Особенности проведения инвентаризации и отражение результатов в учете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения инвентаризации и отражение результатов в учете



Инвентаризация товаров и тары на складах торгового предприятия проводится для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей.
При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета.

Основными этапами инвентаризации являются:

1. Проверка фактического наличия товаров.
2. Документальное оформление результатов инвентаризации..
3. Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Критерии проведения инвентаризации:

- по обязательности проведения: обязательная(проводится в обязательном порядке в соотв. с законодат. РБ; инициативная(по решению руководителя)

- по периодичности: плановая(в установленном порядке); внеплановая(по решению руководителя)

- по степени охвата: полная (Инвентаризации подвергаются все объекты активов и  обязательств); частичная (Проверке подлежит один или несколько видов активов и обязательств)

- по методу проведения: натуральная (наблюдении объектов и  определении их количества путем подсчета); документальня (Состоит в проверке документального подтверждения наличия объектов)

Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетно­сти хозяйствующего субъекта, - это ее достоверность. Достоверность бухгалтерской отчетности обеспечивается проверкой соответствия учетной оценки имущества организации реальной стоимости этого имущества, т.е. инвентаризацией

В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации, с данными бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости.

До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях.

Затем полученные сведения заносятся в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с  данными бухгалтерских документов.

На основании сличительных ведомостей и в зависимости от того, на каком счете учитывалось недостающее имущество, в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета 94 в корреспонденции со счетами их учета (например, 01, 10, 41, 43 и т.п.)

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Выявленные недостачи отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
Выявлены недостачи в пределах норм естественной убыли    
Выявлены недостачи сверх норм естественной убыли    

Если в результате инвентаризации обнаружена недостача комиссионного товара, то в бух. уч. производит. след. запись:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.004 с.)