Амортизируемое имущество: понятие, состав, способы начисления амортизации и порядок отражения амортизации в учете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Амортизируемое имущество: понятие, состав, способы начисления амортизации и порядок отражения амортизации в учете.



Под амортизируемым имуществом понимается имущество переносящее свою стоимость в состав расходов не единовременно, а течение определенного промежутка времени.

В целях учета к такому имуществу относят ОС и НМА.

Амортизация - это процесс отнесения стоимости активов на расходы за периоды их использования, связанные с их износом, эксплуатацией, устареванием, несоответствием новым требованиям.

Для целей БУ (ПБУ 6/01) актив считается ОС, если одновременно выполняются следующие условия:

1) объект предназначен в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд, либо в предоставление за плату во временное владение и (или) пользовании.

2) объект предназначен для использования в течение длительного времени;

3) организация не предполагает последующую перепродажу объекта;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем.

Способы начисления амортизации ОС:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования;

- пропорционально объему продукции, работ, услуг.

Отражается амортизация ОС по счету 02. Начисление по Кт счета, а по Дт счета учета затрат и списание амортизации. В бухгалтерском балансе ОС отражаются по остаточной стоимости, также отражаются в пояснениях к бухгалтерском балансе.

В ПБУ 14/07 для принятия объекта в качестве НМА необходимо выполнение следующих условий:

- объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации;

- организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем, а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам;

- возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организацией может быть определена фактическая (первоначальная) стоимость объекта;

- отсутствие материальной вещественной формы.

Способы начисления амортизации НМА:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- пропорционально выпуску продукции, работ, услуг.

Амортизация отражается на счете 05. По Кт начисление амортизации, по Дт счета ее списание.

 

3. Инвентаризация: значение, документальное оформление и порядок учета ее результатов.

Документы регламентирующие порядок проведения инвентаризации: ФЗ "О БУ" 402, ПБУ, методические указания Минфина, сам хозяйствующий субъект определяет и закрепляет в УП.

Инвентаризация - это периодическая проверка и составления описей наличия, состояния и оценки хозяйственных средств и источников их формирования и сличение остатков ценностей по инвентаризационным описям с данными БУ.

Инвентаризация оформляется первичными документами, которые должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные ФЗ "О БУ" (формы документов могут быть унифицированы либо разработаны самостоятельно).

Периодичность проведения инвентаризации определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно и закрепляется в УП. Случаи обязательного проведения инвентаризации (закреплены в ПБУ):

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, при реорганизации государственного или муниципального предприятия;

2) перед составлением годовой БО;

3) при смене материально ответственных лиц;

4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порче имущества;

5) в случае стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

6) при реорганизации и ликвидации предприятия;

7) другие случаи, установленные законодательно.

При излишке отражаются по Кт 91, по Дт того чего излишек (например материалы)

При недостаче:

1) если участие материального лица на счет Кт 94 с Дт 73, а потом может быть удержано с з/п;

2) если нет участия никого, то на прочие расходы (счет 91).

 

4. Порядок формирования финансовых результатов и их отражение в учете.

В соответствии с ПБУ 4/99 показателями влияющими на финансовый результат:

1) валовая прибыль - это выручка от продаж (без НДС и акцизов) за минусом себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг (вычитаем сокращенную с/ст);

2) прибыль или убыток от продаж - формируется вычитанием управленческих и коммерческих расходов;

3) прибыль или убыток до налогообложения - определяется как алгебраическая сумма прибыли (убытка) от продаж и прочих доходов и расходов;

4) чистая прибыль или убыток - определяется прибавлением к прибыли до налогообложения отложенных налоговых активов и вычитанием отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль.

Система счетов для учета финансового результата:

- 90, по Кт выручка по обычным видам деятельности, по Дт расходы, сопоставление дает результат по счету 90/9;

- 91, аналогично 90 счету;

- 99;

- 84.

Финансовым результатом деятельности организации является прибыль или убыток

 

5. Организация учета доходов в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 «Доходы организации» и их отражение в бухгалтерской отчетности.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала, за исключением вкладов собственников.

Классификация доходов:

- доходы по обычным видам деятельности (выручка).

- прочие доходы.

Выручка принимается к учету в денежном выражении в сумме равной величине поступления денежных средств и (или) дебиторской задолженности.

Прочие доходы: продажа имущества, сдача в аренду, штрафы, пени, положительные курсовые разницы.

Счет 91, Кт счета.

В отчете о финансовых результатах: проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие доходы (здесь все остальное).

 

6. Периодическая и годовая бухгалтерская отчетность: нормативное регулирование, состав, содержание, требования к составлению и порядок представления.

В ФЗ 402 БО или ФО - это информация о финансовом положении ЭС на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Приказ 66н закрепляет формы БО.

ПБУ 4/99 и другие ПБУ.

БО содержит систему показателей, характеризующих финансово хозяйственную деятельность организации благодаря укрупненной группировки объектов учета по видам, соответствующих их экономическому содержанию. Такие группы учета объектов называют элементами БО.

Основными элементами подлежащими обязательному раскрытию:

- активы;

- обязательства;

- собственный капитал;

- прибыли и убытки;

- доходы и расходы.

Годовая БО состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о финансовых результатах;

- и приложений к ним.

В качестве приложений выступают: отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств. Дополнительные сведения оформляют в виде пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Состав промежуточной отчетности включаются: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Организация в праве в интересах пользователей формировать промежуточную отчетность в объеме годовой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.012 с.)