Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержащих информацию о выдающемся писателе
Для выполнения этого задания, следует повторить материал темы «Классификация библиографических пособий по художественной литературе и литературоведению» (см. учебник - Библиография художественной литературы и литературоведения. – М., 1985. – С. 70 –77, 150-188, 228-247), а также раздел «Основные библиографические пособия по художественной литературе и литературоведению», в учебнике –«Библиография художественной литературы и литературоведения». – М., 1971. – С.305-312, 330-337. Работа выполняется в виде списка библиографических указателей, которые в своей совокупности дают возможность получить информацию о новой литературе; литературе за прошедший период; о наиболее значительных публикациях. Среди системы библиографических пособий должны быть указатели, содержащие информацию о различных видах изданий и документов, связанных с жизнью и творчеством писателя. Для составления списка библиографических указателей могут быть использованы указатели библиографических пособий по художественной литературе и литературоведению, в частности, Кандель Б. Л., Федюшкина Л. М., Бенина М. А., «Русская художественная литература и литературоведение» (М., 1976) и ежегодник «Библиография российской библиографии». Список персоналий писателей для выполнения контрольной работы дается преподавателем.
Контрольная работа № 3 Использование рекомендательно-библиографических пособий в Руководстве чтением художественной литературы в литературоведении Задание. Составить рекомендательный список литературы (не более 10 названий) на самостоятельно выбранную тему. В качестве темы можно взять персональные (творчество писателей), тематические аспекты чтения и изучения художественной литературы. При составлении списков следует использовать рекомендательно-библиографические пособия по художественной литературе и литературоведению, материалы литературно-художественной периодики, собственный опыт студента как читателя. В кратком вступлении к спискам следует обосновать их целевое назначение, дать теоретико-методическое обоснование отбора публикаций, последовательности библиографических описаний, указать использованные источники выявления материала.
Рекомендательные списки литературы для различных типов читателей составляются по вариантам: 1. Вариант- Список литературы для читателей с не определившимся вкусом; 2. Вариант- Список литературы для читателей с односторонней направленностью интереса и неразвитым художественным вкусом. 3. Вариант- Список литературы для читателей с односторонней направленностью интересов и относительно развитым художественным (интересом) вкусом. 4. Вариант- Список литературы для читателей с разносторонними интересами и относительно не развитым художественным вкусом. 5. Вариант- Список литературы для читателей с широкими, разносторонними интересами и не гармонически развитыми сторонами вкуса.
Два библиографических описания в составленном списке следует сопроводить рекомендательными аннотациями. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЙ
1. Объект, основные функции литературно-художественной библиографии. Ее отраслевая специфика. 2. Литературоведение, литературная критика и литературная библиография. Их взаимосвязь и интеграция с другими науками. 3. Массив и поток литературоведческих и искусствоведческих публикаций. Общая характеристика и библиографическое значение основных групп изданий. 4. Типологическая характеристика литературно-художественных изданий, ее библиографическое значение. 5. Массив и потоки литературно-художественных изданий как объект литературной библиографии. Общая характеристика. 6. Электронно-компьютерные формы существования художественной литературы. Разновидности и проблемы. 7. Система литературно-художественных периодических изданий и альманахов как составная часть публикаций. 8. Литературоведческие и литературно-критические периодические издания, характеристика журналов как источника литературно-критической и библиографической информации. 9. Научно-справочный аппарат литературно-художественных изданий, его использование в информационном обслуживании читателей. 10. Справочные издания по художественной литературе, литературоведению, литературной критике. Их информационные ресурсы.
11. Система средств литературно-художественной библиографии. Общая характеристика. 12. Классификация библиографических пособий по художественной литературе и литературоведению. 13. Деятельность основных научных, библиотечных и информационных учреждений в области библиографии художественной литературы и литературоведения. 14. Методика библиографирования текстов писателя в научно-вспомогательных библиографических пособиях и электронных базах данных. 15. Методика библиографирования литературы о писателе в научно-вспомогательных библиографических пособиях и электронных базах данных. 16. Мемуарно-документальные источники. Особенности методики их библиографирования. 17. Методика составления рекомендательных персональных и общелитературных указателей по художественной литературе и литературоведению. 18. Методика библиографирования художественной литературы в тематическом аспекте. 19. Общие принципы рекомендательной характеристики литературно-художественных произведений. Своеобразие методики ее составления. 20. Система текущей библиографической информации по художественной литературе, литературоведению, искусству. 21. Библиография библиографий по художественной литературе и литературоведению. Ее функции, задачи, основные источники. 22. Общелитературные ретроспективные библиографические пособия по дореволюционной русской литературе. Их информационно-поисковые возможности. 23. Основные общие ретроспективные библиографические пособия по русской литературе XX века. Их информационно-поисковые возможности. 24. Основные общие ретроспективные пособия, отражающие зарубежную литературу. Их информационно-поисковые возможности. 25. Семинарий как особый тип научно-методического и библиографического пособия. Разновидности семинариев, их информационный потенциал. 26. Основные тенденции развития рекомендательной библиографии художественной литературы и искусства, ее особенности в современной социокультурной ситуации. 27. Рекомендательная библиография по дореволюционной русской литературе. Основные источники и возможности их использования в обслуживании читателей. 28. Рекомендательная библиография по русской литературе XX века. Основные источники и возможности их использования в обслуживании читателей. 29. Рекомендательная библиография по зарубежной литературе. Основные источники и возможности их использования в обслуживании читателей. 30. Типология читателей художественной литературы и ее значение для развития теории и практики рекомендательной литературной библиографии. 31. Библиографические методы управления художественным развитием читателей. Характеристика стратегии самообразовательных программ. 32. Структура, содержание, информационная характеристика частей справочно-библиографического фонда по художественной литературе. 33. Разновидности библиографического поиска в области художественной литературы и литературоведения. 34. Изоиздания, основные виды, принципы классификации. Информационные ресурсы изографии. 35. Специфика изданий нотно-музыкальной литературы. Принципы ее классификации. Информационные ресурсы нотографии. 36. Информационные ресурсы фильмографии. Современное состояние и перспективы развития.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.49 (0.006 с.) |