Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок торговых помещений Москвы
Бурное развитие Москвы, экономическая и финансовая стабильность города, ясные цели и задачи Правительства Москвы обеспечивают привлекательность для вложения капиталов российских и иностранных инвесторов в развитие инфраструктуры потребительского рынка. На протяжении последних пяти лет самым динамично развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости остается сегмент торговых площадей. Его развитие обусловлено рядом факторов, основными из которых являются: · острый дефицит площадей, соответствующих международным стандартам (по состоянию на начало 2004 года Москва все еще оставалась на последних местах в списке крупных городов Европы по количеству торговых площадей на душу населения); · большая емкость московского рынка недвижимости, обусловленная численностью и высокой покупательной способностью населения; · приход на рынок известных международных торговых операторов, таких как «IKEA», «Aushan», «Ramstore», «Metro»; · поступательное развитие российских торговых сетей – «Седьмой Континент», «Перекресток», «Мосмарт», «Веймарт», «Пятерочка». Общий объем предложения торговой недвижимости на сегодняшний день составляет более 1,5 млн. кв. м помещений, а ежегодный прирост достигает 300-400 тыс. кв. м. Так, в 2003 году в эксплуатацию было введено около 300 тыс. кв. м площадей в торговых и торгово-развлекательных центрах, самыми успешными из которых благодаря своей продуманной концепции стали «Мосмарт» на Ярославском шоссе, «Галерея Аэропорт», «Калужский», OBI. В 2004 году планируется завершение еще 15 проектов в области retail общей площадью 450 тыс. кв. м, наиболее значимыми из которых станут «IKEA Химки Молл», «Лига» на Ленинградском шоссе, «Екатериновка» (Ramstore VII), «Веймарт II» (74 км МКАД), ТЦ «Черемушки», «Мосмарт II», «Новинский 31», «TOBTIM». Крупнейшие торговые объекты, введенные в Москве и МО в 2003 году:
Крупнейшие торговые объекты, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2004 году:
Объекты торговли на территории Москвы распределены весьма неравномерно: почти 60% существующих площадей находятся в Северо-Западном, Юго-Западном и Западном округах и 20% площадей сконцентрировано в Центральном округе Москвы. На текущий момент очень мало современных торговых центров находится между Садовым и Третьим Транспортным кольцом. В связи с этим, правительством Москвы была принята генеральная схема размещения торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года, предусматривающая увеличение количества торговых площадей в срединных и периферийных районах столицы: - создание на внешнем периметре города на границе с областью торговых зон межрегионального значения (Молжаниново - Шереметьево, Толстопальцево - Внуково, Домодедово), а в срединной зоне города, в основном на пересечении третьего транспортного кольца с основными радиальными транспортными коммуникациями - торговых зон городского значения. Уровень вакантных площадей крайне низок. Так, для успешных торговых центров этот показатель равен 2-5%, а для торговых коридоров и того меньше - до 1,5%. При этом самый низкий уровень свободных помещений – 0,6% отмечается в Юго-Западном районе. По итогам 2004 года прогнозируется некоторое увеличение доли свободных помещений за счет ввода в эксплуатацию новых объектов недвижимости, а также потери привлекательности теми торговыми центрами, в которых отсутствует единая концепция развития или профессиональное управление. Основные меры градостроительной политики Москвы согласно генеральной схеме направлены на решение следующих задач: · обеспечить значительный прирост новых торговых площадей; · увеличить долю крупных торговых объектов; · сократить строительство некапитальных объектов до 2005 года;
· интенсифицировать использование городских территорий, зарезервировать их для строительства крупных многофункциональных зон в основных общественно-транспортных узлах. Приоритетами инвестиционной политики города в розничной торговле являются:
Генеральная схема предусматривает увеличение общего количества торговых площадей в столице с 8 млн. кв. м до 16 млн. кв. м. Причем 6,3 млн. кв. м должно появиться за счет строительства 300 крупных торговых центров. В том числе должны быть реорганизованы в торговые девять зон производственных и незастроенных территорий площадью от 13 га до 38 га, находящиеся рядом с крупными транспортными узлами. В Москве возможно оформление земельных участков в аренду сроком до 49 лет, право их долгосрочной аренды можно приобрести как на первичном, так и на вторичном рынке. Стоимость выкупа права аренды на первичном рынке зависит от расположения и целевого назначения земельного участка и может достигать $1800 за 1 кв. м. Схемой предусмотрено выравнивание сложившейся диспропорции в размещении торговой сети с приоритетным размещением нового строительства в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площадей. Доля крупных объектов в Центральном административном округе по отношению к городу сократится с 24% до 15% к 2005 году. В целом емкость торговой сети к 2020 году увеличится вдвое и достигнет 16 млн. кв. м, обеспеченность населения торговыми площадями возрастет до 1850 кв. м на 1000 жителей. Изменится доля крупных торговых объектов с 34% до 56%. На реализацию схемы предполагается привлечь порядка 70 млрд. долларов США.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.007 с.) |