Процесс ежегодных усовершенствований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс ежегодных усовершенствований



Процесс ежегодных усовершенствований представляет собой процесс, введённый СМСФО для решения вопросов, связанных с не очень срочными, но необходимыми поправками к МСФО, Этот еже­годный процесс предполагает накопление предлагаемых поправок в течение года и последующее рассмотрение и принятие их Советом в совокупности, единым блоком. В рамках данного процесса к третье­му кварталу каждого года публикуется предварительный проект предложенных поправок, и для направления отзывов на указанный проект отводится срок в 90 дней. Окончательная версия комплексного документа «Усовершенствования к МСФО» публикуется ко второму кварталу соответствующего следующего года. Вопросы, касающиеся даты вступления в силу соответствующих поправок, условий их до­срочного применения и правил перехода на новые требования, Совет будет решать для каждого стандарта в отдельности; как правило, указанные поправки будут вводиться в действие с 1 января соответст­вующего следующего года.

Структура

Текст МСФО представляет собой систематизированную последовательность положений (параграфов), набранных как жирным, так и обычным шрифтами. Как правило, положения, напечатанные жирным шрифтом, носят характер общих принципов, а положения, напечатанные обычным шрифтом, поясняют и развивают общие по­ложения. Все эти положения (набранные как жирным, так и обычным шрифтами) имеют одинаковую силу.

Некоторые МСФО содержат приложения (например, МСФО 7 «Отчёт о движении денежных средств»). В начале каждого из при­ложений поясняется его статус. В случаях, когда приложение носит только иллюстративный характер и не составляет неотъемлемую часть стандарта, статус такого приложения отличается от статуса самого стандарта.

Альтернативный порядок учёта

Иногда при практическом применении МСФО возникает си­туация, когда предпочтение отдаётся одному порядку учёта, а другой рассматривается только как альтернативный. Избранный предприятием порядок учёта должен применяться им последователь­но.

 

Соответствие требованиям МСФО

Общие положения

Любое предприятие, заявляющее о соответствии подготовленной им отчётности МСФО, должно соблюдать все требования каждого применимого стандарта и соответствующих разъяснений. Финан­совая отчётность, подготовленная в соответствии с МСФО, должна удовлетворять всем их требованиям как в части признания и оценки, так и в части раскрытия информации.

 

Объективное представление

Отступление от правил МСФО возможно только в тех случаях, когда требования МСФО не позволяют сформировать финансовую отчётность, объективно представляющую финансовое положение, результаты деятельности и изменения в финансовом положении предприятия (или дающую достоверную и объективную картину).

В случаях, когда соблюдение требований какого-либо МСФО привело бы к настолько искажённому представлению информации, что финансовая отчётность перестала бы соответствовать цели её подготовки, изложенной в Концептуальных основах, предприятие должно отступить от требуемого порядка учёта с тем, чтобы обес­печить объективное представление своего финансового состояния и результатов деятельности, при условии, что местный регулирующий орган не запрещает такое отступление. Если отступление от правил невозможно в силу существующего запрета со стороны регули­рующего органа, то предприятие должно раскрыть в пояснениях к финансовой отчётности дополнительную информацию с тем, чтобы в максимально возможной степени сократить влияние такого ис­кажённого представления информации, возникающего в результате выполнения МСФО.

 

56. Учет использования прибыли
Решение об использ-ии прибыли прним-ся на год. общ. собрании акц-ров.

Для учета использования прибыли используется счет 81. Учет на нем ведется в течение года. 2 субсчета:

81.1 платежи в бюджет из прибыли

81.2 использование прибыли на другие цели.

Учет использования прибыли ведется по Д81 в корреспонденции с К-том разных счетов:

1. К68- начисление налоговых платежей в бюджет из прибыли.

2. К67- начисление платежей во внебюджетные фонды.

3. К88- использование прибыли для образования специальных фондов

88.3 образование фондов накопления,

88.4 образование фондов социальной сферы,

88.5 образование фондов потребления.

4. К88.2- использование прибыли на покрытие убытков прошлых лет.

5. К70- начисление дивидендов, материальной помощи членам трудового коллектива.

6. К75- начисление дивидендов учредителям.

7. К86- использование прибыли для увеличения резервного капитала.

8. К90, 92- начисление % по ссудам банков, полученных на приобретение основных средств, НМА и других активов.

9. К94,95- начисление % по полученным займам.

10. К97- начисление % по договору долгосрочной аренды.

11. К29- списание потерь от эксплуатации ЖКХ, находящихся на балансе предприятия.

При составлении годового отчета счет 81 закрывается. Сумма с К81 записывается в Д80. Остатка на конец года не имеет. В балансе сумма по Д 81 не отражается.

 

57. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (такой же как 63)

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.

Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

· систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

· определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

· выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

· оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

 

 

58. Документация как прием бухгалтерского учета

Документация – это основа бухгалтерского учета. Она включает в себя следующие виды документов:

· Первичные;

· Учетные;

· Отчетные.

Документация как метод бухгалтерского учета предприятия занимает ключевое место на любом предприятии. При этом самыми главными считаются первичные документы, собственно, они служат базой для формирования всех остальных типов. Виды и формы первичной бухгалтерской документации:

· Оправдательные, бухгалтерские, организационно-распорядительные, комбинированные;

· Разовые и накопительные;

· Внутренние внешние.

Понятие и оформление первичной бухгалтерской документации относится к:

· Счетам-фактурам;

· Накладным;

· Расходным и приходным кассовым ордерам и другим документам.

В понятие о бухгалтерской документации вкладывают заполнение форм, ведение и контроль правильности внесенных записей. Документы могут быть составлены вручную или при помощи специальной программы и учитывать различные хозяйственные операции (материальные, расчетные, денежные) с разным объемом и способом охвата.

Правильное ведение бухгалтерской документации обеспечит отсутствие проблем с контролирующими органами и упростит дальнейшую работу бухгалтерии.

 

59. Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации

Амортизация есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств. автоломбарды москвы

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Амортизация начисляется по объектам основных средств, находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию. А по выбывшему – заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации и списания ее на затраты на производство или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной политики.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:

· линейным;

· списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг);

· уменьшаемого остатка;

· списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Амортизация не начисляется по объектам основных средств:

· жилищному фонду;

· объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и тому подобным объектам);

· продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;

· многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста;

· приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.д.);

· по фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, экспонатам животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях;

· по объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования);

· по объектам основных средств некоммерческих организаций.

Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».


Кредитовое сальдо счета 02 отражает:

· во-первых, сумму начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам;

· во-вторых, сумму возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия.

По дебету отражают сумму амортизации по выбывшим основным средствам.

Начисленную сумму амортизации относят на затраты производства и расходы на продажу, что оформляется проводкой:

Д-т 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.;

К-т 02 «Амортизация основных средств».

По основным средствам, сданным в аренду на условиях возврата, арендодатель сумму начисленной амортизации отражает по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

При выбытии основных средств во всех случаях делаются проводки:

Д-т 02 «Амортизация основных средств»;

К-т 01 «Основные средства» – на сумму накопленной амортизации;

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств»;

К-т 01 «Основные средства» – на остаточную стоимость основных средств.

Организация вправе выбирать способ начисления амортизации. Однако для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст.258 и 259 гл. 25 Налогового кодекса РФ:

· амортизируемое имущество распределяется на 10 групп в соответствии со сроками его полезного использования;

· налогоплательщик начисляет амортизацию линейным или нелинейным методом.

 

60. Учет денежных средств

Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособность организации — одна из важнейших характеристик ее финансового положения.

Денежные средства находятся в постоянном движении. Ими рассчитываются с поставщиками и подрядчиками, с покупателями, с заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с банками, с работниками, с различными юридическими и физическими лицами. Платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, а в условиях инфляции — и к прямым потерям за счет их обесценивания. Поэтому эффективное управление денежными потоками имеет важное значение для всей предпринимательской деятельности организации.

Все это придает особое значение учету денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных средств, поддержания повседневной платежеспособности организации.

Основными функциями бухгалтерского аппарата по учету денежных средств являются обеспечение контроля за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, эффективностью использования собственных и заемных денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. Поэтому основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

· контроль правильности документального оформления, законности и целесообразности операций с наличными и безналичными денежными средствами, полное и своевременное отражение их в учете;

· обеспечение сохранности денежных средств и документов в кассе, регулярное проведение инвентаризаций, выявление их результатов и организация своевременного взыскания с виновников недостач;

· обеспечение своевременности, полноты и достоверности расчетов по всем видам платежей и поступлений, взыскание дебиторской и погашения кредиторской задолженностей;

· выявление возможностей более рационального использования и вложения свободных денежных средств.

 

 

61. Предмет бухгалтерского учета. Имущество, капитал и обязательство организации

 

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
Составными частями предмета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые можно свести в две группы:
объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия –
-имущество организации – хозяйственные средства, функционирующий капитал,
-обязательства организации-источники формирования ее имущества;
объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия-
-хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
Хозяйственные средства любого предприятия можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны состав имущества, из каких видов состоят средства (активный капитал), с другой – за счет каких источников это имущество приобреталось и сформировалось (пассивный капитал).

 

Предметом БУ являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством ХО, происходящих в сфере снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.

Имущество, его ист-ки, обязательства и ХО выражаются в денежной оценке и составляют объекты БУ.

Имущество – сов-ть вн/об. и об. активов:

Внеоборотные: ОС; НМА; НЗСтр-во; Дох. влож-ия в мат. цен-ти; Долгоср. фин. влож-ия; ОНА.

Оборотные: (спи<12мес) Сырье и мат-лы; НЗП; ГП; Тов. отгр-ые; НДС; ДЗ; Ден. ср-ва; Краткоср. фин. влож.; Расх. буд. периодов.

Источники:

Собственные: УК; Доб. К-л; Рез. К-л; Нераспр. прибыль; Резерв предст. расх.; Собств-е акции, выкупл-е у акц-ров.

Заемные: Долгоср. обяз-ва (кредиты и займы); ОНО; Краткоср. КЗ (з/п, налоги); Доходы буд. периодов.

 

Имущество представляет собой хоз.средства. Бывает длительного пользования и текущее.

Длительного пользования (внеоборотные активы):

- основные средства

- нематериальные активы (лицензии, патенты, комп.программы, организационные расходы, интеллектуальная собственность)

- капитальные вложения

- долгосрочные финансовые вложения

Текущего пользования (оборотные активы):

- запасы в виде материалов, сырья, готовой продукции, товары отгруженные незавершенное производство

- средства в расчетах (дебиторская задолженность – нам должны)

- краткосрочные вложения (до 1 года)

- денежные средства

Источники образования имущества (средства, за счет которых приобретают активы)

1. Собственный капитал

- прибыль;

- уставный капитал

- резервный капитал;

- добавочный капитал;

- целевое финансирование

2. Кредиторская задолженность

- поставщикам;

- подрядчикам;

- персоналу з/п;

- налоги;

- в бюджет:

- в фоны

3. Заемный капитал

- долгосрочные (кредиты, ссуды, займы);

- краткосрочные (кредиты, ссуды, займы).

 

 

62. Учет арендованных основных средств (с позиций арендатора и арендодателя)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.309 с.)