ТЕМА: Коммуникации в организациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Коммуникации в организациях



1. Коммуникация как процесс производства, распространения и использования информации.

2. Структура и элементы коммуникативного процесса.

3. Коммуникатор и реакция адресата (аудитории) на сообщение. Обратная связь и результативность коммуникации

Задания

1. Составьте схему коммуникативного процесса.

2. Изобразите схему горизонтальных и вертикальных коммуникаций известных вам или смоделированных организаций.

3. Определите основные технологии для решения управленческих задач с учетом составленной схемы коммуникативного процесса

4. Разработайте план деятельности организации по развитию горизонтальных и вертикальных коммуникаций.

Литература

1. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. Пособие.- М.: Инфра-М, 2007 139 с.

2. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев, 2000, с.185 - 204.

3. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. Учебник для вузов.- Спб.: Питер, 2004.- С. 127 – 146.

4. Управление общественными отношениями. Учебник /Под. Ред. Проф. В.С. Комаровского.- М., Изд-во РАГС, 2005.- С. 346 – 397

5. Архангельская Л.Ритуал как составная часть организационной структуры // Проблемы теории и практики управления.- 2011.- № 5.- С.57-62.

6. Дзялошинский И. Пильгун М. Коммуникативное воздействие: стратегия и тактика // Проблемы теории и практики управления.- 2012.- № 9-10.- С.125-134.

 

Практическое занятие 2.

ТЕМА: Стили руководителя и эффективность управления

Цели:

¾ самостоятельное освоение теоретических основ заявленной темы через отбор, анализ, изучение литературы,

¾ развитие и применение полученных знаний на практике,

¾ формирование и отработка умений и навыков,

¾ создание условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения управленческих проблем.

Вопросы

Стили управленческой деятельности

Типы руководителей

Имидж руководителя. Приемы и технологии создания имиджа.

Литература

  1. Алехина, И. Имидж и этикет делового человека.- М.: Дело, 2001.-112 с.
  2. Калашников, М.М, Культура делового общения служащих: учебное пособие.-Брянск: РИО БГУ, 2008.-208 с.
  3. Моисеенко Е.А. Коммуникации в бизнесе.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-315 с. [С. 21-30]
  4. Татаринова, Т.Н. Управление общественными отношениями.- СПб.: Питер, 2004.-315 с. [С. 127-144]
  5. Управление общественными отношениями: учебник /под общ. ред. В.С, Комаровского.- М.: РАГС, 20О5.-4ОО с [ С. 33 - 48].
  6. Ягунова, Н., Смагина, М., Гонова, А. Стиль руководителя и эффективность управления. // Проблемы теории и практики управления.- 2011.- № 5.- С.49-56

 

Практическое занятие 3.

ТЕМА: «Мозговой штурм» как методов стимулирования творческой активности.

Цели:

¾ развитие умений разрабатывать новые идеи и отказываться от стереотипных путей решения проблемы;

¾ развитие творческого мышления и способности осуществлять экспертизу идей с помощью полярных аргументаций;

¾ развитие умений аргументировано вести дискуссию;

¾ развитие и закрепление умений работать в режиме заданных норм и регламента;

¾ развитие навыков группового сотрудничества, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами.

Литература

Малыгин А. Способы использования мозгового штурма / Электрон. ресурс.- Режим доступа: http://www.brainstorming.ru/use.htm

Черноусов В. Метод мозгового штурма / Электрон. Ресурс. - Режим доступа: http://www.stimul.biz/ru/lib/articles/brainstorming/

Вопросы к зачету:

 

1. Технология управления. Предмет. Функции. Средства.

2. Объект и субъект управления как элементы управленческого процесса.

3. Процесс коммуникации.

4. Стороны коммуникации.

5. Функции коммуникации.

6. Модели коммуникативного процесса, его компоненты.

7. Коммуникативные барьеры, их виды, основные характеристики.

8. Интерактивная сторона деловой коммуникации

9. Перцептивная сторона деловой коммуникации

10. Коммуникативная структура организации.

11. Менеджер как информационно-коммуникативный центр

12. Коммуникативная компетентность специалиста

13. Стили управленческой деятельности

14. Типы руководителей

15. Имидж руководителя. Приемы и технологии создания имиджа.

16. Деловая беседа

17. Деловое совещание

18. Правила мозгового штурма

19. Коммуникации по телефону

20. Дискуссия и дебаты

21. Этапы переговорного процесса

22. Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений


 

Рекомендуемая литература

Основная

1.Алехина, И. Имидж и этикет делового человека.- М.: Дело, 2001.-112 с.

2.Богомолова, М.Н. Технологии делового общения государственных служащих: учебное пособие.- М.: Изд-во РАГС, 2012.-158с.

3.Калашников, М.М, Культура делового общения служащих: учебное пособие.-Брянск: РИО БГУ, 2008.-208с.

4.Комарова, Л.В. Технологии делового общения в управленческой деятельности: учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Изд-во РАГС, 2008.- 148с.

5.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз.- М. Рефл-бук, 2002.- 528 С.

6.Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов.- М., 2001. – 352 с.

7.Технологии делового общения государственных служащих: учебное пособие /отв. ред. О.Н. Астафьева.- М.: Изд-во РАГС, 2006.- 146 с.

8.Титова, Л.Г. Деловое общение: учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-271с.

Дополнительная

9.Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации: теория и практика в эпоху информации / Р. Бландел.- СПб., 2000. - 380,[1] с.: ил. - (Теория и практика менеджмента)

10. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. Пособие.- М.: Инфра-М, 2007 139 с.

11. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. / Д. Карнеги. - Минск, 1990. - 670 с.

12. Мурашко О.Ю. Техника малого разговора в коммуникации социального партнерства библиотеки // Справочник руководителя учреждения культуры.- 2012. - № 9. - С. 93 - 97.

13. Сорокина, Г.Г. Деловая культура как конкурентное преимущество организации: из опыта консультирования / Г. Г. Сорокина // Вопросы культурологии.- 2009. - N 2.. - С. 62 - 66.


ДИСЦИПЛИНА: «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Практическое занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)