Сущность бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность бухгалтерского учета



БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методические рекомендации для выполнения практических занятий

и самостоятельной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет»

 

 

Великий Новгород

 

 

Печатается по решению

РИС НовГУ

 

 

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент И.Л. Середюк

кандидат экономических наук, доцент В.С. Дмитриева

 

Бухгалтерский учет и аудит: Методические рекомендации для выполнения практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит» / Сост.: Т.А. Субботина, Е.А. Окомина, Н.Ф. Алексеева, НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2012. – 22 с.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов экономических направлений

 

 

© Новгородский государственный

университет, 2012

 

© Т.А. Субботина, Е.А. Окомина,

Н.Ф. Алексеева

составление, 2012

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет как наука представляет собой систему научных знаний о способах, приемах и принципах формирования информации об имуществе и капитале организации, изменяющихся в результате совершения операций в процессе ее финансово-хозяйственной деятельности.

Учитывая законодательно закрепленный принцип публичности бухгалтерской отчетности, целью бухгалтерского учета является формирование и предоставление достоверной информации заинтересованным пользователям.

В практической деятельности организаций до 90% информации, используемой для принятия управленческих решений, которая формируется в системе бухгалтерского учета, поэтому данная дисциплина занимает одно из важнейших мест в системе подготовки студентов по специальности 080111.65 «Маркетинг» и специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)»

Методические рекомендации для выполнения практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит» делятся на три части:

- первая часть – теория бухгалтерского учета – раскрывает основы бухгалтерской науки, предмет, объекты, методы и принципы бухгалтерского учета;

- вторая часть – раскрывает порядок ведения учета по различным объектам на счетах бухгалтерского учета;

- третья часть – основы аудита – раскрывает теоретические и методические аспекты аудиторской деятельности.

Данные методические рекомендации направлены на закрепление студентами основных дидактических единиц, понимание и правильную интерпретацию бухгалтерской информации, освоение методологии учета, технологии обработки и балансового обобщения экономической информации.

Методические рекомендации способствует освоению документального оформления хозяйственных операций и правильному отражению их на счетах, в регистрах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Знакомят с аудитом, реализуя это на практике с помощью набора конкретных методов и инструментов изучения и проверки деятельности хозяйствующих субъектов и отражающих эту деятельность показателей финансового (бухгалтерского) учета и отчетности.

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов очной, заочной форм обучения, что позволит расширить знания основных положений по бухгалтерскому учету и аудиту, излагаемых преподавателем на лекциях по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит».

 

 

Задачи

1.1 Классифицируйте объекты бухгалтерского учета по отношению к балансу на имущество (активы) и источники его образования (пассивы). Напротив каждого объекта учета в соответствующей графе отметить «+».

 

№ п/п Наименование средств и источников Актив Пассив
  Основные средства    
  Денежные средства    
  Задолженность перед персоналом по оплате труда    
  Краткосрочные финансовые вложения    
  Уставный капитал    
  Нематериальные активы    
  Готовая продукция    
  Незавершенное производство    
  Прибыль    
  Расчеты с бюджетом по налогам и сборам    
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям    
  Незавершенное строительство    
  Долгосрочные кредиты и займы    
  Товары    
  Резервный капитал    

 

1.2 Классифицируйте активы организации по времени их использования и пассивы по источникам формирования и срокам погашения. В соответствующей графе поставьте «+» напротив каждого объекта бухгалтерского учета.

 

Наименование объектов бухгалтерского учета Внеоборотные активы Оборотные активы Собственный капитал Заемный капитал
Долго- срочный Кратко- срочный
             
  Товары для перепродажи          
  Добавочный капитал          
  Непокрытые убытки          
  Нематериальные активы          
  Доходные вложения в материальные ценности          
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками          
  Денежные средства          
  Собственные акции          
  Долгосрочные кредиты          
  Расчеты по социальному страхованию          
  Задолженность подотчетных лиц перед организацией          
  Основные средства          
  Краткосрочные займы          
  Отложенные налоговые активы          
  Готовая продукция          
  Расчеты с персоналом по оплате труда          
  Уставный капитал          
  Краткосрочные финансовые вложения          
  Отложенные налоговые обязательства          
  Вложения во внеоборотные активы          
  Сырье и материалы          
  Задолженность покупателей более 12 месяцев          
  Расходы будущих периодов          
  Нераспределенная прибыль          
  Задолженность организации перед подотчетным лицом          

 

 

 

 

 

 

БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Баланс – система показателей, представленная в виде двусторонней таблицы и отражающая наличие хозяйственных средств и источников их образования в денежной оценке на определенную дату. Левая часть таблицы – актив – отражает хозяйственные средства (имущество) организации, а правая часть – пассив – источники образования имущества в виде собственного капитала и обязательств организации.

Активы – средства, являющиеся результатом прошлых событий и будущих экономических выгод и принадлежащие организации по праву собственности.

Собственный капитал – оставшаяся доля активов после вычета всех обязательств.

Обязательства – являются результатом прошлых событий, ожидаемое погашение которых приведет к оттоку ресурсов предприятия.

 

Задачи

 

 

2.1 На основе нижеприведенных данных по состоянию на начало периода для ООО «Альфа» составьте бухгалтерский баланс по следующей форме (каждый раздел регламентировать по составу).

 

А К Т И В Сумма П А С С И В Сумма
1. Внеоборотные активы   1. Собственный капитал  
2. Оборотные активы   2. Заемный капитал  
Б А Л А Н С   Б А Л А Н С  

 

Остатки активов и пассивов ООО «Альфа» на начало месяца.

 

Наименование остатков по объектам учета Сумма, руб.
  Уставный капитал 25 000
  Денежные средства на счетах в банках 3 300
  Готовая продукция на складах 30 060
  Резервный капитал 3 000
  Нематериальные активы 10 200
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1 240
  Задолженность перед бюджетом по налогам 10 080
  Задолженность покупателей за полученную продукцию 4 500
  Задолженность перед поставщиками и подрядчиками 5 100
  Основные средства 60 250
  Краткосрочные финансовые вложения  
  Краткосрочный кредит 40 000
  Нераспределенная прибыль организации 40 220
  Прочая кредиторская задолженность 1 700
  Сырье и материалы 14 750

 

 


 

Задачи

 

3.1 По каждой приведенной хозяйственной операции составьте корреспонденцию счетов, с обозначением активных и пассивных счетов. Проанализируйте поведение счетов в корреспонденции по дебету и кредиту. Определите тип хозяйственной операции.

 

1. Передана на склад готовая продукция – 150 тыс. руб.

2. Начислена амортизация на станок основного производства – 1200 руб.

3. Приобретены товары за наличные средства – 4 тыс. руб.

4. Получены денежные средства с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы в размере 238 тыс. руб.

5. Выдана заработная плата из кассы – 230 тыс. руб.

6. Отпущены материалы в основное производство – 25 тыс. руб.

7. Отпущены материалы на ремонт офиса администрации на сумму 20 тыс. руб.

8. Получен кредит в банке на 2 года – 300 тыс. руб.

9. Начислена заработная плата управленческому персоналу – 50 тыс. руб.

10. За счет нераспределенной прибыли увеличен резервный капитал – 10 тыс. руб.

11. Поступили материалы от поставщиков на сумму 67 тыс. руб.

12. Сумма, превышающая лимит кассы, сдана на расчетный счет – 2600 руб.

13. Удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц – 500 руб.

14. Введено в эксплуатацию транспортное средство стоимостью 347 тыс. руб.

15. Получена в кассу дебиторская задолженность покупателей – 4 тыс. руб.

16. Погашена задолженность перед бюджетом – 55 тыс. руб.

 

3.2 Приведенные в задаче хозяйственные операции за период, отразите в журнале регистрации хозяйственных операций (приложение 2) с указанием корреспондирующих счетов.

Откройте необходимые счета бухгалтерского учета и разнесите по ним хозяйственные операции (приложение 1). Подсчитайте обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо по каждому открытому счету.

Составьте оборотно-сальдовую ведомость. (приложение 3).

 

Остатки по счетам на начало периода в рублях.

Наименование счета Сумма
«Основные средства» 250 000
«Материалы» 40 720
«Основное производство» 7 000
«Готовая продукция» 30 000
«Расчетные счета» 127 500
«Расчеты с покупателями и заказчиками» 15 020
«Уставный капитал» 300 000
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 12 000
«Расчеты по налогам и сборам» 38 590
«Расчеты с персоналом по оплате труда» 70 150
«Прочие доходы и расходы» (кредитовый остаток) 49 500

 

За период произошли следующие хозяйственные операции:

1. Акцептован счет поставщиков за поступившие на склад материалы – 23 600 руб.,

в т.ч.:

- покупная стоимость материалов –? руб.;

- НДС по приобретенным ценностям –? руб.

2. Отражена выручка по продаже готовой продукции покупателям (оплата не поступила) – 25 000 руб.

3. На пластиковые карты сотрудников переведена заработная плата –? руб.

4. В производство отпущены материалы – 50 000 руб.

5. Начислена заработная плата рабочим основного производства:

- сумма заработной платы – 15 000 руб.

- сумма отчислений в фонды –? руб.

6. Погашена задолженность перед поставщиками – 12 000 руб.

7. Покупателями оплачена ранее поставленная продукция –? руб.

8. На склад передана готовая продукция – 42 600 руб.

 

Бухгалтерская учетная и отчетная информация содержит сведения, необходимые для реализации таких функций управления организацией, как планирование, прогнозирование и контроль.

Учетный процесс в широком понимании состоит из трех стадий.

Первая стадия предусматривает проведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, в ходе которого осуществляется сбор, регистрация и обобщение информации по всем совершаемым хозяйственным операциям.

Вторая стадия предусматривает составление установленных форм бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета.

Третья стадия предусматривает использование учетной и отчетной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности организации с целью принятия тех или иных управленческих решений.

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособность организации — одна из важнейших характеристик ее финансового положения.

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

– контроль правильности документального оформления, законности и целесообразности операций с наличными и безналичными денежными средствами, полное и своевременное отражение их в учете;

– обеспечение сохранности денежных средств и документов в кассе, регулярное проведение инвентаризаций, выявление их результатов и организация своевременного взыскания с виновников недостач;

– обеспечение своевременности, полноты и достоверности расчетов по всем видам платежей и поступлений, взыскание дебиторской и погашения кредиторской задолженностей;

– выявление возможностей более рационального использования и вложения свободных денежных средств.

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих организации денежных средств в российской иностранной валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, денежных документов предназначены следующие балансовые счета: 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 52 «Валютные счета»; 55 «Специальные счета в банках»; 57 «Переводы в пути».

 

Задача

 

1. Отразите на счетах бухгалтерского учета следующие операции.

В мае 2011 года ООО «Алонж» направило менеджера Колпак Т.Н. в командировку на 7 дней в Москву.

Цель командировки – обучение новым компьютерным программам.

Сотруднице выдано под отчет – 9000 руб.

При возвращении Т.Н. Колпак из командировки утвержден авансовый отчет в сумме 8900 руб.

Неизрасходованные денежные средства сданы подотчетным лицом в кассу ООО «Алонж» - 100 руб.

 

Задачи

7.1 Рассчитать заработную плату работника за месяц при применении простой повременной формы оплаты труда.

Работнику установлен оклад 37 500 руб. В определенном месяце количество по графику – 23 рабочих дня, работник проработал 22 дня.

7.2 Рассчитать общую сумму заработной платы за месяц.

Менеджер в октябре из 23 рабочих дней по графику отработал 21 день. Согласно штатному расписанию и распоряжению руководителя работнику установлен оклад в размере 52 600 руб. Размер премии составил 28%.

7.3 Рассчитать сумму налога на доходы физических лиц с заработной платы менеджера за май.

Совокупный доход менеджера с января по апрель составил 160 000 руб., заработная плата за май 42 000 руб. 00 коп. Из представленных документов известно, что сотрудник имеет одного ребенка в возрасте 12 лет.

 

Задачи

 

5.1 Отразить в бухгалтерском учете организации операции по приобретению и использованию канцелярских товаров для собственных (управленческих) нужд.

Организацией приобретены канцелярские товары у поставщика на сумму 18 000 руб. (поставщик не является плательщиком НДС, поэтому в расчетных т отгрузочных документах НДС не выделен).

5.2 Отразить в учете организации недостачу материалов, выявленную в процессе инвентаризации.

По итогам инвентаризации, проведенной перед составлением бухгалтерской отчетности, выявлена недостача 5 ед. хозяйственного инвентаря, фактическая себестоимость материалов составляет 650 руб. (с учетом НДС) за ед. По решению руководителя организации выявленный в результате инвентаризации ущерб взыскивается с материально ответственного лица (кладовщика), допустившего пересортицу, в добровольном порядке.

5.3 Определить, используя метод ФИФО, стоимость материалов, отпущенных в производство в течение текущего месяца и стоимость остатка материалов на начало следующего месяца.

На начало месяца остаток материалов составил 32 тыс. ед. на сумму 280 тыс. руб.

В течение месяца материал поступил тремя партиями:

– первая партия – 11 тыс. ед. по цене 8 руб. 75 коп. на сумму 96 250 руб.;

– вторая партия – 9 тыс. ед. по цене 8 руб. 80 коп. на сумму 79 200 руб.;

– третья партия – 10 тыс. ед. по цене 8 руб. 90 коп. на сумму 89 000 руб.;

В производство в течение месяца отпущено 30 тыс. ед. этого материала.

 

 

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства – это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении следующих условий:

– объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации;

– объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

– организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта;

– объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем.

 

Задачи

 

3.1 Отразите на счетах операции по учету основных средств, приведенных в таблице

 

№ п/п Хозяйственные операции Сумма Дебет Кредит
  Поступили основные средства в счет взноса в уставный капитал от учредителей   19 000    
  Введен в эксплуатацию объект основных средств, ранее внесенный в счет вклада в уставный капитал   19 000    
  Оприходованы по первоначальной стоимости основные средства, приобретенные по договору купли-продажи   28 500    
  Введен в эксплуатацию объект основных средств, приобретенный по договору купли-продажи   28 500    
  Начислена амортизация основных средств: - производственного оборудования; - административного здания        

 

3.2 Определить месячную сумму амортизационных отчислений при линейном способе начисления амортизации для принтера Canon, первоначальной стоимостью 8000 руб., срок эксплуатации 5 лет.

3.3 Отразить на счетах бухгалтерского учета факт ликвидации объекта основных средств.

Первоначальная стоимость объекта основных средств - 100000 руб., амортизация - 80000 руб.

Стоимость оприходованных материалов от разборки объекта составила 10000 руб.

 

 

УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Согласно ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" объекты признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:

– объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем (т.е.объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации);

– организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существует контроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);

– возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

– объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла);

– организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес. или обычного операционного цикла);

– фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

– отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

Нематериальные активы принимаются к учету в соответствии с ПБУ 14/2007 по фактической (первоначальной) стоимости.

Первоначальная стоимость – это стоимость нематериального актива, по которой он первоначально учитывается. Эта стоимость состоит из затрат на создание (или приобретение) актива и его доведение до состояния, в котором он может использоваться на предприятии.

Задачи

4.1 Отразить на счетах бухгалтерского учета факт безвозмездного получения нематериального актива стоимостью 72000 руб. и начисления амортизации по нему линейным способом при сроке полезного использования 10 лет. Нематериальный актив используется в основном производстве.

4.2 Отразить на счетах бухгалтерского учета факт поступления нематериального актива в качестве вклада в уставной капитал

Одним из учредителей в качестве вклада в уставный капитал внесен нематериальный актив стоимостью 34600. Расходы по оформлению прав на нематериальный актив составили 400 руб.

4.3 Отразить на счетах бухгалтерского учета факт приобретения неисключительных прав на нематериальный актив с условием ежемесячной оплаты по договору.

Организация приобрела программу. Согласно договору исключительное право остается у разработчика. Ежемесячные платежи в течение срока действия договора составляют 826 руб., НДС – 126 руб. Стоимость нематериально актива – 92000 руб.

 

 

Задачи

 

6.1 Отразить в бухгалтерском учете (без применения счета 40) нормативную себестоимость готовой продукции, выпущенной в течение месяца, которая составляет 137 000 руб. и фактическую себестоимость – 139 000 руб.

6.2 Отразить в бухгалтерском учете 9с применением счета 40) нормативную себестоимость готовой продукции, выпущенной в течение месяца и фактическую себестоимость.

Организация ведет учет выпуска продукции с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Нормативная себестоимость выпущенной в течение месяца готовой продукции составляет 137 000 руб., фактическая себестоимость – 135 000 руб.

6.3 Отразить в учете организации факт продажи готовой продукции и её доставку покупателю. Услуга доставки оформлена отдельным договором. Доставка продукции осуществляется собственным автотранспортом организации.

Выручка от реализации продукции составила 424 800 руб. (в том числе НДС 64 800 руб.), фактическая себестоимость реализованной продукции – 310 000. Выручка от оказания услуг по доставке продукции составила 56 640 руб. (в том числе НДС 8840 руб.), фактическая себестоимость оказанных услуг – 41 000 руб. Расчеты покупателем произведены в безналичной форме.

 

 

УЧЕТ ЗАЙМОВ И КРЕДИТОВ

Денежные средства или другие вещи, получаемые организацией - заемщиком от других юридических и физических лиц (заимодавцев) на условиях, предусмотренных договором займа, являются заемными средствами.

Кредит представляет собой систему экономических отношений, складывающихся при передаче стоимости в натуральной или денежной форме одними юридическими лицами другим во временное пользование на условиях возвратности и, обычно, с уплатой процента.

Краткосрочные кредиты банков служат одним из источников формирования оборотных средств организаций. Оптимальным сроком таких ссуд является время оборота средств в кредитуемых хозяйственных процессах. Для этих целей обычно разрабатывают дифференцированные сроки нормативов использования заемных средств во времени, так как в большинстве случаев величина уплачиваемого процента непосредственно зависит от срока, на который выдается ссуда.

Долгосрочный банковский кредит в основном выдается на затраты по капитальному строительству, реконструкции и другим капиталовложениям. Такого рода ссуды должны окупиться за счет прибыли, полученной от этих мероприятий.

Задачи

 

2.1 Проставьте в таблице корреспонденцию счетов по учету расчетов по полученным займам и кредитам

 

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
  Получен краткосрочный заем на расчетный счет    
  Погашена задолженность перед поставщиками за счет займов и кредитов и при направлении займов и кредитов на предоплату поставщику    
  Произведены расчеты с арендодателем по аренде имущества и другие расчеты за счет кредитов и займов    
  Погашен краткосрочный заем с расчетного счета    

 

2.2 Отразите операции по погашению задолженности по коммерческому кредиту на счетах организации-должника.

Организацией ООО «Нюанс» от поставщика «Сфера» 6 мая получен товар на сумму 1 770 000 руб. (в том числе НДС 18% – 270 000 руб.) на условиях коммерческого кредита. Срок оплаты 3 месяца. Цена кредита 1% от стоимости поставки за каждый полный или неполный месяц. Товар реализован организацией ООО «Нюанс» в течение мая-июля. Организация ООО «Сфера» с организацией «Власта» полностью 1 июля.

 

2.3 Отразите в бухгалтерском учете ООО «Нюанс» факт предоставления займа, начислите проценты за первый месяц использования заемными средствами.

ООО «Нюанс» 31.03.2011 г. Был представлен заем ООО «ЛПК» на сумму 1 500 000 руб. Сроком на три года под 11% годовых. Проценты по займу уплачиваются ежемесячно в последний день месяца. Число дней в году – 365.

 

 

УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Конечный финансовый результат – это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.

Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе – убыток.

При формировании конечного финансового результата учитываются:

1. Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности.

2. Прибыль (убыток) от прочих операций.

3. Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).

Доходы – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Задачи

9.1 Отразить в бухгалтерском учете поставщика факт продажи готовой продукции и определить финансовый результат от её продажи.

Предприятие – поставщик отгрузило готовую продукцию на сумму 177 000 руб., в том числе НДС 18% – 27 000 руб. Себестоимость готовой продукции 135 000 руб. Покупателем оплата за товар произведена в полном объеме спустя три дня после отгрузки товара поставщиком путем перечисления на расчетный счет поставщика.

9.2 Отразить в бухгалтерском учете арендодателя выручку от сдачи имущества в аренду.

Предприятие сдает в аренду здание. Ежемесячная сумма арендной платы составляет 236 000 руб., в том числе НДС – 36 000 руб. Сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия.

9.3 Отразить в бухгалтерском учете организации пени за нарушение условий хозяйственных договоров.

Организация нарушила условия соглашения и ей начислены пени в сумме 3150 руб.

 

Задачи

8.1 Отразите операции на счетах организации на производство продукции в отчетном периоде составили:

– сырье и материалы – 85 000 руб.; возвратные отходы (вычитаются) – 8000 руб.;

– топливо и энергия на технологические цели – 18 000руб.;

– заработная плата – 36 000 руб.; отчисления на социальные нужды – 9360 руб.;

– общехозяйственные расходы – 4200 руб.

Согласно ученой политике организации общехозяйственные расходы включаются в себестоимость выпущенной продукции, т.е. списываются на счет 20 «Основное производство».

8.2 Отразите операции на счетах организации и спишите общехозяйственные расходы, распределив их между отдельными видами выпускаемой продукции.

Организация осуществляет производство двух видов продукции – А и Б.

Затраты организации на производство продукции в отчетном периоде составили 488560 руб. Из них заработная производственных рабочих – 102000 руб., в том числе заработная плата рабочих, занимающихся изготовлением продукции А - 30000 руб., продукции Б - 72000 руб. Общехозяйственные расходы составили 39000 руб.

Согласно учетной политике организации общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.

8.3 Спишите общехозяйственные расходы и определите финансовый результат от продажи.

Учетной политикой установлено, что общехозяйственные расходы ежемесячно в полном объеме списываются на себестоимость продаж. Предприятие продало готовую продукцию на сумму 413000 руб., в том числе НДС – 63000 руб. Себестоимость проданной продукции составила 30000 руб. Общехозяйственные расходы – 25 000 руб.

 

Приложение 1

Структура счета

 

 

Приложение 2

 

Журнал регистрации хозяйственных операций и примеры его заполнения

 

  № п/п Содержание операции   Сумма руб. Корреспонденция счетов
Дт Кт
         
  Для выдачи заработной платы денежные средства поступили с расчетного счета в кассу   70 000    
  За счет прибыли увеличен размер резервного капитала (устав, учредительные докуметы)   50 000    
  Списана амортизация по выбывшему основному средству (акт списания) 123 000    
  И т.д.      
         
         

 

Приложение 3

 

Оборотно - сальдовая ведомость

 

Наименование счетов Остатки на начало периода Обороты за период Остатки на конец периода
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
             
             
             
             
             
Итого            

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методические рекомендации для выполнения практических занятий

и самостоятельной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет»

 

 

Великий Новгород

 

 

Печатается по решению

РИС НовГУ

 

 

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент И.Л. Середюк

кандидат экономических наук, доцент В.С. Дмитриева

 

Бухгалтерский учет и аудит: Методические рекомендации для выполнения практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит» / Сост.: Т.А. Субботина, Е.А. Окомина, Н.Ф. Алексеева, НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2012. – 22 с.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов экономических направлений

 

 

© Новгородский государственный

университет, 2012

 

© Т.А. Субботина, Е.А. Окомина,

Н.Ф. Алексеева

составление, 2012

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет как наука представляет собой систему научных знаний о способах, приемах и принципах формирования информации об имуществе и капитале организации, изменяющихся в результате совершения операций в процессе ее финансово-хозяйственной деятельности.

Учитывая законодательн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.201 с.)