Содержащих информацию о выдающемся писателе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержащих информацию о выдающемся писателе



Для выполнения этого задания, следует повторить материал темы «Классификация библиографических пособий по художественной литературе и литературоведению» (см. учебник - Библиография художественной литературы и литературоведения. – М., 1985. – С. 70 –77, 150-188, 228-247), а также раздел «Основные библиографические пособия по художественной литературе и литературоведению», в учебнике –«Библиография художественной литературы и литературоведения». – М., 1971. – С.305-312, 330-337.

Работа выполняется в виде списка библиографических указателей, которые в своей совокупности дают возможность получить информацию о новой лите­ратуре; литературе за прошедший период; о наиболее значительных публика­циях. Среди системы библиографических пособий должны быть указатели, со­держащие информацию о различных видах изданий и документов, связанных с жизнью и творчеством писателя.

Для составления списка библиографических указателей могут быть исполь­зованы указатели библиографических пособий по художественной литературе и литературоведению, в частности, Кандель Б. Л., Федюшкина Л. М., Бенина М. А., «Русская художественная литература и литературоведение» (М., 1976) и ежегодник «Библиография российской библиографии».

Список персоналий писателей для выполнения контрольной работы дается преподавателем.

 

Контрольная работа № 3

Использование рекомендательно-библиографических пособий в

Руководстве чтением художественной литературы в литературоведении

Задание. Составить рекомендательный список литературы (не более 10 на­званий) на самостоятельно выбранную тему. В качестве темы можно взять пер­сональные (творчество писателей), тематические аспекты чтения и изучения художественной литературы. При составлении списков следует использовать рекомендательно-библиографические пособия по художественной литературе и литературоведению, материалы литературно-художественной периодики, соб­ственный опыт студента как читателя.

В кратком вступлении к спискам следует обосновать их целевое назначение, дать теоретико-методическое обоснование отбора публикаций, последователь­ности библиографических описаний, указать использованные источники выяв­ления материала.

Рекомендательные списки литературы для различных типов читателей со­ставляются по вариантам:

1. Вариант- Список литературы для читателей с не определившимся вкусом;

2. Вариант- Список литературы для читателей с односторонней направленно­стью интереса и неразвитым художественным вкусом.

3. Вариант- Список литературы для читателей с односторонней направленно­стью интересов и относительно развитым художественным (интересом) вкусом.

4. Вариант- Список литературы для читателей с разносторонними интересами и относительно не развитым художественным вкусом.

5. Вариант- Список литературы для читателей с широкими, разносторонними ин­тересами и не гармонически развитыми сторонами вкуса.

 

Два библиографических описания в составленном списке следует сопроводить рекомендательными аннотациями.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЙ

 

1. Объект, основные функции литературно-художественной библиографии. Ее от­раслевая специфика.

2. Литературоведение, литературная критика и литературная библиография. Их взаимосвязь и интеграция с другими науками.

3. Массив и поток литературоведческих и искусствоведческих публикаций. Общая характеристика и библиографическое значение основных групп изданий.

4. Типологическая характеристика литературно-художественных изданий, ее биб­лиографическое значение.

5. Массив и потоки литературно-художественных изданий как объект литератур­ной библиографии. Общая характеристика.

6. Электронно-компьютерные формы существования художественной литера­туры. Разновидности и проблемы.

7. Система литературно-художественных периодических изданий и альманахов как составная часть публикаций.

8. Литературоведческие и литературно-критические периодические издания, харак­теристика журналов как источника литературно-критической и библиографиче­ской информации.

9. Научно-справочный аппарат литературно-художественных изданий, его использование в информационном обслуживании читателей.

10. Справочные издания по художественной литературе, литературоведению, литературной критике. Их информационные ресурсы.

11. Система средств литературно-художественной библиографии. Общая характери­стика.

12. Классификация библиографических пособий по художественной литературе и литературоведению.

13. Деятельность основных научных, библиотечных и информационных учреждений в области библиографии художественной литературы и литературоведения.

14. Методика библиографирования текстов писателя в научно-вспомогательных библиографических пособиях и электронных базах данных.

15. Методика библиографирования литературы о писателе в научно-вспомогательных библиографических пособиях и электронных базах данных.

16. Мемуарно-документальные источники. Особенности методики их библиографирования.

17. Методика составления рекомендательных персональных и общелитературных указателей по художественной литературе и литературоведению.

18. Методика библиографирования художественной литературы в тематическом аспекте.

19. Общие принципы рекомендательной характеристики литературно-художественных произведений. Своеобразие методики ее составления.

20. Система текущей библиографической информации по художественной литературе, литературоведению, искусству.

21. Библиография библиографий по художественной литературе и литературоведению. Ее функции, задачи, основные источники.

22. Общелитературные ретроспективные библиографические пособия по дореволюционной русской литературе. Их информационно-поисковые возможности.

23. Основные общие ретроспективные библиографические пособия по русской литературе XX века. Их информационно-поисковые возможности.

24. Основные общие ретроспективные пособия, отражающие зарубежную литературу. Их информационно-поисковые возможности.

25. Семинарий как особый тип научно-методического и библиографического пособия. Разновидности семинариев, их информационный потенциал.

26. Основные тенденции развития рекомендательной библиографии художественной литературы и искусства, ее особенности в современной социокультурной ситуации.

27. Рекомендательная библиография по дореволюционной русской литературе. Основные источники и возможности их использования в обслуживании читателей.

28. Рекомендательная библиография по русской литературе XX века. Основные источники и возможности их использования в обслуживании читателей.

29. Рекомендательная библиография по зарубежной литературе. Основные источники и возможности их использования в обслуживании читателей.

30. Типология читателей художественной литературы и ее значение для развития теории и практики рекомендательной литературной библиографии.

31. Библиографические методы управления художественным развитием читателей. Характеристика стратегии самообразовательных программ.

32. Структура, содержание, информационная характеристика частей справочно-библиографического фонда по художественной литературе.

33. Разновидности библиографического поиска в области художественной литературы и литературоведения.

34. Изоиздания, основные виды, принципы классификации. Информационные ресурсы изографии.

35. Специфика изданий нотно-музыкальной литературы. Принципы ее классификации. Информационные ресурсы нотографии.

36. Информационные ресурсы фильмографии. Современное состояние и перспективы развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.49 (0.006 с.)