Основные принципы бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы бухгалтерского учета



1. Экономическая самостоятельность – предприятие является юридически самостоятельным и экономически автономным; средства и источники учитываются отдельно от заемных, а деятельность строится на основе средств, полученных от своей деятельности.

2. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утвержденного Минфином.

3. Учет ведется в рублях и на русском языке. Если документ составлен на иностранном языке, то должен быть построчный перевод.

4. Текущие затраты на производство продукции, оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

5. Обязательность документирования хозяйственных процессов. Они должны быть составлены в момент совершения операций и иметь обязательные реквизиты согласно типовым формам.

6. Использование учетных регистров для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах. Содержание регистров бухгалтерского учета является коммерческой тайной.

7. Объекты учета оцениваются в денежном выражении по рыночной стоимости или по стоимости изготовления.

8. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяет руководитель, за исключением обязательной инвентаризации, предусмотренной законодательством РФ.

9. Формирование учетной политики для ведения бухгалтерского учета.

Установленные допущения бухгалтерского учета:

– допущение имущественной обособленности – имущество организации обособленно от имущества собственника. В соответствии с этим допущением имущество организации, принадлежащее на правах собственности, отражается на балансовых синтетических счетах;

– допущение непрерывности – организация не собирается самоликвидироваться и будет продолжать свою деятельность в перспективе. Это допущение должно использоваться в аудиторской практике, т. е. аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о подобных намерениях;

– допущение последовательности применения учетной политики – выбранная учетная политика будет проводиться из года в год и изменится в случае изменения законодательства или нормативных документов, касающихся бухгалтерского учета;

– допущение временной определенности – факты отражаются в бухгалтерском учете того периода, в котором они были совершены.

Требования к ведению бухгалтерского учета:

– требование полноты – в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные процессы;

– требование своевременности – факты хозяйственной деятельности своевременно отражаются в бухгалтерском учете;

– требование осторожности – не допускать скрытых резервов, готовность признания расходов в бухгалтерской отчетности;

– требование приоритета содержания перед формой – факты хозяйственной деятельности отражаются по своей правовой форме и по экономическому содержанию;

– требование непротиворечивости – данные аналитического учета должны быть тождественны оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

– требование рациональности – оптимальность ведения бухгалтерского учета согласно величине организации, существующей информации.


 

7. предмет б\у и его объекты.

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает финансово-хозяйственная деятельность организации. В более конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые могут объединяться в две группы:

объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации;

объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации.

К первой группе относятся имущество организации, состоящее из различных видов средств и обязательств, а ко второй - хозяйственные процессы и их результаты.

Для эффективного использования активов необходимо знать, какие его виды имеются в организации и как они размещены, а также источники образования этого имущества и их целевое назначение. Поэтому необходима классификация имущества в двух разрезах:

1) по составу и размещению;

2) по источникам образования и назначению.

По составу и размещению имущество можно подразделить на следующие основные группы: внеоборотные активы, оборотные активы и отвлеченные активы (рисунок 1).

Внеоборотные активы подразделяются на основные средства и нематериальные активы. В группу основных средств входят: здания, сооружения, производственные машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др. В процессе использования основные средства постепенно изнашиваются и их стоимость включается в себестоимость продукции (работ, услуг) частями путем начисления амортизации.

Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на патентобладателя на патенты, изобретения, промышленные образцы, а также иные имущественные права на объекты интеллектуальной собственности). Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока их пользования.

К внеоборотным активам можно условно отнести вложения во внеоборотные активы - средства, находящиеся в пока что неоконченном строительстве, вложенные в приобретение, реконструкцию внеоборотных активов, модернизацию и техническое перевооружение.

Причем часть внеоборотных активов может быть отвлечена или передана во временное пользование другим организациям, например по договорам аренды. В эту группу можно отнести отложенные налоговые активы, образовавшиеся в результате возникновения разницы по данным бухгалтерского и налогового учета.Оборотные активы подразделяются на следующие группы: материально-производственные запасы, денежные средства, финансовые активы и средства в расчетах.

Значительную часть оборотных активов составляют материально-производственные запасы: материалы, готовая продукция, незавершенное производство и товары.

Материалы необходимы для производственной деятельности в основном в качестве сырья, топлива и различных вспомогательных материалов.

Незавершенное производство - это ресурсы предприятия, которые находятся непосредственно в процессе производства, но еще не превращены в готовую продукцию. Например, это затраты на сырье, материалы, оплату труда и т.д. на производство продукции, которая еще не прошла все стадии обработки

Готовая продукция - продукция, произведенная в организации, прошедшая все стадии обработки, соответствующая стандартам и предназначенная для продажи.

Товары отгруженные - это готовая продукция, которая отправлена в виде груза покупателю, но право собственности, на которую еще принадлежит организации-поставщику.

Другие товары - различные виды товаров, приобретенные для дельнейшей продажи и перепродажи без дополнительной обработки.

Денежные средства - наличные деньги, хранящиеся в кассе и на различных счетах в банках.

Финансовые активы - это вклады организации в уставные капиталы других организаций, в различные ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также займы, представленные другим организациям.

Все перечисленные выше активы составляют ресурсы организации, но для полной их характеристики необходимо знать источники образования этих ресурсов. Это могут быть собственные и привлеченные источники (см. рисунок 2).

Собственные источники или собственный капитал - это капитал организации, зарегистрированный в уставе, сформированный за счет взносов учредителей, при создании организации, добавочный капитал, создаваемые резервы, целевое финансирование, целевые фонды, прибыль, полученная в результате финансово-хозяйственной деятельности организации.

Привлеченный капитал - это различные кредиты банков, других организаций.

 

 

8. метод б\у.

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете.

Элементы метода бухгалтерского учета:

Бухгалтерские баланс;

Бухгалтерские счета;

Двойная запись;

Оценка;

Калькуляция;

Документация;

Инвентаризация;

Бухгалтерскиая отчетность.

Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещениям, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени и содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Бухгалтерский счет - это специальный прием, который позволяет осуществлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета; вид хозяйственных средств или их источников или хозяйственный процесс. Совокупность счетов представляет собой систему формирования и сохранения информации, необходимой для применения управленческих решений.

Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована как минимум дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Документация - это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем для регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризация - это проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей, а их уточнение в случае выявленных расхождений. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета.

Оценка представляет собой способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации на отчетную" дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также дополняется другими отчетными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.

Использование каждого из них оговорено соответствующими положениями, инструкциями, указаниями, разработанными и утвержденными правительственными органами.

Отчетность - Для осуществления внешнего и внутреннего контроля за ведением бухгалтерского учета были разработаны и продолжают разрабатываться формы отчетности, в которых также обобщаются данные о деятельности предприятия в отчетном периоде, но в другом порядке, отличном от баланса.

Это могут быть статистические отчеты, в которых подается информация о трудовых, материальных ресурсах, о производственных мощностях и расчете себестоимости или налоговые отчеты, в которых отображается начисление налогов. Также существуют обязательные отчеты в фонды социального страхования, в которых подается расчет отчислений и начислений на заработную плату работников.

Кроме этого, на предприятии могут быть разработаны формы внутренних отчетов, в которых бухгалтер отображает оперативную информацию, необходимую руководителю для принятия решений, анализа ситуации на предприятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.021 с.)