Анализ финансовой отчетности по данным баланса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовой отчетности по данным баланса



Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.

Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержат Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), для более детального анализа за финансовый год могут быть использованы данные всех приложений к балансу.

Анализ финансовой отчетности — инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей.

Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс»

Из всех форм финансовой отчетности наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния организации является бухгалтерский баланс (форма № 1). Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, то есть в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму.

Ликвидность баланса — степень покрытия обязательств организации ее активами, которая отражает скорость возврата в оборот денег, вложенных в различные виды имущества и обязательств. От того, сколько времени займет этот процесс, зависит степень ликвидности.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу,сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

 

Счета и двойная запись. Экономико-математические взаимосвязи в бухгалтерском учете

 

Для систематизации и накапливания текущей информации об имуществе организации, источниках его образования и фин. результатах служат бухгалтерские счета. Счет БУ - это способ группировки, текущего контроля за состоянием и движением хоз-х средств и источников их формирования, а также хоз-х процессов и результатов хоз-ой д-ти. Схематично бухгалтерский счет представляет двустороннюю таблицу, левая сторона «дебет», правая «кредит». Каждый счет имеет наименование и двузначный шифр, кот. установл. Планом счетов и соответствуют учитываемому объекту. (напр. счет 50 «Касса»). Каждая организация выбирает из Плана счетов те, которые необходимы для отражения ее деятельности - называется Рабочим планом счетов орг-ции.

Счета: А и П. А - те, на кот. учитываются остатки и движение средств по составу и размещению. Сальдо всегда дебетовое. При записи ХО увеличение объекта записывается по Д, уменьшение - по К. С2 = С1 + Об Д – Об К
П - счета, на кот. учит-ся остатки и движение средств по источникам формирования и целевому назначению. Сальдо всегда кредитовое. При записи ХО увел-ие объекта отр-ся по К, уменьшение - по Д. С2 = С1 + Об К – Об

А П
Шифр и название счета Шифр и название счета
Дт Кт Дт Кт
С1     С1
Обороты за период (+) Обороты за период (-) Обороты за период (-) Обороты за период (+)
С2     С2

Двойная запись.

Так как каждая ХО вызывает изменения не менее двух статей баланса, то она д.б. записана минимум на двух счетах бухгалтерского учета. Это осуществляется путем применения способа двойной записи. Каждая ХО записывается в Д 1го счета и К др-го счета в одинаковой сумме. Двойная запись обусловлена двойственными изменениями, вызывающими любой ХО (4 типа хозяйственных операций). Эк-кая взаимосвязь между счетами в результате двойной записи, называется корреспонденцией счетов. Письменное указание корреспонденции счетов называется бухгалтерской проводкой. Счета называются корреспондирующими.

Д/сост-ия корр-ции счетов и отражения ее методом дв. зап.:

1. Определить, какие счета затрагив-ся;

2. Опр-ть, что они характ-ют – А или П;

3. Как ХО влияет на валюту Б-са.;

4. Уст-ть, какой сч. деб-ся, какой кред-ся.

10 50

Дт Кт Дт Кт
С1=300   С1=500  
К 50 + 200     Д 10 -200
Об = 200 Об = 0 Об = 0 Об = 200
С2= 500   С2=300  

Д 10 К50 – оплач. мат-лы за нал.

 

 

29. Учет затрат на ремонт основных средств (хозяйственным и подрядным способом)

 

1. Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Их отличие состоит в сложности, объеме и сроке выполнения. Различают три вида ремонтов:

· малые ремонты - характеризуются заменой отдельных деталей без разборки всего агрегата;

· средние ремонты - это частичная разборка агрегата и замена отдельных частей;

· капитальные ремонты - это полная разборка и реставрация большого числа деталей.

2. В бухгалтерском учете ремонты делятся на:

· текущие, к которым относятся малые и средние ремонты, выполняемые чаще одного раза в год;

· капитальные, включающие средние ремонты, производимые реже одного раза в год.

Отчисления в ремонтный фонд (резерв на проведение ремонтов) производятся для равномерного отнесения затрат на себестоимость и оформляются записью: Д-т сч. 25 "Общепроизводственные расходы", 26 и др. счета учета затрат; К-т сч. 96 "Резервы предстоящих расходов".

Отнесение произведенных затрат по ремонту основных средств за счет "начисленного резерва фиксируется по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами затрат, расчетов (например счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").

3. Ремонты могут осуществляться на предприятии двумя способами:

· хозяйственным - силами собственного ремонтного цеха;

· подрядным - силами сторонних ремонтных организаций.

Затраты на ремонт хозяйственным способом собираются по дебету счетов учета издержек производства, например счета 23 "Вспомогательные производства", на субсчете "Ремонтный цех". Затраты на ремонт - это стоимость использованных для его осуществления материалов, запчастей, инструментов, а также заработная плата рабочим, осуществившим этот ремонт, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение (кредитуются счета 10, 70, 69 и др.).

При подрядном способе выполнения ремонта учет затрат производится в ремонтной организации. У производящего ремонт предприятия затраты отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты, в корреспонденции со счетами учета расчетов, например: Д-т сч. 97 "Расходы будущих периодов"), 20, 25, 44 и др.; К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму полученного за ремонт счета (при этом НДС фиксируется отдельно по дебету счета 19).

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в периоде их осуществления в размере фактических затрат (также учитываются соответствующие расходы арендатора амортизируемых средств, если договором их возмещение не предусмотрено арендодателем).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.007 с.)