Порядок составления проекта бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок составления проекта бюджета



Бюджетное планирование позволяет определить объем, источники и направления использования бюджет­ных ресурсов на каждом уровне бюджетной системы РФ. Бюджетное планирование является необходимым элемен­том функционирования бюджетной системы и частью бюд­жетного процесса. С помощью бюджетного планирова­ния определяются направления движения бюджетных средств в соответствии с основными направлениями со­циально-экономического развития и перспективным фи­нансовым планом для соответствующих территорий.

Бюджетное планирование включает в себя:

• определение общего объема и источников по­ступления бюджетных средств на каждом уров­не бюджетной системы РФ;

• формирование расходов бюджетов на основе рас­чета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на ока­зание государственных и муниципальных услуг;

• установление направлений использования бюд­жетных средств.

Этапы бюджетного планирования:

1)составление проектов бюджетов финансовыми орга­нами различных уровней;

2) рассмотрение проектов бюджетов в органах испол­нительной власти;

3) рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюд­жетов в органах законодательной власти различ­ных уровней и органах местного самоуправления;

4) поквартальное распределение финансовыми органа­ми федерального, регионального и муниципального уровней доходов и расходов, составление сводных бюджетных росписей.

В ходе бюджетного планирования происходит:

• распределение доходов и расходов между бюдже­тами различных уровней бюджетной системы;

• на каждом уровне бюджетной системы опреде­ляется объем государственных и муниципальных заимствований и размеры бюджетных резервов;

• устанавливается величина и источники покры­тия бюджетного дефицита;

• определяется верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга Российской Фе­дерации на 1 января года, следующего за оче­редным годом;

• распределение по субъектам Российской Феде­рации средств Федерального фонда финансо­вой поддержки субъектов Российской Федера­ции, Федерального фонда компенсаций (по ви­дам субвенций), Федерального фонда софинансирования социальных расходов (по видам субсидий), Федерального фонда регионального развития (по видам субсидий) и др.

Правовые основы бюджетного планирования опре­деляются Конституцией РФ, конституциями республик в составе РФ, уставами субъектов РФ, Бюджетным Кодек­сом РФ.

 

6. Бюджетное планирование и его структура

Бюджетное планирование позволяет определить объем, источники и направления использования бюджет­ных ресурсов на каждом уровне бюджетной системы РФ. Бюджетное планирование является необходимым элемен­том функционирования бюджетной системы и частью бюд­жетного процесса. С помощью бюджетного планирова­ния определяются направления движения бюджетных средств в соответствии с основными направлениями со­циально-экономического развития и перспективным фи­нансовым планом для соответствующих территорий.

Бюджетное планирование включает в себя:

— определение общего объема и источников по­ступления бюджетных средств на каждом уров­не бюджетной системы РФ;

— формирование расходов бюджетов на основе рас­чета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на ока­зание государственных и муниципальных услуг;

— установление направлений использования бюд­жетных средств.

Этапы бюджетного планирования:

1) составление проектов бюджетов финансовыми орга­нами различных уровней;

2) рассмотрение проектов бюджетов в органах испол­нительной власти;

3) рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюд­жетов в органах законодательной власти различ­ных уровней и органах местного самоуправления;

4) поквартальное распределение финансовыми органа­ми федерального, регионального и муниципального уровней доходов и расходов, составление сводных бюджетных росписей.

В ходе бюджетного планирования происходит:

— распределение доходов и расходов между бюдже­тами различных уровней бюджетной системы;

— на каждом уровне бюджетной системы опреде­ляется объем государственных и муниципальных заимствований и размеры бюджетных резервов;

— устанавливается величина и источники покры­тия бюджетного дефицита;

— определяется верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга Российской Фе­дерации на 1 января года, следующего за оче­редным годом;

— распределение по субъектам Российской Феде­рации средств Федерального фонда финансо­вой поддержки субъектов Российской Федера­ции, Федерального фонда компенсаций (по ви­дам субвенций), Федерального фонда софинансирования социальных расходов (по видам субсидий), Федерального фонда регионального развития (по видам субсидий) и др.

Правовые основы бюджетного планирования опре­деляются Конституцией РФ, конституциями республик в составе РФ, уставами субъектов РФ, Бюджетным Кодек­сом РФ.

 

Методы бюджетирования

Обоснование проекта бюджетных расходов ведется органами исполнительной власти с использованием раз­личных методов бюджетирования.

Наиболее традиционным методом обоснования рас­ходов служит метод постатейного бюджетирования. Ос­новной смысл этого метода состоит в детальном обосно­вании (калькуляции) отдельных статей расходов в соот­ветствии с бюджетной классификацией. Бюджетополуча­тели составляют сметы своих планируемых расходов, которые анализируются и корректируются распорядите­лями бюджетных средств, а затем передаются на согласо­вание в правительство. В случае, если общая сумма смет­ных заявок превышает величину запланированных бюд­жетных доходов, то выявляются приоритетные затраты, а по остальным проводится сокращение расходов. Серь­езный минус этого метода бюджетирования заключается в том, что не анализируется эффективность, а, следова­тельно, необходимость финансирования того или иного ведомства в целом.

Идеи разработки исполнительского бюджета возник­ли в конце 30-х и были реализованы в послевоенный период. Суть этого метода заключается в том, что он обращает внимание не только на затраты, но прежде все­го на то, что именно в результате этих затрат будет сде­лано той или иной организацией, эффективна ли ее внут­ренняя структура и технология работы. Исходя из функ­ций бюджетных организаций и задач, которые они долж­ны выполнить, проводится так называемый операционный анализ деятельности их подразделений.

Метод исполнительского бюджета нацеливает бюд­жетные организации на повышение производительности (количественно измеримого результата на единицу денеж­ных затрат) и изменение в этих целях своей организаци­онной структуры и технологии работы.

Однако этот метод, обращая внимание на внутрен­нюю структуру организаций и технологию их работы, не рассматривает вопрос о целесообразности финансирова­ния этих организаций, необходимости их деятельности.

Внедрение метода планово-программного бюджети­рования (или ориентированного на результат бюджети­рования) в 60-е годы прошлого века в США было связа­но с масштабным внедрением в бюджетный процесс эле­ментов планирования и программирования. Использова­ние метода ППБ означает, что исходным звеном для составления плана расходов становятся не государствен­ные учреждения, а программы, разрабатываемые для до­стижения общественно значимых целей. Учреждения же рассматриваются лишь как институты, которые могут принять участие в реализации этих программ и тем са­мым претендовать на получение части бюджетных ассиг­нований. Таким образом, исходным пунктом при разра­ботке бюджета методом ППБ становится определение об­щественно значимых целей.

Метод ППБ делает акцент на экономическом анализе затрат-результатов, альтернативных программах, оценке общеэкономических последствий бюджетных расходов. Он также предполагает расширение временного горизонта, по­скольку программы почти никогда не укладываются в один бюджетный год. Основной недостаток данного метода -сложность разработки системы показателей социальной и экономической эффективности государственных расходов.

Суть метода нулевого бюджетирования заключается в периодическом и полном пересмотре функций и расходов государственных организаций. Давно работающие органи­зации время от времени должны составлять и защищать свои бюджеты как вновь создаваемые учреждения.

Нулевое бюджетирование предполагает, что ведом­ства составляют свои проекты бюджета с "чистого листа" без учета плановых и фактических показателей прошлых периодов, что влечет за собой устранение излишних зат­рат, переходящих из периода в период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.006 с.)