Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обособленные уточняющие члены предложения, семантические и конструктивные особенности.
Практическое задание:
Уже несколько минут стоял Плюшкин, не говоря ни слова, а Чичиков все еще не мог начать разговора2, развлеченный3 как видом самого1 хозяинал, так и всего того, что3 было в его комнате. (Н.В. Гоголь) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 184,185,198,212,219,220. Задание к практическому занятию №13 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: АКТУАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 часов). План:
а. порядок слов б. частицы в. интонация
Практическое задание:
В глубине 3 души он знал, что ему надо 3 ехать и что незачем теперь оставаться у теток, знал, что ничего из этого не могло выйти хорошего, но было так радостно 1 и приятно, что он не говорил этого себе и оставался.
(Л.Н.Толстой)
Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 175,179,191,192,197,202,208,209,210,232.
Задание к практическому занятию №14 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: ПОРЯДОК СЛОВ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ (2 часа). План:
а. синтаксическая б. стилистическая
Практическое задание:
Адвокат выслушал и сказал, что посмотрит3дело, и если все так, как говорит Нехлюдов3, что весьма вероятно1,3 то он без всякого вознаграждениял возьмется за защиту2 (Л.Н.Толстой) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 175,179,191,192,197,202,208,209,210,232.
Задание к практическому занятию №15 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 часа). План:
а. соединительные отношения
б. противительные отношения в. разделительные отношения г. пояснительные отношения д. сопоставительные отношения е. присоединительные отношения Практическое задание:
О, как он боялся1 взглянуть в ту сторону, в тот угол, откуда пристально2 смотрели на него два знакомые черные глаза, и в то же самое время как замирал он от счастия, что сидит здесь опять между3 ними, услышит знакомый3 голос – после того, что она ему написала3. (Ф.М. Достоевский) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 176,180,184,193,195,196,199,206,208,209,212,213,222,231.
Задание к практическому занятию №16 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕРАСЧЛЕНЕННОЙ СТРУКТУРЫ (2 часа). План:
Практическое задание:
Ветхая просвирня бежала, подпрыгивая 3 и подскакивая1, как бегают дурно летающие 3 птицы, прежде чем им подняться на воздух, а Варнава шел тихо 3; но тем не менее все-таки трудно было решить, могла ли бы просвирня и при таком быстром аллюрел догнать своего сына, потому что он была уже в конце улицы, которую та только что начинала. (Н.Лесков) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 180,184,193,195,196,199,206,208,209,211,212,222,224,231.
Задание к практическому занятию №17-18 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАСЧЛЕНЕННОЙ СТРУКТУРЫ (4 часа). План:
Практическое задание:
Управительл бибиковской 3 тещи был человек горделивый 1, потому что, по необразованности2 своей, считал, как и другие многие, будто государь Бибикову Киев подарил, и что потому все, кто тут живет, ему будтопринадлежат вроде крепостных 3 и должны все делать. (Н.Лесков) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 180,184,193,195,196,199,206,208,209,211,212,222,224,231.
Задание к практическому занятию №19-20 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 часа). План:
а. БСП однородного состава б. БСП неоднородного состава
Практическое задание:
Снежный ветер утих; неясная луна выявилась на дальнем небе, опорожненном от вихрей и туч, на небе, которое было так пустынно, что допускало вечную свободу, и так жутко, что для свободы нужна была дружба. (А.Платонов) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 180,184,193,196,199,206,208,209,211,212,214,222,226,229,231. Задание к практическому занятию №21 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 часа). План:
Практическое задание:
Подали3 чай3; разговор сделался более общим3, но уже по одной внезапности2, с которой все замолкали, лишь только3 Рудин раскрывал рот, можно было судить о силе произведенного им впечатления1, что явно раздражалол Пигасова.
(И.С. Тургенев) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 179,180,184,193,195,196,199,206,208,209,211,212,231. Задание к практическому занятию №22 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ (2 часа). План:
Практическое задание:
Неподвижно, с отверстым ртом стоял Чартков перед картиною, и наконец, когда3 мало-помалу посетители и знатоки начали рассуждать о достоинстве произведения3 и когда наконецм обратились к нему с просьбою1 объявить свои мысли, он пришел в себя; хотел принять равнодушный, обыкновенный вид, хотел сказать обыкновенное, пошлое3 суждение зачерствелых2 художников…, но речь умерлал на устах его… (Н. В. Гоголь) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,203,204,212,218,225,232. Задание к практическому занятию №23 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: ТЕКСТ КАК СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ (2 часа). План: 1. Понятие текста как единицы синтаксиса. Отличие текста от других синтаксических единиц. 2. Основные признаки текста: членимость, смысловая целостность, связанность. 3. Принципы организации предложений в сложное синтаксическое целое. 4. Структурные средства организации предложений в составе сложного синтаксического целого и принципы их отбора. 5. Семантические средства организации предложений в составе сложного синтаксического целого и принципы их отбора. 6. Сложные синтаксические целые однородного и неоднородного состава, структурные и семантические особенности. Практическое задание:
Толстякл радостно осклабился, видя, что Маргарита не сердится, и восторженно сообщил, что оказался без брюк в данный момент лишь потому, что по3 рассеянности оставил их на реке Енисее3, где купался перед тем, но что он сейчас же летит туда, благо это рукой подать, и затем, поручив себя расположению1 и покровительству2, начал отступать задом и отступал до тех пор, пока не поскользнулся3 и навзничь не упал в воду.
(М.А.Булгаков) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.
Задание к практическому занятию №24 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: ЧЛЕНИМОСТЬ КАК СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЗНАК ТЕКСТА (2 часа). План: 1. Текст как определенным образом организованная совокупность предложений.
5. Функциональные разновидности абзацев. 6. Разновидности абзацев по местоположению ключевой фразы. 7. Разновидности абзацев по количеству содержащихся тем. 8. Абзац в диалогической и монологической речи. 9. Период как формально-смысловая часть текста. Период и абзац в соотношении. Практическое задание:
По тому3, как внизу два ряда редких огней слились3 в две3 непрерывные огненные черты, по тому, как быстро они пропали сзади, Маргарита догадалась, что она летит с чудовищнойл,2 скоростью1,3, и поразилась тому, что она не задыхается. (М.А.Булгаков) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.
Задание к практическому занятию №25 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ КАК СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЗНАК ТЕКСТА (2 часа). План: 1. Понятие смысловой цельности текста. 2. Тема как смыслообразующее ядро текста. Единство темы и идеи как основа цельности текста. 3. Авторская позиция как связующий элемент текста. Языковые способы выражения авторской позиции. 4. Структурное оформление цельности текста: заголовок текста, ключевые фразы, концовка текста. Практическое задание:
Узелокл ваш все-таки3 имеет некоторое значение, /…/ и хотя3 можно побиться, что в нем не заключается золотых3, заграничных свертков с наполеондорами и фридрихсдорами, ниже с голландскими арабчиками, о чем можно еще заключить хотя бы только по штиблетам, облекающим3 иностранные башмаки ваши, но если к вашему узелку прибавить в придачу такую будто бы родственницу, как, примерно, генеральша2 Епанчина, то и узелок примет3 некоторое иное значение, разумеется, в том только случае, если генеральша Епанчина вам действительно родственница1, и вы не ошибаетесь, по рассеянности, что очень и очень свойственно человеку, ну хоть… от излишка воображения. (Ф.М.Достоевский) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.
Задание к практическому занятию №26 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: СВЯЗНОСТЬ КАК СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЗНАК ТЕКСТА (2 часа). План: 1. Понятие связности текста. 2. Коммуникативные средства обеспечения связности текста. 3. Лексические средства обеспечения связности текста: а. повторные номинации б. синонимы в. антонимы г. родо-видовые слова д. однокоренные слова е. местоимения, местоименно-наречные слова 4. Синтаксические средства обеспечения связности текста: а. союзы (обычно сочинительные) б. частицы в. вводно-модальные слова г. развернутые связочные выражения д. неполнота конструкций е. синтаксический параллелизм
Практическое задание: 1. Выполнить СРС №41. 2. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Выполнить указанные виды разборов: На нем был довольно широкий и толстый плащл без рукавов и с огромным3 капюшоном, точь-в-точь как употребляют3 дорожные, по зимам3, где-нибудь далеко за границей, в Швейцарии или, например, в Северной Италии, не рассчитывая1,2, конечно3, при этом и на такие концы по дороге, как от Эйдкунена до Петербурга. (Ф.М.Достоевский) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.
Задание к практическому занятию №27 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: АКТУАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ТЕКСТА (2 часа). План:
а. последовательная (цепная) связь б. параллельная связь
Практическое задание:
Он был как-то рассеян3, что-то очень рассеян, чуть ли не встревоженл, даже3 становился3 как-то странен: иной раз слушал и не слушал, глядел и3 не глядел, смеялся и подчас сам не знал и не понимал, чему смеялся1. (Ф.М.Достоевский) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.
Задание к практическому занятию №28 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: ТИПЫ РЕЧИ (2 часа). План:
Практическое задание:
Поняв3, что она перекувырнулась3, Маргарита приняла нормальное2 положение и, обернувшись, увидела, что и озера уже нет, а что там, сзади3 за нею, осталось только3 розовое1 заревол на горизонте. (М.А.Булгаков) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.
Задание к практическому занятию №29-30 по дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (4 курс, 8 семестр). Тема: ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ (4 часа). План:
а. логический б. синтаксический в. интонационный
а. знаки препинания выделяющие б. знаки препинания отделяющие
Практическое задание:
Но если Настасья Филипповна захотела бы3 допустить в нем, в Тоцком, кроме эгоизма и желания устроить свою собственную участьл, хотя несколько желания добра3 и ей, то поняла бы, что ему давно странно и даже тяжело смотреть на ее одиночество: что тут один только неопределенный мрак, полное неверие в обновление жизни, которая так прекрасно могла бы воскреснуть в3 любви и в семействе и принять таким образом новую цель; что тут гибель способностей, может быть, блестящих, добровольное1 любование своей тоской, одним словом, даже некоторый романтизм, недостойный ни здравого ума, ни благородного2 сердца Настасьи Филипповны. (Ф.М.Достоевский) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 179,181-186,206,212,227
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Калужский государственный университет им.К.Э.Циолковского
Институт педагогики Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальной школе
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.115 с.) |