Синтетический и аналитический учет основного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический и аналитический учет основного производства.



Билет 1

Синтетический и аналитический учет основного производства.

Организация бухгалтерского учета на предприятии (организации).

Задача. Составить бухгалтерские проводки, если: ООО «Луч» решило улучшить технические характеристики основного средства. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) 47 200 рублей (в том числе НДС 18%). Работы проводились подрядчиком и оплачены с расчетного счета.

 

Синтетический и аналитический учет основного производства.

Учёт ведётся на сч.20, отражается во 2 разделе баланса. Ост. на начало и конец мес. отражает НЗП(незав.произв.)

По Д - прямые расходы, списываются косвенные, и потери от брака. По К – отраж. стоим. ГП, сэконом. мат-лов, и брак в произв.

На каждое изделие или однородную группу изделий заводится калькуляционная карточка в кт-ой расчит. произв. с/с

Мат-лы израсх. в произв. 20/10

Начислена з/п рабочим осн.пр. 20/70

Начисл. страх. взносы 20/69

Созд.резерв для оплаты отпуска 20/96

Спис. общепроизв. расх 20/25

Спис. общехоз. расх. 20/26

Спис.расх в вспомог. произв. 20/23

Спис. потери от брака 20/28

Спис. расходы буд.период (расх. по освоению нового вида прод) 20/97

Из осн. произв на склад сдано:

- сэконом. мат-лы 10/20

- ГП 43/20

Отражается брак в осн.произв. 28/20

Фактич. произв. с/с = стоим. НЗП на нач.мес. + фактич.затраты на произв. прод. за мес. – потери от брака – стоим. возвратных отходов – стоим. НЗП на конец мес.

 

Организация бухгалтерского учета на предприятии (организации).

Фирма считается созданной только после того как она пройдёт гос.рег. Её проводит Федеральная Налоговая Служба.

Чтобы зарег. фирму нужно обратится в налог.инспекцию по фактическому месту нахождения фирмы.

Данные об орг-ции заносятся в единые гос. реестр юр. лиц (ЕГРЮЛ) открытый для всеобщего ознакомления. После этого налоговая выдаёт свидетельство о гос.рег. юр.лица, где указывает основной гос.номер (ОГРН)

Некоторые фирмы должны встать на учёт в нескольких нал.инсп. Это фирмы:

- имеющие обособленные подразделения и филиалы; - владеющие недвижимостью и налообл. т.с.

Постановка на учёт по месту нахождению осущ.одновременно с гос.рег. фирмы.

После занесения в рееср фирме присваивают ИНН (номер фирмы во всероссийской базе налоговиков)

КПП (код причины постановки на учёт) нужен потому что некотр. фирмы состоят на учёте в нескольких налоговых.

Фирмы должны указывать ИНН и КПП во всех док-тах предназнач. для налоговой

 

Задача:

Выполнены работы по модернизации ОС 08/60 40 000

Учтен НДС 19/60 7 200

Принят к вычету НДС 68ндс/19 7 200

Затраты включены в первонач. стоим. 01/08

Оплачены работы подрядчику 60/51

 

 

Билет 2

Синтетический и аналитический учет вспомогательного производства.

Учет операций по валютному счету.

Задача. Составить бухгалтерские проводки, если организация сдала в аренду основное средство, стоимостью 700000 рублей. Ежемесячная арендная плата 33040 рублей (в том числе НДС 18%). Расходы по сдаче в аренду (амортизация основного средства 4000 рублей, зар.плата обслуживающего персонала 5000 рублей).

Синтетический и аналитический учет вспомогательного производства.

Основными видами вспомогательных производств являются:

· Энергетические

· Транспортные

· ремонтные,

· инструментальные

· тарные

Учет затрат вспомогательных производств, обслуживающих осн. произв. отражается на сч. 23. Этот счет является калькуляционным и ведется по каждому виду вспомогательных производств. В течение отчетного периода здесь накапливаются все расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции, а также косвенные расходы, связанные с обслуживанием и управлением вспомогательных производств.

Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг списываются на сч. 23списываются с К счетов производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда…

Остаток на сч.23 на конец мес. показывает стоим. незавершенного производства.

Билет 3

Группировка производственных затрат.

ПОКУПКА ОС

Если орг-я покупает ОС то оно должно быть принято к б/у по первоначальной стоим.

Оприх. ОС 08/60

Учтён НДС 19.1/60
Принят к вычету НДС 68ндс/19.1

Учтены затраты связ.с покп. 08/60,71,76

Учтён НДС 19/60,70,76

Принят к вычету НДС 68ндс/19

ОС введено в экспл. 01/08

Что бы принять к вычету НДС уплаченные при приобр. ОС должны быть выполнены след. усл.:

- купленные ОС должны быть проибр. для ведения произв. деят. или др. операций облагаемых НДС

- у орг-ции есть док-ты подтверждающие права на вычет (сч-фактура)

- купленные ОС должны быть приняты на учёт

ПОЛУЧЕНИЕ ОС БЕЗВОЗМЕЗДНО

Оприходовано ОС полученное безвозмездно 08/98.2

ОС введено в экспл. 01/08

Начисл. ам. по ОС получ. безвозм. 20,23,25,26/02

Соотв. часть доходов будущих периодов учтены в составе прочих доходов 98.2/91.1

ПОЛУЧЕНИ ОС В УК

Отражён зарегистр. УК и задолжн. учредит.по его оплате 75.1/80

От учредит. в сч. вклада в УК поступили ОС 08/75.1

Отражены расходы связ. с поступл. ОС 08/60,71,76

Учтён НДС 19тзр/60,71,76…

Принят к вычету НДС 68ндс/19тзр

ОС введено в экспл. 01/08

 

Задача:

Создаётся резерв на ремонт ОС 25/96 490 000/7 = 70 000

Списаны материалы 23/10 300 000

Учтена з/п 23/70 50 000

Начисл. страх. взносы 23/69 17 000

Начислена амортизация 96/02 10 000

Списаны фактич. затраты по ремонту 96/23 377 000

Сторнирована не исп. сумма резерва 25/96 113 000

 

Билет 4

Тзр/23 32 900

ПОКУПКА

НМА приобр. за плату учитыв. по первонач.(фактич) стоим.

Оприходован НМА 08/60

Учтены затраты связ. с покупкой НМА 08/60,71,76

НМА принят к б/у 04/08

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВО ИСП. НМА

В этом случае НМА получ. в пользование учитывается на заб.сч. в оценке принятой в договоре.

Периодические платежи за право пользов. Объектом интеллект. собств. вкл. в расходы отчетного года, а фиксированный разовый платёж, учитыв. как расходы будущих периодов и списываются на затраты в теч. срока действ. договора.

Отражена стоим. НМА, получ. в пользование (в оценке по договру)Дзаб.сч.НМА получ в польз.) 020

Отражён платеж за правопольз НМА 97/60

Соотв. часть расходов будущих периодов учтена в расходах отчетного периода 20,23,25,25../97

Списана стоим. НМА получ. безвозм. К020

ПОЛУЧЕНИЕ НМА В УК

Отражен зарег. УК и задолжность учредит. по его оплате 75.1/80

От учредит. в сч. вклада в УК поступил НМА 08/75.1

Учтены затраты связ. с поступл. НМА 08/60,71,76

НМА принят к б/у 04/08

НМА приходуют на основании акта приёмки – передаче. Акт составляет комиссия назнач. руководит. Типового акта приёмки – передаче НМА нет. Однако в качестве исходного образца может исп. форма ОС-1. В акте должны быть указаны фактич.(первонач.) стоим. актива, срок его пол.исп., порядок начисл. ам.

Билет 5

Билет 6

Билет 7

1.Документальное оформление операций по расчетному счету.

Билет 8

ЛИНЕЙНЫЙ

Равномерное начисл. ам. в теч. срока пол.исп. Годовая На = 100%/срок пол.исп. Годовая сумма ам. С перв.* На. Мес. сумма ам. (С перв*На)/12мес.

СПОСОБ i ОСТ.

Годовая сумма ам. опр. исходя из ост. стоим ОС на начало отчётного года. Годовая На = 100%/срок пол.исп. Годовая сумма ам. С перв.* На. Опр. ост. стоим. на конец 1 отч.года ОС С перв – годовая сумма ам. Опр. сумма ам. за мес.

Ост.соим./12мес.

Опр. налоговую базу

38 000-3000-1000-1000 = 32000

Опр. сумму НДФЛ

32 000*13% = 4 160

Опр. сумму к выдаче

38 000 – 4 160 = 33 840

Из з/п удержан НДФЛ 70/68ндфл 4 160

Из кассы выдана з/п 70/51 33 840

 

Билет 9

Билет 10

Учёт затрат на ремонт ОС.

ОС нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии, что требует опр. затрат. Расходы на обслуживание (т/о, уход и т.п) и все виды ремонтов ОС вкл. в с/с прод.

Отражены затраты на обслуживание и ремонт ОС 20,23,25,26,44…/10,70,69…

Ремонт ОС орг-я может проводить самостоятельно или поручить др. орг-ции.

Билет 11

ВКЛ. В ФАКТИЧ. С/С МАТ-ЛОВ

Целесообр исп. в орг-ях в небольшой номенклатурой. При этом способе ТЗР списываются на счета по учёту затрат вместе со стоим. мат-лов, переданных в производство.

ОТРАЖАТЬ НА ОТДЕЛЬНОМ СУБСЧ. 10 (10тзр)

% ТЗР подлежащий к списанию = * 100%.

Сумма ТЗР кт-я должна быть списана = стоим. мат-лов отпущ. в произв. * % ТЗР подлеж. к списанию.

УЧИТЫВАТЬ НА СЧ. 15

Целесообр исп. орг-циям с большой номенклатурой используемых мат-лов и док-ты необходимые для формирования фактич. с/с мат-лов могут поступать в бухгалтерию не единовременно В этом случ. исп. сч. 15 и 16. Уч. цену орг-я может уст. Самостоятельно, за неё можно принять цену поставщика, факт.с/с мат-лов по данным предыдущего мес. и т.д.

Порядок опр. уч. цен должен быть опр. в уч. политике.

Оприх. мат-лы на склад по уч.цене 10/15 (именно эта цена будет исп. в дальнейшем при списании мат-лов)

Фактич. стоим. мат-лов отражают по Д15. После получ. расч. док-тов поставщика (счетов, счетов-фактур..) сост. проводки:

Отражена фактич с/с мат-лов на осн. расч. док-тов поставщика 15/60,76

Учтён НДС 19/60,76

Принят к вычету НДС 68ндс/19

Таким образом по К15 формируется инфа об уч. цене мат-лов, а по Д – фактич с/с.

 

Задача:

Выручка от продачи ОС 62/91.1 472 000

Учтен НДС 91.2/68ндс 72 000

Списана начисл. ам. 02/0в1 70 000

Спис. ост. стоимость 91.2/01 230 000

Учтена гос пошлина по снятию автомобиля в ГИБДД 91.2/71 1000

Отражен финн. рез. 91.9/99 472 000-230 000-1 000-72 000= 169 000 прибыль

 

Билет 12

Инвентаризация кассы.

Инвентаризация кассы.

Во время инвентаризации кассы, операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

1.Специалисты инвентаризационной комиссии получают два экземпляра описи

2.М/о лицо дает расписку о сдаче П/РКО документов в бухгалтерию и оприходовании и списании ден. ср-в, поступивших под его ответственность.

3.Проверяется фактическое наличие денежных знаков путем полного пересчета наличных денег. Иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу на дату проведения инвентаризации по каждому виду валюты.

4.Проверяется фактическое наличие денежных док-тов. Денежные док-ты пересч. и записываются в опись по каждому виду денежных док-тов.

5. Проверяется фактическое наличие ценных бумаг. Данные об их общей стоимости по номиналу записываются в опись 6. В опись(акт об инвентаризации наличных) заносятся учетные данные по сч. 50

7. Фактическое наличие сопоставляется с данными б/у.

8. Определяется результат инвентаризации.

 

ЛИНЕЙНЫЙ

Равномерное начисл. ам. в теч. срока пол.исп. Годовая На = 100%/срок пол.исп. Годовая сумма ам. С перв.* На. Мес. сумма ам. (С перв*На)/12мес.

СПОСОБ i ОСТ.

Годовая сумма ам. опр. исходя из ост. стоим ОС на начало отчётного года. Годовая На = 100%/срок пол.исп. Годовая сумма ам. С перв.* На. Опр. ост. стоим. на конец 1 отч.года ОС С перв – годовая сумма ам. Опр. сумма ам. за мес.

Ост.соим./12мес.

Билет 13

Билет 14

Билет 15.

Инвентаризация НМА.

При проведении инвентаризации НМА проверяют правильность отражения НМА в учёте и документы подтверждающие права огр-ции на объект НМА. Данные инвентаризации отражаются в инвентарной описи НМА, кт-я составляется в 2-х экземплярах. Один для бухгалтерии, один для материально-ответственного лица, отвечающего за сохранность док-тов НМА. Если данные описи отличаются от данных по бух. учёту, то составляется сличительная ведомость о результатах инвентаризации НМА в 2х экземплярах.

Проводки:

Оприх. НМА, выявленный в процессе инвентаризации Д 04 К 91.1

Выявлены НМА на кт-е у орг-ции отсутствуют док-ты:

- списана сумма начисл.ам. Д 05 К 04

- списана ост.стоимость Д 94 К 04

 

НДФЛ

Вычеты бывают: - стандартные - социальные - имущественные - профессиональные.

Орг-я i доход работника на стандартные налоговые вычеты.

Стандартные налоговые вычеты i только сумму дохода (13%) Они м.б представлены в виде сумм 3000,1000,500,400.

3000 предост. работникам пострадавшим на атомных объектаъ, в рез. радиационных аварий и испытаний ядерного оружия, в частности на Чернобыле, Маяк. При защите СССР/ РФ…

500 работникам кт-е явл. героями СССР/РФ, стали инвалидами с детства, инвалидами 1й и 2й группы.

400 доход работников кт-е не имеют право на вычеты 3000 и 500 должен ежемес. i на вычет 400 (действует только если доход меньше 40 000)

Если к работнику можно применить все вычету то берут наибольший из них.

1 000 распр. на каждого у кого на обеспечении есть ребёнок (до 18 лет, на каждого учащегося очной ф/о,аспиранта, курсанта до 24 лет) (действует до мес. в кт-ом доход налогопл.исчислен нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280000)

Налоговый вычет удваивается в случае если ребёнок до 18 лет явл. инвалидом, а так же учащ. очной ф/о…до 24 лет явл. инвалидами 1й и 2й гр.

Налоговый вычет в двойном р-ре предост. единственному родителю,опекну…

Учёт ведётся на сч 68, отражается в 5 разделе баланса.

Из з/п удержан НДФЛ 70/68ндфл

УДЕРЖАНИЯ АЛИМЕНТОВ.

Алименты на содержание несов.детей вычитаются с дохода как по осн.месту работу так и по совмест. В соглашении м.б. предусмотрено, что алим. удерживаются как в долях, так и в фиксированных суммах. Как правило суммы удерж. В след. р-ре:

- на содерж. 1ого ребёнка 1/4 дохода

- на содерж. 2х детей 1/3 дохода

- на содерж. 3х и более детей ½ дохода

Суд может i или h сумму подлеж. взысканию. Однако эта сумма не может превышать 70% от з/п уменьшеной на НДФЛ.

Учёт ведётся на сч. 76 в кт-ом открыт субсч. Расч. по исполн.местам или алименты.

Из з/п удержаны алименты 70/76 алименты

Задача.

Оприходовано здание 08/60 2 млн.

Учтён НДС 19.1/60 360 тыс.

Принят к вычету НДС 68ндс/19.1 360 тыс

Учтены затраты на госрегистрацию 08/51 2 тыс.

Здание введено в экспл. 01/08 2 млн. 2 тыс.

 

Билет 16

1. Инвентаризация материалов.

2. Синтетический и аналитический учет выбытия основных средств. Порядок учета НДС при выбытии основных средств.

Задача. Составить бухгалтерские проводки, если на балансе ЗАО "Мир" в составе нематериальных активов числится исключительное право на изобретение, подтвержденное патентом. Первоначальная стоимость данного нематериального актива - 100000 рублей, сумма начисленной амортизации, накопленной на счете 05 - 40000 рублей. Согласно лицензионному договору ЗАО "Мир" уступило исключительное право на это изобретение ЗАО «Фокус». Сумма сделки составила 76700 рублей.

 

Инвентаризация материалов.

Инвентаризацию проводит инвентарная комиссия, назначенная приказом руководителя.

В её состав включают:

- представителя администрации - работников бухгалтерии - работников склада и др. специалистов.

Данные инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, составленных в 2х экземплярах: 1 для бухгалтерии, 1 для мат.ответст. лица.

Если данные описи отличаются от данных по б/у, то составляется сличительная ведомость по результатам инвентаризации ТМЦ в 2х экземплярах.

Проводки:

Выявлен излишек мат-лов 10/91.1

Выявлена недостача по вине м/о лица:

- отражена недостача мат-лов 94/10

- недостача относится на м/о лицо 73.2/94

- недостача гасится м/о лицом 50,51,70/73.2

Выявлена недостача мат-лов в пред.ест.убыли:

- отражена недостача 94/10

- недостача относ.на изд.произв 20,23/94

Списываются мат-лы утраченные в результате ч/с обстоятельств 91.2/10

 

Билет 17.

НИОКР 08.8

Если НИОКР выполняются своими силами, то:

Учтены расходы по НИОКР 08.8/10,70,69

Учтены затраты по НИОКР 04/08.8

Затраты по НИОКР вкл.в сост проч.расх. 91.2/08.8

НМА

Учитываются по фактич. (первонач).стоим.

Учтены затраты связ. с приобр. внеоб.акт. 08/60,71,76

Учтён НДС 19/60,71,76

Принят к вычету НДС 68ндс/19

НМА принят к б/у 04/08

 

ФИФО

По средней с/с

По с/с каждой ед.

ФИФО

Предполагает что мат-лы поступившее ранее др. передаются в произв. первыми. Если мат-лы были куплены партиями, то сначала передаётся в произв. 1 партия, затем 2… Если мат-лов в 1 партии недостаточно то списывается часть мат-лов из 2.

По сред. с/с.

Сначала надо опр. среднюю с/с мат-лов

Средняя с/с =

Чтобы уст. стоим. мат-лов кт-е подлежат списанию сред. с/с ед * на общее кол-во списанных мат-ов.

Билет 18.

Билет 19.

ОЦЕНКА.

Фактическая (первонач.) стоимость складывается в момент принятия НМА к б/у. Это сумма равная величине оплаты и обеспечении усл.для исп.актива.

Текущая (рыночная) стоимость складывается в момент переоценки НМА (орг-я может производить переоценку группы однородных НМА не чаще 1 раза в год)

Остаточная стоимость НМА = фактич.(перв.)/текущая(рыночная) – амортизация.

 

Билет 20.

1.Документальное оформление кассовых операций.

Аналогично 3,4 года.

 

Билет 21

Билет 22

ОЦЕНКА

Первоначальная стоим. – складывается в момент ввода в эксплуатацию (все затраты связанные с вводом)

Восстановительная стоим. – складывается в момент переоценки ОС.

Остаточная стоимость – перв.стоим./восст.стоим. – ам.

Задача:

Рассчитать сумму ТЗР, подлежащих списанию в основное производство и составить бухгалтерскую проводку, если:

Содержание Учетная цена (руб.) ТЗР (руб.) Фактическая себестоимость (руб.)
Остаток на начало месяца 600 000    
Приход 500 000   517 000
Итого 1 100 000 37 000  
Расход 400 000 1 360 000  
Остаток на конец месяца 700 000    

 

 

Билет 23

1.Учет на специальных счетах в банках (депозитные счета).

Билет 24

Учет переоценки НМА.

Если орг-я переоценивает НМА впервые, то сост. проводки:

h стоим. НМА в рез. переоценки 04/83

h сумма начисл. ам. 83/02

Если переоценивается НМА кт-й ранее был уценен, то сост. проводки:

Отражена дооценка НМА:

- в пределах пред. уценки 04/91.1

- сверх пред. уценки 04/83

h сумма начисл. ам.

- в пределах пред. уценки 91.2/05

- сверх пред. уценки 83/05

Билет 25

НЕ МОЖЕТ.

Открыт покрытый акк. 55.1/51

Произв.расч. с поставщ./подряд. 60,76/55.1

Закрыт покрытый акк. 51/55.1

Непокрыты аккредитив 009(заб.сч.) Акк. явл. непокрытым (гарантированным) если банк поставщика списывает ден. ср-ва с кор.сч. банка покупателя в пределах суммы на кт-ю открыт акк.

Ср-ва самого покупателя ост. в обороте до момента списания денег с кор.сч. обслуж. его банка. Сумма на кт-ю открыт непокрытый акк. на сч. 55 не отражается. Для её учёта предназначен заб.сч. 009 – обеспечение обязательств и платежей, выданные.

Открыт непокрытый акк. Д009

Произв.расч. с поставщ./подряд. 60/51

Закрыт непокрытый акк. К009

ЧЕКОВЫЕ КНИЖКИ 55.2

Чек – ценная бумага, содержащая распоряжение банку выдать опр. сумму денег лицу предъяв. чек к оплате.

Чек явл. бланком строгой отчётности и учитывается на заб.сч. 006. Списание чеков со сч. осущ. по мере их исп. Что бы произв. расчёты с исп. чеков, нужно депонировать средства на спец.сч. в банке.

Депонированы средства для расч. по чекам 55.2/51

Оприходованы чеки полученные в банке Д006

Произведены расч. с исп. чеков 60,71,76/55.2

Списаны исп. чеки К006

Неизрасх. ср. депон. Ранее, зачисл. на р/с 51/55.2

Списаны чеки возвращенные в банк К006

ДЕПОЗИТНЫЕ СЧЕТА 55.3

Если у орг-ции есть временно свободные ден. ср-ва то они м.б. размещены на депозит.

Сумма % по депозиту = * сумму депозита * кол-во дней депозита.

Открыт депозит 55.3/51

Начислены % по депозиту 76/91.1

На р/с зачисл. сумма % деп. 51/76

Закрыт депозит 51/55.3

2.Документальное оформление по движению материалов.

Покупка мат-ов. Мат-лы м. учитывать либо по фактической с/с, либо по учетным ценам (с последующей корректировкой возникающих отклонений между учетными ценами и фактической с\с). Порядок учета мат-ов д.б. закреплен в учетной политике. Док-ты: приходный ордер; сч.-фактура; требование-накладная. Унифицир-е формы:

1.Доверенность (М-2А) выпис-ся раб-ку п/п-я, если он выступ-т в кач-вес довер-го лица при получ-и мат-х цен-й. «Д» сост-ся в 1м экз и выдается раб-ку под расписку в бух-и. срок выдачи «Д» 15 дн., но при получ-и МПЗ в порядке план-х платежей- календ.мес.

2.Приходный ордер по форме М-1. офор-т учет мат-х поступ-й на склад мат-в от пост-в. Бланки ПО вруч-ся матер-но-ответ-м лицам в пронумер-м виде, состоав-ся в 1 экз. на факт-е принятое кол-во цен-й в день их поступ-я. 3.Акт приемки мат-в (7-А) оформ-ся приемка МПЗ если имеются кол-ое и кач-ое расхождение с док-ми сопровож-х док-ты поставки. акт состав-ся в 2х экз. с комиссией с обязат-м участием мат-но-ответ-го лица, пост-ка. Акт утвержд-ся рук-лем орг-и 1 экз передается в бух-ю для принятия мат-в к учету а 2й – вместе с претензией направ-ся пост-ку. 4.Форма М-8 Лимитно-заборная карта (ЛЗК) – для учета отпуска со склада сырья, мат-в в произ-ые подраздел-я в пределах утверж-го лимита. ЛЗК выпис-ся в 2х экз. сроком на 2 мес. а при небольших объемах- на квартал. 1 экз. передается до начала мес. в подраздел-я, а 2й ост-ся на складе. 5.Требование –накладная по форме М-11 – сущ-т для учета движ-я МПЗ в самой орг-и между структур-ми подразд-ми. Запол-ся в 2х экз.: 1экз. ост-ся на складе, 2й-в принимающ-м подразд-и. 6.Накладная на отпуск материала на сторону (М-15) – сущ-т для учета мат-ов на сторону или сторонним орг-ям. Выпис-т в 2х экз.: 1 на складе, а др. – у получателя. 7. Карта учета мат-в по форме М-17 – для учета движ-я МПЗ на складе по кажд. номенклатур-му №, виду, сорту и размеру. Карта - док-т строгой отчет-ти, выдающ-ся кладовщику под расписку. Клад-к делает записи в картах на основании первич. док-в в дни соверш-я опер-и. 8. Акт об приходовании мат-х цен-й (М-15), получен-х при разборе и демонтаже зданий и сооруж-й в процессе ликвид-и ОС. Мат-ы прих-ся на склад в ед. измерения, указ-х в товарно-сопровод-х док-х пост-ка. Часто в док-х пост-ка испол-ся более круп-е ед. измер-я, чем испол-т орг-я. в этом случае мат. можно приходовать в тех ед., кот. исп-т орг-я.

Задача:

Опр. годовую норму ам. 100%/5 = 20% опр. годовую сумму ам. 20%*240 000 = 48 000

Опр. ежемес. Сумму ам. 48000/12 = 4 000 Начисл. ам. по станку 20/02 4 000

Билет 26

Формы расчетов.

Формы расчетов.

При операциях с РС исполь-т унифицир док-ты. Если происходят операции с наличными деньгами исп.:

1. Объявление на взнос наличными для внесения денег на РС; 2. Денежный чек для получения наличных денег с РС.

При б/нал расч.х используют формы расч.ов: 1. Расч.но-платежное поручение (платежное требование); 2. Расч.ы по акКивам; 3. Расч.ы чеками; 4. Расч.ы по инкассо.

Расч.но-платежные поруч. применяются, если орг-ия перечисляет денежные ср-ва со своего р/с на р/с получателя. Применяется в след. целях:

1. для оплаты за поставленные товары и оказанные услуги;

2. для оплаты налогов и сборов в бюджет и не бюджетные фонды;

3. для возвращения Ков и займов и уплаты % за них;

4. в др. целях, предусмотренных законод-м или договором. Также оно м.б. использовано для предварительной оплаты товаров, работ, услуг.

Пл. пор –док-т, в кот. орг-я - владелец сч. дает распоряжение обслуживающему банку перечислить со своего р/c ден.ср-ва на сч. получателя. Пл.поруч. д. приниматься банками, независимо от наличия ден.ср-в на р/c фирмы. Если ден.ср-в мало или их нет, то пл.пор. помещается в картотеку. По мере поступления ден.ср-в на р/c, производится оплата плат.пор. Формы плат док-в устанавл. Положением ЦБ РФ. Расч.ы акКивами и чеками относятся к расч.м по специальным сч.м и учитываются на сч 55. Расч.ы по инкассо проводятся на основании платежных требований и инкассовых поручений. Платежное требование примен, когда фирма требует зачисления ден.ср-в с р/c др. фирмы на свой р/c. Платежное треб. примен. при расч. за поставленные товары, выполненные работы. Оплачивается с предварительным акцептом или без него. Срок для акцепта определяется сторонами в основном договоре. Он дожжен быть не менее 5 рабочих дней. Последний экз. плат. треб. исп. для извещения плательщика о поступлении платежного требования. Экз. передается плательщику для акцепта не позднее след. раб. дня со дня поступления в анк требования. Плательщик имеет право досрочно акцептовать платежное требование. В этом случае в банк предоставляется заявление в произвольной форме, подписанное соответствующими д.стными лицами. Отказ плательщика от оплаты оформляется заявлением определенной формы, кот. составляется в 3 экз. Если заявление об отказе не поступило, то деньги списываются с р/c через 5 дней.Инкассовое поручение – это расч.ный док-т, на основании кот. деньги с р/c плательщика списываются в бесспорном порядке. Расч. док-ты заполняются на компе, за искл чеков (синей, черной или фиолетовой ручкой). Оттиск печати и штамп орг-ии д.б. четкими. Не допускается выход реквизитов за поля, их значения д. читаться без затруднений. Если реквизиты не имеют значения, поля остаются незаполненными. Исправления и помарки запрещены. Расч.док-ты предъявл. в банк в кол-ве экз, необх для уч-ков расч.. Расч.ные док-ты действительны в течение 10 кал. дн., не считая дня их выписки. Первый экз. д.б. подписан д.стными лицами, имеющими право подписи фин док-в.

Для открытия в/с орг. обязана предоставить в банк следующие док-ты:

1. заявление на открытие счёта (подписывает главбух и руководитель);

2. копии учредительных док-в (устав и учредительский договор, заверенные нотариально);

3. свидетельство о регистрации орг.;

4. справка налоговой инспекции о постановке на учёт;

5. карточка с образцами подписей и оттиском печати, заверенная нотариально

6. Справка об открытии РС.

Открывают транзитный (для зачисления) и текущий (для учета)

Билет 27

Билет 28

Учет переводов в пути.

Задача. Составить бухгалтерские проводки и определить финансовый результат от продажи оборудования требующего монтажа, если его стоимость 700000 рублей, от покупателя получено на расчетный счет 873200 рублей (в том числе НДС 18%).

 

ПОВРЕМЕННАЯ (ТАРИФНАЯ)

Работникам оплачивается то время кт-е они фактические отработали.

Тарифная оп.труда м.б 2х видов:

- простой (оплачивается фиктич. отработанное время)

- повременно-премиальной (вместе с з/п могут начисляться премии)

СДЕЛЬНАЯ

Оплачивается по кол-ву продукции кт-ю он произвёл.

М.б след. видов:

- простая (з/п начисл. исходя из сдельных расценок, уст. в орг-ции и кол-во изготовленной прод.)

- сдельно-премиальная (помимо з/п начисл. премии)

- сдельно-прогрессивная (сдельные расценки завися от кол-ва произв. прод. за период времени)

- косвенно-сдельная (применяется для работников вспомог. и обслуж произ. З/п зависит от зараьотка работников осн.произв.)

- аккордная (применяется при оплате труда бригады работников)

НА КОМИССИОННОЙ ОСНОВЕ

Р-р з/п уст. в % от выручки орг-ции. Применяется работникам занятым в процессе продажи.

 

Учет переводов в пути.

Учет ведется на А сч.57 «Переводы в пути» отражается во 2 разделе баланса. На сч. 57 учтены:

· ден.ср-в, кот. орг. внесла в кассу почтового отделения или сберегательную кассу для зачисления на р/c поставщика (подрядчика), если перевод денег осуществляется более одного дня;

· ден.ср-а, кот. орг. сдала в вечернюю кассу банка или передала инкассаторам для зачисления на р/c, если реальное зачисление денег производится только на след. день;

· ден.ср-в, кот. орг. перечисляет с одного своего р/c или вал.сч. на др., если перевод денег осущ. более одного дня;

· ден.ср-в, кот. орг. направила на корпоративную пластиковую карту, если р/c у орг. находится в одном банке, а "карточный" сч. - в др. и перевод ср-в м. занять более одного дня.

 

Если орг. осущ. перевод денег, кот. займет более одного дня, сделайте проводку по Д сч. 57.

При зачислении ден.ср-в по назначению на основании соответствующих док-в сделайте запись по К сч. 57.

Если орг. сдала наличные деньги в вечернюю кассу банка или инкассаторам, на основании копии сопроводительной ведомости с отметкой инкассатора о приеме денег сделайте проводку: Д57 К 50 - наличная выручка сдана в вечернюю кассу банка (инкассаторам).

Затем на основании выписки банка (обычно, на след. банковский день) можно отразить зачисление денег на р/c вашей орг.: Д51 К57 - учтено поступление денег на р/c.

 

 

Задача:

Отражён доход от продажи об.треб.монтажа 62/91.1 873 200

Начислен НДС бюджету 91.2/68ндс 133 200

Списана стоим. оборудования 91.2/07 700 000

Получ. деньги от покупателя 51/62 873 200

Отражён фин.рез. 873 200-133200-700000=40000 91.9/99 прибыль

 

 

Билет 29

1.Документальное оформление операций по учету личного состава, использованию рабочего времени и заработной платы.

Учет прямых расходов.

Задача. Составить бухгалтерские проводки, если в апреле организация безвозмездно получила основное средство общехозяйственного назначения стоимостью 100000 рублей. Ежемесячная сумма амортизации по нему 1500 рублей.

 

1. Док-ое оформление операций по учету личного состава, использованию рабочего времени и з/п. Унифицир. док-ты: 1.Форма Т1 – приказ о приеме работника на работу, 2.Форма Т2 – личная карточка работника, 3. Форма Т3 – штатное расписание, 4. Форма Т5 – приказ о переводе работника на др. работу, 5. Форма Т6 – приказ о предоставлении отпуска раб-ку, 6. Форма Т7 – график отпусков, 7. Форма Т9 – приказ о направлении раб-ков в командировку, 8. Форма Т10 – командировочное удостоверение. Штатное расписание – содерж.перечень структурных подразделений фирмы с указанием должностей по каждому подразделению, оклад, кол-во единиц по каж.должности, а также месячный фонд з\п в орг-и. Составляется в 1 экз. и утверждается руководителем фирмы в приказе. Личная карточка составляется в 1 экз. в отделе кадров. Там отраж.данные приказа о приеме на работу, трудовой книжке, паспорта, военного билета, док-в об образовании, свидетельство гос.пенсионного страхования и свидетельство о присвоении ИНН. В личной карт-ке указ-ся общий и непрерывный стаж работы, кот.расчитывается на основании записей в трудовой книжке. Табель учета использ.раб.вр. ведется для контроля за соблюдением раб-ми режима работы и начисл. з\п при поврем.форме оплаты труда. Форма Т12 – ручная, Т13- компьют. Табель заполняет сотрудник отдела кадров, бухгалтер или др.сотрудник, кот-му это поручено. В табеле указ-ют фактич.отработанные часы или дни, время болезни и отпуска, а также причины неявок на работу по каж.сотруднику. Отметки о болезни в табеле делаются на основании больнич.листов. Табель заполняется в 1экз. на каж.месяц. В конце мес.табель передается в бухгалтерию. В архиве табель д.храниться 5 лет. Начисление и выдача з\п м.отражаться в 1ведомости Т49 – расч.но-платежная ведомость или в 2 ведомостях: Т51-расч..вед-ть и Т53 – платеж.вед-ть. Все вед-ти подпис.гл.бухом и руководителем. Без этих подписей ден.ср-ва по ведомости выданы быть не могут. Вед-ти Т49 и Т53 регистр.в спец.журнале «Регистрация платежных ведомостей». Если з\п перечисл.на сберкнижку или на кред.карточку раб-ка, то на основании расч.вед-ти составляются платеж.поручения. Лицевой сч. форма Т54. Заполняется бух-ом для отражения сведений о з\п по каж.раб-ку. В нем указ-ся все начисления и удержания из з\п раб-ка на основании первичных док-в.

 

Учет прямых расходов.

Сумму прямых расходов отражают так:

Дебет 20

Кредит 02 (05, 10, 16, 21, 23, 29, 60...)

- отражены расходы основного производства.

Прямые расходы нужно списать по видам выпускаемой продукции, чтобы определить с/с каждой единицы.

Расходы, которые нельзя списать напрямую (например, заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов продукции; расходы вспомогательного производства и т.д.), распределяются пропорционально какому-либо показателю.

Таким показателем могут быть стоимость материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумма заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и т.д.

Выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой продукции нужно закрепить в учетной политике.

Задача:

Апрель:

Оприходовано ОС получ. безвозмездно 08/98.2 100 000

ОС введено в эксплуатацию 01/08 100 000

Май:

Начисл. ам. по безвозм. получ. ОС 26/02 1 500

Соответствующая доля доходов будущих периодов в сумме начисл. ам. учт. в составе прочих доходов 98.2/91.1 1500

 

Билет 30

1.Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств.

НДФЛ

Вычеты бывают: - стандартные - социальные - имущественные - профессиональные.

Орг-я i доход работника на стандартные налоговые вычеты.

Стандартные налоговые вычеты i только сумму дохода (13%) Они м.б представлены в виде сумм 3000,1000,500,400.

3000 предост. работникам пострадавшим на атомных объектаъ, в рез. радиационных аварий и испытаний ядерного оружия, в частности на Чернобыле, Маяк. При защите СССР/ РФ…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.26 с.)