Прямі та непрямі податки і їх роль у формуванні доходів місцевих бюджетів. Переваги та недоліки прямого та непрямого оподаткування. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прямі та непрямі податки і їх роль у формуванні доходів місцевих бюджетів. Переваги та недоліки прямого та непрямого оподаткування.



До місцевих податків і зборів належать:

податок з доходів фізичних

державне мито в частині, що належить відповідним бюджетам

збір за парковку автомобілів;

ринковий збір;

збір за видачу ордера на квартиру;

збір з власників собак;

курортний збір;

збір за участь у бігах на іподромі;

збір за виграш на бігах;

збір з осіб, які беруть участь у грі на тоталізаторі на іподромі;

податок з реклами;

збір за право використання місцевої символіки;

збір за право проведення кіно- і телезйомок;

збір за проведення місцевих аукціонів, конкурсного розпродажу і лотерей;

комунальний податок;

збір за видачу дозволу на розміщення об'єктів торгівлі;

податок з продажу імпортних товарів;

податок на нерухоме майно (нерухомість), відмінне від земельної ділянки.

Податок на нерухоме майно (нерухомість), відмінне від земельної ділянки, встановлюється окремим законом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ:

1. Экономические – прямые налоги дают возможность установить прямую зависимость между доходами плательщика и его платежами в бюджет.

2. Регулирующие – в странах с развитой рыночной экономикой прямое налогообложение является важным финансовым рычагом регулирования экономических процессов (инвестирование, накопление капитала, деловой активности и т.д.).

3. Социальные – прямые налоги способствуют распределению налогового бремени таким образом, что большие налоговые расходы имеют те члены общества, у которых более высокие доходы. Такой принцип считается наиболее справедливым.

НЕДОСТАТКИ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ:

1. Организационные – прямая форма налогообложения требует сложного механизма взимания налогов, т.к. связана с достаточно сложной методикой ведения бухгалтерского и налогового учета.

2. Контрольные – контроль поступления налоговых платежей требует существенного расширения налогового аппарата и разработки современных методов учета и контроля плательщика.

3. Полицейские – прямые налоги связаны с возможностью уклонения от их уплаты из-за несовершенного финансового контроля.

4. Бюджетные – прямое налогообложение требует определенного развития рыночных отношений, т.к. только в условиях реального рынка может формироваться реальная рыночная цена и реальные доходы, но не исключены и убытки, поэтому прямые налоги не могут являться стабильным источником дохода бюджета.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ:

1. Организационные – для косвенных налогов характерна простота уплаты и регулярность поступления в бюджет, их удержание и контроль не требуют расширения налогового аппарата.

2. Бюджетные – т.к. косвенные налоги увеличивают доходы государства за счет роста населения и его благосостояния, то они более выгодны для стран, прогрессирующих в экономическом отношении.

3. Политические – прямые налоги уплачиваются государству даром с позиции обывателя; косвенные налог завуалирован в цене товара и если плательщик и осознает, что цена увеличивается налогом, то он все равно получает взамен необходимый продукт.

4. Полицейские – налоги воздействуют на совокупное потребление путем удорожания того или иного продукта, при этом важно сдерживающее воздействие государства на потребление продуктов вредных для здоровья и нравственности нации.

5. Экономические – для конечного потребителя косвенные налоги удобны тем, что определяются размером потребления, удобством уплаты во времени, близостью к месту внесения, отсутствием принудительного характера, не требует накопления определенных сумм.

НЕДОСТАТКИ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ:

1. Обременение для многосемейных: фактическая оплата налога осуществляется главой семьи, а формируется всеми членами семьи.

2. Политические – право взимания косвенных налогов почти никогда не оспаривается. Объектом политической борьбы обычно становится подоходный налог или налог на прибыль.

3. Социально - экономические – отдельные лица уплачивают косвенные налоги не пропорционально своему доходу или капиталу, чрезмерно обременяя низкооплачиваемые слои населения.

4. Предпринимательские – косвенные налоги в условиях развитых рыночных отношений ограничивают размер прибыли предпринимателя, т.к. в условиях конкуренции не всегда возможно повышение цены на величину косвенных налогов, особенно в случаях повышения ставок этих налогов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.005 с.)