Характеристика торговых площадей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика торговых площадей



На текущий момент наибольшим спросом пользуются торговые помещения на Тверской улице, Новом Арбате, Садовом Кольце, Ленинском проспекте, Ленинградском проспекте, Кутузовском проспекте, так называемые бутиковые улицы в центре столицы, а также площади, прилегающие к станциям метрополитена. Использовать зарубежный опыт привлечения частных инвестиций для строительства объектов коммерческого назначения начал Московский метрополитен. Примером такого частного инвестирования стало строительство торговых центров на территориях, примыкающих к вестибюлям метро. Инвесторы получают право аренды участков под торговые центры на длительные сроки. Привлечение инвестиций таким путем эффективно, так как возможность размещения торговых центров у вестибюлей метро, где обеспечен большой объем покупательских потоков, очень привлекательна для девелоперов.

Распределение торговых площадей по лучшим торговым коридорам:

Торговый коридор Доля торговых площадей, %
Садовое Кольцо 22%
Ленинский проспект 21%
Ленинградский проспект 12%
Проспект Мира 10%
Ул. Тверская 10%
Ул. Новый Арбат 9%
Кутузовский проспект 8%
Ул. Кузнецкий мост 4%
Ул. Пятницкая 3%
Ул. Никольская 1%

В данном случае речь идет в основном о торговых площадях классов А и В. Но общем количестве торговых площадей существуют площади и других классов. Ниже приведена классификация торговых помещений (по данным группы «АКРУС»).


 

Класс Тип помещения Месторасположение Цена аренды $/ кв. м в год Основные характеристики (услуги) Дополнительные характеристики (услуги)
А+ Отдельно-стоящее здание или комплекс зданий (торговый центр), новое строительство, индивидуальный архитектурный проект Садовое Кольцо 2000-3000 Современные инженерно-технические системы (климат-контроля, безопасности, пожаротушения, электроснабжения, телекоммуникации и т.д.), открытая планировка. Высота потолка не менее 4м. Схема расположения товарных категорий по западному образцу. Вертикальная транспортировка с помощью грузовых и пассажирских лифтов, эскалаторов. Несколько отдельных входов, в т.ч. служебные. Большие витрины, витражи. Возможность одновременной разгрузки-погрузки с нескольких машин. Наличие офисных, складских и подсобных помещений. Круглосуточные системы видео-наблюдения и охранной сигнализации. Подземная стоянка, наземная охраняемая парковка. Профессиональная служба эксплуатации и управления. Удобные подъездные пути и расположение по отношению к метро и основным транспортным магистралям. Большая пропускная способность, несколько кассовых аппаратов. Развитая инфраструктура (камера хранения, ресторан, бар, игровая комната и т.д.)
Садовое Кольцо - ж/д кольцо (Третье Транспортное кольцо) 1800-2000
Ж/д кольцо (ТТК) - МКАД 1500-1800
А Отдельно-стоящее здание или комплекс зданий (торговый центр) после реконструкции с высоким уровнем отделки по международным стандартам Садовое Кольцо 1500-2500 Торговые площади без внутренних перегородок. Чаще всего готовятся к окончательной отделке и планировке, согласно требованиям будущих арендаторов. Открытая планировка. Грузовые и пассажирские лифты. Большие витрины. Наличие инженерного оборудования, которое обеспечивает комфортные условия эксплуатации здания и обслуживается опытными специалистами. Наличие офисных, складских и подсобных помещений. Круглосуточная охрана. Профессиональная служба эксплуатации здания. Достаточное количество машиномест на наземной охраняемой парковке. Удобное месторасположение и подъездные пути по отношению к метро и основным транспортным магистралям.
Садовое Кольцо - ж/д кольцо (Третье Транспортное кольцо) 800-1500
Ж/д кольцо (ТТК) - МКАД 600-1000
В+ Отдельно-стоящее здание после капитального ремонта с высоким уровнем отделки по международным стандартам Садовое Кольцо 800-15000 Принудительная вентиляция. Пожарная сигнализация. Система видеонаблюдения. Открытая планировка этажей. Круглосуточная охрана. Удобный доступ автотранспорта к основным транспортным магистралям. Опытная служба управления зданием. Наземная охраняемая парковка.
Садовое Кольцо - ж/д кольцо (Третье Транспортное кольцо) 500-1000
Ж/д кольцо (ТТК) - МКАД 300-600
В Отдельно-стоящее здание, часть административного здания, первый этаж жилого дома, встроенно-пристроенное помещение после косметического ремонта с использованием импортных материалов. Садовое Кольцо 700-1200 Пожарная сигнализация. Отсутствие открытой планировки торгового зала. Не соответствие современным требованиям обслуживания. Принудительная вентиляция. Недостаточный уровень услуг и удобств. Удобное расположение по отношению к метро. Эксплуатация здания и услуги на минимальном уровне.
Садовое Кольцо - ж/д кольцо (Третье Транспортное кольцо) 500-700
Ж/д кольцо (ТТК) - МКАД 300-500
С Типичное торговое помещение, часть здания, встроенно-пристроенное помещение на 1-ом этаже административного или жилого здания советских времен в состоянии «без ремонта». Низкий уровень отделки, не отвечающий современным требованиям. Садовое Кольцо 600-1000 Отсутствие современного оборудования для разгрузки-погрузки автотранспорта. Ограниченный ассортимент. Не функциональная планировка, большие подвальные помещения Низкая квалификация обслуживающего персонала. Недостаточный уровень услуг.
Садовое Кольцо - ж/д кольцо (Третье Транспортное кольцо) 300-600
Ж/д кольцо (ТТК) - МКАД 200-400
Д Неэксплуатируемое отдельно-стоящее здание (часть здания, встроенно-пристроенное помещение, первые этажи административных и жилых зданий), требующее реконструкции.   Нет данных    

В настоящее время в Москве наблюдается тенденция уменьшения торговых помещений классов С и Д. В таких помещениях проводится реконструкция и после реконструкции они соответствуют классу В или А. К 2007 году планируется полностью уничтожить в Москве торговые площади классов С и Д.

Одно из самых заметных явлений на рынке недвижимости Москвы бум в строительстве торгово-развлекательных центров. В прошлом году количество торговых площадей увеличилось на 235 тыс. кв. м в 15 торговых центрах. В основном это крупные торгово-развлекательные комплексы, где можно провести целый день всей семьей — походить по магазинам, посмотреть кино, посидеть в ресторане и даже покататься на коньках.

По оценкам экспертов в 2004 и 2005 годах в Москве будет построено 35 торговых центров, что увеличит общее предложение торговых площадей на 900 000 кв. м. При этом, все большее значение в 2004 году приобретут развлекательные компоненты в торговых центрах, и большинство открывающихся центров будут иметь центр досуга и развлечений, такой, например, как мультиплекс.

Москва еще имеет большой потенциал для строительства новых кинотеатров и развлекательных центров. Расположенный в торговом центре кинотеатр, боулинг или какой-либо другой объект досуга привлекает много покупателей. Появляются новые проекты многофункциональных центров для молодого поколения.

По мнению экспертов, практически любой развлекательный компонент торгового центра служит для покупателей неким удерживающим фактором. Многозальные кинотеатры — самый распространенный объект досуга, поскольку кинофильмы сменяются каждые две недели, и за это время торговый центр имеет потенциальную возможность привлечь одних и тех же покупателей.

Однако специалисты отмечают, что по мере увеличения количества торговых площадей на одного жителя на первый план выйдет концепция транспортной доступности торгово-развлекательного комплекса. То есть все большее количество людей захотят покупать и развлекаться близко от дома, или в непосредственной близости от станций метрополитена.

Последние два года усилилась тенденция дополнения основной деятельности торгового центра — продажи товаров — предоставлением досуговых услуг. Кроме того, идет активное развитие сетей мультиплексов, строительство новых и реконструкция существующих кинотеатров, а также агрессивное развитие сетей салонов игровых автоматов. Но это первые шаги. Развитие этой области только начинается.

Развитие рынка кинотеатров идет по двум направлениям: это строительство новых объектов и реконструкция старых кинотеатров. Новые объекты возводятся, как правило, в составе торгово-развлекательных центров и являются «якорями» для притяжения посетителей.

По оценкам экспертов до конца 2004 года в Москве будет открыто свыше 150 экранов — в основном это мультиплексы. Такие масштабы строительства, скорее всего, насытят рынок и приведут к снижению цен на билеты.

Рестораны являются важной развлекательной составляющей торговых центров. Здесь есть возможность разместить не просто фаст-фуды, а полноценные, пусть небольшие (площадью менее З00 кв. м), рестораны или ресторанные дворики с надлежащим уровнем сервиса.

Кто же является посетителем торгово-развлекательных центров «близкой доступности», расположенным вблизи станций метро? В компании Colliers International считают, что самая многочисленная группа — это женщины и мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, семейный доход которых составляет от $500 до $700. Они затрачивают на дорогу не более 15 минут, когда ходят пешком, или около 20 минут, когда приезжают на машине или общественном транспорте. Главная цель — приобретение продуктов питания, хозтоваров, товаров для дома на сумму от $20 до $100. Помимо этого, данная группа ездит в торговые центры, чтобы купить одежду, обувь и аксессуары, а также посетить фуд-корт и кинотеатр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.38 (0.005 с.)