Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 : Сущность, назначение и роль бюджета государства.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 1: Сущность, назначение и роль бюджета государства. Финансовая система и бюджет. “Финансы” - обязательная выплата денег. Финансы - система экономических отношений которые сложились в обществе между экономическими субъектами по поводу создания, формирования и использования фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения ВВП. Характерные черты финансов: денежная форма, распределительный характер,
Задача финансовой системы: а)создавать условия для функционирования рыночного механизма; б)исправлять недостатки этого механизма через систему распределения ресурсов и перераспределения доходов. Наличие государственных финансов обусловлено необходимостью распределения и перераспределения ВВП между слоями населения, предпринимательскими структурами и отдельными территориями. Не смотря на объективный характер, их функционирование в значительной степени зависит от субъективных действий политических сил, находящихся у власти и стремящихся обеспечить свои собственные интересы. Доля государственных финансах составляет 60% всех финансовых ресурсов страны. В состав государственных финансов, входят разнообразные финансовые институты, с помощью которых государство проводит свою финансовую деятельность.
-Государственный бюджет -государственные -Местные бюджеты предприятия -муниципальные Необходимость государственных финансов обусловлена тем, что при каких-либо экономических отношений основным назначением государства является обеспечение тех потребностей, которые не могут быть удовлетворены через рыночный механизм, т.е. через спрос и предложение, а также лично каждым гражданином в связи с соответствующими объективными причинами (структурная перестройка экономики, борьба с монополизмом, защита окружающей среды, социальная защита граждан (инвалиды, дети, престарелые), проведение фундаментальных научно-исследовательских работ, общее образование, подготовку кадров, социальное обеспечение и страхование, охрану здоровья…) В большинстве стран мира через бюджет распределяется от 30 до 60%% ВВП. По уровню централизации ВВП в бюджете условно разделяют три модели: 1)американская (25-30%);
2)западноевропейская (30-40%); 3)скандинавская (50-60%).
Тема 2: Бюджетное устройство и построение бюджетной системы. Бюджетная система. Бюджетная система Украины - совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориального устройства и урегулированная нормами права. Бюджетная система состоит из государственного бюджета и местных бюджетов. Бюджеты местного самоуправления- бюджеты территориальных обществ сел, селищ, городов и их объединений. Местные бюджеты - бюджет Автономно республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления. Сводный бюджет - совокупность показателей бюджетов, которые используются для анализа и прогнозирования экономического и социального развития государства. Сводный бюджет У включает показатели Государственного бюджета У, сводного Бю АвРК и сводных бюджетов областей и городов Киева и Севастополя. Согласно с финансовой терминологией централизованные виды бюджета обозначаются прилагательными (областной, районный, городской), а децентрализованные- существительными в родительном падеже (бюджеты городов, сел, районов) Бюджетное устройство. Согласно Бюджетного кодекса бюджетная система У базируется на следующих принципах: 1)Принцип единства БСУ обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией, единством порядка выполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности. 2)Принцип сбалансированности - затраты бюджета должны соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный год. 3)Принцип самостоятельности - ГБУ и местные бюджеты являются самостоятельными. Государство средствами государственного бюджета не несет ответственности по бюджетным обязательствам органов власти АвРК и органов местного самоуправления и наоборот. Самостоятельность бюджетов обеспечивается за ними соответствующих источников доходов, правом соответствующих органов государственной власти, органов власти АвРК и органом местного самоуправления на определение направлений использования средств в соответствии с законодательством Украины. Их правом независимо др. от друга рассматривать и утверждать соответствующие ББ.
4)Принцип полноты - в состав бюджета подлежат включению все поступления в бюджет и все расходы из бюджета. 5)Принцип обоснованности - Б формируется на реалистичных макропоказателях экономического и социального развития государства и расчетах поступлений в Б и затрат Б, которые производятся согласно утвержденных методик и правил. 6)Принцип эффективности - при составлении и исполнении Б все участники Б процесса должны стараться достичь запланированных целей при привлечении минимального объема Б-х средств и достижения максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств. 7)Принцип субсидиарности - распределение видов затрат между государственным Б и местными ББ, а также между местными ББ должен основываться на максимально возможном приближении предоставлении общественных услуг к непосредственному потребителю. Субсидирование - передача ср-в с Б высшего уровня ББ низшего с целью предоставления фин. помощи. (субсидии, субвенции, дотациями) Субсидия - целевая (на конкретные Р) и обезличенной. Она не связывается с фин. состоянием Б, который получает ее. Субвенция - разновидность целевой субсидии, которая предусматривает участие в фин-и определенных мероприятий и программ Бю, который ее выдает и Б. который ее получает. Дотация - целевая фин. помощь на покрытие дефицита Б. В зависимости от возможностей Б. который ее выдает - покрытие может быть полным или частичным. Изъятие ср-в - обратное дотации - передача излишних бю ср-в низшего уровня ББ высшего. Бю ссуды - предоставление ср-в с Бю высшего уровня Бю низшего на покрытие временного кассового разрыва. Х-ка: -б/%%-й х-р; -должны быть погашены до окончания Бю года. -выдаются органами власти и Уп только непосредственно подчиненным им органам. Взаимные расчеты - передача ср-в с одного Б в др., в связи с перераспределением между ним Д или Р после утверждения Б. При таком перер-е возникает избыток в одном и недостаток в др.Б (в таком же размере). Взаимоотношения между ББ могут договорными или обязательными. Субсидирование и Бю ссуды - на договорной основе, изъятие ср-в и взаиморасчеты - в обязательном порядке. По направлению проведению расчетов - горизонтальные и вертикальные. В Укр - только вертикальные. 8)принцип целевого использования Б ср-в - Б ср-ва используются только на цели, определенные бюджетным назначением. 9)Принцип справедливости и непредвзятости - справедливое распределение общественного богатства между гражданами и территориальными обществами. 10)принцип публичности и прозрачности - ГБУ и ммБ утверждаются. а решение относительно отчета о их выполнении принимается соответственно ВРУ, ВРАвРК и соответствующими советами. 11)Принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник Б процесса несет ответственность за свои действия или бездеятельность на каждой стадии.
Структура доходов бюджета. 1.Налоговые поступления (55-60%): 2.Неналоговые поступления (до 20%): 3.Взносы в целевые фонды (10-15%). 4.Государственные займы (15%). С 2000г. в бюджет включены внебюджетные средства бюджетных учреждений, что дало возможность более реально оценить финансовое обеспечение соответствующих структур и повысить прозрачность государственных финансов. Начиная с 2000г. бюджет разделен на 2 составляющие части: общий фонд и специальный фонд, что должно обеспечить прозрачную и реальную систему оценки всех источников дохода и приоритеты их расходования. Тема 1: Сущность, назначение и роль бюджета государства.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.011 с.) |