Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регламент прохождения практикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Методические указания для студентов третьего курса, обучающимся по специальности «Психология»
Братск 2011
Рецензент:
Составитель: канд. педагогич. наук, доцент кафедры психологии и педагогики О.Н. Большакова
В работе отражены цели, задачи, содержание, даны указания по составлению документации и задания для производственной практики студентам обучающимся на 3-ем курсе по специальности «Психология».
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………
Содержание практики…………………………
Регламент прохождения практики……………
Отчетность практиканта………………………
Рекомендуемая литература……………………
Приложения……………………………………
ВВЕДЕНИЕ Производственная практика в различных психологических службах для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Психология» занимает особое место. Современные условия повышенного эмоционального напряжения, связанные как с социальной нестабильностью, так и с прямой угрозой жизни населения (либо в результате техногенной катастрофы, либо терроризма), требуют от выпускника-психолога высокого уровня компетентности, самостоятельности, умения оперативно принимать решения, мобилизоваться и быть готовым применить профессиональные знания в любой нестандартной ситуации. Достижение этой цели возможно лишь при условии овладения студентом теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками компетентного психолога. При прохождении производственной практики студент получает возможность внести коррективы в профессиональное самоопределение и реально взвесить собственный личностный потенциал при первых профессиональных пробах в качестве практического психолога.
ЦЕЛЬЮ производственной практики студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Психология», является формирование умений и навыков, необходимых для деятельности практического психолога.
ЗАДАЧИ практики: 1. Закрепление теоретических знаний; 2. Знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля; 3. Приобретение навыков самостоятельного планирования, подготовки
и проведения исследовательской работы, выборка умений применения психологических знаний 4. Развитие умения самостоятельного использования различных методов и методик психологического исследования. 5. Отработка умений использования знаний о методах психологических исследований, умений анализировать и интерпретировать полученные данные, а также умения излагать результаты работы в форме письменного отчета. 6. Формировать профессиональную позицию психолога, его мировоззрение, стиль поведения, профессиональную этику.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ: - освоение профессиональной позиции «психолога»; - формирование навыков профессиональной интеграции (общение с психотерапевтами, педагогами); - освоение опыта работы с пациентами, обращающимися с различными социальными проблемами; - собственный личностный рост, осознание собственных предпочтений и возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержание производственной практики определяется индивидуально для каждого студента руководителем практики в зависимости от особенностей прохождения практики и учреждения, где она организована, а также от содержания научно-исследовательского интереса студента в плане написания выпускной квалификационной работы. Тематическое содержание практической деятельности студента-психолога базируется на ранее полученных теоретических знаниях. 1. Осуществление разнообразных способов обработки полученных данных и проведение анализа результатов (психология диагностики ШТУР тест Кеттелла, М. Люшера, опросник Спилбергера, тест личностной тревожности, кольца Ландольта и т. п. – составлять протоколы, вести обработку данных, оформлять таблицы). 2. Применять на практике различные способы психологического измерения. 3. Уметь создавать психологический и поведенческий портрет личности учащегося на основе разных видов наблюдений (стандартизированного, лабораторного, полевого, включенного, не включенного). 4. отрабатывать навыки ведения бесед: стандартизированной, свободной, частично-стандартизированной. 5. Принимать участие в коррекционной и развивающей работе с учащимися.
6. Развивать навыки по оформлению психолого-тематических стендов и подготовке сообщений на психолого-просветительские темы для учащихся.
При прохождении практики студент обязан: - добросовестно выполнять функциональные обязанности той штатной должности, на которую он назначен; - добиваться полного выполнения индивидуального задания и личного плана с учетом специфических особенностей объекта практики; - вести отчетные документы и дневник, в которых фиксируются результаты психологической работы; - определить и согласовать с руководителем тему индивидуального задания, которая определяется с учетом его учебных и познавательных интересов.
В период прохождения практики студент имеет право:
- ознакомиться с историческим формуляром организации, предприятия, учреждения, где проводится практика; - изучить действующие служебные документы, регламентирующие деятельность объекта практики, и другие материалы в объеме заданий, определяемых данным пособием; - готовить и подписывать рабочую документацию, имеющую отношение к деятельности штатного психолога; - пользоваться в установленном порядке техническими и другими средствами, необходимыми для организации и проведения психологической работы; - вносить предложения руководству по совершенствованию психологической работы по месту практики, по обработке и составлению отчетных документов для факультета.
II. Исследовательский этап. 2-3-я недели каждому практиканту необходимо провести психодиагностику учащихся (пациентов), подчиняясь действующему в психологической службе порядку. В течение 4-5-ой недели практиканты проводят обработку собранного материала, участвуют в психопрофилактической работе.
III. Заключительный этап. 6-я неделя – практиканты обрабатывают собранный материал, выявляют общие особенности и индивидуальные тенденции по каждому заданию, составляют заключительный отчет по практике.
Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры психологии и педагогики. В учреждении – ведущими практическими специалистами «Психологической службы».
ОТЧЕТНОСТЬ ПРАКТИКАНТА
Не позднее установочного срока по прохождении практики каждый студент на зачетном занятии предъявляет: 1. Дневник практики. 2. Отчет о практике. 3. Характеристику студента с оценкой психолога-методиста, заверенную печатью организации.
Дневник практики.
Дневники практики – базовый рабочий документ, на основании которого студент отчитывается о проделанной работе; это своеобразная форма промежуточного контроля. Записи в дневнике ведутся ежедневно в свободной форме, где студент отражает реальную деятельность в течение рабочего дня, здесь же фиксируются его впечатления, замечания, возникшие текущие вопросы. По окончании работы психолог-методист фиксирует свою подпись, подтверждая проделанную студентом работу. В дневнике нельзя записывать реальные социальные данные пациента (Ф.И.О., его должность и место работы). Дневник сдается руководителю практики; при отсутствии дневника практика студенту засчитанной быть не может.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная литература.
1. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002. 2. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. 3. Комментарий официальных органов к трудовому кодексу Российской федерации / Отв. ред. А.Л. Сафонов. М.: МЦФЭР, 2009. 4. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004. 5. Иванов В.Г. История этики средних веков. СПб.: Издательство «Лань», 2002. 6. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания.- М.: Знание, 1986. 7. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. 8. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / Под ред. Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. 9. Психологическая диагностика /Под ред. К.М. Гуревича М., 2000. 10. Психология и этика: опыт построения дискуссии / Ответственный редактор, профессор Б.С. Братусь. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1999. 11. Сонин В. А. Психологический практикум. М., 2001. 12. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.: Агентство «ФАИР», 1997. 13. Этика: учебник для студентов вузов / под общей реакцией А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2007. 14. Швандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 2001. 15. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб., 2002. 16.
б) дополнительная литература.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Опросник Спилбергера. Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже определений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет». Приложение 6 Приложение 7 Определение продуктивности и устойчивости внимания (кольца Ландольта). Инструкция: «Сечас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что это у тебя получится не хуже, чем у остальных детей». Далее ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их. Работа проводится в течение 5 мин. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда. После того, как 5 мин. истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту. При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы, и за все пять минут, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут. Продуктивность и устойчивость внимания ребенка определяется по формуле:
Приложение 8 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Методические указания для студентов третьего курса, обучающимся по специальности «Психология»
Братск 2011
Рецензент:
Составитель: канд. педагогич. наук, доцент кафедры психологии и педагогики О.Н. Большакова
В работе отражены цели, задачи, содержание, даны указания по составлению документации и задания для производственной практики студентам обучающимся на 3-ем курсе по специальности «Психология».
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………
Содержание практики…………………………
Регламент прохождения практики……………
Отчетность практиканта………………………
Рекомендуемая литература……………………
Приложения……………………………………
ВВЕДЕНИЕ Производственная практика в различных психологических службах для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Психология» занимает особое место. Современные условия повышенного эмоционального напряжения, связанные как с социальной нестабильностью, так и с прямой угрозой жизни населения (либо в результате техногенной катастрофы, либо терроризма), требуют от выпускника-психолога высокого уровня компетентности, самостоятельности, умения оперативно принимать решения, мобилизоваться и быть готовым применить профессиональные знания в любой нестандартной ситуации.
Достижение этой цели возможно лишь при условии овладения студентом теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками компетентного психолога. При прохождении производственной практики студент получает возможность внести коррективы в профессиональное самоопределение и реально взвесить собственный личностный потенциал при первых профессиональных пробах в качестве практического психолога.
ЦЕЛЬЮ производственной практики студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Психология», является формирование умений и навыков, необходимых для деятельности практического психолога.
ЗАДАЧИ практики: 1. Закрепление теоретических знаний; 2. Знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля; 3. Приобретение навыков самостоятельного планирования, подготовки и проведения исследовательской работы, выборка умений применения психологических знаний 4. Развитие умения самостоятельного использования различных методов и методик психологического исследования. 5. Отработка умений использования знаний о методах психологических исследований, умений анализировать и интерпретировать полученные данные, а также умения излагать результаты работы в форме письменного отчета. 6. Формировать профессиональную позицию психолога, его мировоззрение, стиль поведения, профессиональную этику.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ: - освоение профессиональной позиции «психолога»; - формирование навыков профессиональной интеграции (общение с психотерапевтами, педагогами); - освоение опыта работы с пациентами, обращающимися с различными социальными проблемами; - собственный личностный рост, осознание собственных предпочтений и возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержание производственной практики определяется индивидуально для каждого студента руководителем практики в зависимости от особенностей прохождения практики и учреждения, где она организована, а также от содержания научно-исследовательского интереса студента в плане написания выпускной квалификационной работы. Тематическое содержание практической деятельности студента-психолога базируется на ранее полученных теоретических знаниях. 1. Осуществление разнообразных способов обработки полученных данных и проведение анализа результатов (психология диагностики ШТУР тест Кеттелла, М. Люшера, опросник Спилбергера, тест личностной тревожности, кольца Ландольта и т. п. – составлять протоколы, вести обработку данных, оформлять таблицы). 2. Применять на практике различные способы психологического измерения. 3. Уметь создавать психологический и поведенческий портрет личности учащегося на основе разных видов наблюдений (стандартизированного, лабораторного, полевого, включенного, не включенного). 4. отрабатывать навыки ведения бесед: стандартизированной, свободной, частично-стандартизированной. 5. Принимать участие в коррекционной и развивающей работе с учащимися. 6. Развивать навыки по оформлению психолого-тематических стендов и подготовке сообщений на психолого-просветительские темы для учащихся.
При прохождении практики студент обязан: - добросовестно выполнять функциональные обязанности той штатной должности, на которую он назначен; - добиваться полного выполнения индивидуального задания и личного плана с учетом специфических особенностей объекта практики; - вести отчетные документы и дневник, в которых фиксируются результаты психологической работы; - определить и согласовать с руководителем тему индивидуального задания, которая определяется с учетом его учебных и познавательных интересов.
В период прохождения практики студент имеет право:
- ознакомиться с историческим формуляром организации, предприятия, учреждения, где проводится практика; - изучить действующие служебные документы, регламентирующие деятельность объекта практики, и другие материалы в объеме заданий, определяемых данным пособием; - готовить и подписывать рабочую документацию, имеющую отношение к деятельности штатного психолога; - пользоваться в установленном порядке техническими и другими средствами, необходимыми для организации и проведения психологической работы; - вносить предложения руководству по совершенствованию психологической работы по месту практики, по обработке и составлению отчетных документов для факультета.
РЕГЛАМЕНТ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Студенты 3-го курса, обучающиеся по специальности «Психология», проходят производственную практику в психологических службах в 5-м семестре в течение 6-ти недель с отрывом от учебных занятий. Перед началом практики руководитель проводит установочную конференцию, где доводит до сведения студентов цели и задачи практики. В рамках данной конференции студенты распределяются по различным психологическим службам и знакомятся со спецификой правил поведения в данных учреждениях.
Практика состоит из последовательных этапов:
I. Ознакомительный этап: 1-я неделя посвящена знакомству с работой, составлению плана работы, определению целей и задач практики, подготовке диагностического материала.
II. Исследовательский этап. 2-3-я недели каждому практиканту необходимо провести психодиагностику учащихся (пациентов), подчиняясь действующему в психологической службе порядку. В течение 4-5-ой недели практиканты проводят обработку собранного материала, участвуют в психопрофилактической работе.
III. Заключительный этап. 6-я неделя – практиканты обрабатывают собранный материал, выявляют общие особенности и индивидуальные тенденции по каждому заданию, составляют заключительный отчет по практике.
Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры психологии и педагогики. В учреждении – ведущими практическими специалистами «Психологической службы».
ОТЧЕТНОСТЬ ПРАКТИКАНТА
Не позднее установочного срока по прохождении практики каждый студент на зачетном занятии предъявляет: 1. Дневник практики. 2. Отчет о практике. 3. Характеристику студента с оценкой психолога-методиста, заверенную печатью организации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.097 с.) |