Изменения в учет кассовых операций от 1 июня 2014 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в учет кассовых операций от 1 июня 2014 года.



Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе.

Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизованно устанавливается.

Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня.

Учет операций по расчетному счету

Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы:

1) при наличных расчетах:

а) чек денежный;

б) объявление на взнос наличными;

2) при безналичных расчетах:

а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней);

б) расчеты платежными поручениями;

в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк;

г) заявление об отказе от акцепта;

д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством;

е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка.

Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов.

Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя.

Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3-дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован.

Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика).

Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств:

1) получение из банка наличных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»;

2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

4) погашение задолженности по недостачам и хищениям:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»;

7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.):

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».

Первичный учет материалов

При осуществлении учета производственных запасов используются следующие унифицированные формы первичной документации:

1) доверенность (формы № М-2 и № М-2а) применяется для оформления права выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Выданные доверенности регистрируются в пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна. Форма № М-2а применяется организациями, получение материальных ценностей в которых по доверенности носит массовый характер;

2) приходный ордер (форма № М-4) используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад;

3) акт о приемке материалов (форма № М-7) предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок);

4) лимитно-заборная карта (форма № М-8) используется для оформления отпуска со склада в производственные подразделения организации в пределах установленного лимита материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, выполнении работ, оказании услуг;

5) требование-накладная (форма № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами;

6) накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) предназначена для учета отпуска материальных ценностей структурным подразделениям организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям;

7) карточка учета материалов (форма № М-17) заполняется на каждый номенклатурный номер материала, служит для количественного учета движения материалов на складе по сортам, видам и размерам;

8) акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), применяется для оформления поступления пригодных к использованию в организации материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств.

От некоторых форм первичной документации можно отказаться, если в организации введен автоматизированный учет.

10) Переоценка основных средств -

называется регулярно проводимая переоценка стоимости основных фондов для приведения ее фактического значения к рыночному уровню.

В связи с неравномерной динамикой рыночных цен на отдельные объекты ОФ происходит формирование искаженного представления о реальной стоимости основных средств, уже введенных в эксплуатацию, и соответственно недостоверное определение суммы амортизации, себестоимости, рентабельности, а также налогооблагаемой базы.

Такое явление становится наиболее очевидным в периоды проявления высоких темпов инфляции. В связи с таким положением, начиная с 2002 года, переоценку основных средств необходимо производить на основании ПБУ 6/01.

Каждый субъект хозяйствования вправе сам решать, производить ежегодную переоценку стоимости ОФ или нет. Если предприятие единожды решило произвести переоценку основных средств, то в дальнейшем такая процедура становится обязательной для ежегодного исполнения.

Относительно переоценки основных средств в 2014 году действуют некоторые особенности. Каждая организация может производить переоценку ОФ не чаще 1-го раза в год (31 декабря).

Переоценка производится по группам однородных объектов ОС на основании текущей (восстановительной стоимости). Свое решение о проведении переоценки предприятие должно отражать в учетной политике.

11) Понятие, состав и оценка нематериальных активов.

Нематериальные активы (НМА) – это объекты долгосрочного пользования (бо­лее 12 месяцев), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стои­мостную оценку и приносящие доход.

К НМА относят:

- исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;

- исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наимено­вание места происхождения товаров;

- исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных;

- имущественное право автора на топологию интегральных схем;

- деловая репутация организации;

-права, возникающие из авторских и иных договоров на произведения науки, литера­туры, искусства;

- права на «ноу–хау»;

- организационные расходы, связанные с образованием юридического лица;

- права пользования природными ресурсами и др.

К НМА не относятся:

* интеллектуальные и деловые качества персонала, их квалификация;

* организационные расходы, связанные с образованием юридического лица.

Нематериальные активы делятся на следующие группы:

- объекты интеллектуальной собственности – это результаты интеллектуальной дея­тельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, то­варов, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана. Они делятся на:

+ регулируемые патентным правом;

+ регулируемые авторским правом.

- деловая репутация организации – возникает в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса. Она бывает:

* положительная (надбавка к цене за имя предприятия)

* отрицательная (скидкой с цены).

Оценка НМА.

В учете НМА отражаются по первоначальной, остаточной и переоцененной стои­мости.

Первоначальная стоимость определяется для объектов:

- приобретенных за плату у других организаций и лиц – по фактически произведен­ным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию;

- внесенных в счет вклада в уставный капитал – по согласованной стоимости;

- полученных безвозмездно от других организаций и лиц – по рыночной стоимости на дату оприходования;

- созданных на предприятии – в сумме фактических затрат.

НМА принимаются к БУ по первоначальной стоимости, в балансе они отража­ются по остаточной стоимости.

Остаточная стоимость НМА представляет собой расчетную величину, получае­мую при вычитании из первоначальной стоимости, накопленной за все время эксплуатации амортизации.

Переоцененная стоимость. Переоценку НМА могут проводить только коммерче­ские организации по текущей рыночной стоимости, но не реже одного раза в год (на начало отчетного года).

Сумма дооценки первоначальной стоимости и амортизации относится на счет 83 «Добавочный капитал», и сумма уценки – на счет 84 «Нераспределенная прибыль, не­покрытый убыток»

12) Порядок оформления трудовых отношений

Трудовые отношения на территории России регулируются установленными нормами Трудового кодекса. Рассматриваемый документ, в том числе содержит информацию о том, в каком порядке происходит организация взаимоотношений между сотрудником и работодателем на начальном этапе. Порядок оформления трудовых отношений включает в себя в первую очередь заключение между сторонами трудового договора. Составление и подписание данного документа является обязательным во всех случаях, предполагающих фактическое допущение работника к выполнению им определенных обязанностей.

Порядок оформления трудовых отношений и его основные этапы

Формирование рабочих взаимоотношений между сотрудником и работодателем начинается с заключения между ними трудового договора. Для этого работник, согласно норм трудового законодательства, должен предоставить следующий пакет определенных документов:

· российский паспорт;

· военный билет (если соискатель является военнообязанным);

· свидетельство о пенсионном страховании;

· трудовую книжку;

· документ о полученном специализированном образовании, если он является необходимым в связи со спецификой специальности.

В содержании любого трудового договора должны быть обозначены условия труда работника, а также обязательно фигурировать обязанности обеих сторон. Кроме того, здесь описывается испытательный срок для потенциального сотрудника, в случае его наличия, определяется заработная плата работника.

После того, как трудовой договор заключен, работодатель в лице руководителя обязан издать приказ о приеме специалиста на соответствующую должность, с которым сотрудник должен быть ознакомлен, что подтверждается его личной подписью.

Заключение трудового договора

В связи с тем, что порядок оформления трудовых отношений включает в себя составление документа, являющегося наиболее значимым для обеих сторон, стоит обратить внимание на наиболее важные моменты в процессе его заключения. В первую очередь, составляться трудовой договор должен в двух экземплярах, которые имеют одинаково юридически значимы. Кроме того, специалист имеет право запросить копию подписанного приказа о приеме на работу. Трудовой договор вступает в действие с момента, когда обе стороны скрепили его своими подписями. Кроме того, специалист обязан приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей с того момента, который определен заключенным контрактом. Если день начала работы договором не предусмотрен, сотрудник начинает трудиться со дня, следующего за днем подписания контракта.

Законодательство допускает ситуацию, когда трудовой договор не оформляется в положенном порядке. В таком случае сотрудник приступает к работе согласно распоряжения непосредственного руководителя. При этом работодатель обязан составить и подписать трудовой договор не позже, чем по истечении трех дней с момента начала выполнения специалистом своей работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.034 с.)