Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регистрационный журнал хозяйственных операций.РЖ предназначен для контроля за сохранностью мемориальных ордеров путем их порядковой нумерации и для определения общей суммы всех операций за отчетный месяц Сверка этой суммы с суммой "Итого оборотов" в оборотной ведомости и по синтетическим счетам за месяц позволяет убедиться в правильности записей. После регистрации бух. записей в РЖ производится запись мемориальных ордеров в Главной книге. Для каждого синтетического счета в Главной книге отводите и отдельный развернутый лист, в левой стороне которого отражается запись по Дт счета, в правой — по Кт с указанием в колонках сумм по соот-щим корресп-им счетам. Каждый мемориальный ордер отражается в главной книге дважды: по Дт и Кт соответствующих счетов.
30.Оборотные и сальдовые ведомости, их контрольное значение и взаимосвязь с балансом. Оборотная ведомость - способ обобщения данных учетной регистрации на счетах бух. учета.. Оборотные ведомости составляются по всем счетам синтетического учета, используемым в учете предприятия. В этой ведомости имеется 3пары колонок, в кот. показываются сальдо и обороты по дт и кт. Итоги оборотной ведомости должны быть попарно равны.дт=кт. Данные суммы должны также совпадать с итогом журнала регистрации операций; несовпадение говорит о пропуске операции или допущенной ошибке. Равенство остатков (сальдо) на конец месяца по дт и кт имеет место вследствие получения их на основе начальных остатков и оборотов; эти остатки (сальдо) и используются для составления нового баланса. Таким образом, должно соблюдаться при правильном ведении учета попарное равенство следующих итогов: дт и кт нач сальдо; дт и кт оборотов по счетам; конечных дт и кт сальдо. 1. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета (оборотный баланс) предст собой регистр, в кот сведены итоги оборотов и сальдо по всем синт счетам. Поэтому она отражает как состояние, так и изм-я в ср-х и их источниках. Данная ведомость используется для проверки правильности уч записей, составления нового баланса и имеет сл вид. В первой колонке зафиксированы названия всех счетов баланса, имеющих остатки: акт и пас. Начиная со второй колонки (2, 3, 4, 5) и далее отражают соответствующие дт и кт суммы по каждому счету. Итоги в колонках 6 и 7 выводятся на основании нач остатков и оборотов (в акт счетах дт остатки складываются с дт оборотами за вычетом кт, в пас счетах кт остатки - с кт оборотами за вычетом дт оборотов; в итоге соотв-но получается в первом случае дт, во втором - кт сальдо). 2 Оборотные ведомости по счетам анал учета исп-ся отдельно к каждому счету синт учета, по кот ведется анал учет. Они предст собой сальдо (остатки) и итоги оборотов по анал счетам, объединяемым в один синт. Данные ведомости служат для наблюдения за состоянием и движением отд средств и их источников, а также применяются при проверке правильности учетных записей по соответствующим счетам. 3. Шахматная оборотная ведомость обобщает данные по оборотам на счетах и служит для раскрытия их содержания и проверки правильности кор-ции счетов. В шах ведомости записи ведутся таким образом, что просматривается кор-ция счетов. При этом сумма оборотов по дт всех счетов равняется сумме кт 39.ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ БУ. Применение денежного измерителя в БУ позволяет измерять разнообр. эк. явления. Эти воз-ности реализ-ся с пом. ме-да оценки и калькуляции.Оценка – сп-б выраж.эк. собственности и явл. в ден. измерении,направл. на выявление динамики измерения анализ-го показа-ля. Оценка имущества и обяз-в и хоз. процессов ведётся в нац валюте. Если имущество и обяз-ва в иностр валюте, то ведётся счёт в нх по курсу НБРБ на дату совершения операции. Осн принципы оценки цены: 1.реальность – об соотв стоимостной оценки отд-х об-в БУ к их факт величине. Для обеспечения данного соотв-я исп ме-д калькуляц себестоимости. 2.единство оценки – единообразие и постоянство оценки путём соблюдения устан-х правил и контролем за из соблюдением. Оценке подлежат: ОС, немат активы, мат-произв запасы, готовые товары, финн вложения. При принятии акта и обяз-в на БУ орга-ции руков-ва ст11за-на «О БУ и отчётности». ОС оценив-ся по след видам стоимости: 1.по первонач (фактич за-ты на приобр-ие); 2. по восстан-ой (переоц-ка ОС);3.по аммортиз-ой;4. по остаточной (первичная и восстан ст-сть и сумма начисленной аммортиз-ии). Немат активы оценив-ся по: 1.первонач ст-сти;2.амортиз ст-сти;3.остат ст-сти. Материалы: по учётным ценам, по факт себ-сти. Фактич ст-сть приобр-х мат-ов:ТЗР; ст-сть мат-в по ценам приобретеня;расходы по доведению мат-в до состояния:-по план норм себ-сти;-по фвкт себ-сти. Товары могут оцен-ся:1.торг надбавка;2.розничные цены:-отпускные цены;-торг надбавки. Фин вложенияоцеиваются по:-тек ст-сти;-номинальн ст-сти. 21.Калькуляция как способ группировки затрат и определения ст-ти отд. видов объектов учета. К.-способ оценки объекта учёта, при кот-ом его ст-ть определяется путём обобщения всех сумм средств, затраченных на создание или приобретение этого объекта. Объектом К. явл-ся продукт пр-ва, технол. фаза, стадия опр. степени готовности пр-ции, а также работы и услуги. На основании К. определяется себест-ть не только всей партии заготовленных материалов, но и ед-цы каждого вида этих материалов. Себест-ть пр-тов, услуг и работ – стоимостная оценка, исп-мых в процессе про-ва прир. ресурсов, сырья, мат-ла, электроэн., осн. ср-в, труд. ресурсов, а также др. затрат на их про-во и реализацию. Виды К.: 1.нормативная(проектная)-расчёт на начало отч.п. затрат на ед-цу выпускаемой пр-ции с учетом действующих норм в постстатейном разрезе. 2.плановая-расчет себест-ть каждого изд. пр-ций по кальк-ным ст. затрат, кот. орг-ция планирует произвести к концу отч.п. с учётом реал-ции, запланированных техн. мероприятий. 3.отчётная–исчисляется на основе данных учета и хар-ся факт. ур. затрат(факт. себест-ть), отражает общую сумму затрат. Группировка затрат орг-ции. По хар-ру про-ва выделяют З: 1.осн.про-ва,2.вспомог.про-ва. По экон. эл-там: 1.матер.З.(сколько чего было израсходовано)2.расходы на ОТ (по ст. кальк-ции)3.отчисления на фонд зар.платы4.амортизация5.прочие З. По способу вкл-ния в себест-ть: 1.прямые(сразу получаем себест-ть):а)З.на ОТ,б)сумма начисленной амортизации,в)стоим.себест-ть; 2.косвенные(накапливаются и распределяются:а)от зд. адм-ции,б)зар.пл. управл.персонала,в)З.на услуги сторонних орг-ций)В момент возникновения косв.расх. не вкл. в конкр.вид пр-ции и учитываются на отд. счетах, а в конце месяца распределяются между конкр. видами пр-ции. По отн. к V про-ва: 1.условнопеременные(отV про-ва)2.условнопостоянные(не зависит V про-ва) По эк. роли в пр. про-ва: 1.осн.-З.,кот. непосредственно связанные с технол. циклом про-ва и обслуживания:а)З., связанные с произв. циклом;б)З., связанные с подготовкой и освоением пр-ва;в)расх. по обслуживанию пр. про-ва(зар. плата произв. рабочих, ремонт, отчисления от зар.платы) 2.накладные –З.,кот. связаны с орг-ей пр-ва и управл. пр-ва:З. на управл. отр-ми, подразделениями, функцион. служ.орг-ции. По составу: 1.одноэлементные(ст. кал-ции:зар.плата, отчисления)2.комплексные(затраты, состоящие из нескольких эл-тов:общехоз.,общепроизв.) По участию в пр. пр-ва: 1.произв.(про-во тов. пр-ции) 2. внепроизв. расх. или расх. на реал-цию-расх., кот связаны с реал-ей пр-ции. В зависимости от эк. эф-ти: 1.производительные-З. на про-во пр-ции, установленного качества при рацион.технол. про-ве, кот. соотносится с док-ми, полученными от произв-ой деят-ти 2.непроиз.(неокупаемые) – проявляются при недостатках орг-ции либо при необеспечение сохранности им-ва орг-ции(работа по исправлению брака). В зависимости от периодов: 1.истёкшие-З., кот возникли и были признаны в отч.п. 2. расх. буд. периодов- З.,возн. в отч. п., но не признанные в кач-ве расх. в данном отч. п. и рассматриваемые как активы: суммы арендной платы, оплаченные на несколько периодов вперед, вкл. в себест-ть пр-ции, в соответствующие периоды. 3. зарезервированные расх. – расх.,кот. ещё не произведены,но уже вкл. в себест-ть пр-ции (спец. резервные фонды, кот. исп-ся на выплату отпущенных на ремонт осн.ср-в, дивидендов по акциям, возмещение разл.убытков) Учет процесса снабж. Процесс снабж. — совокупность операций, обеспеч. предприятия предм. и ср-ми труда, необх. для изгот. продукции. Предприятие приобр. у поставщиков материалы, топливо и др. предметы по отпускным ценам, кот. для него явл. покупной, или заготовительной, стоимостью. Оно несет др. расходы, связ. с приобретением предметов труда: это оплата провоза приобретенных ценностей, их погрузки и выгрузки (например, заработная плата грузчиков), вознаграждение посредникам, таможенные пошлины, % по кредитам, взятым для приобр. материалов и пр. Они наз. транспортно заготовительными расходами(ТЗР). Покупная стоимость и ТЗР составляют факт. с\с приобрет. предметов труда. Снабж. осущ. в соотв. с произв. программой предприятия. Основными задачами учета явл.: определение факт. объема снабж., как в натуральном, так и в денежном измерении; исчисление факт. с\с приобретенных предметов труда. Для решения этих задач в системе БУ используют такие счета, как 10,15,16,18. В бух. бал. материалы, кот. имеются на предприятии, учитываются только по факт. с\с. В текущем учете — по факт. с\с либо по учетным (фиксированным) ценам. В практике работы отечественных субъектов хозяйствования нередки случаи, когда: на момент поступления материалов на предприятие еще нет всей информации о затратах, связ. с их приобретением и доставкой; факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от разных поставщиков, различна; из-за сильных инфляционных процессов факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от одного и того же поставщика в начале и конце месяца меняется. Поэтому на большинстве предприятий тек. учет материалов ведется на синт. счете 10 не по факт. с\с, а по уч. ценам. Параллельно все факт. затраты, связ. с приобретением материалов, в теч. месяца по мере поступления в бухгалтерию соотв. документов (счетов транспортных орг-ий и посредников, нарядов на разгрузку материалов и т. д.), собирают по дебету счета 15. По кредиту этого счета отражается учетная стоимость поступивших материалов. Разница между Д и К сч. 15 показ. отклонение между факт. с\с материалов и их стоимостью по уч. ценам. В конце месяца она списывается на счет 16. Если учетная цена материалов больше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывается проводкой: Д 15, К 16. Если уч. цена материалов меньше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывается следующей проводкой: Д 16, К 15. В бух. бал. материалы отражаются только по факт. с\с. Для того чтобы опред. факт. с\с вида поступивших материалов, необходимо распред. общую сумму рассчитанных ранее отклонений с помощью коэффициента (К) по формуле: где Он — сумма отклонений на нач. месяца (сальдо по сч. 16); Оп — сумма отклонений по поступившим за месяц материалам; Сн — стоимость МЦ по уч. ценам на нач. мес. (сальдо по сч. 10); Сп — стоимость МЦ по уч. ценам, поступивших за мес. 32. Учет процесса производства Процесс про-ва — сово-сть операций по изго-нию про-ции. В про-ве участвуют 3 осн-х соста-щих: труд, предметы труда и средства труда. Инф о за-тах на пр-во м/б испо-на в след направлениях: 1.прогноз-ие;2.планир-ние; 3.опре-ние себ-сти прод-ции;4.для выявл-ия расхождений м/д план затр-ми и факт-ми; 5.для проведения тек. Анализа и выявления рез-вов сниж-ния ра-дов; 6.оценка рез-тов д-сти с це-ю ко-ля, регу-ния, принятия управл-ких решений. Осн задачами учёта за-т на пр-во явл:1.учёт объ-ма, ассорт-нта, кач-ва поизв-ной пр-ции, выполн-ых работ, оказ-х услуг;2.учёт факт за-т на пр-во пр-ции;3.контроль за исп-нием сырья, мат-ов, труд рес-в и др;4. Выявление рез-ов деят-сти структ подразд-ий и выявление рез-ов снижения себ-сти пр-ции. Орг-ция пр-сса пр-ва зависит от уровня мех-ции и автомат-ции пр-сса и особ-стей конкр-го вида пр-ва. В пр-ссе пр-ва исп-ся все рес-сы, кот имеются у предприятия. Для учёта за-т исп-ся след=ие счета:20,21,23,29,25,26,28. Учёт прямых за-т на пр-во пр-ции:1.20,2.23. Дт(1.сальдо – ст-сть незав-го пр-ва на нач периода;2. Факт за-тыц на пр-во пр-ции за отч период;4. Сальдо – ст-сть незав пр-ва на конец периода 1+2-3). Кт(3.ст-сть возвратных отходов. Факт себ-сть гот пр-ции, работ, услуг). Незав пр-во – это ст-сть пр-ции,кот не прошла все стадии изгот-ния. НЗП на нач мес+За-ты на пр-во гот пр-ции-НЗП на кон мес-брак(Дт28КТ20)-возврат(Дт10Кт20)=себ-сть пр-ции сданной на склад.Учёт и распред-ние косв-х за-т: косв ра-ды включ-ся в себ-сть пр-ции по разному, в завис-сти от их хар-ра и от того периода, к кот они относ-ся. Ра-ды, кот были про-дены в отч периоде отн-ся и к буд перодам, учит-ся на счёте 97 и спис-ся в за-ты ежемес-но в той доле,к кот они относ-ся а отч периоде. Счёт 97: Дт 1.сальдо – сумма произв-ых ра-дов на нач периода; 2.факт ра-ды,произв-нные за отч период; 4.сальдо –суииа про-ных ра-дов на крн периода. 1+2-3. Кт 3.сумма ра-дов, относящ-ся к отч периоду. Счёт 25,26: сальдо не имеют,Дт – в теч месс собир-ся за –ты,связ-ые с обслуж-им и управленческим пр-вом; Кт – в конце мес итоговую сумму за-т спис-ют на сч 20. Сущ-ет много вари-тов распр-ния косв-х расходов. Надо учит-ть: ур-нь автомат-ции, мех-ции, квалиф-сть раб-ов, спец-цию, стр-ру за-т в орг-ции и др. Сост-ся спец ведомости распред-ния ра-дов. Методы распр-ния за-т основаны на: 1. Учёт з/п,2.учёт нормы часов,отработанных основными произв. Работниками.3.учёт вемени работы станков. Если деят-сть орг-ции явл трудоёмкой, то общепроизв-нные и общехоз ра-ды распред-ся по видам ра-дов,взяв за основу пок-ли: факт за-ты труда, план за-ты труда(прямые),ко-во персонала,задействованного в том или ином технолог пр-ве. Если деят-сть орг-ции явл капиталоёмкой, то за-ты можно распр-ть по видам пр-ции, взяв за пок-ли ОС:1.амортиз отчисления,2. План часы работы обору-ния,3.факт часы работы обор-ния,4.остат ст-сть ОС,5.кол-во произв-ной пр-ции,6.станд-ные, прямые, довавл-ые за-ты,7.станд. общая сумма перем-х ра-дов(зав от изм-ния объ-ма пр-ва). Если д-сть материалоёмкая, то:1.факт прямые за-ты на мат-лы,2.план за-ты на мат(прямые). Если невозможно чётко опр-ть какая д-сть у орг-ции, то можно исп-ть комбинир-ые бзы распр-ния:полные прямые матер за-ты, доб ст-сть, з-ты труда и тек мат за-ты, полные прямые за-ты. Методика распред-ия косв ра-дов пропорц-на осн з/п про-нных рабочих и заключ в след:1.посредством первичных учётных док-в обесп-ся выделением сумм з/п;2. Кр =Косв р
Учет процесса реализации Процесс реализации - совокупность операций, в результате кот. объект учета передается покупателю за плату. В процессе реализации предприятие несет затраты на рекламу, упаковку продукции, доставку ее покупателю и т. д. Они называются коммерческими расходами. Полная факт. с\с продукции (работ, услуг) включает производств. с\с и коммерческие расходы. Основными задачами учета процесса реализации являются: определение факт. объема реализации; выявление финансовых результатов от реализации. Для решения этих задач в системе БУ использ. такие счета, как: счет 44; счет 45; счет 62; счет 68; счет 99; счет 90. По дебету сч. «Реализация» отраж. все затраты, связ. с реализацией продукции, работ, услуг, относящихся к обычным видам деят-ти предприятия (факт. с\с реализуемого объекта учета; налоги, связанные с реализацией; расходы на продажу). По Кт сч. «Реализация» отражается выручка, получ. от реализации продукции, работ, услуг, относящихся к обычным видам деят-ти предприятия. Разница между предварительными Дт и Кт оборотами показывает фин. результат от реализации — прибыль или убыток. В соотв. с законодательством, продукция может считаться реализованной либо по факту отгрузки с предъявлением расчетно-платежных документов в банк (или покупателю (заказчику)), либо по факту поступления платежа.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.131.93 (0.009 с.) |