Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтетический и аналитический учет основного производства.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Билет 1 Синтетический и аналитический учет основного производства. Организация бухгалтерского учета на предприятии (организации). Задача. Составить бухгалтерские проводки, если: ООО «Луч» решило улучшить технические характеристики основного средства. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) 47 200 рублей (в том числе НДС 18%). Работы проводились подрядчиком и оплачены с расчетного счета.
Синтетический и аналитический учет основного производства. Учёт ведётся на сч.20, отражается во 2 разделе баланса. Ост. на начало и конец мес. отражает НЗП(незав.произв.) По Д - прямые расходы, списываются косвенные, и потери от брака. По К – отраж. стоим. ГП, сэконом. мат-лов, и брак в произв. На каждое изделие или однородную группу изделий заводится калькуляционная карточка в кт-ой расчит. произв. с/с Мат-лы израсх. в произв. 20/10 Начислена з/п рабочим осн.пр. 20/70 Начисл. страх. взносы 20/69 Созд.резерв для оплаты отпуска 20/96 Спис. общепроизв. расх 20/25 Спис. общехоз. расх. 20/26 Спис.расх в вспомог. произв. 20/23 Спис. потери от брака 20/28 Спис. расходы буд.период (расх. по освоению нового вида прод) 20/97 Из осн. произв на склад сдано: - сэконом. мат-лы 10/20 - ГП 43/20 Отражается брак в осн.произв. 28/20 Фактич. произв. с/с = стоим. НЗП на нач.мес. + фактич.затраты на произв. прод. за мес. – потери от брака – стоим. возвратных отходов – стоим. НЗП на конец мес.
Организация бухгалтерского учета на предприятии (организации). Фирма считается созданной только после того как она пройдёт гос.рег. Её проводит Федеральная Налоговая Служба. Чтобы зарег. фирму нужно обратится в налог.инспекцию по фактическому месту нахождения фирмы. Данные об орг-ции заносятся в единые гос. реестр юр. лиц (ЕГРЮЛ) открытый для всеобщего ознакомления. После этого налоговая выдаёт свидетельство о гос.рег. юр.лица, где указывает основной гос.номер (ОГРН) Некоторые фирмы должны встать на учёт в нескольких нал.инсп. Это фирмы: - имеющие обособленные подразделения и филиалы; - владеющие недвижимостью и налообл. т.с. Постановка на учёт по месту нахождению осущ.одновременно с гос.рег. фирмы. После занесения в рееср фирме присваивают ИНН (номер фирмы во всероссийской базе налоговиков) КПП (код причины постановки на учёт) нужен потому что некотр. фирмы состоят на учёте в нескольких налоговых.
Фирмы должны указывать ИНН и КПП во всех док-тах предназнач. для налоговой
Задача: Выполнены работы по модернизации ОС 08/60 40 000 Учтен НДС 19/60 7 200 Принят к вычету НДС 68ндс/19 7 200 Затраты включены в первонач. стоим. 01/08 Оплачены работы подрядчику 60/51
Билет 2 Синтетический и аналитический учет вспомогательного производства. Учет операций по валютному счету. Задача. Составить бухгалтерские проводки, если организация сдала в аренду основное средство, стоимостью 700000 рублей. Ежемесячная арендная плата 33040 рублей (в том числе НДС 18%). Расходы по сдаче в аренду (амортизация основного средства 4000 рублей, зар.плата обслуживающего персонала 5000 рублей). Синтетический и аналитический учет вспомогательного производства. Основными видами вспомогательных производств являются: · Энергетические · Транспортные · ремонтные, · инструментальные · тарные Учет затрат вспомогательных производств, обслуживающих осн. произв. отражается на сч. 23. Этот счет является калькуляционным и ведется по каждому виду вспомогательных производств. В течение отчетного периода здесь накапливаются все расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции, а также косвенные расходы, связанные с обслуживанием и управлением вспомогательных производств. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг списываются на сч. 23списываются с К счетов производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда… Остаток на сч.23 на конец мес. показывает стоим. незавершенного производства. Билет 3 Группировка производственных затрат. ПОКУПКА ОС Если орг-я покупает ОС то оно должно быть принято к б/у по первоначальной стоим. Оприх. ОС 08/60 Учтён НДС 19.1/60 Учтены затраты связ.с покп. 08/60,71,76 Учтён НДС 19/60,70,76 Принят к вычету НДС 68ндс/19 ОС введено в экспл. 01/08 Что бы принять к вычету НДС уплаченные при приобр. ОС должны быть выполнены след. усл.: - купленные ОС должны быть проибр. для ведения произв. деят. или др. операций облагаемых НДС
- у орг-ции есть док-ты подтверждающие права на вычет (сч-фактура) - купленные ОС должны быть приняты на учёт ПОЛУЧЕНИЕ ОС БЕЗВОЗМЕЗДНО Оприходовано ОС полученное безвозмездно 08/98.2 ОС введено в экспл. 01/08 Начисл. ам. по ОС получ. безвозм. 20,23,25,26/02 Соотв. часть доходов будущих периодов учтены в составе прочих доходов 98.2/91.1 ПОЛУЧЕНИ ОС В УК Отражён зарегистр. УК и задолжн. учредит.по его оплате 75.1/80 От учредит. в сч. вклада в УК поступили ОС 08/75.1 Отражены расходы связ. с поступл. ОС 08/60,71,76 Учтён НДС 19тзр/60,71,76… Принят к вычету НДС 68ндс/19тзр ОС введено в экспл. 01/08
Задача: Создаётся резерв на ремонт ОС 25/96 490 000/7 = 70 000 Списаны материалы 23/10 300 000 Учтена з/п 23/70 50 000 Начисл. страх. взносы 23/69 17 000 Начислена амортизация 96/02 10 000 Списаны фактич. затраты по ремонту 96/23 377 000 Сторнирована не исп. сумма резерва 25/96 113 000
Билет 4 Тзр/23 32 900 ПОКУПКА НМА приобр. за плату учитыв. по первонач.(фактич) стоим. Оприходован НМА 08/60 Учтены затраты связ. с покупкой НМА 08/60,71,76 НМА принят к б/у 04/08 ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВО ИСП. НМА В этом случае НМА получ. в пользование учитывается на заб.сч. в оценке принятой в договоре. Периодические платежи за право пользов. Объектом интеллект. собств. вкл. в расходы отчетного года, а фиксированный разовый платёж, учитыв. как расходы будущих периодов и списываются на затраты в теч. срока действ. договора. Отражена стоим. НМА, получ. в пользование (в оценке по договру)Дзаб.сч.НМА получ в польз.) 020 Отражён платеж за правопольз НМА 97/60 Соотв. часть расходов будущих периодов учтена в расходах отчетного периода 20,23,25,25../97 Списана стоим. НМА получ. безвозм. К020 ПОЛУЧЕНИЕ НМА В УК Отражен зарег. УК и задолжность учредит. по его оплате 75.1/80 От учредит. в сч. вклада в УК поступил НМА 08/75.1 Учтены затраты связ. с поступл. НМА 08/60,71,76 НМА принят к б/у 04/08 НМА приходуют на основании акта приёмки – передаче. Акт составляет комиссия назнач. руководит. Типового акта приёмки – передаче НМА нет. Однако в качестве исходного образца может исп. форма ОС-1. В акте должны быть указаны фактич.(первонач.) стоим. актива, срок его пол.исп., порядок начисл. ам. Билет 5 Билет 6 Билет 7 1.Документальное оформление операций по расчетному счету. Билет 8 ЛИНЕЙНЫЙ Равномерное начисл. ам. в теч. срока пол.исп. Годовая На = 100%/срок пол.исп. Годовая сумма ам. С перв.* На. Мес. сумма ам. (С перв*На)/12мес. СПОСОБ i ОСТ. Годовая сумма ам. опр. исходя из ост. стоим ОС на начало отчётного года. Годовая На = 100%/срок пол.исп. Годовая сумма ам. С перв.* На. Опр. ост. стоим. на конец 1 отч.года ОС С перв – годовая сумма ам. Опр. сумма ам. за мес. Ост.соим./12мес. Опр. налоговую базу 38 000-3000-1000-1000 = 32000 Опр. сумму НДФЛ 32 000*13% = 4 160 Опр. сумму к выдаче 38 000 – 4 160 = 33 840 Из з/п удержан НДФЛ 70/68ндфл 4 160 Из кассы выдана з/п 70/51 33 840
Билет 9 Билет 10 Учёт затрат на ремонт ОС. ОС нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии, что требует опр. затрат. Расходы на обслуживание (т/о, уход и т.п) и все виды ремонтов ОС вкл. в с/с прод. Отражены затраты на обслуживание и ремонт ОС 20,23,25,26,44…/10,70,69… Ремонт ОС орг-я может проводить самостоятельно или поручить др. орг-ции.
Билет 11 ВКЛ. В ФАКТИЧ. С/С МАТ-ЛОВ Целесообр исп. в орг-ях в небольшой номенклатурой. При этом способе ТЗР списываются на счета по учёту затрат вместе со стоим. мат-лов, переданных в производство. ОТРАЖАТЬ НА ОТДЕЛЬНОМ СУБСЧ. 10 (10тзр) % ТЗР подлежащий к списанию = * 100%. Сумма ТЗР кт-я должна быть списана = стоим. мат-лов отпущ. в произв. * % ТЗР подлеж. к списанию. УЧИТЫВАТЬ НА СЧ. 15 Целесообр исп. орг-циям с большой номенклатурой используемых мат-лов и док-ты необходимые для формирования фактич. с/с мат-лов могут поступать в бухгалтерию не единовременно В этом случ. исп. сч. 15 и 16. Уч. цену орг-я может уст. Самостоятельно, за неё можно принять цену поставщика, факт.с/с мат-лов по данным предыдущего мес. и т.д. Порядок опр. уч. цен должен быть опр. в уч. политике. Оприх. мат-лы на склад по уч.цене 10/15 (именно эта цена будет исп. в дальнейшем при списании мат-лов) Фактич. стоим. мат-лов отражают по Д15. После получ. расч. док-тов поставщика (счетов, счетов-фактур..) сост. проводки: Отражена фактич с/с мат-лов на осн. расч. док-тов поставщика 15/60,76 Учтён НДС 19/60,76 Принят к вычету НДС 68ндс/19 Таким образом по К15 формируется инфа об уч. цене мат-лов, а по Д – фактич с/с.
Задача: Выручка от продачи ОС 62/91.1 472 000 Учтен НДС 91.2/68ндс 72 000 Списана начисл. ам. 02/0в1 70 000 Спис. ост. стоимость 91.2/01 230 000 Учтена гос пошлина по снятию автомобиля в ГИБДД 91.2/71 1000 Отражен финн. рез. 91.9/99 472 000-230 000-1 000-72 000= 169 000 прибыль
Билет 12 Инвентаризация кассы. Инвентаризация кассы. Во время инвентаризации кассы, операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся. 1.Специалисты инвентаризационной комиссии получают два экземпляра описи 2.М/о лицо дает расписку о сдаче П/РКО документов в бухгалтерию и оприходовании и списании ден. ср-в, поступивших под его ответственность. 3.Проверяется фактическое наличие денежных знаков путем полного пересчета наличных денег. Иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу на дату проведения инвентаризации по каждому виду валюты. 4.Проверяется фактическое наличие денежных док-тов. Денежные док-ты пересч. и записываются в опись по каждому виду денежных док-тов. 5. Проверяется фактическое наличие ценных бумаг. Данные об их общей стоимости по номиналу записываются в опись 6. В опись(акт об инвентаризации наличных) заносятся учетные данные по сч. 50
7. Фактическое наличие сопоставляется с данными б/у. 8. Определяется результат инвентаризации.
ЛИНЕЙНЫЙ Равномерное начисл. ам. в теч. срока пол.исп. Годовая На = 100%/срок пол.исп. Годовая сумма ам. С перв.* На. Мес. сумма ам. (С перв*На)/12мес. СПОСОБ i ОСТ. Годовая сумма ам. опр. исходя из ост. стоим ОС на начало отчётного года. Годовая На = 100%/срок пол.исп. Годовая сумма ам. С перв.* На. Опр. ост. стоим. на конец 1 отч.года ОС С перв – годовая сумма ам. Опр. сумма ам. за мес. Ост.соим./12мес. Билет 13 Билет 14 Билет 15. Инвентаризация НМА. При проведении инвентаризации НМА проверяют правильность отражения НМА в учёте и документы подтверждающие права огр-ции на объект НМА. Данные инвентаризации отражаются в инвентарной описи НМА, кт-я составляется в 2-х экземплярах. Один для бухгалтерии, один для материально-ответственного лица, отвечающего за сохранность док-тов НМА. Если данные описи отличаются от данных по бух. учёту, то составляется сличительная ведомость о результатах инвентаризации НМА в 2х экземплярах. Проводки: Оприх. НМА, выявленный в процессе инвентаризации Д 04 К 91.1 Выявлены НМА на кт-е у орг-ции отсутствуют док-ты: - списана сумма начисл.ам. Д 05 К 04 - списана ост.стоимость Д 94 К 04
НДФЛ Вычеты бывают: - стандартные - социальные - имущественные - профессиональные. Орг-я i доход работника на стандартные налоговые вычеты. Стандартные налоговые вычеты i только сумму дохода (13%) Они м.б представлены в виде сумм 3000,1000,500,400. 3000 предост. работникам пострадавшим на атомных объектаъ, в рез. радиационных аварий и испытаний ядерного оружия, в частности на Чернобыле, Маяк. При защите СССР/ РФ… 500 работникам кт-е явл. героями СССР/РФ, стали инвалидами с детства, инвалидами 1й и 2й группы. 400 доход работников кт-е не имеют право на вычеты 3000 и 500 должен ежемес. i на вычет 400 (действует только если доход меньше 40 000) Если к работнику можно применить все вычету то берут наибольший из них. 1 000 распр. на каждого у кого на обеспечении есть ребёнок (до 18 лет, на каждого учащегося очной ф/о,аспиранта, курсанта до 24 лет) (действует до мес. в кт-ом доход налогопл.исчислен нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280000) Налоговый вычет удваивается в случае если ребёнок до 18 лет явл. инвалидом, а так же учащ. очной ф/о…до 24 лет явл. инвалидами 1й и 2й гр. Налоговый вычет в двойном р-ре предост. единственному родителю,опекну… Учёт ведётся на сч 68, отражается в 5 разделе баланса. Из з/п удержан НДФЛ 70/68ндфл УДЕРЖАНИЯ АЛИМЕНТОВ. Алименты на содержание несов.детей вычитаются с дохода как по осн.месту работу так и по совмест. В соглашении м.б. предусмотрено, что алим. удерживаются как в долях, так и в фиксированных суммах. Как правило суммы удерж. В след. р-ре: - на содерж. 1ого ребёнка 1/4 дохода - на содерж. 2х детей 1/3 дохода - на содерж. 3х и более детей ½ дохода Суд может i или h сумму подлеж. взысканию. Однако эта сумма не может превышать 70% от з/п уменьшеной на НДФЛ.
Учёт ведётся на сч. 76 в кт-ом открыт субсч. Расч. по исполн.местам или алименты. Из з/п удержаны алименты 70/76 алименты Задача. Оприходовано здание 08/60 2 млн. Учтён НДС 19.1/60 360 тыс. Принят к вычету НДС 68ндс/19.1 360 тыс Учтены затраты на госрегистрацию 08/51 2 тыс. Здание введено в экспл. 01/08 2 млн. 2 тыс.
Билет 16 1. Инвентаризация материалов. 2. Синтетический и аналитический учет выбытия основных средств. Порядок учета НДС при выбытии основных средств. Задача. Составить бухгалтерские проводки, если на балансе ЗАО "Мир" в составе нематериальных активов числится исключительное право на изобретение, подтвержденное патентом. Первоначальная стоимость данного нематериального актива - 100000 рублей, сумма начисленной амортизации, накопленной на счете 05 - 40000 рублей. Согласно лицензионному договору ЗАО "Мир" уступило исключительное право на это изобретение ЗАО «Фокус». Сумма сделки составила 76700 рублей.
Инвентаризация материалов. Инвентаризацию проводит инвентарная комиссия, назначенная приказом руководителя. В её состав включают: - представителя администрации - работников бухгалтерии - работников склада и др. специалистов. Данные инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, составленных в 2х экземплярах: 1 для бухгалтерии, 1 для мат.ответст. лица. Если данные описи отличаются от данных по б/у, то составляется сличительная ведомость по результатам инвентаризации ТМЦ в 2х экземплярах. Проводки: Выявлен излишек мат-лов 10/91.1 Выявлена недостача по вине м/о лица: - отражена недостача мат-лов 94/10 - недостача относится на м/о лицо 73.2/94 - недостача гасится м/о лицом 50,51,70/73.2 Выявлена недостача мат-лов в пред.ест.убыли: - отражена недостача 94/10 - недостача относ.на изд.произв 20,23/94 Списываются мат-лы утраченные в результате ч/с обстоятельств 91.2/10
Билет 17. НИОКР 08.8 Если НИОКР выполняются своими силами, то: Учтены расходы по НИОКР 08.8/10,70,69 Учтены затраты по НИОКР 04/08.8 Затраты по НИОКР вкл.в сост проч.расх. 91.2/08.8 НМА Учитываются по фактич. (первонач).стоим. Учтены затраты связ. с приобр. внеоб.акт. 08/60,71,76 Учтён НДС 19/60,71,76 Принят к вычету НДС 68ндс/19 НМА принят к б/у 04/08
ФИФО По средней с/с По с/с каждой ед. ФИФО Предполагает что мат-лы поступившее ранее др. передаются в произв. первыми. Если мат-лы были куплены партиями, то сначала передаётся в произв. 1 партия, затем 2… Если мат-лов в 1 партии недостаточно то списывается часть мат-лов из 2. По сред. с/с. Сначала надо опр. среднюю с/с мат-лов Средняя с/с = Чтобы уст. стоим. мат-лов кт-е подлежат списанию сред. с/с ед * на общее кол-во списанных мат-ов. Билет 18. Билет 19. ОЦЕНКА. Фактическая (первонач.) стоимость складывается в момент принятия НМА к б/у. Это сумма равная величине оплаты и обеспечении усл.для исп.актива. Текущая (рыночная) стоимость складывается в момент переоценки НМА (орг-я может производить переоценку группы однородных НМА не чаще 1 раза в год) Остаточная стоимость НМА = фактич.(перв.)/текущая(рыночная) – амортизация.
Билет 20. 1.Документальное оформление кассовых операций. Аналогично 3,4 года.
Билет 21 Билет 22 ОЦЕНКА Первоначальная стоим. – складывается в момент ввода в эксплуатацию (все затраты связанные с вводом) Восстановительная стоим. – складывается в момент переоценки ОС. Остаточная стоимость – перв.стоим./восст.стоим. – ам. Задача: Рассчитать сумму ТЗР, подлежащих списанию в основное производство и составить бухгалтерскую проводку, если:
Билет 23 1.Учет на специальных счетах в банках (депозитные счета). Билет 24 Учет переоценки НМА. Если орг-я переоценивает НМА впервые, то сост. проводки: h стоим. НМА в рез. переоценки 04/83 h сумма начисл. ам. 83/02 Если переоценивается НМА кт-й ранее был уценен, то сост. проводки: Отражена дооценка НМА: - в пределах пред. уценки 04/91.1 - сверх пред. уценки 04/83 h сумма начисл. ам. - в пределах пред. уценки 91.2/05 - сверх пред. уценки 83/05 Билет 25 НЕ МОЖЕТ. Открыт покрытый акк. 55.1/51 Произв.расч. с поставщ./подряд. 60,76/55.1 Закрыт покрытый акк. 51/55.1 Непокрыты аккредитив 009(заб.сч.) Акк. явл. непокрытым (гарантированным) если банк поставщика списывает ден. ср-ва с кор.сч. банка покупателя в пределах суммы на кт-ю открыт акк. Ср-ва самого покупателя ост. в обороте до момента списания денег с кор.сч. обслуж. его банка. Сумма на кт-ю открыт непокрытый акк. на сч. 55 не отражается. Для её учёта предназначен заб.сч. 009 – обеспечение обязательств и платежей, выданные. Открыт непокрытый акк. Д009 Произв.расч. с поставщ./подряд. 60/51 Закрыт непокрытый акк. К009 ЧЕКОВЫЕ КНИЖКИ 55.2 Чек – ценная бумага, содержащая распоряжение банку выдать опр. сумму денег лицу предъяв. чек к оплате. Чек явл. бланком строгой отчётности и учитывается на заб.сч. 006. Списание чеков со сч. осущ. по мере их исп. Что бы произв. расчёты с исп. чеков, нужно депонировать средства на спец.сч. в банке. Депонированы средства для расч. по чекам 55.2/51 Оприходованы чеки полученные в банке Д006 Произведены расч. с исп. чеков 60,71,76/55.2 Списаны исп. чеки К006 Неизрасх. ср. депон. Ранее, зачисл. на р/с 51/55.2 Списаны чеки возвращенные в банк К006 ДЕПОЗИТНЫЕ СЧЕТА 55.3 Если у орг-ции есть временно свободные ден. ср-ва то они м.б. размещены на депозит. Сумма % по депозиту = * сумму депозита * кол-во дней депозита. Открыт депозит 55.3/51 Начислены % по депозиту 76/91.1 На р/с зачисл. сумма % деп. 51/76 Закрыт депозит 51/55.3 2.Документальное оформление по движению материалов. Покупка мат-ов. Мат-лы м. учитывать либо по фактической с/с, либо по учетным ценам (с последующей корректировкой возникающих отклонений между учетными ценами и фактической с\с). Порядок учета мат-ов д.б. закреплен в учетной политике. Док-ты: приходный ордер; сч.-фактура; требование-накладная. Унифицир-е формы: 1.Доверенность (М-2А) выпис-ся раб-ку п/п-я, если он выступ-т в кач-вес довер-го лица при получ-и мат-х цен-й. «Д» сост-ся в 1м экз и выдается раб-ку под расписку в бух-и. срок выдачи «Д» 15 дн., но при получ-и МПЗ в порядке план-х платежей- календ.мес. 2.Приходный ордер по форме М-1. офор-т учет мат-х поступ-й на склад мат-в от пост-в. Бланки ПО вруч-ся матер-но-ответ-м лицам в пронумер-м виде, состоав-ся в 1 экз. на факт-е принятое кол-во цен-й в день их поступ-я. 3.Акт приемки мат-в (7-А) оформ-ся приемка МПЗ если имеются кол-ое и кач-ое расхождение с док-ми сопровож-х док-ты поставки. акт состав-ся в 2х экз. с комиссией с обязат-м участием мат-но-ответ-го лица, пост-ка. Акт утвержд-ся рук-лем орг-и 1 экз передается в бух-ю для принятия мат-в к учету а 2й – вместе с претензией направ-ся пост-ку. 4.Форма М-8 Лимитно-заборная карта (ЛЗК) – для учета отпуска со склада сырья, мат-в в произ-ые подраздел-я в пределах утверж-го лимита. ЛЗК выпис-ся в 2х экз. сроком на 2 мес. а при небольших объемах- на квартал. 1 экз. передается до начала мес. в подраздел-я, а 2й ост-ся на складе. 5.Требование –накладная по форме М-11 – сущ-т для учета движ-я МПЗ в самой орг-и между структур-ми подразд-ми. Запол-ся в 2х экз.: 1экз. ост-ся на складе, 2й-в принимающ-м подразд-и. 6.Накладная на отпуск материала на сторону (М-15) – сущ-т для учета мат-ов на сторону или сторонним орг-ям. Выпис-т в 2х экз.: 1 на складе, а др. – у получателя. 7. Карта учета мат-в по форме М-17 – для учета движ-я МПЗ на складе по кажд. номенклатур-му №, виду, сорту и размеру. Карта - док-т строгой отчет-ти, выдающ-ся кладовщику под расписку. Клад-к делает записи в картах на основании первич. док-в в дни соверш-я опер-и. 8. Акт об приходовании мат-х цен-й (М-15), получен-х при разборе и демонтаже зданий и сооруж-й в процессе ликвид-и ОС. Мат-ы прих-ся на склад в ед. измерения, указ-х в товарно-сопровод-х док-х пост-ка. Часто в док-х пост-ка испол-ся более круп-е ед. измер-я, чем испол-т орг-я. в этом случае мат. можно приходовать в тех ед., кот. исп-т орг-я. Задача: Опр. годовую норму ам. 100%/5 = 20% опр. годовую сумму ам. 20%*240 000 = 48 000 Опр. ежемес. Сумму ам. 48000/12 = 4 000 Начисл. ам. по станку 20/02 4 000 Билет 26 Формы расчетов. Формы расчетов. При операциях с РС исполь-т унифицир док-ты. Если происходят операции с наличными деньгами исп.: 1. Объявление на взнос наличными для внесения денег на РС; 2. Денежный чек для получения наличных денег с РС. При б/нал расч.х используют формы расч.ов: 1. Расч.но-платежное поручение (платежное требование); 2. Расч.ы по акКивам; 3. Расч.ы чеками; 4. Расч.ы по инкассо. Расч.но-платежные поруч. применяются, если орг-ия перечисляет денежные ср-ва со своего р/с на р/с получателя. Применяется в след. целях: 1. для оплаты за поставленные товары и оказанные услуги; 2. для оплаты налогов и сборов в бюджет и не бюджетные фонды; 3. для возвращения Ков и займов и уплаты % за них; 4. в др. целях, предусмотренных законод-м или договором. Также оно м.б. использовано для предварительной оплаты товаров, работ, услуг. Пл. пор –док-т, в кот. орг-я - владелец сч. дает распоряжение обслуживающему банку перечислить со своего р/c ден.ср-ва на сч. получателя. Пл.поруч. д. приниматься банками, независимо от наличия ден.ср-в на р/c фирмы. Если ден.ср-в мало или их нет, то пл.пор. помещается в картотеку. По мере поступления ден.ср-в на р/c, производится оплата плат.пор. Формы плат док-в устанавл. Положением ЦБ РФ. Расч.ы акКивами и чеками относятся к расч.м по специальным сч.м и учитываются на сч 55. Расч.ы по инкассо проводятся на основании платежных требований и инкассовых поручений. Платежное требование примен, когда фирма требует зачисления ден.ср-в с р/c др. фирмы на свой р/c. Платежное треб. примен. при расч. за поставленные товары, выполненные работы. Оплачивается с предварительным акцептом или без него. Срок для акцепта определяется сторонами в основном договоре. Он дожжен быть не менее 5 рабочих дней. Последний экз. плат. треб. исп. для извещения плательщика о поступлении платежного требования. Экз. передается плательщику для акцепта не позднее след. раб. дня со дня поступления в анк требования. Плательщик имеет право досрочно акцептовать платежное требование. В этом случае в банк предоставляется заявление в произвольной форме, подписанное соответствующими д.стными лицами. Отказ плательщика от оплаты оформляется заявлением определенной формы, кот. составляется в 3 экз. Если заявление об отказе не поступило, то деньги списываются с р/c через 5 дней.Инкассовое поручение – это расч.ный док-т, на основании кот. деньги с р/c плательщика списываются в бесспорном порядке. Расч. док-ты заполняются на компе, за искл чеков (синей, черной или фиолетовой ручкой). Оттиск печати и штамп орг-ии д.б. четкими. Не допускается выход реквизитов за поля, их значения д. читаться без затруднений. Если реквизиты не имеют значения, поля остаются незаполненными. Исправления и помарки запрещены. Расч.док-ты предъявл. в банк в кол-ве экз, необх для уч-ков расч.. Расч.ные док-ты действительны в течение 10 кал. дн., не считая дня их выписки. Первый экз. д.б. подписан д.стными лицами, имеющими право подписи фин док-в. Для открытия в/с орг. обязана предоставить в банк следующие док-ты: 1. заявление на открытие счёта (подписывает главбух и руководитель); 2. копии учредительных док-в (устав и учредительский договор, заверенные нотариально); 3. свидетельство о регистрации орг.; 4. справка налоговой инспекции о постановке на учёт; 5. карточка с образцами подписей и оттиском печати, заверенная нотариально 6. Справка об открытии РС. Открывают транзитный (для зачисления) и текущий (для учета) Билет 27 Билет 28 Учет переводов в пути. Задача. Составить бухгалтерские проводки и определить финансовый результат от продажи оборудования требующего монтажа, если его стоимость 700000 рублей, от покупателя получено на расчетный счет 873200 рублей (в том числе НДС 18%).
ПОВРЕМЕННАЯ (ТАРИФНАЯ) Работникам оплачивается то время кт-е они фактические отработали. Тарифная оп.труда м.б 2х видов: - простой (оплачивается фиктич. отработанное время) - повременно-премиальной (вместе с з/п могут начисляться премии) СДЕЛЬНАЯ Оплачивается по кол-ву продукции кт-ю он произвёл. М.б след. видов: - простая (з/п начисл. исходя из сдельных расценок, уст. в орг-ции и кол-во изготовленной прод.) - сдельно-премиальная (помимо з/п начисл. премии) - сдельно-прогрессивная (сдельные расценки завися от кол-ва произв. прод. за период времени) - косвенно-сдельная (применяется для работников вспомог. и обслуж произ. З/п зависит от зараьотка работников осн.произв.) - аккордная (применяется при оплате труда бригады работников) НА КОМИССИОННОЙ ОСНОВЕ Р-р з/п уст. в % от выручки орг-ции. Применяется работникам занятым в процессе продажи.
Учет переводов в пути. Учет ведется на А сч.57 «Переводы в пути» отражается во 2 разделе баланса. На сч. 57 учтены: · ден.ср-в, кот. орг. внесла в кассу почтового отделения или сберегательную кассу для зачисления на р/c поставщика (подрядчика), если перевод денег осуществляется более одного дня; · ден.ср-а, кот. орг. сдала в вечернюю кассу банка или передала инкассаторам для зачисления на р/c, если реальное зачисление денег производится только на след. день; · ден.ср-в, кот. орг. перечисляет с одного своего р/c или вал.сч. на др., если перевод денег осущ. более одного дня; · ден.ср-в, кот. орг. направила на корпоративную пластиковую карту, если р/c у орг. находится в одном банке, а "карточный" сч. - в др. и перевод ср-в м. занять более одного дня.
Если орг. осущ. перевод денег, кот. займет более одного дня, сделайте проводку по Д сч. 57. При зачислении ден.ср-в по назначению на основании соответствующих док-в сделайте запись по К сч. 57. Если орг. сдала наличные деньги в вечернюю кассу банка или инкассаторам, на основании копии сопроводительной ведомости с отметкой инкассатора о приеме денег сделайте проводку: Д57 К 50 - наличная выручка сдана в вечернюю кассу банка (инкассаторам). Затем на основании выписки банка (обычно, на след. банковский день) можно отразить зачисление денег на р/c вашей орг.: Д51 К57 - учтено поступление денег на р/c.
Задача: Отражён доход от продажи об.треб.монтажа 62/91.1 873 200 Начислен НДС бюджету 91.2/68ндс 133 200 Списана стоим. оборудования 91.2/07 700 000 Получ. деньги от покупателя 51/62 873 200 Отражён фин.рез. 873 200-133200-700000=40000 91.9/99 прибыль
Билет 29 1.Документальное оформление операций по учету личного состава, использованию рабочего времени и заработной платы. Учет прямых расходов. Задача. Составить бухгалтерские проводки, если в апреле организация безвозмездно получила основное средство общехозяйственного назначения стоимостью 100000 рублей. Ежемесячная сумма амортизации по нему 1500 рублей.
1. Док-ое оформление операций по учету личного состава, использованию рабочего времени и з/п. Унифицир. док-ты: 1.Форма Т1 – приказ о приеме работника на работу, 2.Форма Т2 – личная карточка работника, 3. Форма Т3 – штатное расписание, 4. Форма Т5 – приказ о переводе работника на др. работу, 5. Форма Т6 – приказ о предоставлении отпуска раб-ку, 6. Форма Т7 – график отпусков, 7. Форма Т9 – приказ о направлении раб-ков в командировку, 8. Форма Т10 – командировочное удостоверение. Штатное расписание – содерж.перечень структурных подразделений фирмы с указанием должностей по каждому подразделению, оклад, кол-во единиц по каж.должности, а также месячный фонд з\п в орг-и. Составляется в 1 экз. и утверждается руководителем фирмы в приказе. Личная карточка составляется в 1 экз. в отделе кадров. Там отраж.данные приказа о приеме на работу, трудовой книжке, паспорта, военного билета, док-в об образовании, свидетельство гос.пенсионного страхования и свидетельство о присвоении ИНН. В личной карт-ке указ-ся общий и непрерывный стаж работы, кот.расчитывается на основании записей в трудовой книжке. Табель учета использ.раб.вр. ведется для контроля за соблюдением раб-ми режима работы и начисл. з\п при поврем.форме оплаты труда. Форма Т12 – ручная, Т13- компьют. Табель заполняет сотрудник отдела кадров, бухгалтер или др.сотрудник, кот-му это поручено. В табеле указ-ют фактич.отработанные часы или дни, время болезни и отпуска, а также причины неявок на работу по каж.сотруднику. Отметки о болезни в табеле делаются на основании больнич.листов. Табель заполняется в 1экз. на каж.месяц. В конце мес.табель передается в бухгалтерию. В архиве табель д.храниться 5 лет. Начисление и выдача з\п м.отражаться в 1ведомости Т49 – расч.но-платежная ведомость или в 2 ведомостях: Т51-расч..вед-ть и Т53 – платеж.вед-ть. Все вед-ти подпис.гл.бухом и руководителем. Без этих подписей ден.ср-ва по ведомости выданы быть не могут. Вед-ти Т49 и Т53 регистр.в спец.журнале «Регистрация платежных ведомостей». Если з\п перечисл.на сберкнижку или на кред.карточку раб-ка, то на основании расч.вед-ти составляются платеж.поручения. Лицевой сч. форма Т54. Заполняется бух-ом для отражения сведений о з\п по каж.раб-ку. В нем указ-ся все начисления и удержания из з\п раб-ка на основании первичных док-в.
Учет прямых расходов. Сумму прямых расходов отражают так: Дебет 20 Кредит 02 (05, 10, 16, 21, 23, 29, 60...) - отражены расходы основного производства. Прямые расходы нужно списать по видам выпускаемой продукции, чтобы определить с/с каждой единицы. Расходы, которые нельзя списать напрямую (например, заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов продукции; расходы вспомогательного производства и т.д.), распределяются пропорционально какому-либо показателю. Таким показателем могут быть стоимость материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумма заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и т.д. Выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой продукции нужно закрепить в учетной политике. Задача: Апрель: Оприходовано ОС получ. безвозмездно 08/98.2 100 000 ОС введено в эксплуатацию 01/08 100 000 Май: Начисл. ам. по безвозм. получ. ОС 26/02 1 500 Соответствующая доля доходов будущих периодов в сумме начисл. ам. учт. в составе прочих доходов 98.2/91.1 1500
Билет 30 1.Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств. НДФЛ Вычеты бывают: - стандартные - социальные - имущественные - профессиональные. Орг-я i доход работника на стандартные налоговые вычеты. Стандартные налоговые вычеты i только сумму дохода (13%) Они м.б представлены в виде сумм 3000,1000,500,400. 3000 предост. работникам пострадавшим на атомных объектаъ, в рез. радиационных аварий и испытаний ядерного оружия, в частности на Чернобыле, Маяк. При защите СССР/ РФ…
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.26 с.) |