Сравнительный анализ конкурентов магазина автозапчастей «xхх». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ конкурентов магазина автозапчастей «xхх».



В городе Рыбинске, кроме магазина автозапчастей «XХХ», действует целый ряд фирм и индивидуальных предпринимателей специализирующихся на продаже запчастей для автомобилей импортного производства. Вследствие этого руководство фирмы делает всё возможное для того, что бы их магазин выгодно отличался от большинства конкурентов. Важными факторами конкурентоспособности являются такие элементы, как высокое качество обслуживания клиентов, высокий уровень сервиса, торговля качественными запчастями, гарантии, ассортимент, реклама. После реализации бизнес-плана, конкурентоспособность фирмы повыситься за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также увеличения потока клиентов.

В таблице проведен сравнительный анализ конкурентов магазина автозапчастей «XХХ» по 5-ти балльной шкале по основным критериям конкурентоспособности в сфере обслуживания автолюбителей.

Таблица – Сравнительный анализ конкурентов магазина автозапчастей «XХХ»

Название Широкий ассортимент товара, наличие «расходн- ков» Качество обслужива- ния Наличие скидок Наличие оригинал. программ по подбору запчастей Удобное расположение магазина, наличие парковки Время выполнения заказа Цены Итого
Альфа-мотор                
Авто-Глобус                
Дикон-авто                
Автосфера                
Авто Няня                
ТранзитАвто                
«ХХХ»                

 

В результате исследований по вышеперечисленным факторам, можно сделать вывод, что фирма «ХХХ» имеет все шансы, чтобы занять лидирующие позиции на рынке продажи автозапчастей города Рыбинска.

Кратко можно обосновать полученные результаты:

1. Широкий ассортимент товара, наличие «расходников».

В этом разделе рассматривалось, какой список производителей автозапчастей будет предложен при выборе запчасти, а также наличие «расходников»(фильтров, ремней) в магазине. Здесь лидерами оказались фирмы «ХХХ», «Авто Няня» и «Альфа-мотор», их предложения полностью соответствовали требованиям этого раздела. Фирмы «Авто-Глобус» и «Дикон-авто» уступили, потому что ими был предложен небольшой список производителей деталей, и как следствие более узкий интервал цен. А в фирме «ТранзитАвто» даже на «расходники» предложили оформить заказ. Что в свою очередь не могло не повлиять на столь низкую оценку.

2.Качество обслуживания.

Здесь за основу была взята вежливость, культура персонала и быстрота обслуживания. Лидерами стали фирмы «Альфа-мотор», «Авто-Глобус», «Дикон-авто» и «ХХХ». Несколько уступила фирма «АвтоНяня», из-за медленного обслуживания, но это возможно объясняется недавним открытием магазина и недостаточным опытом работы с программами и каталогами по подбору запчастей. А в магазине «ТранзитАвто» просто нахамили.

3. Наличие скидок.

В этом пункте было рассмотрено наличие в магазинах различного рода скидок. Как выяснилось, предложения в этой сфере примерно равны. Большинство фирм предлагает накопительную систему скидок. Фирма «ХХХ» предлагает именные карты клиентов. В фирме «Альфа-мотор» предлагают 10% скидки на товар имеющийся в наличии.

4. Наличие оригинальных программ по подбору запчастей.

Подразумевается использование персоналом магазина компьютерных программ и наличие поставщиков автозапчастей на дорогие или редко встречающиеся автомобили, например американского производства.

5. Удобное расположение магазина, наличие парковки.

Немаловажным является место расположения магазина, удобство подъезда, наличие просторной облагороженной парковки. По этому показателю лидерство за фирмами «АвтоНяня», «ХХХ», «Автосфера». Все три расположены на одних из основных улиц г. Рыбинска, имеют хороший подъезд и ухоженную парковку. А к примеру фирма «Авто-Глобус» и расположена на одной из главных улиц, но имеет не заасфальтированную парковку, что не особенно привлекательно, особенно в межсезонье.

6. Время выполнения заказа.

В основном все фирмы поставляют автозапчасти на заказ, особенно это касается дорогих запчастей, крупных деталей и кузовных деталей. Сроки выполнения заказа колеблются от одного дня до нескольких недель. Сроки могут зависеть от количества поставщиков, с которыми работает та или иная фирма, а также от наличия товара на складах поставщиков.

7. Цены.

В ходе сравнительного анализа конкурентов была установлена прямая взаимосвязь между величиной ассортимента товара (п.1) и ценообразованием. Чем длиннее список производителей автозапчастей, тем шире интервал цен на одну и туже запчасть. А следовательно, магазин в состоянии будет удовлетворить запросы самых разных клиентов. Начиная от владельцев стареньких подержанных иномарок с невысоким уровнем доходов, до владельцев автомобилей бизнес-класса, предпочитающих для своего автомобиля только оригинальные запчасти.


Обзор региона.

Паспорт
Рыбинского муниципального округа
на 01.01.2006 г. [1]

Показатели Единица измерения Oкруг в целом В том числе:
город Рыбинск Рыбинский район
         
I. Территория
Территория РМО, в т.ч. Га      
Территория Рыбинского водохранилища Га   Х  
Земли РМО:
- Находящиеся в ведении муниципального образования Га      
- Переданные в собственность юридическим и физическим лицам Га      
- Переданные в пользование и владение юридическим и физическим лицам Га      
- Сданные в аренду юридическим и физическим лицам Га      
Площадь застроенных земель Га      
Площадь не застроенных земель Га      
Лесные угодья и кустарники Га   Х Х
Сельхозугодья Га   X Х
Болота и площади под водой Га   Х Х
Прочие земли Га   Х Х
II. Число населенных пунктов Ед.      
III. Демографическая ситуация
Численность населения Тыс. чел.      
Родилось Чел.      
Умерло Чел.      
Естественная убыль Чел. -3055 -2679 -376
Браки / разводы Чел. 1865/1001 1701/911 164/90
Прибыло/выбыло Чел. 2139/1737 1599/1424 540/313
Миграционный прирост Чел.      
IV. Население
Трудоспособное население Чел.      
Дети дошкольного возраста (до 6 лет включ.) Чел.      
Школьного возраста (от 7 до 15 лет вкл.) Чел.      
Подросткового возраста (16-17 лет включит.) Чел.      
Занято в экономике*, в т.ч. Чел.      
Занято в экономике официально*, из них Чел.     6559/370**
Обрабатывающие производства Чел.      
Пр-во и распр. электроэнергии, газа и воды Чел.      
Сельское хозяйство, охота, рыболовство Чел.      
Строительство Чел.      
Транспорт и связь Чел.     -
Образование Чел.      
Здравоохранение и предост. социальных услуг Чел.      
Предоставление коммунальных и пр. услуг Чел.      
Занято в неформальном секторе экономики* Чел.     891/260**
Занято в экономике других городов и районов Чел.      
Занято в личных подсобных хозяйствах Чел.      
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства Чел.      
Граждане, проходящие службу в ВС Чел.      
Кол-во незанятых граждан в труд. возр., из них Чел.      
Кол-во неработ. инвалидов I, II, III групп Чел.      
Кол-во граждан, самостоят. ищущих работу Чел.      
Численность безработных, сост. на учете в Центре занятости населения * Чел.      
Доля безработных * % 1,4 1,3 2,1
V.Доходы населения (декабрь)
Средняя заработная плата Руб. 8008,3 8153,8 6437,6
Обрабатывающие производства Руб. 9121,1 9196,2 6256,2
Пр-во и распр. электроэнергии, газа и воды Руб. 8338,6 8425,1 5796,1
Сельское хозяйство, охота, рыболовство Руб. 6602,4 4102,1 6795,6
Строительство Руб. 8783,3    
Транспорт и связь Руб. 8987,8 8987,8 -
Образование Руб. 5321,6 5373,6 4963,1
Здравоохранение и предост. социальных услуг Руб. 5740,4 5541,1 9740,5
Предоставление коммунальных и пр. услуг Руб. 5175,5 5243,1 4281,8
Пенсии        
Число получателей /средний размер Чел./Руб. 76261/2528 67772/2547,6 8489/2371,7
В т.ч. трудовых Чел./Руб. 74131/2549,5 65894/2569,7 8237/2388,6
социальных Чел./Руб. 1909/1700,3 1681/1694,3 228/1744,6
VI. Наличие предприятий и организаций Ед.      
VII. Крупные и средние предприятия (обраб. пр-ва, пр-во и распред. электроэн., газа и воды, добыча полезных ископаемых)
Отгрузка товаров собственного пр-ва, Млн. руб. 16570,1 15673,4 896,8
выполн. работ и услуг собств. силами, в т.ч.        
Обрабатывающие производства Млн.руб. 14870,6 13996,4 874,2
Пр-во и распредел. эл. энергии, газа и воды Млн.руб. 1699,3   22,3
Добыча полезных ископаемых Млн.руб. 0,3 - 0,3
VIII. Малый бизнес
Количество малых предприятий (юрид. лиц) Ед.      
Численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (физ. лиц) Чел.      
Объем произведенной продукции (товаров, услуг) МП по основному виду деятельности Млн. руб.      
IХ. Сельское хозяйство
Продукция с/х в фактических ценах Млн. руб.   Х  
Индекс сельскохозяйственного производства %   Х  
Численность работающих Чел.   Х  
Производство основных видов с/х, в т.ч.        
Мясо Т   Х  
Молоко Т   Х  
Яйцо Тыс. шт   Х  
Поголовье КРС / в том числе коров Голов 9800/4372 Х 9800/4372
Поголовье свиней Голов   Х  
Птицы Т. голов   Х  
Х. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли Млн. руб. 4133,5 3768,2 365,3
Оборот общественного питания Млн. руб. 351,4 342,8 8,6
Платные услуги населению, в т.ч. Млн. руб. 2588,7 2496,5 92,2
Бытовые услуги населению Млн. руб. 170,5   0,5
Величина прожиточного мин. (IV кв.) Руб.      
Соотношение ср. з/платы и прожит. минимума Раз 3,04 3,1 2,44
ХI. Инвестиции в основной капитал Млн. руб.   Х Х
Ввод в эксплуатацию жилья Тыс. кв. м 12,5 9,4 3,1
Принято объектов в эксплуатацию Ед./кв.м. 203/65445 135/55578 68/9867
ХII. Местное хозяйство
Доходы бюджета РМО Млн. руб. 2299,5 Х Х
Доходы бюджета РМО на 1 жителя в год Руб.   Х Х
Кол-во муницип. унитарных предпр. (МУП) Ед.      
Выручка от продажи товаров, работ, услуг МУП Млн. руб. 1638,1 1557,7 80,4
Размер муницип. площ., сдаваемых в аренду Тыс. кв. м. 127,1 120,7 6,4
ХIII. Жилищный фонд (с учетом частного сектора)
Общая площадь, в т.ч. Тыс. кв. м 5402,9 4697,2 705,7
ЖСК Тыс. кв. м 414,2 414,2 Х
Муниципальный жил. фонд Тыс. кв. м 4161,8   323,7
Приватизировано жилья: всего/за 2005 год Тыс. кв. м. общей площ. 2165/193,4 1971,7/178,6 193,3/14,8
ХIV. Социальная сфера
Здравоохранение
Количество больниц Ед.      
Количество коек Ед.      
Количество поликлиник и амбулаторий Ед.      
Количество посещений в смену (мощность) Пос./ См      
Образование
Количество школ Ед.      
Списочная численность школьников Чел.      
Количество ДДУ Ед.      
Списочная численность детей Чел.      
Культура
Учреждения клубного типа Ед./ Мест 24/9701   16/4645
Количество библиотек Ед.      

* - информация ГУ Центр занятости населения г. Рыбинска (ГУ ЦЗН)

** - заняты в экономике г. Рыбинска, фактически проживают в Рыбинском районе (информация ГУ ЦЗН)

Показатели социально-экономического развития РМО
за ноябрь 2006 года.

X

Индикаторы Ед. изм. 2006 год 2005 год 2006/2005 (%)
ноябрь С нач. г. С нач. г.
           
I. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
1. Крупные и средние предприятия (обрабатывающие и добывающие пр-ва, производство и распределение эл. энергии, газа и воды)
Отгружено товаров (услуг) собственного пр-ва, выполнено работ и услуг собственными силами: Млн.руб. 1912,5 16894,9 13868,6 121,8
- обрабатывающие производства     14512,2 11904,9 121,9
- пр-во и распр. эл. энерг., газа и воды   239,5 2382,7 1963,7 121,3
Ярославская область (сентябрь 2006 г.)   06/05      
- обрабатывающие производства   116,7     112,6
- пр-во и распр. эл. энерг., газа и воды   113,3     116,5
г.Ярославль (сентябрь 2006 г.)          
- обрабатывающие производства   111,3     111,3
- пр-во и распр. эл. энерг., газа и воды   112,1     113,4
Прибыль(+),убыток (-) - сальдо (за 9 мес) Млн.руб.   -370,8 +197 Х
- обрабатывающие производства     -390,2 +114,8 Х
- пр-во и распр. эл. энергии, газа и воды     +19,6 +82,8 23,4
Численность работающих, в т.ч.: Тыс. чел. 30,3 30,1 32,9 91,5
- обрабатывающие производства   27,0 26,8 29,9 89,6
- пр-во и распр. эл. энергии, газа и воды   3,3 3,3 3,0 110,0
Задолженность по государственному заказу Млн.руб. Х   549,6 78,8
2. Инвестиции (2005г.- инвестиции в основной капитал по РМО)
Инвестиции в основной капитал Млн.руб. 160,1 1764,3 1178,1 Х
Ввод в эксплуатацию жилья Кв. м. -     235,5
II. МЕСТНОЕ ХОЗЯЙСТВО (2005г. - бюджет РМО)
1. Местный бюджет
Доходы бюджета, в т.ч. Млн. руб. 281,8 2073,3 2004,8 Х
Собственные доходы бюджета Млн. руб. 59,5 802,9 745,0 Х
Расходы бюджета, в т.ч. Млн. руб. 279,7 1941,8 2006,2 Х
На заработную плату и начисления Млн. руб. 70,3 732,1 640,2 Х
На ТЭР Млн. руб. 11,9 317,4 412,3 Х
2. Муниципальная собственность
Кол-во площадей, сдаваемых в аренду Тыс. кв. м. 128,4 128,4 127,1 Х
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущ. Тыс. руб.       Х
Доходы от продажи земли Тыс. руб. -     Х
Доходы от продажи муниципального имущества Тыс. руб. -     Х
3. ЖКХ
Фактический уровень платежей граждан к полной стоимости жил-ком. услуг, вкл. эл. энергию и газ % 94,5 Х 85,1 Х
Субсидии (начислено) Т.р./семей 5353,4/9637 64345,6/9637 26178,5/9437 Х
Задолженность местного бюджета за ТЭР Тыс. руб. Х 14735,2 22864,1 Х
в т.ч. за электроэнергию Тыс. руб. Х 14735,2 15245,1 Х
за природный газ (без ОАО "НПО "Сатурн") Тыс. руб. Х нет   Х
III. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
1. Материальное положение
Средняя заработная плата в т.ч. Руб. октябрь 9190,8 Янв.-окт. 8347,8 Янв.-окт. 6634 125,8
Обрабатывающие производства Руб. 10310,3 9244,1   119,7
Пр-во и распределение эл. энергии, газа и воды Руб. 12229,3 11252,4   136,2
Строительство Руб. 9784,1 8550,8   141,7
Здравоохранение и предоставление соц-х услуг Руб. 7490,3 6331,8   148,3
Образование Руб. 6130,5 5146,8   133,5
Коммунальные, социальные и персон. услуги Руб. 6235,7 5483,5   135,8
Прожиточный минимум (IIIкв.) Р/чел/мес Х     115,4
Соотн. средней з/платы и прожит. минимума Раз Х 2,85 2,6 Х
Средний размер пенсии / число получателей Руб./чел. 67466/2846 65445/2877 Х X X
Оказано платных услуг в здравоохранении Тыс.руб.       160,7
Розничный товарооборот Млн.руб. 297,9 5066,4 3412,7 148,5
Оборот общественного питания Млн. руб. 41,2 432,2 309,1 139,8
Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению (янв-сент.06г./янв-сент.05г.) %       111,4
2. Социальная поддержка населения (информация по г.Рыбинску и Рыбинскому р-ну)
Количество детей, получающих пособия Чел.       52,3
Численность граждан, обслужив-х на дому Чел.       89,4
Пребывало детей: в ПРО "Свеча" Чел.       99,8
в СРО "Убежище"         91,6
3. Демография и занятость
Рождаемость/смертность Чел. Х 1492/3391 1543/3829 96,7/88,6
Естественный прирост Чел. Х -1899 -2286 Х
Прибыло/выбыло Чел. Х 1361/1247 1244/1147 109,4/108,7
Миграционный прирост Чел. Х     117,5
Младенческая смертность Промилли - 7,4 3,8 Х
Зарегистрировано: браков/разводов Чел. Х 1487/862 1473/736 101/117,1
Кол-во безработных/уровень безработицы (г.Рыбинск и Рыбинский р-н) Чел./% 1866/1,2 1866/1,2 1787/1,2 104,4/Х
4. Культура, физкультура и спорт
Число культурно-массовых мероприятий, в т.ч. на платной основе Ед. Ед. 226 109 4128 1776 5256-РМО 2520-РМО Х Х
Число посетивших мероприятия Тыс. чел. 181,1 868,8 513,1-РМО Х
Число туристов, выехавших за пределы г.Рыбинска Чел.     14773-РМО Х
Число туристов, принятых в г.Рыбинске Чел.     75372-РМО Х
Спорт. мероприятия, проведенные в Рыбинске Ед.       101,6
Подготовлено спортсменов высших разрядов:   -     71,7
- мастеров спорта международного класса   -      
- мастеров спорта Чел -     112,5
- кандидатов в мастера спорта   -     65,1
- I разряда   -     67,1
IV. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ
Совершено преступлений, в т.ч. Ед. Х     84,3
Тяжких Ед. Х     73,4
Количество пожаров Ед. X      
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы и размещение отходов (2005г. и янв-июнь 2006г - РМО) Тыс.р. X 6778,5   Х

 

 

Обзор отрасли.

Динамика развития российского автомобильного рынка последних лет многое изменила. Бурная автомобилизация страны идёт на фоне интенсивного ввоза иномарок, как новых, так и подержанных. Именно это сегодня определяет достаточно большой спрос на импортные запчасти для вторичного рынка. А появление новых предприятий с участием крупнейших иностранных компаний позволяет поставщикам рассчитывать еще и на получение значительных заводских заказов.

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. По данным Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в России за последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время составляет более 25 миллионов машин. Рост происходит, главным образом, за счет увеличения количества легковых машин, которых зарегистрировано в РФ около 20 миллионов. Ежегодно количество автомобилей в России увеличивается на 8%–8,5%. Для сравнения: в Европе рост количества автомобилей на 2% в год вызывает опасения у местных органов власти. Особенно ярко тенденция к быстрому росту числа автомобилей проявляется в крупных городах, в частности, в Москве, где за последние годы автопарк увеличился в 10 раз и составляет в настоящее время более 3 миллионов автомобилей. В сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России говорится о том, что в 2004 году было продано 400 тысяч импортированных или собранных в России иномарок, то в 2005 году: 600 тысяч иномарок, то есть продажи иностранных автомобилей увеличились — на 50%. Объем продаж автомобилей иностранных марок в России в 2006 году по сравнению с 2005 годом вырос на 65% – до 1008826 машин.

Рисунок - Объёмы продаж автомобилей иностранного производства в России в 2004-2006 гг..

 

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный, поэтому в последующие годы следует ожидать очередных рекордных данных о росте продаж иномарок в РФ. В 2008 - 2009 годах, когда будут построены новые автосборочные заводы в России, а уже существующие к тому времени выйдут на большие мощности, борьба за кошелек российского покупателя только ожесточится. Похоже, всем нынешним фаворитам придется готовиться к борьбе за лидерство. Так что в отношении автосервисов и продавцов автозапчастей складывается благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) будет обеспечен клиентами и принесёт своему владельцу неплохую прибыль.

Компании Ford и General Motors открыли свои российские предприятия, обе наращивают выпуск автомобилей и в один голос называют проблему автозапчастей и комплектующих одной из ключевых. Правда, исходные позиции у двух американских фирм разные: Ford привез в Россию иномарку, для которой будут постепенно подбирать местных поставщиков. Перед GM стоит другая задача - изначально российскую машину, сделанную в основном из российских деталей, вывести на уровень международных стандартов. В соответствии с этим компании выстраивают и алгоритм своих действий. Еще до открытия завода в Ленинградской области "Форд Мотор Компани - Россия/СНГ" занялась поиском потенциальных партнеров в России. С одной стороны, это продиктовано требованиями российского правительства по локализации производства, с другой - выгодно самой компании: если здесь организовать массовый выпуск качественных, но недорогих компонентов, то их можно будет поставлять на заводы в Европу и снижать общие издержки фирмы. Для работы с поставщиками открыли офисы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре, где сосредоточено большинство предприятий автопрома. Среди них выбирают возможных партнеров. Год назад, при пуске завода, российские детали можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сегодня уже более полутора десятков наименований продукции для Focus поставляют девять предприятий из Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Московской и Орловской областей. Эти детали ничем не отличаются от продукции европейских поставщиков и полностью отвечают стандартам качества компании Ford, Они проходят такой же строгий входной контроль, как и на других ста одиннадцати заводах по всему миру, и можно сказать, что у российских производителей процент дефектных деталей примерно такой же, как у зарубежных фирм. Руководством компании Ford рассматривается возможность поставок некоторых запчастей и комплектующих из России в другие страны. Выпуск автомобильных компонентов отделяется от автосборочного производства. Этот подход успешно себя зарекомендовал в мировой автомобильной индустрии, например к 1998 г. годовой объем выпуска автокомпонентов на мировом рынке достиг почти $932 млрд. Из них $695 млрд. пришлось на долю автосборочных производств, а $237 млрд. — на рынок запасных частей. Для успешного развития автомобильной отрасли недостаточно только эффективной работы сборочных заводов. Необходимо опережающее развитие автокомпонентной отрасли, начиная от фундаментальных исследований и заканчивая послепродажным сервисом автомобилей. Наряду с ростом продаж легковых автомобилей в России растущим становится рынок сервисных услуг и запчастей.

Выделяют основные тенденции развития рынка услуг автосервиса и запчастей:

– происходит бурный рост количества авторизованных сетей;

– на российский рынок выходят иностранные игроки;

– повышается роль брэндов продуктов и услуг;

– ужесточаются качественные характеристики рынка;

– начинает преобладать тенденция снижения эксплуатационных затрат автовладельцев за счет повышения качества и увеличения межремонтного пробега автомобилей, что влечет за собой непропорционально меньший рост рынка услуг и запчастей относительно роста числа автомобилей;

– повышается порог инвестиций для вхождения на рынок;

– начинают доминировать компании, обладающие наукоемкими разработками и технологиями.

С каждым годом увеличивается парк автомобилей и спрос на запасные части возрастает. И хотя рынок автокомпонентов сегодня перенасыщен всевозможной продукцией, автолюбители как никогда испытывают необходимость в качественных запчастях. Современный покупатель ищет автодетали из высокосортных материалов, произведенные по современным технологиям с учетом всех основных требований.Рынок автомобильных запасных частей очень неустойчив и капризен, что и является его основной тенденцией. Влияние на спрос оказывают многие факторы, в том числе такие, которые плохо поддаются прогнозу. В этих условиях менеджмент компании должен постоянно держать руку на пульсе рынка, оперативно и правильно реагировать на изменения.

Рынок автозапчастей для иномарок все более структурируется, причем не только по маркам, но и по доходам покупателей. Множество компаний в основном ориентируется на снабжение запасными частями владельцев подержанных иномарок, которые после введения новых таможенных пошлин вынуждены изменить свое потребительское поведение. Теперь они уже не могут откладывать ремонт в надежде на продажу автомобиля, поскольку приток подержанных иномарок для замены сократился, а вынуждены обслуживать автомобиль, и значит, покупать запчасти. Эта тенденция уже ощущается по росту продаж неоригинальных запчастей. Клиент покупает для себя, поэтому хочет иметь и качество, и гарантии. Российский рынок запчастей для иномарок очень деформирует массовый наплыв подделок. Фальсифицированные под брэнды запчасти по цене соизмеримы, а то и дешевле продукции второго эшелона европейских изготовителей. В интернете существуют сайты для борьбы с контрафактными автокомпонентами на территории России и для донесения до потребителей подробной информации о рынке автодеталей. Ресурс содержит базу данных, где приведены наиболее часто встречающиеся на рынке подделки и указаны их отличия от оригинальных деталей. На сайте рассматриваются основные виды автомобильных компонентов — от автохимии до электрооборудования. Эта программа организована с целью объединить усилия компаний автомобильной отрасли и других заинтересованных организаций в борьбе против поддельных автозапчастей, распространение которых на вторичном рынке отрицательно сказывается на потребительских свойствах автомобилей и на развитии автомобильной промышленности в целом.

Основным критерием при покупке запчастей становится качество за разумную цену. В этой ситуации на рынке начинается не конкуренция изделий и производителей, а борьба брэндов за умы потребителей. Классификация брэндов происходит по цепочке “название — производитель”. Можно выделить несколько типов брэндов, представленных на российском рынке:

Первая группа. Иностранное название брэнда (например, Fenox, FRAM, “Финвайл”), но при этом компании — владельцы брэндов не являются производителями. Среди акционеров, как правило, граждане России или стран СНГ. Заказы по схеме аутсорсинга размещаются в разных странах — от Южной Кореи до Испании. Владельцы брэнда, как правило, не имеют собственных конструкторских разработок, а занимаются лишь обслуживанием торговой марки — упаковкой, рекламой, PR-отношениями. Срок присутствия брэнда на рынке зависит от “попадания” владельца на производителя — если продукт в начальный период оказывается качественным, то срок жизни брэнда растягивается.

Вторая группа. Традиционные российские и иностранные компании-производители — владельцы брэндов. Среди них известные фирмы Bosh, Castrol,, которые занимают сильные позиции на мировом и региональных рынках, имеют сформировавшиеся дилерские сети.

Третья группа. Российские представители иностранных брэндов. Это компании, которые являются дистрибьюторами и пользуются эксклюзивными правами представлять и продвигать этот брэнд на территории России.

Как правило, каждый брэнд представляет отдельную группу деталей автомобиля. У потребителей уже сформированы устойчивые ассоциации, что, например, Castrol — это масла и жидкости для автомобиля, Bosh и КАТЭК — электрооборудование, Monroe и KAYABA — амортизаторы, Lemforder— шарниры подвески и рулевого управления, рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Построением дистрибьюторских и дилерских сетей на российском рынке компании занимаются уже достаточно давно. Первыми это начали делать представители иностранных производителей масел и автомобильных жидкостей в далеком 1994 г. В основу были положены несколько основных принципов построения:

– специализация (масло и жидкости, посты замены);

– региональный (наличие в ключевых регионах торгового представителя);

– наличие бюджета сети, привлекательность заработка для торгового посредника на товаре (ценовая дисциплина, наказание за демпинг);

– наличие централизованного и региональных рекламных бюджетов;

– обозначение конкурирующего товара;

– выделение дружественных брэндов из сопутствующих товаров.

Процесс построения дилерских сетей на рынке сейчас набирает обороты. Европейская компания ADI строит свою сеть в России. Данная сеть предлагает запчасти не только к иномаркам, но и к российским автомобилям. Основную концепцию брэндового поведения сети можно охарактеризовать двумя подходами: сильные брэнды делегируют сети право продвигать свой продукт, а слабые — дают право на упаковку и продвижение продукта под маркой ADI.

Основное направление деятельности компаний входящих в группу ADI - оптовая продажа импортных автозапчастей для европейских и японских авто.

Основными целями являются:

– широкий ассортимент запасных частей для обеспечения не ниже 95% парка автомобилей;

– высокая скорость и культура обслуживания клиентов;

– внедрение современных IT-технологий для автоматизации бизнес-процессов;

– привлечение клиентов к участию в маркетинговых программах (AD GARAGE, MILLENIUM), которые помогут им сделать бизнес более прибыльным и стабильным.

Основные партнеры являются поставщиками на конвейеры автомобильных заводов AUDI, BMW, FORD, HONDA, MAZDA, MERCEDES, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, TOYOTA, SUBARU, SUZUKI, VW и других не менее именитых производителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.074 с.)