Учет конечного финансового результата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет конечного финансового результата



Учет расчетов с бюджетом

 

 

Учет расчетов с бюджетом

 

Для учета расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором учитываются расчеты по налогам, уплачиваемым организацией, и по налогам, удерживаемым с персонала. По кредиту счета 68 отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 – перечисление налогов и предъявление НДС к зачету в бюджет. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

68-1 – «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

68-2 – «Расчеты по НДС»;

68-3 – «Налог на прибыль»;

68-4 – «Расчеты по налогу на имущество» и др. по усмотрению организации.

 

В бухгалтерском учете оформляются следующие записи:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 68, субсчет 1 – удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68, субсчет 2;

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «НДС» – начислен НДС (моментом признания выручки является момент отгрузки либо момент оплаты соответственно);

Дебет счета 76, субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68, субсчет 2 – учтен НДС при уплате налога «по оплате»;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 68, субсчет 2 – начислен НДС с авансов полученных;

Дебет счета 68, субсчет 2, Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – предъявлен НДС к зачету из бюджета;

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68, субсчет 3 – начислен налог на прибыль;

Дебет счета 91, субсчет 1 «Прочие расходы», Кредит счета 68, субсчет 4 – начислен налог на имущество;

Дебет счета 99, Кредит счета 68 – начисленые штрафные санкции в бюджет;

Дебет счета 68, соответствующие субсчета, Кредит счета 51 «Расчетные счета» – перечислены налоговые платежи и штрафные санкции в бюджет.

 

Аналитический учет ведется по каждому налогу.

 

Учет капитала (уставного и добавочного)

Учет уставного капитала

Учет уставного капитала ведется на счете 80 "Уставный капитал".

§ Кредит счета 80 — остаток средств и их поступление на счет.

§ Дебит счета 80 — отражается выбытие и списание средств.

§ Сальдо счета 80 "Уставный капитал" может быть только кредитовым и должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.

Учет добавочного капитала

Добавочный капитал увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятий. Он образуется в результате хозяйственной деятельности за счет прироста стоимости имущества, отражаемого в активе баланса экономического субъекта.

Увеличение суммы активов может происходить за счет:

§ дооценки стоимости имущества по решению руководителя предприятия или постановлению правительства;

§ эмиссионного дохода, полученного акционерным обществом при продаже акций по цене, превышающей их номинальную стоимость, а также при повышении стоимости имущества, внесенного как вклад в уставный капитал вместо денежных средств в размере, превышающем сумму вклада;

§ положительной курсовой разницы по взносам в иностранной валюте в уставный капитал;

§ прироста целевого финансирования из бюджета на капитальное строительство и пополнение бюджетных средств;

§ использования прибыли на расширение производства, приобретение объектов основных средств и нематериальных активов производственного назначения.

Бухгалтерский учет добавочного капитала ведут на пассивном счете 83 "Добавочный капитал".

Использование на строительство объектов производственного назначения средств, полученных из бюджета и от инвесторов на осуществление инвестиционных программ, находит отражение по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 83.

Уменьшение добавочного капитала фиксируют по дебету счета 87.

Так, при снижении стоимости основных средств и другого имущества, выявившегося по результатам переоценки, дебетуют счет 87-1 в корреспонденции со счетами учета имущества, по которым определялось снижение стоимости. Одновременно уменьшение амортизации за счет корректировки восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств фиксируют по дебету счета 02 и кредиту счета 87-1.

Средства добавочного капитала могут направляться на увеличение уставного капитала. При этом кредитуется счет 75 "Расчеты с учредителями" или 80 "Уставный капитал".

Добавочный капитал также уменьшается при распределении сумм между учредителями организации (дебет счета 83 и кредит счета 75 "Расчеты с учредителями").

Существенным моментом является тот факт, что добавочный капитал может использоваться для списания убытка, выявленного по результатам деятельности за отчетный год. При этом делается запись: дебет счета 83, кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Аналитический учет по счету 83 ведут по направлениям формирования и использования средств.

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

руководитель организации - руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации;

синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;

аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;

план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета;

бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

3. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

4. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Статья 7. Главный бухгалтер

1. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Двойная запись.

Так как каждая ХО вызывает изменения не менее двух статей баланса, то она д.б. записана минимум на двух счетах бухгалтерского учета. Это осуществляется путем применения способа двойной записи. Каждая ХО записывается в Д 1го счета и К др-го счета в одинаковой сумме. Двойная запись обусловлена двойственными изменениями, вызывающими любой ХО (4 типа хозяйственных операций). Эк-кая взаимосвязь между счетами в результате двойной записи, называется корреспонденцией счетов. Письменное указание корреспонденции счетов называется бухгалтерской проводкой. Счета называются корреспондирующими.

Д/сост-ия корр-ции счетов и отражения ее методом дв. зап.:

1. Определить, какие счета затрагив-ся;

2. Опр-ть, что они характ-ют – А или П;

3. Как ХО влияет на валюту Б-са.;

4. Уст-ть, какой сч. деб-ся, какой кред-ся.

10 50

Дт Кт Дт Кт
С1=300   С1=500  
К 50 + 200     Д 10 -200
Об = 200 Об = 0 Об = 0 Об = 200
С2= 500   С2=300  

Д 10 К50 – оплач. мат-лы за нал.

 

 

ПБУ 4/99

I. Общие положения

II. Определения

III. Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

IV. Содержание бухгалтерского баланса

V. Содержание отчета о прибылях и убытках

VI. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

 

Двойная запись.

Так как каждая ХО вызывает изменения не менее двух статей баланса, то она д.б. записана минимум на двух счетах бухгалтерского учета. Это осуществляется путем применения способа двойной записи. Каждая ХО записывается в Д 1го счета и К др-го счета в одинаковой сумме. Двойная запись обусловлена двойственными изменениями, вызывающими любой ХО (4 типа хозяйственных операций). Эк-кая взаимосвязь между счетами в результате двойной записи, называется корреспонденцией счетов. Письменное указание корреспонденции счетов называется бухгалтерской проводкой. Счета называются корреспондирующими.

Д/сост-ия корр-ции счетов и отражения ее методом дв. зап.:

1. Определить, какие счета затрагив-ся;

2. Опр-ть, что они характ-ют – А или П;

3. Как ХО влияет на валюту Б-са.;

4. Уст-ть, какой сч. деб-ся, какой кред-ся.

10 50

Дт Кт Дт Кт
С1=300   С1=500  
К 50 + 200     Д 10 -200
Об = 200 Об = 0 Об = 0 Об = 200
С2= 500   С2=300  

Д 10 К50 – оплач. мат-лы за нал.

 

 

29. Учет затрат на ремонт основных средств (хозяйственным и подрядным способом)

 

1. Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Их отличие состоит в сложности, объеме и сроке выполнения. Различают три вида ремонтов:

· малые ремонты - характеризуются заменой отдельных деталей без разборки всего агрегата;

· средние ремонты - это частичная разборка агрегата и замена отдельных частей;

· капитальные ремонты - это полная разборка и реставрация большого числа деталей.

2. В бухгалтерском учете ремонты делятся на:

· текущие, к которым относятся малые и средние ремонты, выполняемые чаще одного раза в год;

· капитальные, включающие средние ремонты, производимые реже одного раза в год.

Отчисления в ремонтный фонд (резерв на проведение ремонтов) производятся для равномерного отнесения затрат на себестоимость и оформляются записью: Д-т сч. 25 "Общепроизводственные расходы", 26 и др. счета учета затрат; К-т сч. 96 "Резервы предстоящих расходов".

Отнесение произведенных затрат по ремонту основных средств за счет "начисленного резерва фиксируется по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами затрат, расчетов (например счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").

3. Ремонты могут осуществляться на предприятии двумя способами:

· хозяйственным - силами собственного ремонтного цеха;

· подрядным - силами сторонних ремонтных организаций.

Затраты на ремонт хозяйственным способом собираются по дебету счетов учета издержек производства, например счета 23 "Вспомогательные производства", на субсчете "Ремонтный цех". Затраты на ремонт - это стоимость использованных для его осуществления материалов, запчастей, инструментов, а также заработная плата рабочим, осуществившим этот ремонт, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение (кредитуются счета 10, 70, 69 и др.).

При подрядном способе выполнения ремонта учет затрат производится в ремонтной организации. У производящего ремонт предприятия затраты отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты, в корреспонденции со счетами учета расчетов, например: Д-т сч. 97 "Расходы будущих периодов"), 20, 25, 44 и др.; К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму полученного за ремонт счета (при этом НДС фиксируется отдельно по дебету счета 19).

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в периоде их осуществления в размере фактических затрат (также учитываются соответствующие расходы арендатора амортизируемых средств, если договором их возмещение не предусмотрено арендодателем).

 

 

Балансовые счета

На балансовых счетах учитываются показатели, которые непосредственно отражаются в бухгалтерском балансе. К балансовым счетам также относятся те, которые только участвуют в формировании бухгалтерского баланса, то есть безсальдовые счета.

Забалансовые счета

Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Эти счета используются и для контроля за отдельными хозяйственными операциями.

Перечень забалансовых счетов с 001 по 011 приведен в типовом Плане счетов в конце списка основных синтетических счетов и имеет трехзначное обозначение:

001 «Арендованные основные средства»;
002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;
003 «Материалы, принятые на переработку»;
004 «Товары, принятые на комиссию»;
005 «Оборудование, принятое для монтажа»;
006 «Бланки строгой отчетности»;
007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»;
008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;
009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»;
010 «Износ основных средств»;
О11«Основные средства, переданные в аренду».

Средства, учет которых ведется на забалансовых счетах, в итоги баланса не включаются и отражаются за балансом.

Особенностью забалансовых счетов является то, что для учета средств применяется простая система учета, т. е. для ведения учета на этих счетах не применяется двойная запись. При поступлении средств их стоимость отражается только в дебете забалансового счета, а при выбытии средств их сумма списывается с кредита того же счета.

Например, при приемке товаров на хранение их стоимость отражается на дебете счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», а при выбытии товаров их стоимость списывают с кредита этого же счета.

Учет денежных средств

ДС являются составной частью оборотных активов. ДС п/п находятся в кассе в виде нала, ден. документов, на счетах в банках, и др.

Р/с: В осн. все расчеты юр. лицами осущ-ся по б/н, через банки. Для этого, а также д/хранения ДС в б/н форме орг-ции открывают р/с и другие счета в банках.

Осн. расчетным док-том явл. ПП - это распоряжение вл-ца счета (плательщика) банку, перевести опр-ую ден. сумму на счет получателя. Оно изготовляется владельцем р/с по утв-ой форме и подписывается должностными лицами. Это основа д/налогообл-ия. + плат. треб-ие, инкасс. поручение, аккредитив, Чек - это ц. б., содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. По нему п/п получ. нал из банка. Сдача денег в банк оформ-ся расх. касс. ордером. Осн. первичным д-том, свид-щим об изменении суммы ДС на р/с организации, явл. выписка банка.

Учет на сч 51. + 57 – ден. перев. в пути.

Касса: исп-ся д/приема, хранения и расхода нал. ДС. – на з/п, расч. с подотч. лицами, премии, мат. помощь.

Для учета касс. операций применяются типовые первичные документы: прих./расх. кассовый ордер; Журнал регистрации прих. и расх. касс. ордеров; Кассовая книга; Книга принятых и выданных кассиром ДС.

Прием нала в кассу вед. по прих. касс. ордерам, выдача по расх. К ним прилаг. д-ты, на осн. кот-х выд. или приним. д-ги.

П/п д. соблюдать лимит остатка ДС в кассе, кот. уст-ся банком.

Ведется Касс. книга, отчет по остаткам сост. ежедневно. Периодически м. пров-ся Инв-ция кассы.

Учет на сч. 50.

 

 

Анализ рентабельности

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3. Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Учет продажи продукции

1 отгрузка продукции по цене реализации дт 62 кт 90\1

2 себестоимость списывается Дт 90\2 кт 43

3 коммерческие расходы списываются дт 90\2 кт 44

4 начислен НДС дт 90\3 кт 68

5 поступила выручка дт 51 кт 62

6 перечислен НДС дт 68 кт 51

7 фин результат

Прибыль дт 90 кт 99

Убыток дт 99 кт 90

Двойная запись

Каждая хозяйственная операция вызывает изменения по меньшей мере на двух счетах бухгалтерского учета, т. е. хозяйственные операции отражаются на счетах способом двойной записи. Двойная запись представляет собой способ отражения хозяйственных операций, посредством которого оба явления, вызываемые операцией, показываются во взаимной связи на двух счетах в одинаковых суммах: в одном — на дебете, а в другом — на кредите.

Корреспонденция счетов

Такое изменение, затрагивающее два счета бухгалтерского учета, называется корреспонденцией счетов.

Корреспонденция счетов — это форма выражения взаимосвязи между счетами, возникающей при отражении в них обоих явлений, вызываемых хозяйственной операцией. Например, на предприятие от поставщика поступили материалы на сумму 25000 руб. В данной операции происходит увеличение материалов (средств) и увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками (источник средств) у предприятия.

При составлении бухгалтерской записи будут использоваться два счета: "Материалы" — активный и "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — пассивный. Следовательно, по счету "Материалы" произойдет увеличение по дебету, а по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" увеличение задолженности будет показано по кредиту.

Бухгалтерская запись будет иметь следующий вид:

§ Дебет счета "Материалы" — 25000;

§ Кредит счета "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — 25000.

Бухгалтерские записи, затрагивающие два счета, называются простыми, а затрагивающие три и более счетов — сложными. Например, при поступлении материальных ценностей от поставщиков в сумме 25000 руб. часть ценностей на сумму 15000 руб. относится к материалам, а другая часть в сумме 10000 руб. — косновном средствам. В этом случае кредитуется один "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а дебетуются два счета: "Вложения во внеоборотные активы" на сумму 10000 руб. и "Материалы" на сумму 15000 руб.

 

 

Рентабельность инвестиций

Показатель рентабельности инвестированного капитала (рентабельности инвестиций) выражает эффективность использования средств, вложенных в развитие данной организации.

Прибыль (до уплаты налога на прибыль) 100% деленная на валюта (итог) баланса минус сумма краткосрочных обязательств (итог пятого раздела пассива баланса).

Рентабельность продукции

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на полную себестоимость реализованной продукции.

В числителе этой формулы может быть также использован показатель прибыли от реализации продукции. Данная формула показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность продаж

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

Рассмотрим порядок факторного анализа показателя рентабельности продаж. Предполагая, что структура продукции осталась неизменной, определим влияние на рентабельность продаж двух факторов:

§ изменение цены на продукцию;

§ изменение себестоимости продукции.

Обозначим рентабельность продаж базисного и отчетного периода соответственно как и .

Представив прибыль как разность между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, получили эти же формулы в преобразованном виде:

, ,

Условные обозначения:

§ , - прибыль от реализации продукции, работ, услуг (соответственно базисного и отчетного периода);

§ , — реализация продукции (работ, услуг);

§ , - себестоимость продукции (работ, услуг);

∆К — изменение (приращение) рентабельности продаж за анализируемый период.

Пользуясь методом (способом) цепных подстановок, определим в обобщенном виде влияние первого фактора — изменения цены на продукцию — на показатель рентабельности продаж.

Затем исчислим влияние на рентабельность продаж второго фактора — изменения себестоимости продукции.

где ∆КN — изменение рентабельности за счет изменения цены на продукцию;

∆КS — изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции. Общее влияние двух факторов (баланс факторов) равняется изменению рентабельности по сравнению с ее базисной величиной:

∆К = ∆КN + ∆КS,

Итак, повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.

 

Структура

Текст МСФО представляет собой систематизированную последовательность положений (параграфов), набранных как жирным, так и обычным шрифтами. Как правило, положения, напечатанные жирным шрифтом, носят характер общих принципов, а положения, напечатанные обычным шрифтом, поясняют и развивают общие по­ложения. Все эти положения (набранные как жирным, так и обычным шрифтами) имеют одинаковую силу.

Некоторые МСФО содержат приложения (например, МСФО 7 «Отчёт о движении денежных средств»). В начале каждого из при­ложений поясняется его статус. В случаях, когда приложение носит только иллюстративный характер и не составляет неотъемлемую часть стандарта, статус такого приложения отличается от статуса самого стандарта.

Общие положения

Любое предприятие, заявляющее о соответствии подготовленной им отчётности МСФО, должно соблюдать все требования каждого применимого стандарта и соответствующих разъяснений. Финан­совая отчётность, подготовленная в соответствии с МСФО, должна удовлетворять всем их требованиям как в части признания и оценки, так и в части раскрытия информации.

 

Объективное представление

Отступление от правил МСФО возможно только в тех случаях, когда требования МСФО не позволяют сформировать финансовую отчётность, объективно представляющую финансовое положение, результаты деятельности и изменения в финансовом положении предприятия (или дающую достоверную и объективную картину).

В случаях, когда соблюдение требований какого-либо МСФО привело бы к настолько искажённому представлению информации, что финансовая отчётность перестала бы соответствовать цели её подготовки, изложенной в Концептуальных основах, предприятие должно отступить от требуемого порядка учёта с тем, чтобы обес­печить объективное представление своего финансового состояния и результатов деятельности, при условии, что местный регулирующий орган не запрещает такое отступление. Если отступление от правил невозможно в силу существующего запрета со стороны регули­рующего органа, то предприятие должно раскрыть в пояснениях к финансовой отчётности дополнительную информацию с тем, чтобы в максимально возможной степени сократить влияние такого ис­кажённого представления информации, возникающего в результате выполнения МСФО.

 

56. Учет использования прибыли
Решение об использ-ии прибыли прним-ся на год. общ. собрании акц-ров.

Для учета использования прибыли используется счет 81. Учет на нем ведется в течение года. 2 субсчета:

81.1 платежи в бюджет из прибыли

81.2 использование прибыли на другие цели.

Учет использования прибыли ведется по Д81 в корреспонденции с К-том разных счетов:

1. К68- начисление налоговых платежей в бюджет из прибыли.

2. К67- начисление платежей во внебюджетные фонды.

3. К88- использование прибыли для образования специальных фондов

88.3 образование фондов накопления,

88.4 образование фондов социальной сферы,

88.5 образование фондов потребления.

4. К88.2- использование прибыли на покрытие убытков прошлых лет.

5. К70- начисление дивидендов, материальной помощи членам трудового коллектива.

6. К75- начисление дивидендов учредителям.

7. К86- использование прибыли для увеличения резервного капитала.

8. К90, 92- начисление % по ссудам банков, полученных на приобретение основных средств, НМА и других активов.

9. К94,95- начисление % по полученным займам.

10. К97- начисление % по договору долгосрочной аренды.

11. К29- списание потерь от эксплуатации ЖКХ, находящихся на балансе предприятия.

При составлении годового отчета счет 81 закрывается. Сумма с К81 записывается в Д80. Остатка на конец года не имеет. В балансе сумма по Д 81 не отражается.

 

57. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (такой же как 63)

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.

Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

· систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

· определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

· выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

· оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

 

 

58. Документация как прием бухгалтерского учета

Документация – это основа бухгалтерского учета. Она включает в себя следующие виды документов:

· Первичные;

· Учетные;

· Отчетные.

Документация как метод бухгалтерского учета предприятия занимает ключевое место на любом предприятии. При этом самыми главными считаются первичные документы, собственно, они служат базой для формирования всех остальных типов. Виды и формы первичной бухгалтерской документации:

· Оправдательные, бухгалтерские, организационно-распорядительные, комбинированные;

· Разовые и накопительные;

· Внутренние внешние.

Понятие и оформление первичной бухгалтерской документации относится к:

· Счетам-фактурам;

· Накладным;

· Расходным и приходным кассовым ордерам и другим документам.

В понятие о бухгалтерской документации вкладывают заполнение форм, ведение и контроль правильности внесенных записей. Документы могут быть составлены вручную или при помощи специальной программы и учитывать различные хозяйственные операции (материальные, расчетные, денежные) с разным объемом и способом охвата.

Правильное ведение бухгалтерской документации обеспечит отсутствие проблем с контролирующими органами и упростит дальнейшую работу бухгалтерии.

 

59. Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации

Амортизация есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств. автоломбарды москвы

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Амортизация начисляется по объектам основных средств, находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию. А по выбывшему – заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации и списания ее на затраты на производство или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной политики.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:

· линейным;

· списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг);

· уменьшаемого остатка;

· списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Амортизация не начисляется по объектам основных средств:

· жилищному фонду;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.152 с.)