Тематика курсовых проектов (по выбору) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика курсовых проектов (по выбору)



Анализ и аудит»

Срок обучения - 4 года

 

 

Астрахань 2009

 


ФИЛОСОФИЯ

Методические указания к написанию контрольной работы.

Каждый студент выполняет контрольную работу по индивидуальному варианту задания. В каждый вариант задания входит одна тема.

Объем контрольной работы составляет 1-2 ученические тетради. Она выполняется чернилами четко и разборчиво. В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы. На каждой странице с правой стороны должны быть оставлены поля размером 30 мм. Контрольная работа считается полностью выполненной после устного собеседования с преподавателем по данной работе. Контрольная работа оценивается: «зачтено», «не зачтено».

Таблица для определения номера варианта контрольной работы

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Философия, ее предназначение и функции

1. Философия как наука и учебная дисциплина.

2. Основные проблемы философии.

3. Функции философии.

Тема 2. Мировоззрение, его структура и исторические типы

1.Сущность мировоззрения, причина его возникновения.

2.Структура мировоззрения.

3.Мифология, религия, философия – исторические типы мировоззрения.

 

Тема 3. Основной вопрос философии

1.Основной вопрос философии и две его стороны.

2.Объективный и субъективный идеализм.

3.Познаваемость мира и его законов. Агностицизм.

Тема 4. Философское учение о методах и формах познания

1.Диалектика и метафизика как основные методы философии.

2.Основные исторические формы диалектики.

3.Философские категории как инструменты познания.

Тема 5. Античная философия

1.Предпосылки возникновения и развития философии.

2.Характерные черты античной философии. Первые учения о бытии.

3.Философия Платона и Аристотеля.

Тема 6. Средневековая философия

1.Философское обоснование теоцентризма.

2.Учение Августина. Патристика.

3.Философия Ф.Аквинского. Схоластика.

Тема 7. Антропоцентрический характер философии Возрождения

1.Характерные черты эпохи и их отражение в философской мысли.

2.Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения.

3. Натурфилософия эпохи Возрождения, ее специфика (Н.Кузанский, Н.Коперник, Дж. Бруно).

Тема 8. Философия Нового времени

1.Изменение стиля мышления в философии Нового времени.

2.Эмпиризм: Ф.Бэкон. Индуктивный метод.

3.Рационализм: Р.Декарт. Дедуктивный метод.

 

Тема 9. Механистическая картина мира в философии Нового времени

1.Природа в учениях английских материалистов XVIII в.

2.Материализм Т.Гоббса.

3.Французский материализм XVIII в.

Тема 10. Философское учение И. Канта

1.Два периода в творчестве И.Канта.

2.Агностицизм И.Канта. Учение о «вещи в себе».

3.Этика И.Канта. Категорический императив.

 

Тема 11. Идеалистическая философия Г.Гегеля

1.Объективный идеализм Гегеля.

2.Диалектический метод Гегеля.

3.Противоречие системы и метода в философии Гегеля.

Тема 12. Антропологическая философия Л.Фейербаха

1.Метафизический материализм Л.Фейербаха. Критика идеализма и религии.

2.Антропологический материализм Л.Фейербаха.

Тема 13. Диалектический материализм К.Маркса и Ф. Энгельса

1.Социально-исторические и естественно-научные предпосылки формирования диалектико-материалистического взгляда на мир.

2.Материалистическое понимание истории.

3.Открытие материалистической основы диалектики.

Тема 14. Современная философия

1.Критический пересмотр принципов и традиций классической философии XIX в.

2.Причины возникновения, сущность и направления экзистенциализма.

3.Психоанализ как философская концепция. З. Фрейд и его последователи.

Тема 15. Развитие отечественной философской мысли в XIXв

1.Русская философия как социокультурный феномен: особенности и ведущие мотивы.

2.Эволюция философских взглядов Белинского, Герцена, Огарева, Добролюбова. Идея исторического прогресса.

3.Антропологический принцип философии Н.Г.Чернышевского.

Тема 16. Отечественная философия конца XIX – начала XX в

1.Основные черты русской философии на рубеже двух столетий (Н.Бердяев, В.Соловьев, П.Флоренский).

2.Русский космизм (Н.Федоров, К.Циолковский, А.Чижевский, В.Вернадский).

3.Разработка философских идей марксизма в России (Г.Плеханов, В.Ленин).

Тема 17. Бытие человека как философская проблема

1.Смысл и специфика философской категории бытия.

2.Развитие понятия бытия в истории философии. Идеалистическая и материалистическая трактовки.

3.Диалектико-материалистическое понимание бытия.

Тема 18. Сущность научно-философского понятия материи

1.Эволюция понятия материи в истории философии.

2.Ленинская концепция материи.

3.Понятие материи в свете современной науки.

Тема 19. Основные формы существования материи

1.Философское понятие движения. Движение и развитие. Основные формы движения.

2.Философское понятие пространства и его развитие в истории философии и науки.

3.Философское понятие времени. Многообразие форм времени.

Тема 20. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии

1.Сущность диалектики, ее исторические формы.

2. Диалектика объективного мира и процесса познания.

3.Структура материалистической диалектики. Категории, принципы, и законы.

Тема 21. Сознание, его происхождение и сущность

1.Развитие форм отражения как генетическая предпосылка сознания.

2.Генезис сознания.

3.Творческая активность сознания.

Тема 22. Философская концепция развития

1.Понятие развития.

2.Источники и движущие силы развития.

3.Виды развития. Прогресс, регресс и одноплоскостное развитие.

Тема 23. Природа как объект философского осмысления

1.Понятие природы.

2.Экологическая проблема и ее основные аспекты.

3.Природа живая и неживая. Естественная и искусственная среда.

Тема 24. Проблема человека в философии

1.Становление человеческого общества.

2.Соотношение биологического и социального в человеке.

3.Проблема жизни и смерти. Смысл жизни.

Тема 25. Гносеология – теория истины

1.Познание, его возможности и границы (чувственный и рациональный уровни познания).

2.Истина объективная, относительная и абсолютная.

3.Практика и ее функции в обществе.

Тема 26. Сущность и особенности научного познания

1.Научное познание и его особенности.

2.Метод и методология научного познания.

3.Наука и ее роль в жизни общества.

Тема 27. Теория истины

1.Понятие истины. Объективность истины.

2.Диалектика абсолютной и относительной истины.

3.Истина как ценность. Идеализма и метафизика об истине.

Тема 28. Современная социальная философия

1.Человек и общество в структуре социально-философского знания.

2.Социальные теории прошлого и настоящего.

3.Многобразие цивилизаций и форм социального опыта.

Тема 29. Человек и общество в современной социальной философии

1.Человек как субъект общественно-исторического процесса.

2.Теоретические модели общества.

3.Специфика социальных законов. Диалектика субъективного и объективного в истории.

Тема 30. Общество: основы философского анализа

1.Социальная форма движения материи и ее отличие от живой и неживой природы. Законы социума и законы природы.

2. Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу и его истории. Материальное и идеальное в обществе. Общественное бытие и общественное сознание.

3.Общественные потребности, интересы, цели как движущие силы исторического процесса.

Тема 31. Философия в системе культуры

1.Понятие культуры. Деятельность и культура. Социальные функции культуры.

2. Философия как культурно-историческое явление.

2.Культура и цивилизация.

Тема 32. Личность и общество

1.Понятие «индивид», «индивидуальность», «личность».

2.Личность как субъект и объект жизнедеятельности общества.

3.Диалектическая взаимосвязь личности и общества.

Тема 33. Сущность и критерии общественного прогресса

1.Понятие, сущность и типы прогресса.

2.Социальный прогресс: виды и методы прогнозирования.

3.Перспективы научно-технического прогресса.

 

 

Тема 34. Взаимосвязь природы и общества

1.Диалектическая взаимосвязь природы и общества. Современная экологическая ситуация в мире.

2.В.И.Вернадский о ноосфере.

3.Географический детерминизм о роли природной среды в развитии общества.

Тема 35. Научно-техническая революция в современном мире

1.Сущность и особенности научно-технической революции.

2.Основные этапы развития науки и техники.

3.Совеременная научно-техническая революция и ее социальные последствия

Тема 36. Социально-философские аспекты глобальных проблем современности

1.Сущность глобальных проблем современности.

2.Пути и методы разрешения глобальных проблем современности.

3.Мировая социально-экологическая ситуация конца XX века.

 

Литература

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.

3. Ахиезер А.С. Социокультурные проблемы развития России. М., 1992.

4. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985.

5. В поисках теории развития наук: Очерки западно-европейских концепций XX в., М., 1981.

6. Гиренок Ф.И. Русские космисты. М., 1990.

7. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.

8. Демин В.Н. Основной принцип материализма. М., 1983.

9. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986.

10. Западная философия XX века. М., 1994.

11. История философии в кратком изложении. М., 1991.

12. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия: Учеб.пособие. М., 1995.

13. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII-начала XIX в. М., 1982.

14. Кузнецов В.Н. Французский материализм XVIII в. М., 1981.

15. Кучевский В.Б. Анализ категории «материя». М., 1983.

16. Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М., 1996.

17. Лейбин В.М. Классический психоанализ и неофрейдизм // Буржуазная философия XX в. М., 1974.

18. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990.

19. Материалистическая диалектика: Краткий очерк теории. М., 1985.

20. Мир философии: Книга для чтения. М., 1991.

21. Митчем К. Что такое философия техники? М., 1995.

22. Моисеев Н. Человек и ноосфера. М., 1990.

23. Момджян К.Х. Социум. Общество. История. М., 1994.

24. Немировская Л.З. Философия. М., 1996.

25. Разин В.И. Марксистско-ленинское учение об общественно-экономических формациях. М., 1981.

26. Ракитов А. Философия компьютерной революции. М., 1993.

27. Реане Дж. И Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. Средневековье. СПб., 1994.

28. Ротенфельд Ю.А. Неклассическая диалектика. М., 1993.

29. Русские философы: Антология. М., 1994.

30. С чего начинается личность. М., 1984. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.

31. Социальная философия / Под ред. В.Н.Лавриненко. М., 1995.

32. Философия и мировоззрение. М., 1990.

33. Философия. Основные идеи и принципы / Под ред. А.И.Ракитова М. М., 1990.

34. Философский энциклопедический словарь. М., 1991.

35. Человек и общество: основы современной цивилизации: Учеб. Пособие. М., 1994

36. Журналы «Философские науки», «Вопросы философии», «Общественные науки и современность».

 


МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

 

Пред-последняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  1,20 11,30 22,40 9,28 19,38 7,26 11,30 22,40 9,28 19,38
  2,21 12,31 23,41 10,29 20,39 8,27 12,31 23,41 10,29 20,39
  3,22 13,32 1,20 11,30 21,40 9,29 13,32 1,20 11,30 21,40
  4,23 14,33 2,21 12,31 22,41 10,30 14,33 2,21 12,31 22,41
  5,24 15,34 3,22 13,32 23,42 11,31 15,34 3,22 13,32 22,41
  6,25 16,35 4,23 14,33 24,43 12,32 16,35 4,23 14,33 2,42
  7,26 17,36 5,24 15,34 25,44 13,33 17,36 5,24 15,34 24,43
  8,27 18,37 6,25 16,35 26,45 14,34 18,37 6,25 16,35 25,44
  9,28 19,38 7,26 17,36 27,46 15,35 19,38 7,26 17,36 26,45
  10,29 21,39 8,27 18,37 6,25 16,36 21,39 8,27 18,37 27,46

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Мировая экономика: сущность, основные закономерности и тенденции ее развития на рубеже XX-XXI веков.

2. Интернационализация производства: сущность, факторы и формы.

3. Формирование мирового хозяйства и этапы его развития.

4. Содержание международного разделения труда: его виды, формы и направления.

5. Место России в системе международного разделения труда.

6. Международное производственное кооперирование как специфическая форма международного разделения труда.

7. Мировой рынок и структурные сдвиги в международной торговле.

8. Динамика и тенденции развития международной торговли продовольственными товарами.

9. Мировой рынок рабочей силы. Особенности и современные тенденции рынка рабочей силы.

10. Мировой рынок капиталов и международный кредит.

11. Виды и формы мировой миграции капиталов.

12. Мировая валютная система и валютные рынки.

13. Колебание валютного курса и инструменты его регулирования.

14. Место и роль России в международном движении капиталов.

15. Сущность свободных экономических зон, цели их создания и предпосылки развития.

16. Разновидности свободных экономических зон и особенности их функционирования в разных странах.

17. Сущность и экономические основы функционирования совместных предприятий.

18. Транснациональные корпорации (ТНК) и их роль в мировой экономике.

19. Финансово-промышленные группы (ФПГ): их экономическое содержание и пути формирования.

20. Содержание и формы международной экономической интеграции.

21. Главные международные интеграционные группировки.

22. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.

23. Трудовые ресурсы мирового хозяйства.

24. Отраслевая структура мировой экономики.

25. Международная конкуренция: ее сущность и формы.

26. Современные тенденции развития международной конкуренции. Стратегия конкурентной борьбы.

27. Условия и факторы развития интеграционных процессов в странах СНГ.

28. Объективные основы, сущность и факторы экономической интеграции.

29. Интеграция в Западной Европе (ЕЭС) и ее особенности на современном этапе.

30. Особенности интеграции Североамериканских стран.

31. Особенности интеграции в Азиатско-тихоокеанском регионе.

32. Основные центры мировой экономики: история формирования и современные особенности развития.

33. Роль экономически развитых стран в мировой экономике.

34. США в мировой экономике и факторы их влияния на мировое развитие.

35. Россия в системе международных экономических отношений.

36. Проблемы включения России в мировой рынок.

37. Место развивающихся стран в мировой экономике.

38. Китай в мировом хозяйстве: особенности развития.

39. Проблемы международного регулирования внешнеэкономических связей. Международные экономические организации.

40. Сущность глобальных проблем и международное сотрудничество.

41. Мировое производство продовольствия и продовольственная безопасность.

42. Ресурсно-энергетические проблемы мировой экономики.

43. Экологические проблемы мировой экономики и пути их решения.

44. Экономический рост, неравномерность и противоречия развития мировой экономики.

45. Демографическая проблема. Демографическая нагрузка и ее влияние на экономическое развитие.

46. Экономический рост и социальный прогресс: совершенствование производительных сил, развитие человека, качество жизни.

 

Литература

1. Мировая экономика / Под ред. В.К.Ломакина. – М.: Анкил, 1995.

2. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-1990 гг. / Под ред. А.Н. Марковой. – М.: Закон и право, Издательское объединение «Юнити», 1995.

3. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фоминского. – М.: Международные отношения, 1994.

4. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. – М.: Высшая школа, 1993.

5. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник / Под ред. И.П.Фоминского. – Международные отношения. 1992.

6. Атлас М.С. Мировой опыт и экономика России // Деньги и кредит. – 1992. №8.

7. Голанский М. Новые тенденции в мировой экономике // Наш современник. – 1993. №4.

8. Евстигнеев В.Р. Эволюция мировой валютно-кредитной системы и ее воздействие на экономику России // Финансы. – 1993. №7.

9. Колгин С., Николаев о. Основные направления развития внешней торговли России // Мировая экономика и международные отношения. – 1995. №8.

10. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. – М.: Международные отношения, 1993.

11. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. – М.: Бином, 1994.

12. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 1994.

13. Федоров М.В. Валюта, валютные системы и валютный курс. – М.: ПаИМС, 1995.

14. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 1998.727с.

15. Титов Б.В., Суханова И.Ф. Мировая экономика: Курс лекций. – Саратов, изд-во СГАУ, 1999.

16. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций.- М.:Гардарикс. 1998. 336с.

17. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997-256с.

18. Мировая экномика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – М.:Юристъ, 1999. 734с.

19. Авдокушин Е. Международные экономические отношения. – М., 1996.

 


Статистика

ВВЕДЕНИЕ

Обосновывается актуальность избранной темы, цель и задачи курсового проекта, указывается объект исследования, используемые приемы экономико-статистического метода исследования.

Аналитическая часть

Представить всесторонний анализ изучаемого вопроса на основе собранного статистического материала с использованием основных статистических приемов: группировок, индексного, корреляционного и др.

Выводы и предложения должны быть сформулированы кратко, ясно, подтверждены числовыми данными из содержания проекта.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект рекомендуется выполнять в следующей последовательности: подобрать в библиотеке и изучить необходимую литературу (учебники, научную литературу по теме); составить подробный план курсового проекта и собрать материал для него (см. прил. 2);

разработать макеты таблиц;

произвести статистическую обработку материала;

изложить содержание работы, аккуратно оформив таблицы, графики;

оформить список использованной литературы, оглавление, титульный лист.

Курсовой проект должен быть написан на одной стороне стандартного листа формата А4. Примерный объем работы: 25-30 рукописных страниц. Страницы нумеруют, поля оставляют с левой стороны.

Курсовой проект открывается титульным листом, после которого помещают оглавление. В оглавлении указываются номера и название глав и разделов (параграфов), а также номера страниц, с которых они начинаются. Каждая глава начинается с новой страницы, а раздел -после окончания предыдущего раздела.

При оформлении таблиц следует соблюдать следующие правила:

ž порядковый номер таблицы расположить справа, выше ее заголовка;

ž нельзя отделять название таблицы от ее макета.

ž строки(подлежащее) и графы(сказуемое) - размещать от частного к общему, т.е. сначала перечислить слагаемые, а затем дать итоги;

ž указывать единицы измерения и периоды, к которым относятся приведенные в таблицах данные;

ž округление дробных чисел производить по всем значениям показателя с одинаковой степенью точности;

ž схемы и графики должны быть четко выполнены, иметь названия, содержать условные обозначения и масштаб.

ž при использовании математических формул после каждой формулы необходимо дать расшифровку всех символов в порядке их размещения в формуле.

ž если в работе приводятся цитаты или статистические данные по Российской Федерации, надо сделать сноски с указанием на источник (автор, название книги, место издания, издательство, год выпуска, страницы).

Важнейшим статистико-экономическим понятиям (земельный фонд, структура посевных площадей, фонд заработной платы и др.), встречающимся в курсовом проекте, следует давать краткое и четкое определение.

В курсовых проектах допускаются только общепринятые сокращения (например: кг, га, ц, руб. и др.).

Тему раскрывают строго в соответствии с планом курсового проекта - дают краткую оценку состояния изучаемого вопроса, динамики, тенденций, отмечают выявленные взаимосвязи, а также неиспользованные резервы; вносят предложения по устранению недостатков и повышению эффективности производства. Выводы формулируют по каждому разделу.

В конце проекта приводится список использованной литературы в следующем порядке: указы Президента, законы, постановления правительства; в алфавитном порядке книги и статьи всех авторов с поочередным указанием фамилии и инициалов автора, названия работы, места издания, издательства, года выпуска, страниц. Например:

Сергеев С.С. Сельскохозяйственная статистика с основами экономической статистики. М.: Статистика, 1989. С. 348-389.

Плешков Б., Лученко А. Анализ деятельности межхозяйственных животноводческих предприятий // Вестник статистики. 1981. № 5. С.7-15.

Первичный статистический материал (формы статотчетности, данные по совокупности и др.) приводятся в приложениях.

В конце курсового проекта ставится дата выполнения и подпись студента.

После проверки преподавателем курсового проекта каждый студент защищает его в установленном порядке.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных. М.: Финансы и статистика. 1990. 190 с.

2. Адамов В.Е. Факторный индексный анализ (Методология и проблемы). М.: Статистика, 1977.200с.

3. Альбом наглядных пособий по общей теории статистики: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1991. 80 с.

4. Бутинский А.И. Методика экономического анализа деятельности производственного объединения. М.: Финансы и статистика, 1982.

5. Вучков И. и др. Прикладной линейный регрессионный анализ / Пер. с болг. И. Вучков, Л. Бояджиева, Е. Солжов. М.: Финансы и статистика, 1987. 239-с.

6. Гурьев В.И. Основы социальной статистики: Методы, система показателей, анализ. М.: Финансы и статистика, 1991. 176 с.

7. Долгушевский Ф.Г., Христич А.Г. Сельскохозяйственная статистика с основами экономической статистики. М.: Статистика, 1976.

8. Емельянов A.M. Экономика сельского хозяйства. М.: Экономика, 1982.

9. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1994. 303 с.

10. Кокс Д., Хинкли Д. Теория статистики / Пер. с англ. М.: Мир, 1948. 560 с.

11. Крастинь О.П. Изучение статистических зависимостей по многолетним данным. М.: Финансы и статистика, 1981. 136 с., пл. (мат. стат. для экономистов).

12. Курс социально-экономической статистики: Учебник / Под ред. М.Г. Назарова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1985. 607 с.

13. Пасхавер И.С., Яблочник А.Л. Общая теория статистики: Для программир. обучения.: Учеб. пособие / Под ред. М.М. Юзбашева. 2-е изд. перераб. и доп. М.:

Финансы и статистика, 1983. 432 с.

14. Плошко Б.Г. Группировка и система статистических показателей. М.: Статистика, 1971. 176с.

15. Плюба В. Сравнительный многомерный анализ в экономическом моделировании. М.: Финансы и статистика, 1990. 175 с.

16. Рафиков М.М. Экономика, организация и планирование сельскохозяйственного производства. М.: Экономика, 1982.

17. Сборник статистических материалов. 1990. М.: Финансы и статистика, 1991.351 с. 18. Сергеев С.С. Сельскохозяйственная статистика с основами экономической статистики. М.: Финансы и статистика, 1983.

19. Социально-экономическая статистика: Учебник / Под ред. ГЛ. Громыко. М.: Изд-во МГУ, 1989.398 с.

20. Стадник А.Я., Маслова Н.П. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 1990. 144 с.

21. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. А.Г. Гранбер-га. М.: Финансы и статистика, 1990. 383 с.

22. ТатураС.К. Курс анализа хозяйственной деятельности. М.: Экономика, 1974.

23. Ураков Д.У. Учет затрат по сферам деятельности. М.: Финансы и статистика, 1991.175с.


ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Контрольная работа содержит 2 задания: теоретический вопрос и практическая задача по составлению бухгалтерского баланса. Варианты заданий выбираются по последней цифре зачетки.

Задание 1.

Теоретические вопросы:

1. Инвентаризация (понятие, случаи, порядок проведения)

2. Документация (понятие, классификация, требования к составлению)

3. Предмет бухгалтерского учета (характеристика объектов хозяйственных средств)

4. Предмет бухгалтерского учета (характеристика источников формирования имущества)

5. Метод бухгалтерского учета и краткая характеристика его элементов

6. Бухгалтерская отчетность (понятие, состав, требования)

7. Организация бухгалтерского учета на предприятии

8. Учетная политика организации

9. Формы ведения бухгалтерского учета и их краткая характеристика

10. Учетные регистры и способы исправления ошибок.

Задание 2

ЛИТЕРАТУРА

1. Кирьянова 3. В. Теория бухгалтерского учета. Учебник. М.: Финансы и статистика. 1995.

2. Васькин Ф.И., Свободина М.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. М.: Колос, 2000.

3. Ю.Соколов Я.В. История развития бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1985.

4. П. Неселовская Г. М. и др. Сборник задач по теории бухгалтерского учета. Изд.3-е, перераб. -М.: Финансы и статистика, 1997.

5. Теория бухгалтерского учета: Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий: Для студентов очной и заочной форм обучения специальности 06.05.00. - Бухгалтерский учет и аудит/ под ред. Голованова А.А., Саратов, СГАУ им. Н.И. Вавилова, 2000.

6. Журналы Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий».

7. Журналы «Бухгалтерский учет»

8. Журналы «Главбух» и др.


МАКРОЭКОНОМИКА

Таблица для определения номера вариантов контрольной работы.

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Задания для контрольной работы

Вариант 1

1. Структура системы национальных счетов.

2. Инфляция предложения.

3. Межгосударственные структуры в валютно-финансовой структуре.

4. Нарисуйте диаграмму кругооборота и, используя ее, объясните, почему падение расходов домашних хозяйств увеличивает безработицу.

Вариант 2

1. Понятие экономического цикла, причины циклического развития экономики.

2. Особенности инфляционных процессов в России.

3. Мультипликатор внешней торговли.

4. Индекс цен на потребительские товары в 1993 году составил 133,1 а в 1994 был равен 147,7. Каковы были темпы инфляции между этими двумя годами?

Вариант 3

1. Динамика экономических показателей в фазах цикла.

2. Социальные и экономические последствия инфляции.

3. Различие между конечным и промежуточным продуктом, проблемы двойного счета в макроэкономическом анализе.

4. Реальный ВНП в 1990 году был равен 3187 млрд. руб., а в 1989 году – 3192 млрд. руб. Каковы темпы экономического роста, положительные и отрицательные, в период между этими двумя годами? Объясните, что означает отрицательный темп экономического роста?

Вариант 4

1. Государственное антициклическое регулирование.

2. Понятие равновесия на макроуровне.

3. Закон Оукена и его роль в экономическом анализе.

4. Предположим, ВВП в Росси составляет 5000 млрд. руб. Жители страны получают в качестве доходов на факторы производства, находящиеся в их собственности за границей, платеж в размере 150 млрд. руб. Иностранцы получают платежи из России в размере 90 млрд. руб. Как определяется величина ВНП, какова она в этом примере?

Вариант 5

1. Функции государства при регулировании экономики.

2. Кривая производственных возможностей общества.

3. Влияние инфляции на реальные доходы, занятость и на динамику реального ВНП.

4. Допустим, что ВНП=5000 млрд. руб., расходы на потребление – 3200 млрд. руб., государственные расходы – 900 млрд. руб. и чистый экспорт – 80 млрд. руб. Рассчитайте размер инвестиций. Предположим, что экспорт равен 350 млрд. руб. Каков размер импорта? Может ли быть чистый экспорт отрицательным? Объясните, почему?

Вариант 6

1. Фискальная политика государства.

2. Система рынков: частичное и общее экономическое равновесие.

3. Факторы (ценовые и неценовые), влияющие на динамику совокупного спроса.

4. Допустим, что ВНП = 5000 млрд. руб., расходы на потребление – 3200 млрд. руб., государственные расходы – 900 млрд. руб. и чистый экспорт – 80 млрд. руб. Рассчитайте размер инвестиций. Предположим, что экспорт равен 350 млрд.руб. Каков размер импорта? Предположим, что амортизация равна 130 млрд. руб. Чему равен ЧНП?

Вариант 7

1. Сущность функции финансов.

2. Совокупный спрос, совокупное предложение, равновесие на макроуровне.

3. Факторы (ценовые и неценовые), влияющие на динамику совокупного предложения.

4. Допустим, что фактический объем выпуска составляет 100 единиц. Планируемое потребление домашних хозяйств при этом уровне доходов равно 70, а планируемые инвестиции составляют 45. Что именно – избыток предложения или избыток спроса – будет наблюдаться в этой точке, какова будет величина этого избытка? Как изменится уровень товарных запасов? Покажите эту ситуацию графически, предполагая, что функция потребления в виде С=0,75Y. Каков должен быть равновесный уровень выпуска и доходов?

Вариант 8

1. Бюджетный дефицит и государственный долг.

2. Кейнсианский анализ макроэкономического равновесия.

3. Влияние изменений совокупного спроса и совокупного предложения на динамику реального ВНП и уровня цен.

4. Объясните связь между мультипликатором и предельной склонностью к сбережениям. Объясните, почему высокая или низкая MPS означает большую или меньшую величину мультипликатора?

Вариант 9

1. Налоговая система России.

2. Сбережение, потребление, инвестиции.

3. Раскрыть понятия «функция потребления», «функция сбережения», объяснить их взаимосвязь.

4. Допустим, что MPS=0,6. Предположим также, что по сравнению с первоначальным равновесным уровнем доходов инвестиционный спрос возрастает на 50 единиц. Насколько изменится равновесный уровень доходов? Каков вклад в это изменение спроса со стороны инвестиций и потребительского спроса?

Вариант 10

1. Особенности государственного регулирования экономики России.

2. Макроэкономическое равновесие: модель «IS», «LM».

3. Факторы, вызывающие сдвиг кривых потребления и сбережений.

4. Допустим, что люди решили сберегать более высокую долю своих доходов при любом их уровне, а именно: функция потребления С=0,75Y превратилась в С=0,5 Y. Инвестиции составляют 150. Покажите графически, какое воздействие на уровень доходов оказало изменение функции потребления. Каким будет новый уровень равновесных доходов? Сберегают ли люди более высокую долю своих доходов в условиях нового равновесия? Объясните, почему?

Вариант 11

1. Антимонопольная политика государства.

2. Экономический смысл мультипликатора.

3. Основные концептуальные различия между классической и кейнсианской моделями равновесного производства.

4. Допустим, что люди решили сберегать более высокую долю своих доходов при любом их уровне, а именно: функция потребления С=0,75Y превратилась в С=0,5 Y. Инвестиции составляют 150. Покажите графически, какое воздействие на уровень доходов оказало изменение функции потребления. Каким будет новый уровень равновесных доходов? Сберегают ли люди в условиях нового равновесия абсолютно больше, чем ранее? Объясните суть парадокса бережливости.

Вариант 12

1. Сущность, функции и виды денег.

2. Измерение экономического роста и его факторы.

3. Влияние внешней торговли на равновесный объем ЧНП.

4. Найдите равновесный уровень доходов и выпуска для экономики, в которой инвестиционный спрос равен 400, а функция потребления имеет вид: С=0,8Y. Покажите равновесие на графике.

Вариант 13

1. Законы денежного обращения.

2. Показатели экономического роста.

3. Содержание и цели фискальной политики государства.

4. Объясните, почему увеличение нормы обязательных банковских резервов уменьшает величину денежного мультипликатора.

Вариант 14

1. Кейнсианская теория денег.

2. Экстенсивный и интенсивный экономический рост.

3. Сущность встроенных стабилизаторов и их воздействие на равновесный ЧНП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.79.135 (0.237 с.)