Психология» занимает особое место.

Современные условия повышенного эмоционального напряжения, связанные как с социальной нестабильностью, так и с прямой угрозой жизни населения (либо в результате техногенной катастрофы, либо терроризма), требуют от выпускника-психолога высокого уровня компетентности, самостоятельности, умения оперативно принимать решения, мобилизоваться и быть готовым применить профессиональные знания в любой нестандартной ситуации.

Достижение этой цели возможно лишь при условии овладения студентом теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками компетентного психолога.

При прохождении производственной практики студент получает возможность внести коррективы в профессиональное самоопределение и реально взвесить собственный личностный потенциал при первых профессиональных пробах в качестве практического психолога.

 

ЦЕЛЬЮ производственной практики студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Психология», является формирование умений и навыков, необходимых для деятельности практического психолога.

 

ЗАДАЧИ практики:

1. Закрепление теоретических знаний;

2. Знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях

различного профиля;

3. Приобретение навыков самостоятельного планирования, подготовки

и проведения исследовательской работы, выборка умений применения

психологических знаний

4. Развитие умения самостоятельного использования различных

методов и методик психологического исследования.

5. Отработка умений использования знаний о методах психологических

исследований, умений анализировать и интерпретировать полученные

данные, а также умения излагать результаты работы в форме

письменного отчета.

6. Формировать профессиональную позицию психолога, его

мировоззрение, стиль поведения, профессиональную этику.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ:

- освоение профессиональной позиции «психолога»;

- формирование навыков профессиональной интеграции (общение с психотерапевтами, педагогами);

- освоение опыта работы с пациентами, обращающимися с различными социальными проблемами;

- собственный личностный рост, осознание собственных предпочтений и возможностей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики определяется индивидуально для каждого студента руководителем практики в зависимости от особенностей прохождения практики и учреждения, где она организована, а также от содержания научно-исследовательского интереса студента в плане написания выпускной квалификационной работы.

Тематическое содержание практической деятельности студента-психолога базируется на ранее полученных теоретических знаниях.

1. Осуществление разнообразных способов обработки полученных данных и проведение анализа результатов (психология диагностики ШТУР тест Кеттелла, М. Люшера, опросник Спилбергера, тест личностной тревожности, кольца Ландольта и т. п. – составлять протоколы, вести обработку данных, оформлять таблицы).

2. Применять на практике различные способы психологического измерения.

3. Уметь создавать психологический и поведенческий портрет личности учащегося на основе разных видов наблюдений (стандартизированного, лабораторного, полевого, включенного, не включенного).

4. отрабатывать навыки ведения бесед: стандартизированной, свободной, частично-стандартизированной.

5. Принимать участие в коррекционной и развивающей работе с учащимися.

6. Развивать навыки по оформлению психолого-тематических стендов и подготовке сообщений на психолого-просветительские темы для учащихся.

 

При прохождении практики студент обязан:

- добросовестно выполнять функциональные обязанности той штатной должности, на которую он назначен;

- добиваться полного выполнения индивидуального задания и личного плана с учетом специфических особенностей объекта практики;

- вести отчетные документы и дневник, в которых фиксируются результаты психологической работы;

- определить и согласовать с руководителем тему индивидуального задания, которая определяется с учетом его учебных и познавательных интересов.

 

 

В период прохождения практики студент имеет право:

 

- ознакомиться с историческим формуляром организации, предприятия, учреждения, где проводится практика;

- изучить действующие служебные документы, регламентирующие деятельность объекта практики, и другие материалы в объеме заданий, определяемых данным пособием;

- готовить и подписывать рабочую документацию, имеющую отношение к деятельности штатного психолога;

- пользоваться в установленном порядке техническими и другими средствами, необходимыми для организации и проведения психологической работы;

- вносить предложения руководству по совершенствованию психологической работы по месту практики, по обработке и составлению отчетных документов для факультета.

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студенты 3-го курса, обучающиеся по специальности «Психология», проходят производственную практику в психологических службах в 5-м семестре в течение 6-ти недель с отрывом от учебных занятий.

Перед началом практики руководитель проводит установочную конференцию, где доводит до сведения студентов цели и задачи практики.

В рамках данной конференции студенты распределяются по различным психологическим службам и знакомятся со спецификой правил поведения в данных учреждениях.

 

Практика состоит из последовательных этапов:

 

I. Ознакомительный этап:

1-я неделя посвящена знакомству с работой, составлению плана работы, определению целей и задач практики, подготовке диагностического материала.

 

II. Исследовательский этап.

2-3-я недели каждому практиканту необходимо провести психодиагностику учащихся (пациентов), подчиняясь действующему в психологической службе порядку.

В течение 4-5-ой недели практиканты проводят обработку собранного материала, участвуют в психопрофилактической работе.

 

III. Заключительный этап.

6-я неделя – практиканты обрабатывают собранный материал, выявляют общие особенности и индивидуальные тенденции по каждому заданию, составляют заключительный отчет по практике.

 

Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры психологии и педагогики. В учреждении – ведущими практическими специалистами «Психологической службы».

 

 

ОТЧЕТНОСТЬ ПРАКТИКАНТА

 

Не позднее установочного срока по прохождении практики каждый студент на зачетном занятии предъявляет:

1. Дневник практики.

2. Отчет о практике.

3. Характеристику студента с оценкой психолога-методиста, заверенную печатью организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.097 с.)