Условия выпуска и орг-ия обращения депозитных и сберегательных сертификатов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия выпуска и орг-ия обращения депозитных и сберегательных сертификатов.



Депозитные и сберегательные сертификаты. СЕРТИФИКАТ - ценная бумага, которая удостоверяет сумму вклада, внесенного в банк и права вкладчика(т.е. держателя сертификата) получить по истечении срока сумму вклада и сумму процентов в этом банке или любом его филиале. Сертификат одновременно является ценной бумагой и разновидностью срочного вклада. Сумма вклада по сертификату – номинальная стоимость. Разновидности сертификатов: Банк может выпускать: а) для юридических лиц – депозитные сертификаты. б) для физических лиц - сберегательные сертификаты. Все сертификаты – срочные (т.е. на конкретный срок). Сертификаты могут быть: а) именные. б) на предъявителя. Банк имеет право выдавать сберегательные сертификаты, если соблюдаются следующие условия: 1.Деятельность банка не менее 2-ух лет. 2.Публикация годовой отчётности, подтверждённая аудиторской фирмой. 3.Соблюдение банковского законодательства и нормативных актов ЦБ. 4.Выполнение обязательных экономических нормативов. 5.Наличие резервного фонда. 6.Выполнение обязательных резервных требований (ФОР). Порядок выпуска и обращения сертификатов. Банк самостоятельно разрабатывает условия выпуска и обращения сертификатов, соблюдая единые правила, установленные ЦБ РФ. Сертификаты выпускаются без проспекта эмиссии, в разовом порядке и сериями, только ввалюте РФ (рублях). Условия выпуска вместе с макетом образца должны быть зарегистрированы в ЦБ. Размещение сертификатов – только после регистрации. Сертификаты не могут служить расчётным или платёжным средством за проданные товары или оказанные услуги. Одно лицо может приобрести любое количество сертификатов. Все денежные расчёты по покупке, продаже, выплате сумм: - по депозитным сертификатам только в безналичном порядке. - по сберегательным сертификатам в безналичном порядке и наличными. Изготовление сертификатов: только полиграфическим способом (полиграфическими предприятиями, имеющими лицензию Минфина). Сертификаты можно: переуступить (продать), подарить, завещать, передать в залог, передать на хранение в банк. Начисление процентов по сертификатам: - Процентная ставка устанавливается банком при выдаче сертификата. - Проценты начисляются не реже 1 раза в месяц, а выплачиваются одновременно с погашением сертификата при его предъявлении в банк. - При досрочном предъявлении сертификата в банк – проценты начисляются по % ставке счетов до востребования. - При просроченном предъявлении сертификата в банк – банк обязан вернуть владельцу сертификата сумму вклада (номинал) и сумму процентов (за плановый срок). За период просрочки – проценты не начисляются и не выплачиваются. Переуступка сертификата. Переуступка (цессия) – продажа сертификата другому лицу до наступления срока погашения. (Срок погашения – это срок возврата вклада и суммы процентов). Сертификат на предъявителя переуступается простым вручением (без оформления передаточной надписи). На именном сертификате цессия оформляется на оборотной стороне (либо на дополнительном листе бумаги) передаточной надписью. Указывается: а) цедент – лицо, переуступающее сертификат б) цессионарий – лицо, получающее сертификат. Для депозитных сертификатов – указываются номера расчётных счетов цедента и цессионария. Может быть несколько переуступок и соответственно несколько передаточных надписей. Банк при погашении сертификата проверяет непрерывность оформления переуступки. Оформление сертификатов. На бланке сертификата должны быть обязательные реквизиты (элементы содержания): 1. Наименование («Сберегательный сертификат» или «Депозитный сертификат»). 2. Номер и серия. 3. Дата внесения вклада. 4. Размер вклада (прописью и цифрами)5. Безусловное обязательство банка вернуть указанную сумму и проценты. 6. Дата востребования, т.е. дата погашения. 7. Процентная ставка и сумма процентов (в руб.) – прописью и цифрами. 8. Процентная ставка при досрочном изъятии вклада. 9. Наименование, местонахождение и корр. счёт банка. 10.Для именного: Ф.И.О. и паспортные данные физ. лица, для юр.лица – наименование и местонахождение. 11.Подписи 2-ух ответственных лиц банка и печать. Сертификат должен иметь корешок, который хранится в банке. При утере – на основании заявления банк выдаёт дубликат.

ЗАДАЧА-учет векселей

 


Билет 17

Общая характеристика форм безналичных расчетов. Нормативно – правовое регулирование безналичных расчетов. Все сделки по различным видам деятельности в любой сфере (производство, выполнение работ, предоставление услуг) завершаются денежными расчетами, как в наличной, так и в безналичной форме. При осуществлении расчетов одна из сторон выступает в роли плательщика, а другая – в роли получателя платежа. Платежный оборот – основная часть денежного оборота, в котором деньги являются средством платежа и используются для погашения долговых обязательств. Платежный оборот может осуществляться: 1) в наличной форме; 2) в безналичной форме, т.е. в виде записей по банковским счетам плательщиков и получателей денег и путем зачета взаимных требований и обязательств (клиринг). Таким образом, безналичные расчеты осуществляются без участия наличных денег, а только посредством движения денег через счета в банках. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, которые открываются на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета. Участники безналичных расчетов: 1. Физические лица. 2. Юридические лица: а) финансового сектора (т.е. банки и другие кредитные учреждения); б) нефинансового сектора (т.е. предприятия, организации, фирмы, в том числе бюджетные, общественные организации). Безналичный платежный оборот обслуживает следующие хозяйственные отношения: 1. Реализация товаров, оказание услуг, выполнение работ. 2. Получение и возврат банковских кредитов. 3. Платежи в бюджет (налоги), уплата штрафов, неустоек, пени за нарушение договорных условий. 4. Выплата заработной платы физическим лицам, уплата ими налогов, получение и погашение потребительских кредитов, коммунальные платежи. Клиент самостоятельно выбирает банк для расчетного обслуживания, исходя из своих интересов и с учетом: квалификации служащих и этики делового поведения; специализации банка; качества и скорости проведения расчетов; использования новых технологий. Классификация расчетных операций. 1. По составу участников: - межбанковские. – клиентские. – внутрибанковские. 2. По виду платежных документов: - платежными поручениями; - аккредитивами; - чеками; - платежными требованиями; - инкассовыми поручениями; - векселями; - платежными картами. 3. По форме проведения расчетов: - переводные; - аккредитивные; - инкассовые; - клиринговые. 4. По назначению и этапу проведения расчетной операции: - операции по открытию счетов; - операции по ведению счетов (списание и зачисление денег, начисление процентов и комиссионных); - кассовые операции (превращение наличных денег в безналичные и наоборот); - акцептные операции (получение согласия или отказа плательщика оплатить соответствующий документ); - операции по уступке требований (переуступка права получения платежа: факторинг, учет векселей, индоссамент); - авальные операции, т.е. гарантийные: банк выступает в качестве гаранта или поручителя платежа. Правовая основа безналичных расчетов (Положение Банка России №2-П от 3.10.2002 «О безналичных расчетах в РФ») – предполагает единый документооборот, единые правила проведения расчетов обязательные для всех банков и их клиентов.

15. Основные принципы безналичных расчетов.

1. Осуществление расчетов по банковским счетам: так как безналичные расчеты осуществляются только через банки, то все предприятия независимо от организационно-правовой формы обязаны хранить деньги в банке на соответствующих счетах. Наличные деньги могут храниться в кассе предприятия, но только в пределах лимита и в течение срока, согласованных с банком. Банк обязан выполнять все распоряжения клиента о перечислении и зачислении денег. Банки и другие кредитные учреждения для проведения расчетов между собой открывают корреспондентские счета друг у друга (на основе Договора корреспондентского счета) и в обязательном порядке в учреждениях Банка России (на основе Договора на расчетное обслуживание банка). 2. Списание денег со счетов клиентов производится банком только по распоряжению клиентов в порядке установленной ими очередности и в пределах остатка средств на счете. Законодательством предусмотрены случаи бесспорного списания денег со счета, т.е. без согласия плательщика: например недоимки по налогам, по решению суда. 3. Свобода выбора форм безналичных расчетов их участниками. Предприятия самостоятельно выбирают конкретную форму расчетов и указывают в договоре. Банк не может вмешиваться в договорные отношения хозяйствующих субъектов. 4. Срочность платежа означает осуществление расчетов в сроки, предусмотренные договорами (кредитными, страховыми, трудовыми соглашениями, договорами подряда и др.). Нарушение сроков платежей ведет к нарушению кругооборота средств и к платежному кризису. Предусматривается имущественная ответственность сторон, в том числе банка, за нарушение сроков по расчетам (возмещение убытков, уплата неустойки, штрафа, пени). На практике срочный платеж может быть в следующих формах: - авансовый платеж, предоплата, т.е. до поставки товара; - немедленно после поставки товара; - через определенный срок после поставки товара, т.е. отсрочка платежа по договору. 5. Обеспеченность платежа означает, что плательщики должны поддерживать свою ликвидность для обеспечения бесперебойности платежей, т.е. планировать все поступления и списания денег со счетов, изыскивать недостающие ресурсы для своевременного выполнения своих долговых обязательств (получение кредита, продажа активов). Принцип обеспеченности платежей создает гарантию платежа, укрепляет платежную дисциплину. Пояснения к принципу 2: Списание денежных средств со счета клиента осуществляется: 1. по распоряжению владельца счёта и без (в случаях, предусмотренных законодательством или договором); 2. на основе расчётных документов, в пределах имеющихся на счёте денежных средств или при наличии права на овердрафт. При недостатке или отсутствии денег на счёте расчётные документы помещаются в картотеку и оплачиваются по мере поступления денежных средств и в очередности, установленной законодательством. Очередность списания денежных средств со счёта плательщика при недостатке средств для погашения всех требований к счёту: 1. По исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также о взыскании алиментов. 2. По исполнительным документам по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений по авторскому договору. 3. По платёжным документам, предусматривающим платежи в бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также о перечислении или выдаче средств по оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту). 4. По платёжным документам о платежах в негосударственные внебюджетные фонды. 5. По исполнительным документам по удовлетворению других денежных требований. 6. По другим платёжным документам в порядке календарной очередности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.006 с.)